Начало
Часть вторая: На яхте
Яхта у нас была небольшая.
Команда состояла из шкипера и его помощника. Наш шкипер Алексей.
Для пассажиров были предназначены четыре каюты, команде кают не полагалось. Компания у нас сложилась такая: семейная пара, ваш покорный слуга и пять девушек. Так что в коллективчик я попал почти в такой как у красноармейца Сухова )).
Место в каюте у меня походило на жилище графа Дракулы, человек, страдающей клаустрафобией, не выдержал бы там и часа. Впрочем, я там спать и не собирался, а все ночи проспал на диванчике в кокпите – люблю свежий воздух.
Это сплю не я, мой красно-синий спальник слева.
На свежем воздухе спали не только я и помощник Саша, но и отдельные особы женского пола.
Плавание наше было нескучным, шли то под мотором, то под парусом, на переходах останавливались и купались в открытом море.
Одна из пассажирок не умела плавать и ее купали с соблюдением необходимых предосторожностей.
На переходах кто хотел, загорал или мог порулить, или поучаствовать в работе с парусами.
Скучно не было и переходы всем нравились.
Управлять яхтой при наличии современных средств навигации и автопилота довольно просто, главное, ни с кем не столкнуться и не наскочить на рыбацкие сети.
По ночам переходов не было, останавливались на ночевки либо в маринах, либо просто в закрытых от ветра бухтах.
Некоторые марины находились около старинных хорватских городков и можно было устраивать себе экскурсионные прогулки. Вот, например, несколько снимков Корчелы.
Погода была отличная, тепло (но на воде не жарко), вода освежающая, но не мерзнешь. Вода там непривычно соленая, если сравнивать ее, например, с Крымской. Волнения практически не было, поэтому никого не укачало.
Питались и на яхте (в основном по утрам).
И в ресторанчиках в бухтах или около марин.
Кстати, питание в Хорватии не дешевое, за раз спустить 30-50 евро ничего не стоит.
Подводный мир Адриатического моря меня разочаровал, даже в Черном море поинтересней, зато легко напороться на морского ежа.
Песчаный пляж мы встретили только раз, а чаще галечка или острые камни.
Нырять в этих водах с аквалангом мне было бы не интересно.
[page]На стоянке в дикой бухте наш рыбак Саша добыл осьминога.
Сначала этот осьминог лобзал ножки наших девушек, а потом был зажарен и съеден.
Иногда наш шкипер услаждал наш слух игрой на саксофоне.
В переходах, купаниях и экскурсиях неделя пробежала довольно быстро.
И вот 17 июля наша яхта вернулась в ту же марину, из которой вышла неделю назад. В последний вечер на море я погулял по хорватскому городку Трогир.
Рано утром 18-го почти весь наш дружный коллектив вылетел в Москву, а я забрал со стоянки своего железного коня и выехал домой.
[page]Часть третья: Домой
Фоток теперь не будет, на ходу я снимать не могу, а останавливался я только для заправок.
Теперь у меня впереди не было забронированных отелей, проблемами с ночлегом я решил заниматься по мере их возникновения.
Загрузив барахлишком свой хорошо отдохнувший байк, я в 9 утра выехал сначала в сторону Сплита, а потом въехал на 400 километровый автобан Сплит-Загреб. Отличный асфальт, немногочисленный транспорт, великолепные виды – лепота! Гнать я особо не гнал, ехал со скоростью потока – 130-150 кмч. Но к сожалению ближе к горам усилился боковой ветер и порывами меня стало мотать по полосе, пришлось ехать помедленней.
После нескольких туннелей ветер ослабел и ехать снова стало комфортно.
Автобаны в Хорватии, Словении и Австрии платны и для мотоциклов. Проезд от Сплита до Загреба стоил для меня ~100 кун (~13 евро), хотя заплатил я 18 (куны кончились, а еврами они берут по своему курсу). В Австрии я покупал виньетку на 10 дней примерно за 9 евро. В Словении виньетка на неделю стоит 4.5евро. В Чехии виньеток за мотоцикл не нашлось.
Перед Загребом меня обогнали два местных байкера на спортах, чуть позже я догнал их на заправке. Они посмотрели на мой номер и подняли вверх большие пальцы.
А вообще мотобродяг на автобанах много, и по одному и группами. Идут в основном со скоростью потока.
В Словению я въехал без всяких пробок, хорватский пограничник только махнул рукой – проезжай, а словенский штемпанул въезд в Шенген.
Проезжая Марибор, я опять ухитрился свернуть не туда и ломанул в сторону Будапешта. Пока спохватился, пролетел в сторону лишних 40 километров, а на этих автобанах еще и развернуться проблема. Потом решил срезать и въехал в Австрию по обычной дороге. Всего, в конце концов потерял чуть ли не час, хотя прокатиться по австрийским поселкам было забавно.
Доехав до Вены, навигатор решил исправиться и провел меня по скоростным трассам, пересекающим город без всяких задержек, правда и видел я ничего, только справа и слева бетонные стенки. Проехав Вену попал на новый автобан на Брно с очень слабым движением и отсутствием как городков так и заправок. Вообще на автобанах заправки встречаются далеко не так часто как например в у нас Подмосковье. А здесь их еще похоже построить не успели. Чувствуя, что скоро бак опустеет, я не выдержал и свернул к какому-то Oberdorf. Через несколько км въезжаю в городишко, на улицах никого. Наконец появилась какая-то фрау, выгуливающая волкодава. Ну, думаю ни русского, ни английского она наверняка не знает – показал ей знаками, что мой железный конь хочет есть. Она поняла и показала направление на заправку, поинтересовалась, откуда я.
Слово Россия сделало ее глаза квадратными, похоже, наши здесь с войны не были.
Заправившись (как оказалось в баке оставалось только 2 литра), я поехал в сторону Чехии.
Уже темнело, но ночевать в Австрии мне не хотелось - слишком дорого.
В Чехии, я через навигатор, поискал ночлег, и сначала заехал в ближайший кэмпинг (~12 евро за ночевку со своей палаткой), но небо хмарилось и возиться с палаткой мне хотелось. Зато через 3 км в отеле мне предложили хороший номер с завтраком за 28 евро – это меня вполне устроило.
За первый день я проехал около 1000 км. На следующий день проезжая по Чехии я объехал Брно и направился в сторону Польши. И надо же, опять наступил на те же грабли - попал на новый автобан с половиной бака. Я надеялся на заправку в Остраве, но дорога провела меня через этот таким маршрутом, что ни одной заправки не встретилось. Короче кончилось это тем, что байк зачихал и остановился.
У меня появилась возможность проверить наличие взаимопомощи за рубежом. Буквально через несколько минут около меня остановилась Хонда-Голдвинг и ее хозяин, вникнув в суть проблемы, пообещал помочь и уехал. Ожидая его, я нашел пустую бутылку из-под воды, шланг у меня был, так что запасной вариант был готов к реализации. Минут через 20 около меня остановилась легковушка (к сожалению, дизельная) и ее водитель предложил мне помощь, например, отвезти меня к заправке. Это меня не устроило, и он уехал, но обещал вернуться. Еще через 10 мин около меня остановилась полицейская машина с тремя полицаями, которые вполне резонно поинтересовались (естественно на чешском, но как-то я их понял): чего я вообще тут делаю? И не собираюсь ли свить тут грездо? Я проинформировал их о своей проблеме, и они мне посоветовали дотолкать байк до заправки, всего-то пару км в горку =( Я сказал, что мне обещана помощь, и скоро я отсюда смотаюсь. Еще через 5 мин байкер привез мне 4 литра бензина и почти одновременно вернулась легковушка, тоже с канистрочкой. Как потом оказалась, через 3 км на трассе была заправка, куда я доехал под эскортом заботливого байкера.
Добравшись до Польши, я вспомнил о российских дорогах, нет, там конечно и куски с приличным асфальтом попадались, но много было и колейности и заплаток и толпы фур. В этот раз я решил поехать к границе через Варшаву, о чем, впрочем, потом пожалел. На въезде была пробка, потом напряженная езда по городу с неважным асфальтом и активным движением. Едешь, одним глазом смотришь на навигатор, другим на знаки (навигатор и наврать может) и светофоры, третьим на соседей по дороге, четвертым на заплатки на асфальте, пятым на перебегающий народ. А после выезда из Варшавы пошел ремонт дороги и на трассе Варшава-Брест были замечены посты их гайцев с радарами. В общем, езда по Польше мне не доставила большого удовольствия.
К вечеру что-то начало накрапывать, и я решил, если есть места в уже знакомом мне отеле Дукат, то заночую в нем, если нет, то переберусь в Белоруссию и буду искать ночлег там.
Места в Дукате были.
Всего за этот день я проехал около 800 км, с учетом польских дорог и неприятности с сухим баком не так уж плохо.
Утром я быстренько докатил до границы и потратил около 50 мин на ее прохождение, причем белорусы задержали меня больше. Дальше проезд по Бресту (широкие улицы, но плохой асфальт) и, наконец, трасса М1.
Тут я несколько расслабился: хорошая погода, приличный асфальт, никаких светофоров и населенных пунктов и поехал несколько неосторожно и был за это наказан на 1000р. Белорусские гайцы поймали меня на скорости 135 кмч и пришлось раскошелиться.
Дальше я поехал помедленней, но без всяких приключений. Проехав за этот день 1200 км, вечером я был дома.
Так и закончились покатушки на 6500 км с экскурсионной программой в Праге и Вене и купанием в Адриатическом море.
Дай бог, не последние. :)
Автор: Сергей (BarSuK)
Фотoгалерея
Видео
Блог автора
Классно!!! Завидую (глаза голубые), всегда мечтал о таких путешествиях... Надеюсь, что еще для меня не все потеряно...