Начало
Часть вторая: На яхте
Яхта у нас была небольшая.
![]() |
Команда состояла из шкипера и его помощника. Наш шкипер Алексей.
![]() |
![]() |
Для пассажиров были предназначены четыре каюты, команде кают не полагалось. Компания у нас сложилась такая: семейная пара, ваш покорный слуга и пять девушек. Так что в коллективчик я попал почти в такой как у красноармейца Сухова )).
Место в каюте у меня походило на жилище графа Дракулы, человек, страдающей клаустрафобией, не выдержал бы там и часа. Впрочем, я там спать и не собирался, а все ночи проспал на диванчике в кокпите – люблю свежий воздух.
![]() |
Это сплю не я, мой красно-синий спальник слева.
На свежем воздухе спали не только я и помощник Саша, но и отдельные особы женского пола.
![]() |
Плавание наше было нескучным, шли то под мотором, то под парусом, на переходах останавливались и купались в открытом море.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Одна из пассажирок не умела плавать и ее купали с соблюдением необходимых предосторожностей.
![]() |
![]() |
На переходах кто хотел, загорал или мог порулить, или поучаствовать в работе с парусами.
![]() |
![]() |
![]() |
Скучно не было и переходы всем нравились.
Управлять яхтой при наличии современных средств навигации и автопилота довольно просто, главное, ни с кем не столкнуться и не наскочить на рыбацкие сети.
![]() |
По ночам переходов не было, останавливались на ночевки либо в маринах, либо просто в закрытых от ветра бухтах.
![]() |
![]() |
Некоторые марины находились около старинных хорватских городков и можно было устраивать себе экскурсионные прогулки. Вот, например, несколько снимков Корчелы.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Погода была отличная, тепло (но на воде не жарко), вода освежающая, но не мерзнешь. Вода там непривычно соленая, если сравнивать ее, например, с Крымской. Волнения практически не было, поэтому никого не укачало.
Питались и на яхте (в основном по утрам).
![]() |
![]() |
![]() |
И в ресторанчиках в бухтах или около марин.
![]() |
![]() |
![]() |
Кстати, питание в Хорватии не дешевое, за раз спустить 30-50 евро ничего не стоит.
Подводный мир Адриатического моря меня разочаровал, даже в Черном море поинтересней, зато легко напороться на морского ежа.
Песчаный пляж мы встретили только раз, а чаще галечка или острые камни.
![]() |
Нырять в этих водах с аквалангом мне было бы не интересно.
[page]На стоянке в дикой бухте наш рыбак Саша добыл осьминога.
![]() |
Сначала этот осьминог лобзал ножки наших девушек, а потом был зажарен и съеден.
![]() |
![]() |
Иногда наш шкипер услаждал наш слух игрой на саксофоне.
![]() |
В переходах, купаниях и экскурсиях неделя пробежала довольно быстро.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
И вот 17 июля наша яхта вернулась в ту же марину, из которой вышла неделю назад. В последний вечер на море я погулял по хорватскому городку Трогир.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Рано утром 18-го почти весь наш дружный коллектив вылетел в Москву, а я забрал со стоянки своего железного коня и выехал домой.
[page]Часть третья: Домой
Фоток теперь не будет, на ходу я снимать не могу, а останавливался я только для заправок.
Теперь у меня впереди не было забронированных отелей, проблемами с ночлегом я решил заниматься по мере их возникновения.
Загрузив барахлишком свой хорошо отдохнувший байк, я в 9 утра выехал сначала в сторону Сплита, а потом въехал на 400 километровый автобан Сплит-Загреб. Отличный асфальт, немногочисленный транспорт, великолепные виды – лепота! Гнать я особо не гнал, ехал со скоростью потока – 130-150 кмч. Но к сожалению ближе к горам усилился боковой ветер и порывами меня стало мотать по полосе, пришлось ехать помедленней.
После нескольких туннелей ветер ослабел и ехать снова стало комфортно.
Автобаны в Хорватии, Словении и Австрии платны и для мотоциклов. Проезд от Сплита до Загреба стоил для меня ~100 кун (~13 евро), хотя заплатил я 18 (куны кончились, а еврами они берут по своему курсу). В Австрии я покупал виньетку на 10 дней примерно за 9 евро. В Словении виньетка на неделю стоит 4.5евро. В Чехии виньеток за мотоцикл не нашлось.
Перед Загребом меня обогнали два местных байкера на спортах, чуть позже я догнал их на заправке. Они посмотрели на мой номер и подняли вверх большие пальцы.
А вообще мотобродяг на автобанах много, и по одному и группами. Идут в основном со скоростью потока.
В Словению я въехал без всяких пробок, хорватский пограничник только махнул рукой – проезжай, а словенский штемпанул въезд в Шенген.
Проезжая Марибор, я опять ухитрился свернуть не туда и ломанул в сторону Будапешта. Пока спохватился, пролетел в сторону лишних 40 километров, а на этих автобанах еще и развернуться проблема. Потом решил срезать и въехал в Австрию по обычной дороге. Всего, в конце концов потерял чуть ли не час, хотя прокатиться по австрийским поселкам было забавно.
Доехав до Вены, навигатор решил исправиться и провел меня по скоростным трассам, пересекающим город без всяких задержек, правда и видел я ничего, только справа и слева бетонные стенки. Проехав Вену попал на новый автобан на Брно с очень слабым движением и отсутствием как городков так и заправок. Вообще на автобанах заправки встречаются далеко не так часто как например в у нас Подмосковье. А здесь их еще похоже построить не успели. Чувствуя, что скоро бак опустеет, я не выдержал и свернул к какому-то Oberdorf. Через несколько км въезжаю в городишко, на улицах никого. Наконец появилась какая-то фрау, выгуливающая волкодава. Ну, думаю ни русского, ни английского она наверняка не знает – показал ей знаками, что мой железный конь хочет есть. Она поняла и показала направление на заправку, поинтересовалась, откуда я.
Слово Россия сделало ее глаза квадратными, похоже, наши здесь с войны не были.
Заправившись (как оказалось в баке оставалось только 2 литра), я поехал в сторону Чехии.
Уже темнело, но ночевать в Австрии мне не хотелось - слишком дорого.
В Чехии, я через навигатор, поискал ночлег, и сначала заехал в ближайший кэмпинг (~12 евро за ночевку со своей палаткой), но небо хмарилось и возиться с палаткой мне хотелось. Зато через 3 км в отеле мне предложили хороший номер с завтраком за 28 евро – это меня вполне устроило.
За первый день я проехал около 1000 км. На следующий день проезжая по Чехии я объехал Брно и направился в сторону Польши. И надо же, опять наступил на те же грабли - попал на новый автобан с половиной бака. Я надеялся на заправку в Остраве, но дорога провела меня через этот таким маршрутом, что ни одной заправки не встретилось. Короче кончилось это тем, что байк зачихал и остановился.
У меня появилась возможность проверить наличие взаимопомощи за рубежом. Буквально через несколько минут около меня остановилась Хонда-Голдвинг и ее хозяин, вникнув в суть проблемы, пообещал помочь и уехал. Ожидая его, я нашел пустую бутылку из-под воды, шланг у меня был, так что запасной вариант был готов к реализации. Минут через 20 около меня остановилась легковушка (к сожалению, дизельная) и ее водитель предложил мне помощь, например, отвезти меня к заправке. Это меня не устроило, и он уехал, но обещал вернуться. Еще через 10 мин около меня остановилась полицейская машина с тремя полицаями, которые вполне резонно поинтересовались (естественно на чешском, но как-то я их понял): чего я вообще тут делаю? И не собираюсь ли свить тут грездо? Я проинформировал их о своей проблеме, и они мне посоветовали дотолкать байк до заправки, всего-то пару км в горку =( Я сказал, что мне обещана помощь, и скоро я отсюда смотаюсь. Еще через 5 мин байкер привез мне 4 литра бензина и почти одновременно вернулась легковушка, тоже с канистрочкой. Как потом оказалась, через 3 км на трассе была заправка, куда я доехал под эскортом заботливого байкера.
Добравшись до Польши, я вспомнил о российских дорогах, нет, там конечно и куски с приличным асфальтом попадались, но много было и колейности и заплаток и толпы фур. В этот раз я решил поехать к границе через Варшаву, о чем, впрочем, потом пожалел. На въезде была пробка, потом напряженная езда по городу с неважным асфальтом и активным движением. Едешь, одним глазом смотришь на навигатор, другим на знаки (навигатор и наврать может) и светофоры, третьим на соседей по дороге, четвертым на заплатки на асфальте, пятым на перебегающий народ. А после выезда из Варшавы пошел ремонт дороги и на трассе Варшава-Брест были замечены посты их гайцев с радарами. В общем, езда по Польше мне не доставила большого удовольствия.
К вечеру что-то начало накрапывать, и я решил, если есть места в уже знакомом мне отеле Дукат, то заночую в нем, если нет, то переберусь в Белоруссию и буду искать ночлег там.
Места в Дукате были.
Всего за этот день я проехал около 800 км, с учетом польских дорог и неприятности с сухим баком не так уж плохо.
Утром я быстренько докатил до границы и потратил около 50 мин на ее прохождение, причем белорусы задержали меня больше. Дальше проезд по Бресту (широкие улицы, но плохой асфальт) и, наконец, трасса М1.
![]() |
Тут я несколько расслабился: хорошая погода, приличный асфальт, никаких светофоров и населенных пунктов и поехал несколько неосторожно и был за это наказан на 1000р. Белорусские гайцы поймали меня на скорости 135 кмч и пришлось раскошелиться.
Дальше я поехал помедленней, но без всяких приключений. Проехав за этот день 1200 км, вечером я был дома.
Так и закончились покатушки на 6500 км с экскурсионной программой в Праге и Вене и купанием в Адриатическом море.
Дай бог, не последние. :)
Автор: Сергей (BarSuK)
Фотoгалерея
Видео
Блог автора
Классно!!! Завидую (глаза голубые), всегда мечтал о таких путешествиях... Надеюсь, что еще для меня не все потеряно...