К началу очередного сезона примерял свои ботинки. Еще с прошлого помню, что пора их менять, и окончательно убедился в этом.
Т.к. занимаюсь с тренером (ГК "Гагарин" Юрия Данилочкина), делать это в неподходящей обуви бессмысленно - нет прогресса.
Несколько лет я глубоко изучал вопрос ассортимента, общался с тренером, экспертами в горнолыжной области, с бутфитерами-конкурентами в Мск, читал форумы и получал там советы от бывалых и точно понимал, что нужен на 1 размер меньше, с более узкой колодкой и высокой жесткости.
Принято решение ехать в Москву за новыми ботинками и их доводке по моей ноге, и это единственный вариант, если необходимо получить действительно хороший результат.
В Беларуси выбор очень скудный (или под заказ) и совсем нет специалиста по бутфитингу (подгонка обуви по ноге).
Выбор пал на специалиста Михаила Ковнацкого, на мой взгляд его подход к делу казался более взвешенным, с интересным алгоритмом действий. В удаленном общении он с радостью консультировал.
На поездку 1 день, первый самолет - утром, последний - вечером.
1 день - это впритык, потому пришлось выбрать магазин наиболее близкий к мастерской Михаила, а это hc5.ru – хороший ассортимент на сайте, плохой ассортимент в зале магазина, очень плохой (у них многое на складе) и все модели, которые я присматривал не были в наличии (ботинки и лыжи), что, конечно, огорчило. Но в итоге все получилось, т.к. к моей ноге подходили ботинки HEAD raptor wcr rs 120 и они были здесь и сейчас.
Предыдущая обувь: ROSSIGNOL HERO, размер 275, жесткость 100, колодка 100 (хорошая гражданская модель, c легким уклоном в спорт, для начального уровня, который я перешагнул, была подобрана в магазине, как комфортная, впоследствии внутренник разносился, стоптался и нога стала болтаться)
Новая обувь: HEAD RAPTOR WCR RS, размер 265 (лайнер 260), жесткость 120-130, колодка 96 (модель RS – race sport, находится в уровнем ниже RD – race department, отличается более тонким пластиком, чем спорт-цех, стандартными клипсами и таким же стандартным силовым ремнем, стоит на порядок дешевле RD, но имеет точно такую же форму спортивной колодки, а вопрос в надобности цеховых ботинок RD отпал, т.к. я любитель и этой обуви хватит «за глаза», в данный момент времени)))
Обзор всей обновленной серии WCR (world cup rebels) тут https://youtu.be/NuCNoRNBi7Q
Порядок моих действий:
1 – Посещение бутфитера:
- обмер ноги на электронной линейке
- анализ и рекомендации по выбору конкретных, подходящих мне моделей по подъему, размеру и ширине колодки (уверен, что это единственно правильный вариант, что бы все сделать сразу и правильно с точки зрения подгонки, т.к. поездка к бутфитеру с уже купленными ботинками по совету продаванов может быть не очень результативной)
2 – Посещение магазина с покупкой
(в момент примерки ощущение давления на подъем стопы невыносимое, звонок Михаилу, ответ – «Бери, с этим мы и будем работать» – успокоил)))
3 – Возвращение в мастерскую, где мастер начинает работу
- Ботинки внешний и внутренний располагает в разные нагревательные устройства (процесс нагрева медленный, нельзя пережечь пластик)
- Делает слепок стопы
- Оценивает проблемные зоны, торчащие костяшки
- Изготавливает стельки SIDAS winter custom comfort merino
https://www.sidas-russia.ru/catalog/stelki-custom/winter_custom_comfort_merino
- Оклеивает проблемные зоны спецматериалом, вставляет распорки между пальцев (все это выглядит как сандалии гладиатора
НОГИ ПОДГОТОВЛЕНЫ
- Одевая аккуратно лайнер, в нем вхожу в ботинок, аккуратно слабо застегиваем клипсы
- Становлюсь на постамент нужного угла и стою грею ноги (удивительно приятно)
В течении некоторого времени пластик остывает, мягко огибая проблемные области (формовка внешнего ботинка), а внутренник приобретает форму моей ноги.
После снимаю ботинки, снимаю проставки с ноги, одеваю нужный мне спортивный носок и захожу в ботинки, затягиваю клипсы умеренно крепко. Читаю свои ощущения.
Все получилось с первого раза, без надобности дополнительно вытягивать области.
КОНЦЕПТУАЛЬНО:
Припуск ботинок в меньший размер, т.е. переход из 275, в 260 с правильным подпором и постановкой стопы при помощи стелек УЛУЧШАЕТ ФИКСАЦИЮ и, соответственно контроль!!!
Пробовал штатные стельки – ноги скользят в ботинке очень неприятно, в custom – поддержка идеальная, да еще они и теплые.
В планах будущих лет сделать заливку лайнера по предусмотренной технологии HEAD liquid fit
В настоящее время ботинок активно используется по назначению.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Решение описать свой опыт вызвано вопросом о некоторой технологии, так сказать «куротного бутфитинга», когда больший ботинок пытаются усадить на ногу меньшего размера с помощью оклейки лайнера проставками. Может быть так и делают, где-то там в курортах, хоть бы продать все и всем, а по-моему личному мнению это бутафория, которая не имеет место в спортивной или около-спортивной подгонке. Если в каких-то частях этого вопроса я могу быть не прав, то точно уверен в правильном алгоритме, который описал выше.
Предыдущий (больший) размер для получения лучшей фиксации пришлось стягивать клипсами до самого крайнего положения, при этом ноги болели мерзли и немели, а контроля так и не было.
Если нога в ботинке болтается, существенно повышается риск травмы.
Во сколько обошлись боты, формовка, стельки?
PS без трансфера.