Сама идея поездки возникла как результат желания с толком провести студенческие каникулы супруги, а заодно повидать своих друзей-американцев в небольшом городке Sequim, что под Сиэттлом, на вашингтонщине (не путать с дистрикт-колумбийщиной).
Бронирование гостиницы осуществлялось самостоятельно через интернет, по принципу максимально выгодного соотношения «цена/качество» (best value), а также шаговой доступности подъемников. Билеты эконом-класса на Delta Airlines в Сиэттл с пересадкой в JFK (New York City) также покупались через Интернет по цене $920 с носа в оба конца.
Визы на описываемый маршрут гражданам России потребуются как американские (наверное, можно транзитные), так и канадские туристические.
Путь до Сиэттла из Москвы занял почти сутки, но с учетом разницы во времени приземлились вечером того же дня. Радушные хозяева Ray и Elna (кстати, оба коренные американцы, так что прошу прощения, если разрушаю чьи-то заблуждения насчет негостеприимности и особливой расчетливости «пиндосов», навеянные пропагандистскими экзерсисами наших масс-медийных классиков шовинистического жанра) встретили нас в аэропорту (2 часа через паром от их «имения») и, несмотря на поздний час, долго терзали вопросами про жизнь в далекой загадочной Рашке.
Проведя пару дней в условиях, максимально приближенных к райским (проточная горячая вода и полотенца – без ограничений), выехали в направлении канадской границы на гигантском GMC Truck (ближайший родственник Suburban’а), одолженный (бесплатно, если кому интересно) опять же у американских супостатов: 10-цилиндровый турбодизель 5.8 л, длина более 5 м, наш огромный чемодан Samsonite сразу же потерялся в просторах необъятного кузова и при резких торможениях кувалдой дубасил в заднюю стенку кабины… Описание парома из Port Townsend и самой дороги в Ванкувер опущу, по времени это небогатое приключениями путешествие заняло около 6 -7 ч.
В Ванкувер приехали после обеда, провели в этом славном (и очень недешевом!) городе часа 2-3, потом отправились дальше на север. Несмотря на чрезвычайно плотную застройку (столица провинции Британская Колумбия все-таки), платные парковки по разумным расценкам на каждом углу, эвакуаторов не видел (привет Лужкову). От Ванкувера до курорта далековато - часа 3 по горным серпантинам, что с непривычки и с учетом разницы во времени с Москвой тяжеловато.
[page]
Гостиница, насколько я помню, «Blackcomb Lodge» (а может, «Chrystal Lodge»?) 4****, только завтрак. Очень неплохой отельчик, двухэтажные номера с камином (рис. 3 – 6), спальня – на «антресолях», там же – гардеробная, что не совсем удобно, бо чемоданы по узкой лестнице таскать не с руки… Подземная парковка для гостей отеля бесплатна, а вот дрова для камина надо покупать на Reception, $4 за стандартную упаковку (как раз на вечер хватает)… Душ, мини-кухня, спутниковое ТВ, телефон, халаты, тапочки, уборка каждый день производится молчаливыми франкоязычными студентами из Квебека.
Кровать по-американски аморфно-пухлая, с непривычки хочется крикнуть: «Тону!!!» Есть лыжехранилище с отдельным входом и запирающимися «шкапчиками», камин в lobby. Reception показался туповатым – может быть, следствие североамериканской заорганизованности (шаг вправо или влево от программы – всё, приехали, встаем на ручник конкретно и надолго). Можно ходить в открытый (подогреваемый, есссно) бассейн, shared (организованный вскладчину) с соседней гостиницей – особенно прикольно, когда с небес килограммовыми хлопьями валит снег… Цена за сутки за двухместный номер (не с человека!) – 200 не то 220 канадских долларов (около 160 – 190 американских, в 2006).
Два года назад заполненность гостиниц упала до критической отметки из-за того, что Whistler долгое время позиционировался как "celebrities' resort" - "курорт для "звезд" - и с этим явно переборщили: публика начала шугаться и валить, так что сейчас должно быть нормально. Шоппинг в магазинах на самом курорте дороговат за исключением распродаж в конце сезона - в этом случае цены ниже московских в 2.5 - 3 раза.
На склоне – есть забегаловки, хотя их и меньше, чем в Альпах, и сосредоточены они в основном внизу, то есть у подъемников на склоны.
[page]Прокат – в городе около дюжины пунктов. Уровень оборудования неплохой – модели текущего и прошлого года, все подгонят, расценки 120 – 150 долл за неделю. ВНИМАНИЕ!!! Будьте осторожны с условиями проката оборудования! Попытка взять комплект в Affinity Sports, девиз «GREAT VACATION RIDE ON US...» (держитесь подальше!) закончилась плачевно: потерянная лыжа (отстегнулась на «черном» склоне и утопла в непролазных сугробах) была оценена в 850 (!!!!) канадских долларов (новый комплект той же модели в магазине через дорогу в розницу 499 долл.) Спорить бесполезно: в самом начале просят подписать согласие с условиями проката, страховки не предлагается, если не согласен и не подписываешь – сваааабоден… После того, как лыжу-таки нашли, сумму вернули, но не всю, а с удержанием 215 долл. "за услуги горного патруля", причем возврат растянулся аж на полтора месяца: то номер моей карты потеряли, то срок ее действия закончился, то еще что-то... Пришлось бодаться с этими хамами по емеле, причем моментально вернули только после моего откровенно угрожающего сообщения (см. ниже) с перечнем статей Кодекса Защиты Прав Потребителя провинции Британская Колумбия, ряд статей которого этот хренов прокат ухитрился нарушить:
<…> Dear Mr. *****,
I am very disappointed to know that the amount of CAN$635.00 has not been paid back to my account. I keep asking what may have caused such delay, and get no answer - perhaps because there's no reason for such delay, at all.
Please be advised that this whole subject in regards to the matters of ski loss penalty charges and refund may or may not be qualified in accordance with Business Practices and Consumer Protection Act, Section 2, Assented to 31 March, 2004 in Victoria, BC, Canada. In particular, the actions of your company personnel may or may not be related to the legal matters covered by:
1. (Outrageous) ski loss charges to the amount of CAN$850.00 (please bear in mind mind that the retail price for a pair of brand new skis of the same model across the street was CAN$499.99, which your company shop salesperson has been immediately notified of):
1.1. Part 2 of the Act - Unfair Practices, Division 1 — Deceptive Acts or Practices, Section 4(3);
1.2. Part 2 of the Act - Unfair Practices, Division 2 — Unconscionable Acts or Practices, Section 8(3);
1.3. Part 2 of the Act - Unfair Practices, Division 3 — Unsolicited Goods or Services, Sections 11(1),(2).
2. The matter of the amount of CAN$850.00 to be returned to my VISA credit card account:
2.1. Part 2 of the Act - Unfair Practices, Division 2 — Unconscionable Acts or Practices, Section 8(3);
2.2. Part 2 of the Act - Unfair Practices, Division 2 — Unconscionable Acts or Practices, Section 11(1);
2.3. Part 2 of the Act - Unfair Practices, Division 3 — Unsolicited Goods or Services, Sections 14 (1),(2),(3);
2.4. Part 4 of the Act - Consumer Contracts, Division 2 — Direct Sales, Future Performance and Time Share Contracts.
I will kindly appreciate your most possible cooperation on recovering the amount to be refunded and transferring it to my VISA credit card account, as per my earlier correspondence.
I honestly hope this issue will be resolved in the nearest future, to the parties' mutual satisfaction.
Sincerely, <…>
(А вы как думали – кому сейчас легко?…)
Школа – ничего особенно плохого сказать не могу (супруга осталась довольна), напротив, всё очень неплохо, единственная претензия – к составу студентов, очччень разнородному по уровню и возрасту (25-летних девчонок могут засунуть в одну группу с 60-летней бабушкой чуть ли не из Южной Африки, которая снег-то вчера впервые увидела…). Инструкторы со всего света говорят на всех языках, кроме русского, есссно.
Склоны: Строго говоря, горы две: Whistler ("Свистун") и Blackcomb ("Черный гребень"). Snow piste в 3D выложены здесь, общая инфа. Зима была многоснежная, за ночь выпадало до 40 см снега. Расчищать не успевали, ратрачить - тем более. Канадский социализм не позволяет местному персоналу относиться к склонам так же трепетно, как, скажем, в Австрии. В результате в 9:00 - пухляк, в 10:00 - разбитый рыхлый, в 12:00 - бугры и ямы, как для могула. Трассы не всегда внятно обозначены – именно по этой причине разок унесло мимо развилки по плавненькой такой дуге прямехонько да на двойной черный ромб - потерял лыжу (см. выше), сам чуть не убивси.
Сейчас и особенно в 2009 г должно быть классно в предверии приближающейся Олимпиады-2010, которая будет проводиться в Ванкувере (и частично - в Whistler'e). Со снегом также проблем не должно быть - в этой связи должны установить тьму пушек и прочих снегообразующих штуковин, призванных обеспечить должное качество и мощность снежного покрова. Подъемники новые, очереди терпимые, только с утра толпы на площадке у первой очереди фуникулера, т.к. на оба склона вагончики отходят из одной точки.
Аренда автомобиля. В этот заезд не брал, но по опыту в Штатах (в Канаде не пробовал) – расценки льготные (раза в 2-3 дешевле, чем в Европе), выбор машин огромный, можно взять и сдать практически в любом городе, российские права признают без проблем.
Публика. Уже упоминавшийся канадский социализм накладывает отпечаток на местный сервис. Примерно в 50% случаев - отменный, в 30% - посредственный, в 20% - отвратительный. Франкоязычные студенты из Квебека, подрабатывающие на подъемниках и в гостиницах во время каникул, подчеркнуто немы. Местное население в основном из Британской Колумбии, многие приезжают только на выходные и особенно не беспокоят.
Резюме. Качество отдыха – на твердую четверку. За склонами можно было бы ухаживать и получше, но когда выпадает много снега, это не так просто. Прокат может оказаться с подвохами, общий уровень сервиса – на 4+ (кто ждет штатовского уровня обслуживания – спешу разочаровать! Совсем другая страна…) Рекомендую съездить, тем более, что данный курорт признан самым крупным в Северной Америке, по версии www.ski.com.
Автор: Veniamin Kopchik
Фотогалерея автора
Другие статьи автора на сайте:
Бад Хофгаштейн, январь 2008 г.
с Канадой все стало ясно.