+15

«Мужчины умирают чаще», «сноуборд безопаснее лыж» и другие удивительные факты

horohoro Лента автора 29 Января 2025 (11:34) Просмотров: 14834 75

Джаспер Шили - ведущий мировой специалист в области травматизма на горнолыжных трассах. Результаты его многолетних исследований способны вас поразить.

За его плечами более 50 лет исследований травм на горнолыжных трассах, более 100 опубликованных работ. Но главной темой изучения для Шили были горнолыжные шлемы.

В конце 1960-х годов, будучи студентом факультета инженерии человеческих факторов, Джаспер Шили искал тему для магистерской диссертации, когда его жена предложила подумать о катании на лыжах. Шили сначала посчитал это слишком простой темой, но жена возразила, что раз люди получают травмы на лыжах, то имеет смысл их изучать, в том числе роль лыжных шлемов.

И его исследование стало революционным, нарушив существовавшую тогда картину исследований травм. Он открыл, что на вероятность травм влияют методы обучения катанию на лыжах (самообучение или уроки) и форма, что что мужчины чаще ломают ноги, а женщины – травмируют колени.

Ему дали степень доктора философии, и началась исследовательская карьера в Рочестерском технологическом институте, плюс публичные выступления по всему миру.

На основе более, чем 50-летнего исследовательского опыта Шили утверждает – шлем носить нужно обязательно.  

Шлем не всегда сможет спасти вас

«Типичный фатальный сценарий – на краю трассы кто-то внезапно вылетает, как демон из ада», — сказал Шили. «Лыжник от испуга может либо зацепиться за отработку, либо испугаться въехать на едущего впереди, и … врезается в дерево. Если вы упали на жесткий лед в шлеме, то скорее всего, получите сотрясение мозга, но не смертельную травму головы. На более мягком снегу вероятность сотрясения стремится к нулю. Но если вы врежетесь в дерево при средних пиковых скоростях даже в шлеме, вам конец».

В 1990 году, когда шлемы впервые привлекли внимание Шили, их носили только спортсмены–горнолыжники. Тогда никто не знал, предохраняют ли шлемы от травм. Были даже версии, что шлем делает падение более опасным. Но никаких аргументов в пользу того, носить их или нет, не было, поэтому Шили начал собирать информацию.

«Так в 1990 году я начал свои исследования», - рассказал Шили в интервью GearJunkie. «Это был классный, незапланированный эксперимент... За 20 лет, с 1990 до 2010 года использование шлемов выросло с 5% до 95%».

По мере того как люди все чаще надевали каски, данные Шили становились все обширнее и лучше поддавались количественной оценке.

Родители, всегда находящиеся на передовой линии безопасности, начали надевать на своих детей велосипедные, хоккейные и даже мотоциклетные шлемы, прежде чем отправить кататься на лыжах.

«Часто родители покупали слишком большие шлемы, на вырост», — вспоминает Шили. «Но тогда шлем болтался на голове, создавая дополнительный риск».

Шили добавил шлемы в долгосрочное исследование лыжных травм на курорте Sugarbush в Вермонте, которое началось в 1972 году и до сих пор собирает данные.

Мужчины гибнут на лыжных трассах чаще женщин

Шили также исследовал гендерные различия в лыжных травмах.

«Процент мужчин в общем количестве погибших за последние годы вырос с 85% до более 90%. У женщин пугающее количество смертей происходит после столкновения с мужчинами, летящими на высокой скорости», - утверждает Шили. «Поэтому, чтобы реально снизить травматизм и смертность на склонах, курорты должны повесить плакат «Парням вход воспрещен». Это снизило бы уровень смертности на 85%, 90%, может быть, даже больше, потому что это спасло бы некоторых женщин», — грустно пошутил он. «Это жуткое наблюдение, но оно верное».

Тед Лигети тестирует лыжи DPS (фото/DPS)

Проанализировав более 2000 смертельных случаев, Шили сделал вывод, что те 45 человек, которые ежегодно погибают во время катания на лыжах, обычно мужчины, едущие на большой скорости по синей трассе, которые сталкиваются с неподвижным объектом (обычно деревом).

Но что такое «высокая скорость»? Исследователь отправился на склоны, в частности, на длинные, прямые синие трассы Бристольской горы, Deer Valley и Sugarbush.

«Мы с радарами прятались за деревьями, потому что, как и на шоссе, люди замедляются, если видят, что за ними наблюдают», — говорит он.

Наблюдения показали, что мужчины катаются на лыжах быстрее, чем женщины, лыжники - быстрее, чем сноубордисты, а эксперты - быстрее, чем другие уровни. Все катаются на лыжах быстрее, когда светит солнце, а средняя пиковая скорость на склонах составляет примерно 27 миль в час.

Следующим шагом было смоделировать в лаборатории столкновение лыжника с деревом. Бросая шлем на стальную наковальню с разной высоты, пытались определить, какой удар может выдержать пластиковая оболочка и пенопластовая подкладка шлема.

На скорости 30 км/час шлем смягчал удар примерно на 75%. Но этого все равно достаточно, чтобы получить смертельную травму. При столкновении с деревом на синей трассе вероятность смерти составляет около 99,9%».

До 2000 года  Шили сам не носил шлем. Но данные, собранные за прошедшие годы, сделали его настоящим фанатом горнолыжных шлемов. «Точно так же, как я не сяду в машину без ремня безопасности, так не встану на лыжи без шлема».

Сегодня 83-летний исследователь-пенсионер не выходит без шлема на склоны Deer Valley, где катается со своей дочерью.

Как носить шлем или нет? Это даже не вопрос...Да, да и еще раз – да! 

«Если вы собираетесь кататься на лыжах, наденьте шлем, но не ждите чуда. В любом случае вы должны носить шлем», - утверждает Шили. «Только не ждите, что он спасет вас, если вы врежетесь в неподвижный объект».

Согласно собранным данным, за 17 сезонов (1995-2012 годы) шлемы почти на 70 % сократили количество нефатальных травм головы, таких как легкое сотрясение мозга. Но, к удивлению Шили, количество погибших не изменилось. «Главный вопрос - почему шлемы не спасают жизнь людей?»

Большинство фатальных травм - не на черных трассах

Хотя шлемы снижают уровень травм головы, уровень смертности на склонах остался неизменным, примерно 0,7 смертельных случаев на миллион посетителей. Он не изменился даже, когда использование шлемов достигло «коэффициента эффективного использования».

«Поэтому мы решили узнать, с какой скоростью люди катаются на лыжах. Мы прятались с радаром за деревьями, кустами, опорами подъемника», — сказал он. «И самые высокие скорости мы зафиксировали на синих широких трассах, ухоженных и относительно прямых».

Не случайно, добавляет он, на этих трассах был самый высокий уровень смертельных случаев.

«43,5 км в час - это средняя пиковая скорость, которую мы видели на этих [синих] трассах, а скорость, необходимая для смертельного столкновения, около 30».

«На настоящих черных трассах нет рекордного количества смертей, потому что люди обычно не едут там на высокой скорости».

За прошедшие десятилетия Шили изучил взаимосвязь скорости отрыва и дальности полета с трамплина в парке, времени реакции лыжников и сноубордистов, гендерные различия в лыжных травмах, влияние формы лыж на частоту травм при катании на горных лыжах и многое другое. 

Вот примеры его работ: 

- Роль шлемов в смягчении травм головы: эпидемиологическое исследование травм головы у лыжников / Role of Helmets in Mitigation of Head Injuries: Epidemiologic Study of Head Injuries to Skiers (2015), 

- С какой скоростью участники зимних видов спорта передвигаются по горнолыжным склонам? / How Fast Do Winter Sports Participants Travel on Alpine Slopes? (2005), 

- Уменьшают ли шлемы смертность или просто изменяют модели смертности? / Do Helmets Reduce Fatalities or Merely Alter the Patterns of Death? (2008),

- Статистика и способы смерти в США: различия в сноуборде и лыжах, 1991/92 по 1998/99 год/ Rates and Modalities of Death; Snowboarding and Skiing Differences, 1991/92 Through 1998/99  (2015). 

Лыжники гибнут чаще сноубордистов

Изучая частоту и способ гибели лыжников сноубордистов, исследователи выяснили, что уровень смертности первых статистически выше, чем вторых. При этом у сноубордистов выше травматизм.

Согласно исследованию, общий уровень фатальных травм на сноуборде на 54% выше, чем на горных лыжах. Хотя травматизм при катании на горных лыжах - на 35 % ниже, чем при катании на сноуборде.

Исследования Национальной ассоциации горнолыжных курортов NSAA подтвердили это. Травматизм сноубордистов на 50-70%, но погибают они на 33% реже, чем лыжники.

Одна из вероятных причин – если лыжи при падении отстегнутся, то быстрое неуправляемое скольжение лыжника повышает вероятность столкновения с неподвижным объектом.

Также различались типы смертельных случаев между лыжниками и сноубордистами. Согласно исследованию, смертельные случаи в результате столкновений чаще встречаются среди лыжников, в то время как смертельные случаи, связанные с прыжками и деревьями, чаще встречаются среди сноубордистов.

Защитные маты не защищают от удара

Все видели яркие маты, которыми горнолыжные курорты оборачивают опоры подъемников и прочие столбы? В 2020 году Шили опубликовал статью «Роль защитных матов в снижении последствий травм головы и шеи на горнолыжных курортах».

Он обнаружил, что эти накладки практически не снижают вероятность травм головы и позвоночника при столкновении на скорости более 9,8 миль в час (ниже средней скорости начинающего лыжника в 10,1 миль в час).

В исследовании учитывались столкновения головой вперед, поэтому результаты не обязательно применимы ко всем типам столкновений с мягкими объектами. Тем не менее, Шили и его команда обнаружили, что мягкие маты, используемые на горнолыжных курортах, практически при любых обстоятельствах не смягчают последствия ударов головы и позвоночника.

Они отлично подходят, чтобы сделать твердые, неподвижные объекты более заметными, и в меньшей степени - для смягчения ударов вашего тела.

Повышение безопасности катания на лыжах

Есть много способов, как лыжники могут повысить свою безопасность, а курорты - снизить травматизм на своих склонах. Очевидно - ношение шлема. Но есть и другое защитное лыжное снаряжение: протекторы для спины, каппы, защитные шорты. Яркая одежда улучшает вашу видимость для других лыжников и/или спасателей. Также следование правилам курорта убережет вас от опасности.

Первое правило безопасности на склонах – бдительность. Будьте внимательны к своему окружению. По данным Национальной ассоциации горнолыжных курортов, около 18% несчастных случаев со смертельным исходом на лыжах связаны со столкновениями с другими лыжниками.

Что касается горнолыжных курортов, полезно добавить больше ярких цветных маркеров на препятствия.

Большая часть исследований Шили проводилась на горе Sugarbush. «Исследование Sugarbush» началось в 1971 году и на сегодняшний день является одним из крупнейших исследований травм на лыжах и сноуборде. 

По словам Шили, «только с помощью исследования Sugarbush можно было одновременно наблюдать и медицинские, и механические аспекты несчастных случаев».

Шили участвовал много лет он работал в медицинской клинике на базе курорта совместно с лыжным патрулем, отслеживая каждую травму, полученную в горах. Благодаря этому исследованию Шили смог начать собирать данные о шлемах, и исследование Sugarbush оставалось ценным ресурсом на протяжении большей части его карьеры.

Источники asmedigitalcollection.asme.org, skimag.com, guidanceengineering.com, gearjunkie.com

Источник: ski.ru
+15
+3  
musson    29 Января 2025 (18:17)   #

Мужик полвека потратил, чтобы практически очевидные вещи подтвердить? Хотя выглядит анализ интересно. 

  • 520
  • 101
  • 35
0  
horohoro    29 Января 2025 (18:23)   #

очевидно, что в сноуборде, где в основном молодые мужчины, должны убиваться чаще. Но все не так. 

0  
Максим Лунегов    1 Февраля 2025 (10:47)   #

Молодые мужчины без шлемов.

0  
Александр Нерпин    30 Января 2025 (10:21)   #

Он их систематизировал. 

 

+5  
может быть    29 Января 2025 (18:21)   #

В чём-то он определённо прав. Сноубордисту очень трудно развить скорость "летающий лом" На которую с лёгкостью выходят даже начинающие лыжники.

+1  
пастор Шлагг    29 Января 2025 (18:25)   #
Катайтесь на чёрных и без шлема и будет вам счастье. Синие реально страшные, но на то они и синие.
+1  
maйop    29 Января 2025 (19:40)   #
Как-то слабенько они катаются. У нас каждый 2 пуляет со скоростью больше 70. О чем стремятся сообщить. И в статье нарушено гендерное равенство. А може это не мужчины и не женщины. Нет анализа по 145 полам. Так что не канает.
0  
VadimP    29 Января 2025 (20:03)   #

в статье про 70 миль

  • 4
+3  
pavel_45    29 Января 2025 (19:53)   #
В топике описано классическое шарлатанство и наукообразие.
  • 12
  • 5
  • 1
+4  
Mazay    29 Января 2025 (22:10)   #

Важные и очень ценные выоды! Про шлем никто бы и не подумал! Особенно порадовало заключение о том, что в солнечную погоду катаются быстрее, чем в пасмурную!

От себя добавлю ещё пару выводов: 

-зимой на лыжах и бордах катаются чаще чем летом и потому травмируются чаще!

-зрячие лыжники более подвержены риску травм чем незрячие!

devil

Какие у кого ещё есть выводы?!

  • 1
+4  
Sparrovv    29 Января 2025 (22:19)   #

Какие у кого ещё есть выводы?!

- беговые лыжи безопаснее горных;

-  риск получить травму на склоне выше, чем в кафе с глинтвейном.

+1  
ToDD    30 Января 2025 (06:55)   #

Смотря что за кафе. В геше *** получить очень легко.

+2  
Igorello    29 Января 2025 (22:22)   #

- беговые лыжи безопаснее горных;

-  риск получить травму на склоне выше, чем в кафе с глинтвейном.

оба утверждения ложны ))

0  
Kaverznev    29 Января 2025 (22:27)   #

От себя добавлю ещё пару выводов:
-зимой на лыжах и бордах катаются чаще чем летом и потому травмируются чаще!

Отличная тема для докторской, но нужно не менее 30 лет пособирать статистику.
  • 4
0  
pavel_45    29 Января 2025 (22:47)   #

оба утверждения ложны ))

Кстати, о беговых. Многие горнолыжники, встав на беговые боятся ехать даже с простых горок.

+1  
vitaha    30 Января 2025 (00:02)   #

Так ить, эти тростинки неуправляемы - пытаясь повернуть, я отломал крепежную скобу от ботинка, 2 км шел на одной лыже. 

  • 1
0  
Gadopyatikna    31 Января 2025 (10:37)   #

А я с беговых встал на горные и сразу поехал достаточно быстро с самого верха по красным. Технику потом все равно пришлось править конечно, но все таки. В общем беголыжники крепкие ребята ))))

  • 3
  • 2
+2  
kagarich    30 Января 2025 (00:14)   #

Так ить, эти тростинки неуправляемы - пытаясь повернуть, я отломал крепежную скобу от ботинка, 2 км шел на одной лыже.

Подтверждаю, три года назад встал на беговые, помню свои ощущения, этож пипец, спички а не лыжи, я их кантовать, а они, и ноги и лыжи, гнутся. Я чуть в обморок не упал, в смысле упал, но не в обморок, а просто так.
А ещё разность ощущений! Одно дело 40км в день например в Маркофкине. Ляпотаааа... И совсем другое дело 40км в Габо, еле до машины идёшь, вся тушка дрожжит, мысли о том чтобы сдохнуть, в общем ну их нахер этим ваши лыжи. Все.
0  
Neo Neo    30 Января 2025 (00:31)   #
Не, 40 на беговых для любителя - это явно дофига..У нас не часто были тренировки такого об'ема и в основном на вкатке, на первом снегу, там бывало и до 50 , но это раз в неделю. А, так обычная тренировка 20- 30 км и её об' ем зависит от интенсивности. Длительные тренировки обязательно сочетаются со скоростными, но в разные периоды сезона естественно по разному. А, теперь представь, когда в Абзачке мы с беговых на горные , ух как было интересно!
  • 1
0  
Gadopyatikna    31 Января 2025 (10:39)   #

ну от рельефа сильно зависит, 40 в пересвете и 40 на нижнецарицынской совсем разные 40 )))))

  • 121
  • 38
  • 19
+1  
jul    30 Января 2025 (00:54)   #

horohoro, ср. 29 Января 2025 (11:34)

Сегодня 83-летний исследователь-пенсионер не выходит без шлема на склоны Deer Valley, где катается со своей дочерью.

О..я катался в Deer Valley, там еще рядом горка где запрещали, а может и до сих пор запрещают сноубордистов как чуждую рассу. 

horohoro, ср. 29 Января 2025 (11:34)

На основе более, чем 50-летнего исследовательского опыта Шили утверждает – шлем носить нужно обязательно.  

Мой дружок Толян первым в нашей компании купил себе шлем. На дворе 1997 год, альпдеюз. И в тот же день как купил, совершил вынужденное сальто мортале и воткнулся головой в склон.  Шлем сработал, но мысль о том, что если бы не было шлема - ничего бы такого не произошло - меня не оставляет. Иногда защита провоцирует на ненужные риски. 
Кстати, через 10 лет он утонул... я не про шлем((.  Этот шлем теперь у меня, как память о Толике.

0  
adgjecfgf    30 Января 2025 (02:04)   #

Это в Deer Valley и запрещают (ну пару лет назад точно запрещали, может и поменялось что, хотя врядли. Все таки самый понтовый курорт Америки, из общедоступных). Кстати, сам курорт плохое барахло 

+1  
Volk_1    30 Января 2025 (00:57)   #
Шлем сработал, но мысль о том, что если бы не было шлема - ничего бы такого не произошло - меня не оставляет.

 

 

Это правильная мысль.

  • 9
  • 8
  • 12
0  
-=Shurik=-    30 Января 2025 (01:16)   #

Мне мама подарила шлем в 2005 году, после сотряса с разрывом ноздри. Через 2 недели после сотряса надел шлем и поехал кататься)

0  
Volk_1    30 Января 2025 (01:23)   #

После горных лыж беговые действительно как спички.  Но я какое-то недолгое время катался на горных и при этом ходил в лыжные походы по Хибинам на беговых.  Ну они пошире конечно были чем нынешние беговые.

  • 1
0  
Gadopyatikna    31 Января 2025 (10:41)   #

в лыжнве походы наверное на туристических, спортивные беговые отличаются сильно, и не только шириной

0  
Gosha    30 Января 2025 (07:36)   #

Это правильная мысль.

В первый день катания в шлеме приложился о склон головой. Но он тяжелый был сейчас шлем в два раза легче.
Но там градусов 30 было.
Шея потом болела.
  • 4
0  
pavel_45    30 Января 2025 (08:38)   #

Я не воспринимаю беговые лыжи как спички. Просто горные и беговые это разные активности. Как плавание и велосипед, например. 

0  
petrakov    30 Января 2025 (10:11)   #
Я кстати самые жёсткие столкновения видел по одинаковой схеме. Кто то стоит на выкате спиной к склону. Сзади его на всех ходах сбивает лом.
Хорошая привычка - не стоять спиной к горе.
0  
Stock62    30 Января 2025 (10:59)   #

Это в Deer Valley и запрещают (ну пару лет назад точно запрещали, может и поменялось что, хотя врядли. Все таки самый понтовый курорт Америки, из общедоступных). Кстати, сам курорт плохое барахло 

 


Чем плох? Гор нет, или горы "плохие"?
0  
Stasyan    30 Января 2025 (11:41)   #

очевидно, что в сноуборде, где в основном молодые мужчины, должны убиваться чаще. Но все не так. 

по моим наблюдениям молодых женщин на сноуборде не сильно меньше. наверное, среди прочего привлекает малый вес оборудования

0  
ROGER64    30 Января 2025 (15:17)   #

... Просто горные и беговые это разные активности. Как плавание и велосипед, например. 

Заблуждаетесь! И плавание и велосипед относятся к т.н. циклическим видам спорта, подразумевающим многократные повторения одинаковых движений ... в отличие от  борьбы, бокса или шахматtongue.png 

  • 2
0  
AL369    2 Февраля 2025 (22:15)   #

Хрень

Стоит посмотреть дунхил на велике или заезды на велике на соревнованиях под эгидой Red bull

0  
expo    30 Января 2025 (16:24)   #

После горных лыж беговые действительно как спички.  Но я какое-то недолгое время катался на горных и при этом ходил в лыжные походы по Хибинам на беговых.  Ну они пошире конечно были чем нынешние беговые.

Да банально техника другая, поворот переступанием и т.д. И в гору на беговых кайфа больше, чем с горы, когда умеешь, конечно. И на скорости 45+ км/ч с горы на беговых стремновато, да )

В целом - удовольствие и там, и там, но на беговых - удовольствие для маньяков (я с детства болею этим).

0  
expo    31 Января 2025 (10:41)   #

ну от рельефа сильно зависит, 40 в пересвете и 40 на нижнецарицынской совсем разные 40 )))))

Лучше 40 на Волкуше - и комфортно, и нескучно )))

  • 1
0  
luch9    1 Февраля 2025 (03:03)   #

Самым интересным в этом исследовании мне показались два момента. Первый - сам исследователь начал кататься в шлеме уже под 60, а второй - что применение повсеместно шлемов не сократило процент смертности

0  
ROGER64    1 Февраля 2025 (11:51)   #

Самым интересным в этом исследовании мне показались два момента. Первый - сам исследователь начал кататься в шлеме уже под 60, а второй - что применение повсеместно шлемов не сократило процент смертности

Можно привести в качестве сравнения обязательное пристегивание ремня безопасности в транспортном средстве.  Многим водителям на период ввода обязаловки было тоже много лет и что?. Применение ремня не исключает тяжелые травмы и летальный исход при ДТП, но нужно учитывать резко увеличившееся кол-во ТС на дорогах и значительно возросшие скорости. Без применения ремней травм всех видов у водителей и пассажиров ТС было бы гораздо больше, в десятки раз . Похожая тенденция в любительском г/л спорте. Удельное кол-во людей на единицу площади спусков значительно возросло с 60-х годов прошлого века. Соответственно вероятность легких травм выросла в десятки раз и шлемы/защиты коленей,спины,кистей и прочего позволяют избежать тяжелых последствий. Хотя пример Михаэля многие считают хрестоматийным (шлем же не помог ему избежать серьезнейшей травмы головы), но это все-же исключение из правил. Для начинающих бордеров, которые в процессе обучения могут ловить задний кант по многу раз в день, наличие шлема трудно переоценить.

0  
ROGER64    1 Февраля 2025 (11:52)   #

Молодые мужчины без шлемов.

а некоторые в бумажных колпачкахbiggrin.png

  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    1 Февраля 2025 (12:37)   #

Мой первый шлем мне выдал Саня Козлов для соревнований по фрирайду в 2000г на Чегете ( я тогда продвизался прорайдером в Горимпексе - дистрибьюторе Росси). Там по правилам без шлема нельзя было.  Помню до самого старта возил его в рюкзаке к крайнему недовольству Саниwink.png

Но потом привык и оценил некоторые удобства такой "шапочки".  Особенно когда стали ходить слалом по падающим вешкам с внешней блокировкой.

Этот шлем у меня до сих пор!!!!biggrin.png

 

Но на Чегете катаюсь в шапочке. Ибо нефиг!wink.png

 

 



post-25603-0-02507200-1738402658_thumb.j
0  
Отто    1 Февраля 2025 (13:23)   #

Можно привести в качестве сравнения обязательное пристегивание ремня безопасности в транспортном средстве.  Многим водителям на период ввода обязаловки было тоже много лет и что?. Применение ремня не исключает тяжелые травмы и летальный исход при ДТП, но нужно учитывать резко увеличившееся кол-во ТС на дорогах и значительно возросшие скорости. Без применения ремней травм всех видов у водителей и пассажиров ТС было бы гораздо больше, в десятки раз . Похожая тенденция в любительском г/л спорте. Удельное кол-во людей на единицу площади спусков значительно возросло с 60-х годов прошлого века. Соответственно вероятность легких травм выросла в десятки раз и шлемы/защиты коленей,спины,кистей и прочего позволяют избежать тяжелых последствий. Хотя пример Михаэля многие считают хрестоматийным (шлем же не помог ему избежать серьезнейшей травмы головы), но это все-же исключение из правил. Для начинающих бордеров, которые в процессе обучения могут ловить задний кант по многу раз в день, наличие шлема трудно переоценить.

Нельзя. Это разное совсем.

  • 1
0  
luch9    1 Февраля 2025 (13:43)   #

Есть у меня такое подозрение, когда горнолыжник надевает шлем, ещё какие-нибудь защиты, то начинает ощущать себя суперменом-гонщиком и гонять без меры на синих. А самые часты травмы все таки на склоне, наверное, это травмы конечностей, где шлем не поможет . А как автор пишет в исследовании, шлем помогает  только на маленьких, в лучшем случае средних скоростях от несильных ударов . То есть от смертельных случаев, как правило, не спасает 

0  
morrison    1 Февраля 2025 (15:41)   #

Кстати, о беговых. Многие горнолыжники, встав на беговые боятся ехать даже с простых горок.

Было такое ) Потом когда уже закачал опорность ног , стало проще . Недавно в лесу по льду с небольшой горочки катил , было экстремально )

0  
morrison    1 Февраля 2025 (15:45)   #

 

-зрячие лыжники более подвержены риску травм чем незрячие!

 

Лыжники банально быстрее катят чем бордеры . Достаточно посмотреть :

 

https://youtu.be/mO08xaA3C-4?si=xz_QbD29GkH_Qgtw

0  
Neo Neo    1 Февраля 2025 (15:53)   #

Какие у кого ещё есть выводы?!

- беговые лыжи безопаснее горных;

-  риск получить травму на склоне выше, чем в кафе с глинтвейном.

 


Я бы так однозначно не сказал.... ) С поправкой , что если кататься на беговых только исключительно по практически равнине , то вполне естественно, что в данном контексте это гораздо безопаснее А, вот на " пересечение" и часто по относительно узким лесным просекам , да с " нырками" по лесным оврагам - здесь расклад иной ...
0  
ROGER64    1 Февраля 2025 (16:23)   #

Нельзя. Это разное совсем.

обоснуй!

0  
max p    1 Февраля 2025 (17:50)   #

Радует одно, 45 в год до смерти обнимают дерево, считаю, на трассах должно быть больше деревьев и наша популяция очистится.

Не радует другое - подавляющее большинство прохожих считает себя умнее человека, потратившего 50+ лет на изучение проблемы

0  
Volk_1    1 Февраля 2025 (17:58)   #
Не радует другое - подавляющее большинство прохожих считает себя умнее человека, потратившего 50+ лет на изучение проблемы

 

 

Как-то недофига он за 50 лет наизучал, можно было бы это время провести с большей пользой.

Реальный "британский ученый".

ГЫ

0  
max p    1 Февраля 2025 (19:20)   #

Все работы изучили, или "все поняли" по переводу на русский журналистского очерка?

Эффект даннинга крюгера

  • 1
0  
Misha_Glazov    1 Февраля 2025 (18:04)   #

Есть у меня такое подозрение, когда горнолыжник надевает шлем, ещё какие-нибудь защиты, то начинает ощущать себя суперменом-гонщиком и гонять без меры на синих. А самые часты травмы все таки на склоне, наверное, это травмы конечностей, где шлем не поможет . А как автор пишет в исследовании, шлем помогает  только на маленьких, в лучшем случае средних скоростях от несильных ударов . То есть от смертельных случаев, как правило, не спасает 

катаемся по лесам и просекам...но главная работающая функция шлема     - очки не запотеваютbiggrin.png

0  
Volk_1    1 Февраля 2025 (18:06)   #

В лесу мне кажется шлем нужен, не как защита от удара об ствол дерева, а от веток и кустов.

  • 1
0  
rst    1 Февраля 2025 (18:39)   #

Как-то недофига он за 50 лет наизучал, можно было бы это время провести с большей пользой.
Реальный "британский ученый".
ГЫ

Там же есть количество опубликованных работ .. при продуктивность можно легко рассчитать
0  
Volk_1    1 Февраля 2025 (18:42)   #

Там же есть количество опубликованных работ .. при продуктивность можно легко рассчитать

А в чем ценность этих работ?

  • 1
0  
rst    1 Февраля 2025 (18:45)   #

А в чем ценность этих работ?

Ты же не вчера родился, если гранты платят то кому-то это нужно))

ЗЫ
А на что тратятся гранты ... Брр

В данном случае есть цифирки..
0  
Volk_1    1 Февраля 2025 (18:47)   #

Ты же не вчера родился, если гранты платят то кому-то это нужно))

ЗЫ
А на что тратятся гранты ... Брр

В данном случае есть цифирки..

Ну это понятно.

 

Просто выше было написано что типа не зря этот фрик 50 лет тему изучал.

Вот это меня умилило.

 

ГЫ

 

  • 1
0  
rst    1 Февраля 2025 (18:52)   #

Ну это понятно.

Просто выше было написано что типа не зря этот фрик 50 лет тему изучал.
Вот это меня умилило.

ГЫ

Ну он тему изучал и выдал 100+ работ

Раз в два года что-то публиковал..

Имхо больше ценности чем работы про "отсутствие гендерных различий" или про "мы все умрем от глобального потепления"
0  
Volk_1    1 Февраля 2025 (18:54)   #


Имхо больше ценности чем работы про "отсутствие гендерных различий" или про "мы все умрем от глобального потепления"

По мне так ценность абсолютно одинаковая.

  • 1
0  
rst    1 Февраля 2025 (18:57)   #

По мне так ценность абсолютно одинаковая.

Не согласен..

Но.. похоже дед с йумором и отлично понимал как эксплуатировать систему и свое рабочее время проводить на склоне.. на протяжении 50 лет
0  
Volk_1    1 Февраля 2025 (18:58)   #

Не согласен..

Но.. похоже дед с йумором и отлично понимал как эксплуатировать систему и свое рабочее время проводить на склоне.. на протяжении 50 лет

При таком подходе конечно молодец.

0  
Volk_1    1 Февраля 2025 (19:24)   #

Все работы изучили, или "все поняли" по переводу на русский журналистского очерка?

Эффект даннинга крюгера

 

Еще не все изучил,  пока эти труды ученых изучаю.

 

Зоологи из нескольких исследовательских учреждений (британские Лондонский университет королевы Марии и Кентский университет, американские Алабамский, Вашингтонский, Обернский университеты и университет Западной Виргинии, Лондонское зоологическое общество) начали собирать базу данных о том, какие виды животных испускают газы и как это происходит — со звуком или без, с неприятным запахом или без него.

 

 

 

Шапочка из фольги бесполезна против слежения из космоса

Новость, способная повергнуть в шок тех, кто уверен в том, что шапочки из фольги могут защитить от сканирования инопланетянами. Британские ученые, проведя ряд исследований, установили, что подобного рода конструкции не только не подавляют или отражают сигналы из космоса, а наоборот, их усиливают.

 

 

 

 

ГЫ

  • 4
0  
pavel_45    1 Февраля 2025 (19:34)   #

Было такое ) Потом когда уже закачал опорность ног , стало проще . Недавно в лесу по льду с небольшой горочки катил , было экстремально )

В Подмосковье уже и льда в лесах не осталось. Вот ведь зима какая хреновая :(

0  
Volk_1    1 Февраля 2025 (19:58)   #

Новости науки.

 

Лопари, живущие в Лапландии, часто пили мочу оленей, которые, в свою очередь, питались мухоморами. Это приводило к появлению галлюцинаций. Одним из них, считают британские ученые, и является всеми любимый Санта-Клаус. В доказательство этой теории ученые приводят тот факт, что красная одежда и белая борода сказочного персонажа очень сильно напоминают окраску галлюциногенного гриба.

 

 

Латентные гомосексуалисты чаще нарушают ПДД

Результаты этого исследования привели к массовым волнениям среди водителей Великобритании, однако британские ученые настаивают на правдивости полученных данных: наблюдения за 516 водителями доказывают, что латентные геи чаще других нарушают правила дорожного движения.

 

 

0  
Katya3kova    1 Февраля 2025 (20:29)   #

В первую очередь нужно соблюдать технику безопасности happy.png

0  
constr    1 Февраля 2025 (20:46)   #

Кататься в каске комфортнее во всех отношениях. Даже снег из маски вытряхивать не надо после уборок или шапочку искать в сугробе или на деревах. А насчет безопасности, это как повезет. Можно и на диване в доспехах средневекового рыцаря ласты склеить с бодуна. Одним словом, статья очень полезная ;-). Ежели кто думает-решает, начинать - не начинать кататься с гор по снегу, лучше заняться чем-нибудь другим. По нам, кто гоняет, премия Дарвина плачет.

0  
Volk_1    1 Февраля 2025 (20:47)   #
Ежели кто думает-решает, начинать - не начинать кататься с гор по снегу, лучше заняться чем-нибудь другим.

 

 

Вот это правильный совет,  Зимы бесснежные, российские ГЛК гавно в основном, снаряга стоит дорого.

Я ваще не понимаю тех кто сейчас  начинает этим делом заниматься.

комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
0  
Volk_1    2 Февраля 2025 (15:33)   #
В этот раз с пятью. Хотя дамы все нормальные, но с постоянными двумя все же лучше. Как то камерней наверно. И катаемся мы все равно втроём. А так то ничего сложного. Гы
комментарий удален
комментарий удален
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    2 Февраля 2025 (17:05)   #

 Не каждый с четырьмя дамами по горам ездит. Я вот точно не смог бы.

Подумаешь....wink.png biggrin.png

 

679f7bb6482f7_IMG20180420WA0017.jpg

комментарий удален
комментарий удален
0  
vitaha    3 Февраля 2025 (22:47)   #

В этот раз с пятью. Хотя дамы все нормальные, но с постоянными двумя все же лучше. Как то камерней наверно. И катаемся мы все равно втроём. А так то ничего сложного. Гы

Быть с пятью и кататься с пятью, согласись, вещи разные.

0  
Volk_1    3 Февраля 2025 (22:48)   #

Быть с пятью и кататься с пятью, согласись, вещи разные.

Конечно разное.  Двух теток мне ждать не нужно, а остальных пришлось бы ждать.

Опять же они любят потупить, пофоткаться итд.

ГЫ