Черный кот, здоровый, вида грозного, подранное ухо дорогого стоит, не то, чтобы пытался перейти мне дорогу (а ведь мог )… просто прогуливался рядом… как говорится - вдоль. Променад у кота такой.
Вообще- то, фотографировать котов - дурной тон. Но тут, во-первых, на телефон… поэтому, это ,практически, селфи, а в селфи можно все… а во-вторых, кот - это не просто кот, кот- это иллюстрация. Местный парень. Абориген.
Дай, думаю, пообщаюсь со швейцарцем, правда, по-русски он ни фига не поймет, но поговорить с котом любопытно же :
- Кис-кис-кис.
Кот остановился и посмотрел на меня желтыми глазами. Я осторожно протянул руку… (бог знает, что у него на уме) и погладил. Кот выгнул спину, поднял хвост и стал тереться о мою ногу, вернее, ботинок «THIRTYTWO», кстати, чертовски удобные ботинки … для сноуборда.
Я сел на каменный парапет, кот тоже запрыгнул на парапет, потом перебрался ко мне на колени, улегся и заурчал.
Заповедник. Коты людей не боятся. Более того, ничуть не скрывают того, что им приятно, когда их гладят и чешут за ухом :-) и мне приятно....что коту приятно. Вот не надо скрывать, когда вам хорошо :-)
*****
Сегодня кот сидел на подоконнике, а когда я подошел его сфотографировать... он, как ручная обезьянка залез ко мне на плечо. Шлем ему , вроде, тоже понравился… но шлем скользкий :-)
*****
18 четырехтысячников кольцом окружают город, а сверху, с гор, город рассыпан по долине кубиками, домиками, словно высыпанными из детской коробки...
Саас Фе как в дупле гигантского зуба. Горы срослись плотно, без просвета и начинаются почти сразу, без прелюдии и без разбега, вырастая сразу высокой стенной.
Верхняя точка, откуда можно и стоит начать катание - это 3500 метров. Зона вечных снегов и ледников, которые видны со смотровых площадок. Отсюда видно всю Швейцарию.
Поэтому трассы крутые и, в большинстве, красные. Для тех, кто любит погорячее. Есть у ледников трассы и положе, по-статистике, простых трасс в Саас Фе даже 30%, но по ним почти не катаешься.
*****
Любопытные ощущения возникают в организме, когда круто меняется точка зрения, как, например, вид с гор на землю или когда смотришь на эти же самые горы... снизу-вверх... с земли ... на четырехтысячники, которые подавляют своим четырех тысяч четыреста пятьдесяти метровым величием…
и крошечные кубики, внизу, которые кто-то сгреб в одну кучку. Но эти домики-кубики видно если спуститься пониже, а наверху только небо, горы, облака. И синие-синие льды ледников.
*****
С просторного балкона, который называть иначе, как террасой, не повернется язык - лучший вид на Саас Фе, который только может быть, отчего и отель зовется - панорама. И стоит он выше других отелей и домов, и с террасы виден весь город, в кольце гор. Я ставлю штатив на террасе и развлекаюсь тем, что снимаю ночью звезды или как утром уползает огромная тень, раскрашивая город солнцем…
Большой дом пуст. Кроме меня, в отеле живет пожилая фрау с маленькой собачкой. В моем представлении, маленькие собачки, животные энергичные, эта же неторопливая, беззлобная и ленивая, при этом, конечно, милая.
У фрау много энергии, громкий, низкий голос и чудный диалект, который превращает очень конкретный немецкий язык в музыку, изобилием звуков...средних между у и ю. По-моему, это бернский диалект*, по-крайней мере, мои бернские друзья издают похожие звуки: "кЮсю-кЮсю", складывая рот трубочкой.
Фрау всегда в хорошем настроении, с виду строга, но любит выпить красного вина, после чего поет песни в электрическом такси, которое везет нас с ужина.
Низкий сезон тихий. Звуки в отеле появились лишь под конец моего пребывания в нем, смехом детей, топотом взрослых, негромким и далеким, но прогнавшим абсолютную тишину.
(* это фонетическое «пение» называется умлаут или умлятут https://ru.wikipedia.org/wiki/Умлаут)
*****
Саас Грунд…
напротив Саас Фе и ниже почти на 250 метров (1559 м против 1800). Скипас - билет на автобус.
Здесь горам уже не тесно, они не так грандиозны и масштабны, как в Саас Фе. Вернее, горы все те же, но перед ними больше пространства. Как перед огромной картиной, появляется возможность не водить по полотну носом а отойти на несколько шагов назад.
Тем не менее, верхняя точка, куда приходит подъемник - 3200, где трассы нарезаны прямо у ледников и сверху отлично видны синие глыбы вечного льда и трещины.
Ниже ледников, вдоль трасс - широкие полосы с мягким снегом, вполне себе, длинные. Доступный фрирайд. Таких полос много, съезжаешь с трассы и едешь вдоль, довольно долго. Легко возвращаешься на трассу, если появляется препятствие, потом опять сворачиваешь назад, в паудер, мягкий снег.
*****
По утрам жарю себе яичницу на переносной газовой плите,
на персональной сковородке... По щелочку, синий язык пламени выпрыгивает из плиты и лижет снизу железную посудину.
Немножко масла, чтобы не отскребать вилкой яичницу.... Потом...раскладываю...плотно... пазл из бекона по кругу ...
который шкворчит и агрессивно-вкусно пахнет.
Дымок поднимается к потолку ))) Переворачиваю каждый кусочек бекона, который таки цепляется, гад, за сковородку...
Нарезаю кружочками помидоры со шведского стола... странно, что это не приходило никому в голову... и укладываю поверх бекона...
Теперь надо расколоть пару яиц, так, чтобы яркий желток альпийских кур не растекся и не испортил весь натюрморт.
Пару пластинок сыра стругаю и кидаю поверх яичницы… Сыр плавится... Я несу сковородку к себе на стол, где блюдо доходит до нужной кондиции, пока я расправляюсь с первой тарелкой со шведского стола….
Когда в отеле появились другие туристы... плиту убрали и поставили омлет.... есть все-таки прелести низкого сезона ;-)
*****
Саас Фе (1800) ... Подняться на Alpin Express до Morenia (2550)... потом подъемник до Felskin (3000), затем сесть на подземной станции, в поезд Alpin Metro.... осторожно, двери закрываются... доехать до Mittelallalin (3500) .... и ... вниз до Saas Fee на сноуборде ...
итого 1700 метров перепада…
*****
В Саас Фе, в горе проложена настоящая ветка метро. Строительство, кстати, не обошлось без наших метростроевцев, а метро это самое высокогорное в мире.
Альпийское метро (Metro Alpin) поднимает с отметки 3000 на 3500, станция Mittelallalin, на четырехтысячнике Allalinhorn (4027 м).
Наверху кружится голова и страшно хочется лениться. Поэтому, я сажусь на скамейку, на несколько минут и придумываю себе какое-нибудь занятие. Например, перешнуровать ботинки или съесть
Поезд наклонный, диагонального типа, и от нижнего вагона, до верхнего, надо идти по ступенькам.
Я открыл для себя маленькую хитрость… если на трех тысячах метров сесть в первый вагон метропоезда, который выше,
то подниматься по ступенькам вверх на отметке 3500 будет легче... меньше ступенек, легче подъем :-) …
чем сесть в последний вагон и топать вверх на 500 метров выше.
*****
В связи с малочисленностью постояльцев в отеле, смысла кормить гостей, не было никакого...
ну, подумайте сами, стоит ли завозить продукты, запускать кухню и обременять работой поваров, ради пары клиентов?…
Поэтому, в нашем отеле, ужином нас не кормили... Нас кормили ужином... в другом отеле, который принадлежал той же швейцарской семье, что и наш отель.
«Другой отель», если быть справедливым, был дороже нашего, во-первых, из-за отличного ресторана, а во-вторых, потому, что он находился на первой линии отелей, расположенных у подъемников. Кстати, лыжно- бордический инвентарь мы хранили именно в этом отеле, что было страшно удобно.
Каждый день, за мной, фрау и собачкой, приезжал электрический микроавтобус, который вез нас через весь город ... где в течение двух часов, нас вкусно кормили, а затем, везли обратно… с песнями фрау и засыпающей собачкой ( кстати, дойти самостоятельно пешком можно было минут за 15).
Соседом по-столу оказался японец, он улыбался, кланялся, рассказывал про Хоккайдо и показывал Санкт-Мориц на своем японском телевизоре-телефоне. А швейцарцы (ты русский?) рассказывали как ездили смотреть Байкал и путешествовали по Транссибу.
Вообще, мне кажется, что перед поварами и официантами отеля-ресторана, кто-то поставил задачу, чтобы гости, непременно, лопнули.
Сказать, что было вкусно… ничего не сказать... Праздник (не подберу другого слова) итальянской кухни, под итальянские песни-канцоне, роклет, фондю...
Фондю был мясной. Тонко нарезанное белое и красное мясо, которое сам кладешь на тарелку и несешь за свой стол, где стоит металлическая посудина, подогреваемая свечкой, с кипящим "бульоном"...
После того, как с фондю покончено... подходит гостеприимная официантка, с бутылкой портвейна... и спрашивает - а не хочу ли я… (нет, не портвейну) супу? Хочу, но не могу, вапчето.... но любопытство берет вверх. - Что за суп? - Суп из фондюшницы…
Тот "бульон" в который я опускал, на длинной вилочке, мясо... до полной его готовности... и есть суп... Выливаем в глубокую чашку-тарелку содержимое фондюшницы и добавляем туда...
рюмку настоящего португальского портвейна.... Очень вкусно!!!
Да, а завтрак, таки , был в нашем отеле... Помните яичницу с беконом? ;-)
*****
Саас Алмагель. Красивое место и трасса интересная.. Вернее, несколько трасс... Пара старых креселок, бугели.
По сравнению с Саас Фе, место настолько камерное, что вопрос ехать или не ехать.... это вопрос... Вопрос не качества, а количества. С качеством все в порядке, отличный ландшафт, длинная красная извилистая и переменного уклона, трасса, с черными веточками.
Парк для детей и совсем немного людей.... и пожалуй... все.
Смысла кататься целый день по одной трассе, хотя и длинной, и интересной, наверное, нет… (Хотя, это ,безусловно, в сто раз лучше, чем кататься весь день в Сорочанах).
Помню, принесли в ресторане ,летом, утиный паштет.... крошечный, на маленькой тарелочке..смотреть не на что... но, очень вкусно …
Поэтому, есть смысл, покататься в Альмагеле пару часов и докатать день в Саас Грунде , это недалеко....
Сергей Мухин. Саас Фе. Фэйсбучный дневник. январь 2014.