Декабрь. Шерегеш. Ищем компанию. 8 Декабря 2024 - 14 Декабря 2024 Россия, Шерегеш
Ищу компанию в Шерегеш! 28 Ноября 2024 - 9 Декабря 2024 Россия, Шерегеш
Шерегеш 25.12 - 32.12 15 Декабря 2024 - 31 Декабря 2024 Россия, Шерегеш
+6

На Алтае планируют запустить аэротакси до Шерегеша, когда там построят аэропорт

Павел Н. Лента автора 6 Марта 2023 (01:40) Просмотров: 567 34

Аэротакси до Шерегеша - одного из самых популярных горнолыжных комплексов в Сибири - запустит Республика Алтай после того, как там постоят аэропорт. Об этом сообщил ТАСС глава республики Олег Хорохордин на полях Красноярского экономического форума (КЭФ).

«По договоренности с губернатором Кемеровской области Сергеем Евгеньевичем Цивилевым, как только запустят <…> аэропорт в Шерегеше, сразу запустим авиатакси, соединяющее Шерегеш, Горно-Алтайск и Белокуриху. <…> Горнолыжники, когда едут из регионов центральной части России, [хотели бы получить] возможность кататься несколько дней в Горном Алтае, через полчаса - в Шерегеше, еще через полчаса - в Белокурихе», - сказал Хорохордин.

Ранее губернатор Кузбасса Сергей Цивилев сообщал, что площадка под будущий аэропорт уже выбрана - в 7 км от горнолыжного комплекса «Шерегеш». Инвестор - компания «Новапорт» - готов профинансировать не только строительство терминала, но и проектирование взлетно-посадочной полосы. По данным региональных властей, проектируется аэропортовый комплекс с пропускной способностью 200 пассажиров в час. Также необходимо строительство взлетно-посадочной полосы протяженностью 3,2 км, что позволит принимать воздушные суда любой категории.

«Шерегеш» - один из самых популярных горнолыжных комплексов в Сибири. За предыдущий горнолыжный сезон его посетили более 2 млн человек, в текущем сезоне число туристов уже превысило 1 млн. По оценке корпорации «Туризм.РФ», в 2030 году турпоток увеличится почти вдвое - до 3,5 млн отдыхающих в год. В планах региональных властей - создать к 2024 году в Шерегеше особую экономическую зону, что повысит интерес инвесторов к данной территории.

Источник: sfr.gov.ru

+6
0  
Redox    6 Марта 2023 (08:16)   #

Планы, конечно, грандиозные. И деньги тоже. Посмотрим, когда всё начнётся

  • 11
  • 8
  • 9
+2  
Dulsiney    6 Марта 2023 (08:26)   #

Васюки очередные однако

  • 8
  • 6
  • 12
0  
-=Shurik=-    6 Марта 2023 (10:52)   #

Когда рак на горе свистнит, все будет. Дайте денег.

Вот даже прикинем целесообразность такой затеи 

По прямой между Манжероком и Гешем 200км (ну условно для аэропортов), это на винтовом ан-24 пол часа лету. Плюс за полтора часа прибыть на рейс и сдать негабаритку. Плюс пол часа получить багаж. Уже получается 2.5 часа. Плюс доехать до Аэропорта одного и от другого (ну по минимуму, пол часа на каждую поездку). Это 3.5 часа, вот прям минимум на перемещение между.

По дороге от двери до двери Яндекс рисует 437км или 5.5 часов. Вот если у кого то появится затея сгонять с одного места до другого, как думаете, он на машине поедет 5.5 часов, или будет за перелет платить? Если перелет с багажом будет стоить тыщи 2-3, то целесообразность может у кого то будет. А вы видели такие цены? Вряд ли. На этом тему можно закрыть.

0  
VooDooDeath    9 Марта 2023 (17:42)   #

Уже который год есть рейс Кемерово Новосибирск малой авиации, 260 км примерно или 4 часа на машине.  Около 2 к цена вопроса. Эксперты как весегда всегда порешали и закрыли. 

  • 1
0  
Mik77    6 Марта 2023 (12:38)   #

Вроде первое апреля еще не скоро...

  • 11
  • 8
  • 9
0  
Dulsiney    6 Марта 2023 (12:44)   #

Вроде первое апреля еще не скоро...

А у них день дурака - это диагноз...

0  
SVMSKI    6 Марта 2023 (20:38)   #

Аэротакси до Шерегеша - одного из самых популярных горнолыжных комплексов в Сибири - запустит Республика Алтай после того, как там постоят аэропорт. Об этом сообщил ТАСС глава республики Олег Хорохордин на полях Красноярского экономического форума (КЭФ).

 

      Все правильно сделал их глава. Проявил инициативу. Нынче это в прочете. Ведь все просто. Уже обсуждалось

https://www.ski.ru/az/blogs/post/kurort-sheregesh-stanet-centrom-novoi-turisticheskoi-osoboi-ekonomicheskoi-zony-na-kuzbasse/

       А вот аэропорт-то в Шерегеше надо построить международный, иначе никак.   Губернатор Кемеровской области конкретно указал:

"Тысячу гектаров мы выделили под строительство международного аэропорта, без него развитие этой туристической зоны невозможно".

       Поэтому как только аэропорт, то тут сразу же и аэротакси.wink.png  Что ж мелочиться.

0  
SanchoPansa    7 Марта 2023 (06:24)   #

Когда рак на горе свистнит, все будет. Дайте денег.
Вот даже прикинем целесообразность такой затеи
По прямой между Манжероком и Гешем 200км (ну условно для аэропортов), это на винтовом ан-24 пол часа лету. Плюс за полтора часа прибыть на рейс и сдать негабаритку. Плюс пол часа получить багаж. Уже получается 2.5 часа. Плюс доехать до Аэропорта одного и от другого (ну по минимуму, пол часа на каждую поездку). Это 3.5 часа, вот прям минимум на перемещение между.
По дороге от двери до двери Яндекс рисует 437км или 5.5 часов. Вот если у кого то появится затея сгонять с одного места до другого, как думаете, он на машине поедет 5.5 часов, или будет за перелет платить? Если перелет с багажом будет стоить тыщи 2-3, то целесообразность может у кого то будет. А вы видели такие цены? Вряд ли. На этом тему можно закрыть.

Красавиа по такому ценнику работает, Красноярск-Томск, Кемерово, Кузня цена 2-3 тыщи
0  
Redox    7 Марта 2023 (08:12)   #

В наше капиталистическое время  все хотят извлекать прибыль, соответственно инвестор, прежде чем ввязаться, просчитывает и рентабельность всей темы, ну и сроки окупаемости разумеется.  Местные воздушные линии и в совеское время практически всегда были планово-убыточными, но тогда это поддерживало государство, поскольку всё вокруг было "наше". А потом отдали это всё регионам, мол, сами себе обеспечьте перевозки. И пошло-поехало, сотни закрытых аэропортов и регулярных воздушных линий. Да, Кемеровская область, не самый бедный регион, но более-менее нормальную загрузку можно обеспечить в Шерегеше только в зимний период, а летом там всё-таки количество туристов минимально. И если между областными центрами, а также крупными промышленными городами всегда есть какой-то спрос на авиаперевозки, то вот в такие места, как Шерегеш, спрос сезонный. Поэтому, на первое место выходят рентабельность и сроки окупаемости проекта, ну, или ещё бывает вопрос, так сказать, "политический"

  • 1
0  
luch9    7 Марта 2023 (18:13)   #

И дроны пассажирские в серию запустят..

  • 2
0  
lioudmila    7 Марта 2023 (21:32)   #

Будет как в Куршавеле... Едешь себе на подъёмнике, смотришь, как самолётики взлетают и садятся.... 

  • 1
0  
Volk1    7 Марта 2023 (21:39)   #
На начало 1990-х годов действовало 1450 аэродромов. Сегодня осталось 282.

 

 

Но походу и этого много на оставшиеся самолеты.

0  
SVMSKI    7 Марта 2023 (23:26)   #

Но походу и этого много на оставшиеся самолеты.

Для региональных рейсов с 2024 года у нас будут выпускать современный аналог АН-2 ( ЛМС-901, так кажись называется). Вроде как и документация готова, правда не готовы производственные мощности, да и двигателя, как я понял, по сути нет. Если все пойдет удачно, то с 2024 года будут выпускаться целых 30 - 50 шт. в год ( правда в 60-х в год выпускалось по пол тысячи машин АН-2). Но это все не важно, главное  что к запуску аэротакси и  само такси будет уже готово.wink.png .Ну и конечно аэродромы очень пригодятся.

  • 1
0  
Volk1    7 Марта 2023 (23:37)   #
Ну и конечно аэродромы очень пригодятся.

 

 

Главное полосы не бетонировать, а оставить грунтовыми. Если собачка как обычно не шможет, то можно будет распахать и картошкой засеивать.

 

Полагаю что речь идет об L-410.  Чехословацкий самолет 70ых годов разработки с двигателем от GE.

Самолет сам  по себе старый как гавно мамонта и двигатель на нем от "друзей".

Ремоторизация предполагается кажется путем замены на ВК-800,  только когда он будет....

 

Разработка самолёта началась в 1966 году. Первый опытный образец, оснащённый ТВД Pratt & Whitney РТ6А-27 (2?715 л. с.), начал проходить лётные испытания 16 апреля 1969 года. Регулярную эксплуатацию самолётов L-410А в конце 1971

 

 

Забавно обратить внимание на сроки от начала разработки до начала эксплуатации.   Кстати типичные сроки для времени когда на этой территории проживала высокоразвитая цивилизация.

 

И сравнить....

 

Перспективный двигатель ВК-800 – это силовая установка, создаваемая в компании «Климов» «с чистого листа» в течение последние 20 лет. Разработка ВК-800 в версии для установки на вертолетах (с литерой «В») началась в начале 2000-х годов. Испытания двигателя ВК-800В на стенде стартовали в начале 2008 г., а в середине того же года был сделан второй опытный образец ВК-800В. В 2018 г. планировалось начать летные испытания перспективного отечественного ТВД.

 

 

Двигателя нет и сейчас.

 

ГЫ

0  
MishaGastein    8 Марта 2023 (01:03)   #

Самолет от недружественных чехов и движок мерзотных англосаксов? Нескрепно и гордыня не позволит.

Придется пепелац у китайцев купить, там только шильдик переклеить нада.

  • 1
0  
Volk1    8 Марта 2023 (01:23)   #

Самолет от недружественных чехов и движок мерзотных англосаксов? Нескрепно и гордыня не позволит.

Придется пепелац у китайцев купить, там только шильдик переклеить нада.

Есть небольшая  проблемка.

Это китайское авто можно назвать Москвичом и переклеить  шильдик,  кстати тоже сделанный в Китае.

А с самолетом такое не получится.    Не умеют китайцы гражданские самолеты строить,  нет таких в природе реально.

 

ГЫ

0  
MishaGastein    8 Марта 2023 (02:39)   #

Разрабатывать полностью сами не умеют (пока), а строить запросто. A320ых уже 600 штук наклепали за 15 лет (https://www.airbus.com/en/newsroom/press-releases/2022-11-airbus-final-assembly-line-asia-assembles-its-first-a321-aircraft), ну и навярняка научились многому в процессе. Не будем забывать кем был Китай 30 лет назад, и где они сейчас - Автомобильная промышленность как хороший пример.

0  
ГАЛ    9 Марта 2023 (07:10)   #

Сколько берет пассажиров условный маленький Ан-2. 10пас. Плюс чуть груза. Сколько везёт Аэрофлот с лыжами багажа? 60 кг. Ну правда не все столько везут. На сколько меньше пассажиров войдёт в ан-2, если все повезут с собой лыжное оборудование? И на сколько вырастет ценник на 1 пассажира.

  • 2
0  
SysOp    9 Марта 2023 (18:08)   #

L-410 никак не замена Ан-2. На эту роль претендует ЛМС-901 "Байкал", как отметил SVMSKI.

И по действующим авиационным правилам однодвигательный самолёт не может перевозить более девяти человек, если это не поиск и спасение, авиалесоохрана или выброска парашютистов.

0  
SVMSKI    9 Марта 2023 (18:17)   #

....На эту роль претендует ЛМС-901 "Байкал"

biggrin.png biggrin.png biggrin.png

  • 1
0  
Volk1    9 Марта 2023 (18:26)   #
....На эту роль претендует ЛМС-901 "Байкал"

 

 

И сколько же этих вундерфафель выпущено на данный момент?

Полагаю что ноль.

 

ГЫ

  • 1
0  
Volk1    9 Марта 2023 (18:28)   #

https://dzen.ru/a/YcVcLQlcdCCv3gSb

 

Нет такого самолета.

  • 2
0  
SysOp    9 Марта 2023 (18:31)   #

А еще все конечно же знают что производитель L-410 - Let Kunovice (Aircraft Industries) на 100% принадлежит УГМК.

  • 1
0  
Volk1    9 Марта 2023 (18:39)   #

В сентябре 2013 года ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» приобрело еще 49% акций компании Aircraft Industries. Таким образом, УГМК стала единственным собственником Aircraft Indistries, доведя свой пакет акций до 100%.[10]

В мае 2022 после продажи компании единственным акционером стал чешский холдинг Omnipol, инвестирующий в авиационную и космическую промышленно

 

  • 2
0  
SysOp    9 Марта 2023 (18:47)   #

 

В сентябре 2013 года ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» приобрело еще 49% акций компании Aircraft Industries. Таким образом, УГМК стала единственным собственником Aircraft Indistries, доведя свой пакет акций до 100%.[10]

В мае 2022 после продажи компании единственным акционером стал чешский холдинг Omnipol, инвестирующий в авиационную и космическую промышленно

 

Мда, как-то пропустил эту новость...
Оно и понятно, не только яхты отжимают.

0  
Sveaman    9 Марта 2023 (18:49)   #

Ай-ай-ай, очередное народное достояние просрали,  как же так.

  • 1
0  
Volk1    9 Марта 2023 (18:51)   #

Ай-ай-ай, очередное народное достояние просрали,  как же так.

Не только же полимеры просерать.

 

ГЫ

0  
SVMSKI    9 Марта 2023 (19:14)   #

Есть простой выход! Покупать АН-2 (Шицзяжуанг У-5) у китайцев! Они их делают несколько десятков в год. Мож ради нас они расширят производство!smile.png

Вроде как были такие мысли

 



post-85047-0-51528200-1678378976_thumb.j
0  
Redox    10 Марта 2023 (19:26)   #

Что-то тема скатилась к загнувшемуся авиастроению в целом и самолётам МВЛ в частности. А изначально всё же больше интересна была про строительство аэропорта в Шерегеше. А если всё-таки и будут строить современный аэропорт, то он должен быть рассчитан для приёма среднемагистральных самолётов (как минимум!), чтобы обеспечить прямые рейсы из столиц (основного пассажиропотока), крупных городов Центральной России, Урала, Сибири, Дальнего Востока. Только тогда это будет иметь смысл. А если он будет рассчитан только на приём самолётов типа Л-410, Ан-2 (и других самолётов аналогичной вместимости), то это вряд ли будет сколько-нибудь целесообразным. Мало кто захочет долететь из Москвы например, до Новокузнецка, а потом ждать ещё рейса на Шерегеш. Дешевле. проще (да и ненамного дольше) доехать автотранспортом. Да, наверное из Кемерово, Новосибирска такие короткие рейсы и уместны в сезон, но в маленьких самолётах такой специфический багаж, как у лыжников и сноубордистов, размещать фактически негде. Тема с производством Л-410 в России (с учётом современных реалий) умерла окончательно. На абсолютном большинстве Л-410 двигатели были свои, чешские Вальтер М-601 различных модификаций. Те машины, которые сейчас ещё летают в России (в т.ч. и в ВВС), рано или поздно будут выводиться из эксплуатации по причине отсутствия запчастей. Такое уже когда-то было в середине 90-х. А жаль, самолёт в принципе неплохой, особенно для условий Сибири, Дальнего Востока и Севера,  при этом в последних модификациях и достаточно современный

0  
SVMSKI    10 Марта 2023 (19:53)   #

Что-то тема скатилась к загнувшемуся авиастроению в целом и самолётам МВЛ в частности. А изначально всё же больше интересна была про строительство аэропорта в Шерегеше. А если всё-таки и будут строить современный аэропорт, то он должен быть рассчитан для приёма среднемагистральных самолётов (как минимум!),.......

Все правильно.

Про аэропорт и Шерегеш была отдельная тема. А здесь обсуждают аэротакси , "соединяющее Шерегеш, Горно-Алтайск и Белокуриху".

0  
Redox    10 Марта 2023 (20:21)   #

Будет современный аэропорт, будет наверное и предложение аэротакси, почему бы и нет

0  
SanchoPansa    11 Марта 2023 (17:50)   #
L410 и Ан2 конечно хорошо, но почему никто из вас не вспомнинает про ATR???? Прекрасно летают, и даже берут на борт гл багаж
  • 1
0  
Volk1    11 Марта 2023 (18:05)   #

А кто эти ATR сюда даст?

А есть их на сегодня 20 штук, неизвестно в каком состоянии.

0  
SanchoPansa    12 Марта 2023 (06:17)   #

А кто эти ATR сюда даст?
А есть их на сегодня 20 штук, неизвестно в каком состоянии.

Я писал уже, Красавиа на них летает, я думаю сезонно они такую потребность покроют. О том что будет дальше, это любого самолёта касается в РФ, боинги и аирбасы вроде как тоже никто нам не продаст...