
Поздний сентябрь, утро. К гондольно-кресельной канатной дороге стягиваются экстренные службы: спасения курорта, персонал канатных дорог, сотрудники МЧС России.
Несмотря на существующие системы безопасности современных канатных дорог, на учениях моделируется наиболее сложная ситуация. По вводной, подвижной состав канатной дороги застыл и не двигается с места. На эвакуацию всех пассажиров, по существующим нормам, у спасателей есть всего пару часов.

В необходимой страховке, спасатель поднимается по опоре, после чего, используя специальный ролик, подкатывается по канату к гондоле или креслу. Затем следует постановка на самостраховку, и установка всех страховочных элементов системы на раме подвижного состава. Следующий шаг спасателя - это спуск и проникновение на кресло/в гондолу,

Пассажиры одевают специальную универсальную спусковую страховку, и при помощи закреплённой на раме кабины/кресла верёвки, происходит поочерёдный спуск пассажиров. Внизу, под кабиной или креслом, осуществляет страховку и помощь ещё один спасатель.

После эвакуации всех пассажиров следует возвращение наверх, к страховочным элементам. При необходимости, спасатель направляется на следующую единицу подвижного состава, где происходит аналогичная процедура.

После эвакуации всего пролёта (между двумя опорами), спасатель снимает все основные страховочные элементы, и, с помощью напарника на земле, осуществляет свой спуск вниз на верёвке.


В реальной жизни возможность подобного проишествия чрезвычайно мала. Учения прежде всего направлены на отработку взаимодействия всех служб.
Фото: Роман Соловьёв
Репортаж и вью участников учений.
Летом/осенью все это гораздо легче, имхо, чем зимой, на ветру, в мороз.
Полагаю, что учения повторят...ага, зимой
)