Заместитель министра экономического развития России Сергей Назаров в рамках рабочей поездки в Кабардино-Балкарскую Республику ознакомился с ходом работ по развитию туристической инфраструктуры на всесезонном курорте «Эльбрус».
Вместе с генеральным директором Кавказ.РФ Андреем Юмшановым Сергей Назаров осмотрел основную строительную площадку, расположенную на высоте более 3 тысяч метров над уровнем моря. В настоящее время в районе станции «Мир»ведется строительство двух канатных дорог, каждая из которых сможет перевозить свыше 2 тысяч туристов в час, а также прокладываются восемь новых трасс для катания протяженностью 6 км.
«В текущем году задача минимум, которую мы и Кавказ.РФ ставили перед собой – дополнительно запустить две канатные дороги и новые трассы для катания. Это достаточно амбициозная задача и, несмотря на все сложности высокогорья, одна канатная дорога сегодня практически готова к пусконаладке. По второй подрядчик привлекает дополнительные ресурсы, чтобы выполнить все работы в срок», - отметил по итогам осмотра строительства Сергей Назаров.
Андрей Юмшанов также ознакомил замглавы Минэкономразвития с выполнением работ по созданию объездных дорог на Поляне Азау, планами благоустройства ее центральной части, а также обустройством экологических троп на территории курорта.
Сергей Назаров протестировал первую обновленную экотропу «К Эльбрусскому озеру», на протяжении которой установлены указатели, специальные вешки, ограждения для безопасности, на крутых подъемах смонтированы тросы. Информационные стенды помогают не только получить нужную информацию о пути следования, но и узнать интересные детали местности. На маршруте открываются виды на Главный Кавказский Хребет, вершины Эльбруса, Баксанское ущелье, стены сложнейшей для альпинистов вершины Кавказа – Кюкюртлю и другие живописные места Приэльбрусья.
Оценив оснащение маршрута, замминистра предложил добавить на его протяжении стенды с познавательной информацией, что повысит привлекательность туристов.
Источник: economy.gov.ru
Канатки две, только одна не для катания, а короткая транзитка, что б от Мира попадать на трассу к новой канатке, что по дороге в ущелье Гара-Баши.
Эта новая канатка от Мира особо смысла на данном этапе иметь не будет, так как от Станции Гарабаши также можно попадать по трассе к второй строящейся канатке, а очередей там нет.
Зона трассового катания в любом случае увеличится, что радует. А вот ущелье Гара-Баши как фрирайд маршрут можно похоронить, от нижней станции этой канатки будет очевидный заход в него, лавинная опасность там нулевая, будут разбивать мгновенно.
Хуже, что ещё даже не начали работы по дублированию основного подъемника, который с новой парковки планировали закидывать. Сейчас Азау- бутылочное горлышко, через которое все поднимаются, при расширении зон катания наверху и огромного расширения мест проживания, Эльбрус задохнется от очередей (да уже задыхается).