На горнолыжном курорте Шерегеш построят новые гостиницы и трассы
В настоящее время курорт посещают 1–1,2 миллиона туристов в год при недостатке качественных отелей, сообщают «Ведомости» со слов руководителя отдела гостиничного бизнеса и туризма Сushman & Wakefield Марины Смирновой. По неофициальным данным, сейчас горнолыжный курорт посещают более двух миллионов человек, которые вынуждены жить в частном секторе, сказал представитель Федерального центра проектного финансирования (ФЦПФ, входит в ВЭБ, является соучредителем Корпорации развития курортной зоны Шерегеш, финансирует проект). В ФЦПФ отметили, что территория Шерегеша (Sheregesh) ограничена стихийной застройкой и перегруженными инженерными сетями.
По предварительным данным, в проект инвестируют 8,5 миллиардов рублей, из них 5,5 миллиардов рублей потратят на объекты туристической инфраструктуры, ещё 3-4 миллиарда рублей — на инженерную и транспортную инфраструктуру, подъёмники, горнолыжные трассы и благоустройство территории. Пока к проекту проявляют интерес локальные инвесторы, но после разработки концепции второй очереди могут появиться и другие. К строительству новой территории в Шерегеше планируют приступить в 2017 году.
В настоящее время повышен спрос на отдых внутри страны, считает директор по маркетингу Azimut Hotels Company Елена Пальчунова. В Кузбассе недостаточно развит туризм, но эта территория обладает большим потенциалом, добавила она, поэтому развитие гостиничной инфраструктуры будет полезна как инвесторам, так и туристам. Не разделяет её уверенность руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер: «Гора Зелёная, где расположен горнолыжный курорт Шерегеш, не обладает настолько серьёзными рельефными характеристиками, чтобы стать центром горнолыжного спорта в федеральном масштабе, а ближайший крупный населённый пункт — Новокузнецк находится в 100 километрах от него и имеет сравнительно небольшой аэропорт», — сказала она. Скорее всего, стоит рассчитывать на локальный рынок, резюмирует Татьяна Веллер.
По итоговому мастер-плану до 2020 года Шерегешу удастся привлечь не менее шести миллиардов рублей инвестиций в развитие инфраструктуры и модернизацию комплекса, а в перспективе увеличить число туристов вдвое. Кроме того, стало известно, что «Новапорт» согласился реконструировать аэропорт в Шерегеше.
- 2
- 17
- 4
- 3
А пилить чего у нас, государство денег не дает на развитие Шерегеша. Частные инвестиции пусть пилят как хотят. Простые люди больше денег инвестируют в гостевые дома, чем все инвесторы со страниц СМИ. 5 км вокруг Шерегеша сплошная стройка. Скоро про квартиры в поселке у бабушек все забудут.
- 2
Таштагол и Шерегеш разные административные единицы Мне кажется, это должныы понимать пишущие такие важные вещи))
А пилить чего у нас, государство денег не дает на развитие Шерегеша. Частные инвестиции пусть пилят как хотят. Простые люди больше денег инвестируют в гостевые дома, чем все инвесторы со страниц СМИ. 5 км вокруг Шерегеша сплошная стройка. Скоро про квартиры в поселке у бабушек все забудут.
В масштабах страны какие это единицы - без разницы))) Московское море, вон, в Тверской области находится... и ничего.
Ну, там же не 100% частные инвестиции? Или путаю? Зачем тогда столько шума в СМИ устраивать? Тем более, что гонево невероятное, взять хотя бы про два миллиона и про то, что у Шерегеша потенциала больше РХ. Я плакал. Нужно быть конченными дебилами, чтоб такое писать.
А то что стройка - это проходили на примере Домбая. Тоже было бурное развитие. И что? Сейчас там самая популярная рекламная вывеска - "Продаётся, тел. ....." Частный сектор как был в Домбае забит, так и остался.
- 17
- 4
- 3
Второе, это добавило денег на дорогу в объезд Каза, чтобы убрать проблемный участок гравийки. И все. Опять же, весь район этим пользуется и дорога такая нужна больше летом, чем зимой, когда она засыпана снегом.
В Шерегеше около 80% объектов коммерческой недвижимости, вновь введенной в строй сразу выставляется на продажу.
это вполне логично. Строить недвижимость и управлять ей - очень разные направления бизнеса, люди просто предпочитают заниматься каждый своим, знакомым ему делом. Быстрое бабло тут ни при чем. Разделение труда придумали не одну сотню лет назад.
Тогда не очень понимаю зачем Новосибирчанам строить недвижимость в Шерегеше и держать ее на продаже порой годами, когда у них в городе нормально с ростом людей и строительством.
Может быть вход на девелоперский рынок в Шерегеше доступней, чем в Новосибирске. Там ведь у губернатора свои дети и племянники есть
- 2
В прошедшем сезоне на канатке разговаривал с женщиной, которая купила гостиницу в Шергеше. В общем, гражданка расчитывала на златые реки, но вышло так, что гостиницу вообще заселить не удавалось, женщина была слегка в шоке. Возможно, тоже жертва вот этого кондового пиара....
В прошедшем сезоне на канатке разговаривал с женщиной, которая купила гостиницу в Шергеше. В общем, гражданка расчитывала на златые реки, но вышло так, что гостиницу вообще заселить не удавалось, женщина была слегка в шоке. Возможно, тоже жертва вот этого кондового пиара....
Люди просто не интересуются зарубежным опытом. На эти грабли наступило Банско, гостиничками застроили все огороды.Результат - 2 часа очередь на подъемник и переполненные трассы
- 2
Люди просто не интересуются зарубежным опытом. На эти грабли наступило Банско, гостиничками застроили все огороды.Результат - 2 часа очередь на подъемник и переполненные трассы
Именно! То, что адепты Шерегеша называют "развитием", приведет к переполнению, очередям и оттоку посетителей. Два-три сезона такого бурного "развития" и увидим заброшенные гостиницы с растяжками "Продается" (коих, к слову и сейчас в Шерегеше хватает)
- 2
Отток посетителей на переполнение и очереди повлияет или нет?
Простите за мой русский. Отток будет результатом переполнения и очередей. Горка, с которой катишься 2 минуты, очередь на час при таком "развитии" соберет легко. В прошедшем сезоне очереди были дай бог, иногда минут по сорок. Нахер такая катка?
- 1
- 1
- 1
Так и я о том же, что одного Шерегеша мало. Это без всякой иронии и насмешек. Поставят десять подъемников, дорога к Шерегешу встанет.
Второй такой Шерегеш негде делать в Сибири, даже если и деньги найти.
А народу чем заниматься? Конкретно в Сибири?
Ещё кучу таких шерегешей можно построить тупо на территории области.
Тебинский проект похерили, а там даже поинтереснее условия. Хочешь, бизнес-план в ворде скину?
Под боком Абаканский хребет, Бийская Грива, горок куча, дороги есть, электричество есть.
Инвесторов нет.
- 17
- 4
- 3
А строить в конкретных "ебен.." горнолыжки утопия:) я был на Гладенькой и в Ергаках, а также весь Абакан исходил зимой до самой Агафьи. Либо снега нет, либо только снег:)
а кататься то надо сейчас людям
- 1
- 1
- 1
Чем на Тебе или Гриве вновь отстраивать, тогда уже дешевле дорогу с Абакана через междуреченск в Шерегеш и будет счастье.
А строить в конкретных "ебен.." горнолыжки утопия я был на Гладенькой и в Ергаках, а также весь Абакан исходил зимой до самой Агафьи. Либо снега нет, либо только снег
а кататься то надо сейчас людям
Конкретные ебеня в районе пос Мрассу. Канасугский перевал- Иксу. И снег, и лес, и скалы, полный фарш.
Рядом снегоходные маршруты на Абакан. Лякстричество есть, дорога есть.
Кузнецкий алатау- вообще вне конкуренции.
- 1
- 1
- 1
Помнится летом с Таштагола до Мрасу за несколько часов доехал, а зимой то кто поедет Таштагольцы вместо Туманной?
А так красиво и Абакан рядом.
Ну вот снова да ладом. Помнится в 90-х каждый день слышал:"Да кто поедет в этот ваш Шерегеш?! Полого и не ратрачено..."
100 км до пос. Мрассу. При хорошей дороге час с небольшим зимой.
- 9
Так и я о том же, что одного Шерегеша мало. Это без всякой иронии и насмешек. Поставят десять подъемников, дорога к Шерегешу встанет.
Второй такой Шерегеш негде делать в Сибири, даже если и деньги найти.
А народу чем заниматься? Конкретно в Сибири?
Че это нет? У Счастных проект лежит с начала 90-Х
- 17
- 4
- 3
Ответ очевиден, только государство как в СССР или в формате Олимпийской стройки.
Поэтому я и пишу, что второго Шерегеша в Сибири ждать в ближайшем будущем не стоит, может через пару десятков лет.
И с этой реальностью нужно жить.