Время поездки 2.08.09 - 26.08.09
Состав: Старший водитель - отец,
младший водитель - сын, штурман - мать его, то есть я, ваш покорный аффтар.
Страны: Чехия, Италия, Франция, Монако, Швейцария, Австрия, Германия
Подготовка
Этим летом мы решили себе снова устроить автомобильное путешествие "На колесах по Европе-3" (это уже 3-я вылазка на своем авто в Европу) Много городов для просмотра решили не планировать, утомительно, да и притупляется восприятие уже после второго. В этот раз запланировали всего два крупных города, но зато каких(!) Прага и Рим. С Прагой-то проще всего, она нам по пути, а вот в Рим зарулить, приличный крюк получается. Италия оказалась совсем немаленькой, такая узенькая, но такая дли-и-инная. А их автобаны чего стОят! Делают дыру в бюджете размером с кратер их Везувия. Но об этом позже.
Итак, началась подготовка. Визы, как обычно, по частному приглашению из Германии, Гринкарта на месяц, ну и с головой в Интернет за нужной и полезной информацией, которая тут же распечатывалась и впоследствии бралась с собой. Маршрут был задуман такой: Прага 2 дня - Рим 3дня (между ними ночевка в Доломитах) - Лазурный берег 2 дня - Швейцария 2 дня (Люцерн), после этого как всегда к родственникам в Германию на границе с Австрией, а там продолжаем наслаждаться районом Зальцкаммергут. Отели, как и в прошлом году решили не бронировать, чтобы обеспечить себе полную свободу действий.
Свобода оно, конечно, хорошо, да вот, как правило, дорого обходится. Нужно рассчитывать как минимум 50€ на чел. за ночь и проблематичнее для 3 человек. Списком недорогих отелей запаслись, а будут ли они свободны на тот период, большой вопрос. Август всё-таки. И начались мучительные раздумья почти по шекспировски: бронировать или не бронировать. И в последнюю неделю перед выездом всё-таки решили, бронируем! Так дешевле, а на дворе кризис, чтоб его! В booking.com-е нашлись варианты со скидками. Особенно заманчиво было предложение в Риме 93€ за апартамент с завтраком на 4-х чел. вместо 145 на их сайте, ну и что ж, что нас только трое, всё равно подходило. Август в Риме считается невысоким сезоном, а вот сентябрь высоким. В сентябре солнце уже не так беспощадно печёт головы бедных туристов. Для Люцерна в booking.com-е бюджетных вариантов не нашлось, кто б сомневался, поэтому он остался неохваченным, ну ничего, потом... сюрприз будет!
Делала я это первый раз и поначалу как-то даже волнительно и боязно было, а потом даже понравилось. Сколько народу этим занимается, думала я, почему я не могу. Первый опыт оказался удачным. Это я всё про него, про booking.com.
Ну всё, про подготовку хватит, теперь поговорим о погоде. Да, да! Ведь эта тема очень важна для англичан, а также для отдельно взятых индивидуумов под названием турист или путешественник, кому как угодно будет. Особенно я переживала за Рим. Не то чтобы боялась дождя, его там в это время не дождешься, а какой-нибудь экстремальной жары, какова и случилась пару лет назад в Европе, поэтому и бронировать не хотели, чтоб в случае чего и не ехать туда, а провести время с пользой где-нибудь в прохладных горах. Мониторила погоду в Риме каждый день, прогнозы на наши даты были хорошие +33. Но чем ближе дата отъезда, тем становилось хуже, уже обещали +42 и начались пожары. Отступать было поздно, решили, что как-нибудь продержимся 3 дня в номере с кондиционером, а город смотреть будем утром или вечером.
Дорога
Владимир - Домачево = 1274км 14,5 часов
Выезд 2 августа, воскресенье, в 7:30
В воскресенье выезжать очень хорошо. Пробок в Москве ни при въезде, ни при выезде нет, ну и замечательно!
Едем себе и едем. Два водителя. Хорошо едем. Так и до границы с Польшей доехали без происшествий. В Бресте были в 21:20 по мосьмовскому времени. Дорогу уже эту много раз описывали и финансовые затраты тоже, всё так и осталось, как зимой. Также, по нашей традиции, в свойственной нам манере, границу перешли в Домачево в 37 км от Бреста, и покатили по узким польским дорожкам в сторону Радома. По дороге с нами поравнялась машина, битком набитая парнями, все аж до пояса повылазили из окон машины и что-то нам яростно кричат, а что, мы понять не могли, и слава богу, явно ничего хорошего, мою догадку подтверждали красноречиво вытянутые средние пальцы. Глядя на этих парней, у меня вдруг возникло непреодолимое желание поотрезать им всем... трубы с газом, да, боюсь, Газпром на это не пойдёт.
После Радома наш путь лежит на Piotrkow Trybunalski, от него берём резко на юг, и вот с этого места начинается нормальная трасса в две полосы в каждую сторону. На дворе, как вы понимаете, глубокая ночь, водители спят по очереди. Где-то в Польше останавливаемся среди фур, чтобы поспать хоть часок спокойно уже без движения машины.
Домачево - Прага - пенсион Акат = 962 км 14 часов
Из них 565 км и 9 часов по Польше, 397 км и 5 часов по Чехии, включая езду по Праге до пенсиона.
В понедельник рано утром проезжаем границу с Чехией в Чешине. Покупка винетки 13€. Подорожала, однако! Прошлый раз была по 10. Остановил чешский гаишник из праздного любопытства, по-видимому, повертел в руках и так и сяк наши права, да и махнул рукой! Ну и покатились мы дальше по автобану через Брно на Прагу. Местами он достаточно зубодробилен, так что держите зубы крепче.
Этот маршрут мы выбрали сами, вопреки навигатору, который нас посылал через Вроцлав, что короче на 160 км, но мы прельстились автобанами и более широкими трассами по пути туда, а обратно решили поехать уже через Вроцлав, для эксперимента, так сказать, и сравнить. 160 лишних км тоже ведь прилично. Забегая вперёд, скажу, что обратно мы ехали дольше, но и эксперимент чисто провести не удалось, вмешались обстоятельства непреодолимой силы.
Очаровательная Прага
И вот в понедельник 3 августа в 10 утра по местному времени мы стояли в нашем пенсионе&хостел Акат (www.akatpension.com). Находится он в районе Смихов. Место шумное. С одной стороны оживленная улица, с другой заправка и Макдональдс. Мне этот шум мешал, если честно, но не критично для двух ночей. Мужчинам почти нет. Мы еле доползали до кроватей после многокилометровых прогулок по городу и просто вырубались.
Любителям пива там хорошо. Рядом завод Старопрамен и при нем знаменитый ресторан "на верандах" или что-то в этом роде. Можно продегустировать свежесваренное пиво, свежее просто некуда. По всей округе пахнет солодом. В Акате частенько останавливаются наши соотечественники, и много о нём нашлось отзывов в инете. Бронировали напрямую по мылу, хозяева говорят и пишут по-русски, предоплаты не просили. Как и пишут в отзывах, все там очень просто и очень скромно, но комната у нас была достаточно просторная, WC и TV в номере. Холодильник, чайник, микроволновка в коридоре. Стоимость 1500 крон за троих. Получается 20€ c чел. с завтраком плюс 100 крон парковка в сутки в их крошечном дворике. Карты принимают, что очень удобно, особенно в связи со сложной ситуацией с обменками. Тут же их ресторан, где можно недорого поужинать. Остановка метро и трамвая в 2-ух шагах. На метро до центра минут 10. Интернет бесплатный. Расположившись, первым делом мы решили поспать немного, ведь всю ночь на ногах, то есть на колесах, провели.
Разузнали у хозяина, что, где и как, поменяли у него немного крон для билетов на метро, а также выяснили несколько слов по-чешски: спасибо - Декуи, пожалуйста - просим, билет - езденка, ну и пожалуй, нерозумим в переводе не нуждается. Не очень-то богатый словарный запас, меньше даже, чем у Эллочки, но решили, что достаточно и отправились покорять Прагу. Первая проба языковых знаний, иду покупать билеты на метро, говорю: "Просим, три езденки." В ответ слышу:"Якы?", отвечаю -"по осумнадцать" -"падэсат чтыржи". Отсчитываю 54 кроны, взамен 3 билета. Ура! Я говорю по-чешски! Тут бы и надо рассказать о пражском транспорте, хоть немного полезной информации дать, но боюсь, раскрыть эту тему всесторонне не получится, лучше найти в интернете и углубленно изучить. Хотя бы здесь: www.cityprague.ru А если вкратце, то езденки компостировать при посадке. 18 крон езденка - 20 минут на трамвае без пересадок или 5 станций метро без пересадок в течение 30 минут, 26 крон езденка - 75 минут с пересадками любыми - с метро на трамвай и обратно. Продаются в табачных ларьках TRAFFIKA, или в автоматах метро, но тогда за монеты.
Вышли мы на станции Мустек. Первый день решили посвятить району Старе Место, ну и обязательно Карлову мосту. Попутно поменять евро на кроны, обменки на каждом шагу, но все хитрят, мы были подготовлены к такому положению вещей, нужно искать арабов с честным курсом. Заморачиваться не стали, поменяли 100€ в банке, там тоже берут какую-то комиссию в процентах, но не менее 50 крон, не очень-то выгодно, но, по-крайней мере, не дурят.
Исторический центр Праги обширен, большая пешеходная зона, с путаницей переулков и проходов между домами, много народу, особенно на Староместской площади, все ждут представления фигурок возле ратуши со всемирно известными астрономическими часами.
Достопримечательности описывать не буду, их там много и каждый выбирает себе по вкусу. Мы же бродим с основной массой туристов по основным туристическим объектам и сами себе экскурсоводы. С собой распечатки с Интернета и загруженный в телефон аудиогид, скачанный там же. Карты и проспекты взяты в информационном бюро на Староместской площади.
Прогуливаясь по Вацлавской площади, получаем удар коленом поддых, вернее по печени. Колено было свиное, выражаясь чешским языком вепрено колено, таково название блюда, гораздо более всемирно известного, чем какие-то часы. Одного колена на двоих вполне хватает, младший водитель взял тоже какой-то чешский шпециалитет. В чешском городе, в Чешском ресторане (так он называется) ели мы чешское блюдо, запивая чешским пивом. Расплата не замедлила наступить... чешскими кронами в кол-ве 850. Что весьма недешево для Праги, советуют же все, не обедайте на основных туристических тропах! Но не всегда удается следовать мудрым советам.
После такого плотного ужина нужно было срочно растрясти жирок и не дать ему даже шанса завязаться, прогулки по городу как раз должны этому поспособствовать. Прилично подустав, тем не менее, в отель пошли пешком по набережной вдоль реки Влтавы. На это ушёл целый час.
Усталые, но как говорится, довольные рухнули в постель и заснули без задних ног. Стёрли их на пражской брусчатке, но ничего, у нас еще и передние есть!
[page]На следующий день нас ждала волнующая встреча с Пражским Градом. Ещё один исторический центр города, а также резиденция президента Чехии. Больше всего впечатляет собор святого Вита. Стоит на холме и возвышается над всем городом. Чтобы попасть вовнутрь, нужно отстоять большую очередь, но движется достаточно быстро. С холма открывается чудесный вид на город. Погуляв по Градчанам, поднимаемся на холм Петршин, естественно пешком, хотя там есть фуникулёр, но что нам какой-то холм, и покруче горки видали, холмом нас не испугать.
На холме стоит металлическая конструкция высотой 60м, так называемая пражская Эйфелева башня. За деньги дают забраться наверх. 150крон, если не вру. Вечно нас тянет куда-нибудь повыше. Как говорит наш старший водитель "Лучше нету красоты, чем... посмотреть на Прагу с высоты!" С этой высоты мы разглядели свой отель, значит, опять идем пешком! И сэкономим падэсат чтыржи корунов!
Приплелись мы в отель теперь за 40 мин, тут же решили не то пообедать, не то поужинать в ресторанчике при отеле. 560 крон, объелись. Вкусно, но без местных шпециалитетов.
Отдохнув немного, отправились опять в центр, теперь уже на осмотр ночной Праги. Время пролетело быстро и мы с удивлением обнаружили, что уже скоро полночь, а метро до 24:00! И мы, как та Золушка, помчались со всех ног, какие только были, к метро, у-ф-ф! успели!
[page]Прага - Доломиты - Предаццо =695 км
На следующее утро закупились чешским пивом, угостить друзей в Баварии, это называется в Тулу со своим самоваром или в лес со своими дровами, но для разнообразия пойдет. А то пьют бедолаги, одно только баварское.
Между Прагой и Римом 1400 км, поэтому этот отрезок было решено разбить на 2 части, сейчас понимаем, что лучше бы на 3 части, ибо 700 км на отдыхе это многовато, тем более, что по пути всё время хочется что-нибудь посмотреть, но это при условии хорошей погоды. А погода нам благоприятствовала. В Праге небо хмурилось, но обошлось без дождя и с тех пор туч мы больше почти не видели, дождь застал нас всего один раз, уже в Баварии.
Путь в Рим пролегал через Германию и Австрию. Любим мы их автобаны, особенно оборудованные стоянки для отдыха, в Германии это вообще огромные комплексы с отелями, ресторанами самообслуживания и пр. Усталый путник может не только поесть, но и принять душ. А в Австрии еще есть такие уютные зоны отдыха в тени деревьев, с деревянными столами и скамьями, тут можно располагаться уже со своей едой. В Италии всё поскромнее, т.к. там уже не такой большой поток машин, и всё однотипно. Везде Аутогриль с сэндвичами различных сортов, вкусные, надо сказать, их при вас запекают в электробутерброднице. Так что путешествие даже по автобану может быть приятным и комфортным.
В Австрии покупаем винетку по 7.7 на 10 дней, плюс дополнительно платим 8€ за бреннерский автобан. Едем по горам, виды восхитительные, (если вы не в тоннеле), погода тоже. Упираемся в очередной шлагбаум, уже итальянский, получаем бумажку, а раскошеливаться придется позже, при съезде.
Свой путь держим в Валь-ди-Фьемме, деревушка Предаццо (Predazzo), название вызывает какие-то смутные ассоциации, не пойму какие.
В Валь-ди-Фьемме, прекрасной долине, давно стоит деревушка Предаццо. Там пришлося скирушной Калине, красотой Доломит наслаждаццо.
В ней через booking.com забронирован номер в отеле на одну ночь. Почему именно там, да потому что только там была подходящая цена со скидкой. 80€ за троих с завтраком в 3-х звездах. www.touringpredazzo.com Мужчины то просили где-нибудь повыше в горах, да покрасивше местность, а фиг вам! В таких местах бюджетных вариантов уже давно нету! Соглашайтесь на что есть. Мне уж больно приглянулась деревушка Carezza al lago рядом с крошечным восхитительным озерцом в долине Val di Ega по соседству и местность там очень живописная, вот мы там все осмотрим, ну а спать поедем в своё Предаццо. В отеле я предупредила, что приедем поздно. Всего и делов.
Чуть не доезжая Больцано, сворачиваем с автобана и углубляемся в Доломиты. Тут же начинается постепенный набор высоты.
Вот оно, это удивительное озерцо! Карерзее. По сути своей это маленькая лужица размером 130м на 90м, совсем мелкая, но по красоте непревзойдённая! Этому способствует и антураж в виде высоко вздымающегося горного массива из серого изрезанного доломита и яркий солнечный день.
Цвет воды меняется в зависимости от ракурса, освещения, даже не берусь передать словами. И почему оно, такое мелкое и значит хорошо прогреваемое на солнце, но не зацветает, не покрывается тиной, илом, непонятно. Маленькое чудо природы огорожено, охраняется от посягательств человека. Можно только любоваться.
Налюбовавшись вволю, едем дальше на перевал Costalunga. Высота небольшая 1750м, серпантин умеренный. В общем, лёгкий такой прогулочный перевальчик. В живописном городке Vigo di Fassa дорога раздвояется. Можно поехать в сторону Канацея и вот он массив Селла, Мармолада и наша любимая Валь Гардена. Но после Канацея начинаются уже серьезные перевалы с наверченными серпантинами и узенькими дорогами с одной полосой. Две машины еле разъезжаются. Прошлым летом были мы там, остались незабываемые очучения. Машину вёл младший водитель, с общим стажем вождения 6 мес. и первый раз по горам. Слева скала, а справа, как положено, пропасть. Но ничего, он получил зачёт, а мы адреналин.
Сворачиваем в сторону Предаццо, дорога резко уходит вниз и чем ниже спускаемся, тем хуже настроение у мужчин, пытаются даже ворчать, дескать, просили же тебя в горах ночлег организовать, а мы похоже, в долину едем, и чего ждать от места с таким названием!? Не волнуйтесь, успокаиваю, горы будут, но пониже. Наконец въезжаем в деревушку, находим отель, на моё счастье, он оказался очень уютным и симпатичным, а не то бы меня живьём съели.
Время - начало девятого, за стойкой никого, приходит девушка, ни по-английски, ни по-немецки не может, только итальяно, а я его совсем нон каписко. Показываю ей бумагу с бронью, в ответ тут же ключи, э... момент, паркинг? ауто? Она что то объясняет, по эмоциональной жестикуляции понимаю, что наше место уже оккупато. Убегает, приводит парня, который изъясняется по-английски, он предложил припарковаться прямо на улице возле дверей отеля, мы были совсем не против. Отель понравился во всех отношениях, кроме одного, опять шумная оживленная центральная улица. На окнах стеклопакеты, но спать с закрытыми окнами не люблю, а в Альпах это просто кощунство! Пять с минусом баллов, минус за шум.
Бросив сумки, спускаемся вниз, на ресепшене уже девушка-полиглот, 5 языков на выбор, взяла у нас паспорта для оформления. Весть, что мы из России, тут же пронеслась по отелю. А мы тем временем в ресторан поужинать, официантка опять ни бум-бум, приводит нам того же парня -"англичанина", а он нам "Здравствуйте! Шо будем заказывать?" и всё это на чисто русском языке. Парень оказался украинец. Мы обрадовались, никакого языкового барьера даже в таком махрово-итальянском месте! У него узнали, что россиян летом сюда почти не заносит, а зимой бывают горнолыжники.
Деревушка оказалась старинной и достаточно колоритной и уж очень такой итальянской, по-видимому, курорт местного значения. На центральной площади народ отплясывал под народную живую музыку. После выпитого итальянского вина, произведенного в 8 км от этого места, хотелось тоже в пляс пуститься, но таких танцев мы не знаем.
Утром за завтраком обнаружилась ещё одна русскоговорящая девушка из персонала отеля. Это здорово!
После завтрака пошли прогуляться по деревушке. Опять ослепительно солнечный день, яркие краски сочной зелени и синего, без единого облачка, итальянского неба! Наконец-то настоящее лето, уже немного подзабытое! И эти ощущения обволакивающего тебя со всех сторон тепла приводят к состоянию, близкому к эйфории. Всё! Долой джинсы и ветровки! Да здравствуют шорты и майки! Прогуливаясь, впервые увидели в Европе огороды возле домов. Выращивают салат, капусту, кабачки и пр. вместо газонов с травой. Нам пора ехать дальше, а так хотелось задержаться тут на денёк!
[page]Доломиты - Рим 730 км и 39€ плата за итальянский автобан
6 августа, четверг.
Стартуем в 11 часов. Спустя какое-то время съезжаем с автобана и едем вдоль красивого озера Гарда, становится заметно жарче.
Растительность уже совсем южная, пальмы, стройные кипарисы и цветущие кусты - олеандры с восхитительными цветками от белого, розового до ярко красных оттенков. Мы периодически останавливаемся, где удается найти местечко, любуемся красотой и купаемся. Вода прозрачная чистая, приятно освежающая и достаточно теплая для горного озера. Отсюда тоже не хотелось уезжать, но надо.
Въезжаем в Рим на закате. Удивляет большое количество моторашек. Особенно хорошо на них смотрятся девушки с минимумом одежды и большущим шлемом на голове. Навигатор посылает нас в подземную кольцевую, ныряем, а вынырнуть не можем! не знаем где! Навигатор под землей не соображает, а мы тем более! Выныриваем наугад, не попали! Он снова нас туда посылает, кое-как удалось его заставить вести нас по земле. Всё, мы на месте. Это Mallia Residence Hotel (www.mallia.it/en/).
Паркуемся, заселяемся. Место тихое, шумит только кондиционер. Очень просторные апартаменты. Гостиная, спальня, оборудованная кухня. (только чайника не оказалось) . В отличие от традиционных апартаментов, завтрак входит в стоимость, а также ежедневная уборка номера, кроме кухни. Из недостатков, всё как будто староватое, но это если придираться. Гораздо худший недостаток заключался в не очень удобном месторасположении, но об этом мы узнали позднее. Перед бронированием узнала, что в двух шагах станция метро Balduina, и этот факт вполне устраивал. В холодильнике напитки, а рядом ценник. Ознакомившись с ним, решили, да ну их наффик, свои напитки есть! А вот перекусить бы не помешало. Куда-то идти поздно, уже около одиннадцати. Свои съестные запасы кончились подчистую. Костлявая рука приближающейся голодной смерти уже пыталась схватить нас за горло, и тут я вспомнила! Где-то в багажнике валялся доширак. Сколько раз его брали в поездки, никогда не пригождался, а в этот раз и брать- то его не хотела, и вот, надо же, пригодился, спас от голодной смерти. Никогда он не был таким вкусным, как тогда, тёплым римским вечером, вдали от дома на несколько тысяч километров.
Даты поездки: август 2009 г.
Автор: Лина
Другие статьи автора на сайте
На машине в Австрию и Швейцарию
Штубайталь, Австрия
Продолжайте