Эльбрус с 23 по 29 декабря! 23 Декабря 2024 - 29 Декабря 2024 Россия, Приэльбрусье
Ищу компанию Домбай-Эльбрус 24 Февраля 2025 - 7 Марта 2025 Россия, Домбай, Приэльбрусье
Эльбрус в конце декабря Декабрь 2024 - Декабрь 2024 Россия, Приэльбрусье
+4

На курорте «Эльбрус» построят восемь новых горнолыжных трасс

Павел Н. Лента автора 13 Октября 2021 (02:07) Просмотров: 1896 9

Проектно-сметная документация на проведение работ на территории Всесезонного туристско-рекреационного комплекса «Эльбрус» получила положительное заключение Главгосэкспертизы России.

Эльбрус – высочайшая гора России и Европы: 5642 метра. Вот уже больше полувека сюда приезжают горнолыжники со всей страны, а в последние годы – и со всего мира. Несколько лет назад компания «Курорты Северного Кавказа» начала модернизацию горнолыжного курорта, работавшего на Эльбрусе еще с советских времен. Сегодня всесезонный туристско-рекреационный комплекс «Эльбрус» предлагает горнолыжникам 15,4 км горнолыжных трасс и 7 подъемников (три из них - гондольного типа). В 2019 году на курорте отдохнули более 424 тысяч человек.

Главгосэкспертиза России уже выдавала положительные заключения по итогам рассмотрения проектов строительства двух пассажирских канатных дорог. На этот раз эксперты изучили проект строительства восьми новых горнолыжных трасс. Работы пройдут в два этапа. На первом построят две «красные» трассы ЕР5 и ЕР14, а также самую длинную - «синюю» - трассу ЕР4 протяженностью 1548,5 м.

На втором этапе планируется прокладка еще пяти трасс. Одна из них, ЕР12, длиной 1366,79 м будет относиться к высокой - «черной» - категории сложности. Трассы ЕР11 и ЕР11.2 длиной, соответственно, 347,34 и 1119,51 м сделают «красными». Длина простой «синей» трассы ЕР8 составит 452,06 м, а длина «зеленой», пологой и широкой, трассы ЕР 7 для начинающих, составит всего 158,09 м. На лавиноопасных участках установят снегоудерживающие барьеры.

Финансирование планируется осуществлять за счет средств АО «Курорты Северного Кавказа».

Источник: gge.ru

+4
0  
Grigoritch    13 Октября 2021 (09:24)   #

Все успешные горнолыжные курорты России построены частными корпорациями. Роза-Интерросом Потанина, Архыз -структурами Старкова, Газпром понятно кем. Немножко наособицу Красная поляна ( Сбер), но её перепродали частникам.  А вот у КСК акционеры прямо с бору по сосенке. И поэтому в перспективы не верится.

https://www.ncrc.ru/press-center/novosti/aktsionery-kompanii-kurorty-severnogo-kavkaza-izbrali-novyy-sostav-soveta-direktorov.html

+1  
mr.haid    13 Октября 2021 (10:16)   #

так Архыз тоже КСК строила так то

0  
Grigoritch    13 Октября 2021 (14:24)   #

Могу ошибаться, но насколько я знаю деньгами на постройку Архыза рулил Старков.

0  
JIAY    13 Октября 2021 (19:08)   #

Зачем переливать из пустого в порожнее?

Неважно кто рулит, главное, что происходит хоть какое-то развитие ГЛК на Кавказе!

КСК молодцы! Помимо Курорта Архыз, они и на Эльбрусе пытаются развивать ГЛ инфраструктуру!

+1  
Grigoritch    13 Октября 2021 (19:45)   #

Точно. Молодцы. Вот Ведучи очень хороший курорт.wink

0  
katyara1207    13 Октября 2021 (23:44)   #

Эльбрус нужно развивать комплексно. Канатки и трассы - далеко не все, что нужно, чтобы превратить гору в горнолыжный курорт. А для этого придётся расчищать шанхай у подножья горы, что без государственного безжалостного катка по какому-то очень важному поводу, типа олимпиады, невозможно, увы. 

+1  
beda    17 Октября 2021 (13:39)   #

А что так уперлись то - глянь схему и пойми что трасс как таковых там толком не прибавишь.
Ну да можно когда снег насыплется отратрачить кусок ледника Гарабаши и сделать типа проезд в сторону 105 -го пикета но дальше то что.. Вниз до девичьих кос?  А оббуда как среднему катальщику выбираться.  Склон в сторону кровников терскола южный солнечный и снега на нем  бывает в году пара недель в хоть сколь либо приятном состоянии - остальное либо нет либо зубодробилово в перемешку с кашей - то есть тут трассы не будет.
В терсколькое ущелье?  Ну во первых спуск сверху в него скажем так нетривиальный и не для среднего катальщика а далее по ущелью неслабый такой тягун вниз при этом ещё непонятно как прикрыть это от лавин с обеих сторон ущелья - а там такое иной раз "летает"...

Наверх канатка до приюта.. а что там хорошего? Чаще всего ледник в застругах - ну по нему можно сделать типа трассу - будет жесткая и промороженная .. А мороженный снег на таком уклоне может и просто тупить что палками толкаться придется или коньком моторить вниз.  Разве что какой то вариант оттуда в сторону ледовой базы или по леднику Гарабаши разметить и прокатать ратраком - может что то интересное тогда и получится но верх плоскач почти до существующей верхней станции канатки - так что тоже не ясно "нафига"... Хотя какой то понт в этом есть.

Весьма странный прожект...
а если по делу то есть же другие горы там же в регионе и воткнуть туда одну - две канатки с парой - тройкой трасс реально было бы интеснее. И шанхая то не возникало и возможность покататься в другом месте прокатившись километров 10 до другого места и жилье тогда может размазаться по ущельям и остальное - вот это было бы развитие всего... И катания и инфраструктуры - а то летом турист альпинист то есть а зимой только единичные отморозки со скитуром...

 

  • 8
  • 8
  • 12
0  
-=Shurik=-    29 Ноября 2021 (15:31)   #

Дык, что мешает кинуть трассу по ущелью Гара-Баши? чуть трактором поработать, всего то делов.

Также ничего не мешает с 105 пикета вниз к Девичьим косам трассу кинуть, отттуда сделать 2 выезда : к коровникам и напрямки вних через волчьи ворота. Отсутствие естественного снега на южных склонах компенсирует система искуственного оснежения.

Все реально, чуток трактором поработать. Хотя жаль будет эти фрирайд-маршруты.

0  
Вован на HEAD    1 Декабря 2021 (10:43)   #

%D0%91%D0%B5%D0%B7%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%