С окончанием горнолыжного сезона 2018/19 на леднике в долине Каунерталь (Тироль, Австрия) развернулась очередная стройка. После долгого этапа планирования было получено разрешение на строительство новой канатной дороги – фунифора Falginjochbahn, которое должно завершиться этой осенью.
Новая канатка заменит два старых бугельных подъемника Вайссзеефернер I и II, которые уже демонтированы. Фунифор сможет поднимать пассажиров с отметки 2750 м до 3113 м над уровнем моря. Если для поддержки троса старых подъемников требовалось 32 опоры, то на всем протяжении Falginjochbahn (2000 м) их потребуется всего две. Расстояние между опорами составит 1500 м.
Несмотря на то, что для подъема пассажиров будут использованы две подвесные кабины, в настоящее время это самая устойчивая к порывам ветра система в мире. Благодаря большому расстоянию между несущими тросами, а также площади самой кабины (25 кв.м), фунифор сможет функционировать даже при значительной скорости ветра.
Благодаря применению современных материалов, здания станций канатной дороги станут новой достопримечательностью на леднике и гармонично впишутся в ледниковый ландшафт.
Кроме того, в зоне новой канатной дороги появятся трассы всех уровней сложности и сектор для начинающих, откуда можно будет самостоятельно спуститься до нижней станции подъемника.
Характеристики фунифора Falginjochbahn:
Количество опор – 2
Общая длина несущего троса – 8 км
Вес одного погонного метра троса – 23 кг
Ширина кабины – 4,6 м
Вместимость кабины – 100 человек
Скорость подъема – 12 м/с (8 м/с в районе опор)
Время подъема – 3,9 минуты (с 10-минутным интервалом)