На машине в Альпы. Объезжаем «грабли». Часть 1: подготовка и планирование поездки
Никого ни к чему не призываю, но подумайте, что вы вспомните через десять или двадцать лет: месяцы, просиженные в горячо любимом офисе или яркие дни путешествий?
Но зачем ехать на машине? Можно ведь просто заранее купить билеты по «съедобным» ценам? Начнем с того, что при количестве путешествующих хотя бы в три человека в одной машине куда-нибудь в Европу это уже экономически оправдано по сравнению с авиаперелетом. А в том случае, если по прилету есть планы взять машину в прокате, даже машина на двоих обойдется дешевле, чем такси+авиабилеты+прокат. Помимо этого можно посчитать, сколько раз за поездку приходится перегружать семейный багаж, а иногда и перетаскивать все эти чехлы-сумки-ботинки-шлемы… По каким-то лестницам и переходам, с риском опоздать на нужный поезд. А с машиной — не напрягаясь и не глядя на часы, загрузил вещи у подъезда, потом выгрузил их у входа в апартаменты или отель… А вещи, которые потребуются для ночевок по дороге в горы, можно положить в отдельный рюкзачок или сумку — мы именно так и делаем.
Но все же основная причина поездки на машине — это не решение задачи перемещения людей и багажа в нужный географический пункт, а Путешествие. И если вы относитесь к большой поездке так же или хотя бы сомневаетесь: «А стоит ли…», то отбросьте сомнения и — вперед.
Прежде всего нужно настроиться не на событие (поездка), а на процесс (путешествие). Процесс длительный и приятный. И тогда все отступления от плана, случайные задержки на границе или необходимость изменить планы из-за непредвиденных обстоятельств воспринимаются просто как мелочи, встреченные в большом и интересном путешествии.
Что нужно для поездки на машине? В дополнение к обычным документам типа загранпаспорта, медицинских страховок, водительских удостоверений и документов на машину, нужно приобрести страховку «Грин кард» — аналог ОСАГО, действующую на территории тех стран, куда вы собираетесь. Ее у вас обязательно спросят в визовом центре. А если у вас уже есть визы, можете купить эту страховку перед выездом из России, прямо на границе с Белоруссией, поскольку в этой стране «Грин кард» тоже обязательна. А вот МВУ — международное водительское удостоверение — обязательно получите заранее. И посылайте лесом тех, кто будет убеждать вас в его необязательности. Да, на 99% оно вам не потребуется. Но если, не дай Бог… То «попадалово» будет конкретным. Так, в случае аварии за границей (причем даже не по вашей вине!), страховая компания может легко отказаться оплачивать страховку, прецеденты есть.
В отношении авто никаких специальных мер мы не предпринимаем. Плановое ТО, яркие жилеты со светоотражающими полосами (они строго обязательны в странах Европы при остановке на дороге для всех, кто выходит из машины) и уверенность в том, что ваш любимый пепелац не потребует ремонта на протяжении последующих 6000 км или больше — в зависимости от выбранного маршрута. Если машинка уже «побегала», то сделать диагностику движка и ходовой перед дальней поездкой смысл имеет: стоит недорого, а уверенности прибавляет. Чуть не забыл еще одну вещь: готовясь к автопутешествию по Европе, обязательно найдите хорошую дорогу дома и испытайте, как ваша машина ведет себя на высокой скорости (особенно если по дороге будут автобаны Германии). Могут появиться косяки, которые на скоростях 100-120 не видны. Например, может оказаться, что на скорости 150 км/ч начнут «бить» тормозные диски — ощущение как при неотбалансированном колесе, крайне мерзкое. Нелишне также закупить комплект лампочек для замены перегоревших в пути. Обидно будет, если из-за перегоревшего габарита или поворотника вас развернут на границе польские пограничники. А, поскольку дело происходит зимой, то нужно помнить, что в Польшу въезд на шипованной резине запрещен.
Водителей в компании желательно иметь не меньше n+1, где n — число экипажей. Зачем? На случай простуды, пищевого отравления, да мало ли что может приключиться с человеческим организмом за неделю-другую. А одним экипажем? Легко. Мы это делали неоднократно — и в Австрию-Швейцарию, и в Финляндию ездим регулярно, крайний раз — в этом апреле.
Мы ездим в центральную Европу и скандинавские страны. Нравится нам там, и от поездок получаешь массу позитивных впечатлений: дороги хорошие, безопасность на высоте, водить машину – одно удовольствие, да и есть что посмотреть вокруг. Исключение (в смысле удовольствия от вождения, а не безопасности) — Польша. Но даже в этом «бутылочном горлышке» путешествия дороги очень хороши. А уж с нашими второстепенными и проселочными дорогами их не сравнить, в Польше проехать можно практически везде и без особых опасений за подвеску. Главная засада дорог в Польше в том, что движение по ним медленное, поскольку они узкие, много фур — фиг обгонишь, на каждом шагу населенные пункты, в которых скорость 50 км/ч. В связи с этим при движении в южном направлении придется набираться терпения.
Еда в машине… Возили с собой всякие котлеты-бутерброды-чипсы-орешки-фрукты, пришли к выводу, что брать с собой нужно минимум: соки в одноразовых упаковках, воду, шипучки типа колы и какой-нибудь мусор «пожевать» — чипсы, орешки, плюшки. Очень удобно все это иметь в одноразовых упаковках, и действовать по принципу: выпил или сгрыз — выбросил упаковку на ближайшей заправке или при пис-стопе. На хороших заправках есть кафе, да и старое правило: «хочешь есть – ищи кафе с толпой большегрузных автомобилей на парковке» действует.
Дети гарантированно нейтрализуются на длительный срок посредством включения видеоплеера с соответствующими мультиками и скармливания всяческих приятных мелких подачек (ассортимент подбирается в зависимости от личных склонностей подопечного).
Купите или возьмите у друзей GPS-навигатор. Лучше — два. Все карты стран, которые вы планируете посетить, должны быть залиты и проверены. Без него тоже можно, но вместо расслабленного вождения придется напряженно следить по карте – где свернуть, не пропустили ли нужный съезд, да и найти отель в центре крупного города с неизвестной организацией движения по односторонним улицам с навигатором намного быстрее и проще. Причем навигатор должен быть полноценным — с навигацией по спутникам, а не A-GPS с навигацией по вышкам сотовой связи. Потому что если связь пропала или трафик дорогой, вы останетесь без понятия о том, куда поворачивать дальше, в самый неподходящий момент.
Очень невредная вещь, если в машине поедет больше двух человек или она маленькая, — бокс на крышу. Совет тот же, что и по поводу GPS-навигатора: купите или возьмите у друзей. Мы туда помимо лыж еще и часть ботинок загружаем, и в салоне становится намного просторнее. А простор в салоне — залог комфортной поездки.
Если машин больше одной, то очень пригодятся радиостанции для связи между машинами во время движения и между экипажами во время пеших прогулок. Это удобнее, чем по всякому поводу звонить по телефону. Наиболее опытные автопутешественники устанавливают в машины CB-радиостанции и настраивают их на канал, которым пользуются водители грузовиков, — тогда можно узнать и об объездах участков ремонта дороги и о полицейских «засадах» на трассе Москва-Брест. Но в нагрузку придется прослушивать непечатную лексику.
А перед тем, как будете планировать маршрут, найдите и прочитайте «Правила Путешествий от Пауло Коэльо» — вдруг его подход вам тоже понравится…
Что ж, если я убедил вас ехать на машине, займитесь приятным делом: выбирайте курорт и бронируйте основное проживание. Это очень приятный процесс, особенно если учесть, что, когда машина под попой, жить можно и не на самом курорте, а километрах в 10-15 от него.
А о планировании маршрута, границе и собственно поездке — в следующий раз. Времени пока много и, если планы изменятся, отменить бронь без потери денег можно будет еще очень долго. А можно и курорт сменить на другой или даже страну. Многое можно, если не привязан к аэропортам или туроператору...
Продолжение
Часть 2
Часть 3
- 3
- 2
- 2
- 146
- 46
- 30
Какая там пицца! Нет, не так!! ПИЦЦА!!! А цены!!! Ох-х-хххх, а вина!!!
Могу спалить пару-тройку мест... А где конкретно? Хотя в любом случае по таким вопросам лучше к гуру горнолыжного трэвела типа Бугельского, он все Альпы изрыл...
- 1
Приятно почитать умного человека
Ай не говори. Настолько приятно, что глаз не оторвать
Все перечитываешь и снова перечитываешь дядюшку Жоржа. Как дедушку Ленина! Как великого Маоцзедуна труды!
Да, SIV?
- 1
Жора, научи еще людей планировать путешествия, рисовать маршруты. Или я научу за пряник
- 146
- 46
- 30
Но мне кажется, что те Путешествия, которые организуешь ты, очень клевые (по крайней мере - анонсированное осеннее). Так что каждому свое: кому-то впервые "сунуть нос" в авто-мир, кому-то - "отдаться" проверенному органайзеру:-) Потому что поездки микро-группами с организатором для кого-то более интересны, да и мы сами "в охотку" с удовольствием это делаем.
- 1
Потому что поездки микро-группами с организатором для кого-то более интересны, да и мы сами "в охотку" с удовольствием это делаем.
Ты набираешь группы? Или присоединяешься?
Наслышан о твоем опыте в Русских Неделях
- 146
- 46
- 30
Принимал участие в организации фото-конкурса и всяких "Русских вечеров" с "Вертикальным Миром" в Шамони - было дело (песенки под гитару "впополаме" с Арно Адамом, выставка акварелей Геннадия Пылаева, фотографий Андрея Каменева), потом уже это переросло в "фотокросс", который вели Илья Новиков и Алексей Горшенин, но это давно уже было.
Сейчас организую поездки, маршрут, брони, варианты апрес, тесты новых лыж и проч. для группы друзей, не больше.
Так что присоединяюсь - когда совпадают интересы и есть финансовая возможность, с удовольствием. А отбивать хлеб у тех, кто организует массовые выезды - не мой бизнес :-)
единственная поправка - нет смысла настраиваться на волну дальнобойщиков: во- первых, неудобно переговариваться между собой, во-вторых, ничего важного из их переговоров вы не узнаете на дороге Москва - граница с Белоруссией, кроме гаишных засад, а после этой границы переговоры вообще сходят на нет. Поэтому, выбирайте свой канал и общайтесь, плюс - очевидное увеличение дальности связи.
- 432
- 88
- 33
- 2
- 1
- 2
.У меня товарищ на "Соболе" ездил - вот их там наши люди приветствовали... А Лада - это даже мало кто замечает, кроме наших. Нет?
Все-таки интересуются на стоянках. В том числе криминальная полиция Зальцбурга
А меня на больше чем на 800 км в день не хватает. Люблю маршрут делить. Сейчас в экипаже второй водитель появился. Посмотрим.
- 146
- 46
- 30
Криминальная полиция Зальцбурга - это даже интересно
Маршрут мы тоже стараемся делить, если время есть. Но до первой ночевки - в любом случае едем 1000+. Меня в одиночку хватает на 1200 примерно, да и не только меня
Согласен. Мы обычно стараемся доехать до Варшавы (это и есть примерно 1200-1250 км) в первый день, ну если границу удается нормально пройти (не более трех-четырех часов - обычно удается ) - психологически приятнее ощущать себя на утро на старте бесконечного автобана
- 3
- 2
- 2
единственная поправка - нет смысла настраиваться на волну дальнобойщиков: во- первых, неудобно переговариваться между собой, во-вторых, ничего важного из их переговоров вы не узнаете на дороге Москва - граница с Белоруссией, кроме гаишных засад, а после этой границы переговоры вообще сходят на нет. Поэтому, выбирайте свой канал и общайтесь, плюс - очевидное увеличение дальности связи.
У нас в машине иногда две рации: одна - для связи с другой машиной (та, что мы используем в горах), вторая - слушать информацию о засадах. Поэтому и упомянул...
есть рации, которые поддерживают общение на двух каналах. стоят порядка 2500 тыщ, уже давно такие юзаем. очень удобно. один канал для себя и близких, другой на общую компанию или на тех же дальнобойщиков.
- 5
- 1
- 5
- 1
Но и у вас есть свои плюсы - дороги по Белоруссии мало чем отличаются от европейских, потом цены, природа - замечательные в Белоруссии! Белорусские дороги плавно переходят в прекрасные сейчас польские дороги, тоже пока малозагруженные. О заправках - надо побеспокоиться заранее, заправившись в Белоруссии или при въезде в Польшу из Германии. А ночлег - это не вопрос вообще в Польше в любое время суток. Это в Венгрии и Германии в десять вечера уже могут не открыть, если нет брони...
"Грабли" начинаются там же, где они заканчиваются, если ехать в обратном направлении А в пределах шангенской зоны надо соблюдать принцип - действуй по правилам, не нарушай, будь предсказуемым и доброжелательным - и не наступишь на грабли. Правила, конечно, надо знать. Но они - в пределах здравого смысла.
Всем удачных поездок!
в смысле другой? Baofeng UV-5R работает все.
Ну, если у дальнобоев тоже буафенг, то конешно работает..
George, пол- часа, а и даже полтора на переход - ТУДА? Расскажите, как? Особенно, под вечер, особенно под НГ..
Летом - не спорю, вполне возможно, даже в Бресте, особенно если совсем сранья выехать. Ито, в последнее время не рискуем, ездим через Белосток..
- 146
- 46
- 30
Шучу.
Сейчас дописываю вторую часть - по основным идеям планирования маршрута, а потом уже напишу и третий кусок - про погранпереходы и т.п. Но основной смысл - вечер за день до праздника, сайт белорусских погранпереходов, туда - Пограничный - дорога на Белосток, обратно - поздний вечер кроме воскресенья (или крайнего праздничного дня), Домачево.
А путешествие это удовольствие. А удовольствие это свобода. А свобода это ликбез!
Бывает за пряник а бывает и без
Автомобильный туризм
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0% B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7% D0%BC
Самодеятельный туризм
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0% BE%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%83%D1%80% D0%B8%D0%B7%D0%BC