+16

На машине в Альпы. Объезжаем «грабли». Часть 2: маршрут

george Лента автора 12 Июня 2013 (11:42) Просмотров: 16302 24
Начало. Часть 1

Подготовка к путешествию… Как мне нравится это время! Придумываешь, продумываешь, ищешь, аргументируешь… А потом кто-то «вбрасывает» новую идею и маршрут переделывается. Подготовка = предвкушение поездки, по крайней мере для тех, кто этим занимается.

Подготовка складывается из выбора маршрута, бронирования отелей, апартаментов и мотелей по пути следования, оформления документов и получения виз. Наиболее творчески необходимо подходить к получению виз. Существует несколько вариантов, рекомендую почитать конференции типа «ОиП» на сервере авто ру, форум Винского и аналогичные и выбрать наиболее подходящий лично вам вариант. На 100% честный вариант: бронируем все ночлеги и с распечатками броней, справками о доходах (если требуются), с работы, выписками из банка, медицинскими страховками, гринкартой, распечаткой маршрута и документами на машину идем в визовый центр той страны, где планируется находиться большую часть времени. Подводных камней, в том случае, если вы планируете, скажем, 8 ночей провести в Австрии и по паре в Польше-Чехии-Германии (по пути туда и обратно), нет. Почти честный вариант: покупаем возвращаемые билеты и бронируем (естественно, с возможностью отмены) отель в нужной стране. Собираем все необходимые для визы документы (в этом случае ни распечаток маршрута, ни броней мотелей и отелей по дороге, ни документов на машину не требуется) и получаем визу, после чего бронь отменяем, билеты сдаем. Мы так ни разу не делали, это «старшие пацаны во дворе говорили».



При планировании маршрута в первый раз я бы посоветовал запланировать пробег в первый день около 1000 + километров. Зависит от массы факторов, но, как показал наш опыт, зимой абсолютно реально с остановками на заправки, пис- и кофе-стопы доехать до польской границы, пересечь ее и отъехать вглубь страны еще километров 50-100-200. И поспать… Конечно, если ваш водительский опыт не ограничивается экзаменом на получение водительского удостоверения, а хотя бы тысяч 20-30 км вы уже накатали.

Замечание по поводу ночлега: ночью в незнакомом городке мотель найти непросто — мы как-то потратили час и… не нашли, хотя знаки были. Так что лучше как следует проработать этот вопрос заранее. Ну, а если пришлось искать – имейте в виду, что на новой трассе Варшава-Берлин еще нет почти ничего, одна заправка на 100 км и ночевать после Варшавы негде. Есть мотели не доезжая Варшавы, есть в Белостоке, есть недорогие отели во многих других городах, — но придется съезжать с трассы.



Однако, несмотря на довольно большое число мотелей на картах, мы как-то не смогли достучаться (ночлег не бронировали): администратор, видимо, крепко спал. Так и уехали дальше. Так что не поленитесь, составьте заранее список адресов мотелей и недорогих отелей с номерами телефонов: вдруг пригодится.

Второй вариант — и тоже вполне рабочий: заночевать в Бресте или в любом другом месте рядом с границей Белоруссия-Польша (тут мотели и отели есть по обе стороны границы), на следующий день встать пораньше и ехать. На самом деле все зависит от дня недели (или предпраздничного дня): в будние дни во второй половине дня народа на погранпереходе «туда», как правило, не бывает. Чего нельзя сказать о дне предпраздничном или субботнем: к вечеру хвост машин может вырасти весьма протяженный…



Для себя мы выработали следующую тактику: выезжать лучше за два дня до субботы. Дело в том, что владельцы многих апартаментов в Альпах предпочитают сдавать их «с субботы по субботу». Конечно, многие сдадут апартаменты и в любые другие дни, но число вариантов в этом случае уменьшается. Так вот: если выехать из Москвы утром в четверг, то к вечеру субботы (ко времени заселения в апартаменты) не торопясь, по дороге засвидетельствовав свое почтение интересному городу, подъезжаешь к выбранному месту катания.

Так в декабре-январе 2012 наши друзья на двух машинах в очередной раз съездили в Европу — на этот раз в Италию, их дневник приведен ниже. Обратите внимание на время, затраченное на переходы границ.

Безусловно, можно планировать начало отдыха и в другие дни. Однако в субботу утром поток машин из Москвы будет ощутимо плотнее, да и вечером в субботу, как уже упомянул выше, на границе Белоруссия-Польша образуется хвост машин с российскими и белорусскими номерами.



Итак, утром в четверг выезжаем из дома в Москве. Не слишком нарушая ПДД, к вечеру добираемся до границы с Польшей. Если ваш путь лежит, например, в Вену, — можно переночевать возле границы, а затем продолжить движение по нитке Варшава – Катовице – Брно – Вена, где имеет смысл погулять по вечерней (ночной) Вене и заночевать. Мы, если двигаемся по этому маршруту, предпочитаем ночевать в Радоме (к нему можно тоже ехать через Варшаву), и уже из Радома двигаться дальше к Вене. В любом случае, в Вене получится остановиться не раньше ужина на второй день пути, если выезд — из Москвы:-).

Но! Есть новая магистраль Варшава – Берлин! Очень неплохой вариант: проложить маршрут по направлению Брест – Варшава – Берлин и, не доезжая до Берлина, уйти на юг — на автобаны, ведущие в сторону Австрии. Потеря времени на более длинную дорогу с лихвой будет компенсирована отсутствием необходимости постоянно притормаживать на узких дорогах южной Польши и восточной Чехии и плестись за дальнобоем.

И, наконец, третий вариант (который мы ни разу не пробовали, но, если будет заранее понятно, что пробки на польских погранпереходах гарантированы на несколько часов — почему нет?). Не будем забывать о сопредельных государствах: путь из Москвы в Вену через Латвию или Литву длиннее всего на 100 км и на час-полтора, например перегон Москва – Вильнюс = 1000 км, Вильнюс – Вена = 1200 км, причем эти 1200 км едешь уже без пограничников, по европейским дорогам. Да и сам Вильнюс (или Рига) — изумительные красивые города с гостеприимными жителями, там очень приятно погулять. Да еще и с фотоаппаратом…



Пытливый скирушник наверняка спросит: «А почему не ехать сразу до курорта, раз уж до Вены добрались?». Можно и так. Особенно если отдых запланирован на одном из ближайших к столице Австрии курортов. Но если путь предстоит, к примеру, в популярный Зельден, то впереди образуются еще часиков шесть за рулем. Ерунда? В общем, да. Но дорога — штука интересная: а если потребуется сделать незапланированную остановку? Например, колесо поменять и затем найти шиномонтаж. В магазины, опять же, за едой нужно заехать — вечером нужно будет поесть-попить, а в 3-4 часа ночи магазины даже на заправках будут закрыты, да и хлеба вечером там уже не бывает, проверено. И не забывайте, — это зима: темнеет рано, светает поздно, так что в темноте придется ехать довольно большую часть пути. А в таких условиях с водителем лучше разговаривать, а не сладко посапывать рядом. Так что лучше впишите в план поездки прогулку по вечерней Вене (Мюнхену) и кофе «с видом на Святой Штефан» (пиво в Августинере), а также неспешную прогулку или торопливый шопинг поутру :-). В крайнем случае эти полдня можно использовать как резервное время.


Картинка с натуры. Мы как-то приехали в две машины в Майерхофен. Забронировали комнаты в разных апартаментах, поближе к горе — на шоссе, ведущем к Хинтертуксу. Наш экипаж нашел свои апартаменты сразу же, а вот вторая машина каталась по окрестным дорогам довольно долго — минимум час они искали «свой дом», хотя дело было еще засветло. Нумерация неочевидная, знаете ли… А в ночи? А шмотки перетаскивать из машины на рассвете? И не забываем: утром уже предстоит идти кататься. Решение, ясен пень, за вами.

Хинт: даже если на страничке отеля написано, что ключи вам дадут только до восьми вечера, можете приезжать и ночью. Но, во-первых, при бронировании необходимо в примечаниях или в письме к владельцу указать позднее прибытие, а во-вторых — в день приезда заранее позвонить владельцу, подтвердить еще раз, что вы приедете поздно и спросить, где можно взять ключ. Иногда ваши апартаменты будут просто открыты, иногда ключ будет лежать в приметном почтовом ящике, а если здание большое — то на столике у входа. В бюджетном отеле в центре Радома нас в 4 часа утра ждали на ресепшн, например… Ну, об этом вам скажут или напишут.



И еще пара слов о планировании маршрута. Мы, спустя несколько поездок, выбрали для себя примерно следующее, если едем «чисто покататься»: 1 и 2 день — едем с утра и до «упора» (у нас это бывает и 3 часа ночи, а «по Москве» — это уже часов 5 утра). За это время гарантированно добираемся до Мюнхена, Ульма, Вены. Затем посвящаем хотя бы полдня одному из этих городов: просто гуляем не торопясь, не ставя цели обойти все, — это все равно нереально. И, отдохнув, продолжаем путь. К вечеру добираемся до места (если это Австрия или Доломиты). В этот день, кстати, можно не по Вене-Мюнхену гулять, а заехать в симпатичные, еще не виданные, места: Нойшванштайн и Фюссен, Криммльские водопады, Гармиш-Партенкирхен, Грац, Зальцбург — самые популярные, в зависимости от направления дальнейшего движения. Лучше и интереснее заранее порыться по сайтам и наметить «свои» местечки.



Обратно можно ехать тем же маршрутом, или в первый день проехать, например, до Праги или Брно и погулять еще и там. А вторую ночевку делать где-нибудь в районе границы Польша-Белоруссия, там есть некоторое количество отелей и мотелей (в Польше — вывеска Zajazd, это если вы не забронировали конкретное местечко заранее). Я бы рискнул посоветовать забронировать места на территории Польши: если вы решите отменить бронь после получения визы и ночевать в Белоруссии, у вас будет лишний день на территории шенгена «про запас» даже в том случае, если вам дадут однократную визу только на время поездки.

Но, честно говоря, нам и нашим друзьям больше нравится по дороге еще что-нибудь смотреть. Интереснее поездка получается, хотя и длиннее. В качестве примера интересного разностороннего маршрута приведу короткий дневник поездки наших друзей на новый год 2013. Обратите внимание: мужчины со всем багажом ехали на машинах из Москвы, а детей (взрослых) отправили самолетом. Тоже, между прочим, вариант — если у кого-то из компании отпускных дней мало, дети плохо переносят машину или им просто не хочется тратить много времени на неторопливую дорогу.



23.12. Москва — переход Бобровники-Белосток-Познань. 1600 км. Стартовали в 4.30 по Москве, на границе в 16.45. Прошли за 30 минут обе машины. Дорогу от Белостока до Варшавы доделали, от Варшавы до границы с Германией мы опробовали еще год назад. Правда, теперь уже ввели в строй все пункты оплаты. В итоге этот кусок дороги обходится в 69 злотых (примерно 17 евро). В Познани были в 0.27 по Европе. Итого в дороге 22.30 минут плюс 30 минут на переход границы.

24.12. Познань-Берлин-Нюрнберг. Берлин весь в ремонтах, вдобавок к нашему приезду уже все закрыто — Рождество! Поесть получилось только в китайском ресторане в Нюрнберге. Ехали не быстро, по трассе скорость 115-120 км/час. Причин две: прожорливость СХ-7 при большей скорости и некомфортное поведение Х-Trail с кофром на крыше.

25.12. Расслабуха на маршруте. Сначала гуляли по сонному Нюрнбергу, потом не спеша доехали до Фюссена, где и заночевали.

26.12. Хорошо, что в королевские замки приехали часов в 10! После нас очередь в них была чуть не на весь день… В Альта Бадиа в апартаменты приехали около 21 часа. Куски дороги в Италии платные, как и во Франции.

27.12-04.01. Катаемся в регионе: Кронплатц, Альта Бадиа, три круга по Селла Ронда в разных направлениях, Кортина Д'Ампеццо, вылазки в Bruniko и Венецию.

05.01. Стартуем домой. Внизу начинается дождь, на А12 пробки. Дети ехали в это же время во Франкфурт, еле успели на самолет из-за пробок и этого самого дождя. Он же смазал впечатление от Hall in Tirol (входит в наследие Юнеско) и от очередных замков безумного Людвига II на Chiemsee, которые он скопировал на денежки налогоплательщиков с Версаля. Но испортить впечатление от Weißenkirchen in der Wachau дождь уже точно не смог! Всем любителям вина настоятельно рекомендую к посещению! Тут и заночевали.

06.01. Минуя сонную Вену и краем цепляя Братиславу, добираемся до Trencin в Словакии. Из дождя в снегопад! Город заметает на глазах! Зима вернулась! Нарезаем кружок по старому городу и едем ночевать в Zilina. По описанию должно было быть симпатично. На деле оказалось никак.

07.01. После кофе и сигары выдвигаемся в Radom. Память подвела Штирлица в этот раз. Казалось, что дорога от Кракова до Радома должна была быть отремонтированной и быстрой. Оказалась вполне себе средне-польской: однополосной, с фурами и пробками в деревнях, с кучей светофоров и с ограничениями скорости до 50-70 км/ч. Одно утешение: от Радома до Белостока уже было вполне терпимо. Забронировав за ужином отель в Белостоке, приехали в него 0.30.

08.01. В 6.10 стартуем на Родину. В 7 утра устанавливаем новый рекорд прохождения границы на две машины: 18 минут! Ну, и до дома уже без приключений, 1000 км хорошей дороги и в 22.30 дома.

Общий пробег 6212 км, средняя скорость 78 км/ч, сожжено бензина в мазде 780 литров на 933 евро. Виньетки в Австрии 2х8,3 Евро, виньетка в Словакии 10 Евро, платные дороги в Италии 27 Евро, паркинги 41 Евро, из которых 21 Евро — день в Венеции, платные дороги в Польше 87 злотых (примерно 22 Евро).
 
Немножко подробнее об оплате дорог и виньетках, границе и погранпереходах — в следующий раз.

Продолжение
Часть 3
+16
  • 5
  • 1
0  
-Nadine-    13 Июня 2013 (00:31)   #
Прочитала с интересом. Мы в это время рулили Бельгия-Швейцария. Дорога через Радом в той поездке очень утомила. Тогда еще не разведали новую трассу Варшава-Берлин. Видели одного россиянина, летевшего по трассе Антверпен-Берлин с надписью на боковом стекле "На Берлин!"  Дорога и впрямь супер, только платные бельгийские туалеты раздражают smiley

Выезжать я тоже стараюсь в четверг,  спокойнее дорога. На НГ на польской таможне был большой аншлаг, экологическая катастрофа в виде непредвиденных снегопадов зимой обрушилась на украинские дороги smileyВам повезло, а мы в Ягодине настоялись, как никогда...

Встретимся на дорогах! Удачи!
  • 1
+1  
swissmaker    13 Июня 2013 (10:43)   #
>>>Наиболее творчески необходимо подходить к получению виз. <<<
Ой, ну зачем все эти сложности. Достаточно съездить летом или на первый снежок куда-нибудь в "лояльные страны" и получить мультивизу на год
  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    13 Июня 2013 (12:30)   #
Достаточно, если есть такие планы... А если планы - один выезд в сезон, а в прошлый год был в другой стране?
  • 1
0  
swissmaker    13 Июня 2013 (10:56)   #
Всецело поддерживаю Георгия. Планировать путешествие это очень интересное занятие. А также добавлю, что ездить в Альпы на машинах из России теперь стало намного легче. Во-первых, теперь мы имеем очень комфортные и надежные авто. Раньше ездили на Запорожцах, теперь имеем Лексусы. А также дороги стали намного лучше и очереди на границах теперь отсутствуют. Раньше стояли в очередях на границах сутками, теперь максимум 1 час

А также. Поездка в Альпы на Новогодние праздники семьи из 3-4-х человек значительно экономит семейный бюджет. Новогодний перелет очень дорог
0  
Paul    13 Июня 2013 (11:20)   #

Всецело поддерживаю Георгия. Планировать путешествие это очень интересное занятие. А также добавлю, что ездить в Альпы на машинах из России теперь стало намного легче. Во-первых, теперь мы имеем очень комфортные и надежные авто. Раньше ездили на Запорожцах, теперь имеем Лексусы. А также дороги стали намного лучше и очереди на границах теперь отсутствуют. Раньше стояли в очередях на границах сутками, теперь максимум 1 час

А также. Поездка в Альпы на Новогодние праздники семьи из 3-4-х человек значительно экономит семейный бюджет. Новогодний перелет очень дорог

Вот тут не пойму, где подвох..:-) От другого бы даже и не искал его, потому что в целом все правильно...

Свисс, чето тонковато както, где про пряники то? :-)

  • 1
0  
swissmaker    13 Июня 2013 (12:08)   #

Пряники само собой разумеются. Где Свисс там и пряники. Пряники роскошь. Автомобиль не роскошь :)

  • 1
0  
swissmaker    13 Июня 2013 (13:20)   #

Достаточно, если есть такие планы... А если планы - один выезд в сезон, а в прошлый год был в другой стране?

Ну тогда да, небольшие трудности. Но лучше не искушать судьбу и букать все по честному. А то, знаешь как бывает. Все очень просто. Например, ни дай бог ты попал в ДТП. Даже еще проще, на скользкой дороге одним колесом ты попал за обочину и самостоятельно выехать не можешь. Полиция проверит документы, сделает запрос и вдруг обратит внимание на какое-то маленькое несоответствие. Если вдруг обнаружат твой хитрый умысел в получении визы то могут очень строго наказать. Не надо забывать что виза в паспорте лишь наклейка. Твоя настоящая виза у них в компьютере

  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    13 Июня 2013 (13:57)   #
Согласный я!
0  
Kalina    13 Июня 2013 (15:19)   #

Ночевать в Бресте, а потом с утра пораньше на границу бывалые не советуют в будний день, огромная очередь гарантирована. Можно так в воскресенье или в праздник.

 

И вот Радом, например, мы стараемся избегать, едем через него только в крайнем случае, когда переходим в Домачево. До того там тошнотные дороги, мы стремимся быстрей на S8 попасть, он после ремонта просто песня, жаль, быстро кончается, но и потом идет Е75, тоже неплохо, по 2 полосы в каждую сторону. Ну, а на самом юге Польши выходим на новехонький автобан, так это вообще сказка!  Правда, мост там до сих пор (в мае 2013г) не доделали, но работы идут, значит, скоро доделают. Тут есть одни грабли, навигатор выводит на автобан неправильно, мы второй год подряд наступаем на эти же грабли. rolleyes.gif

 

Но вы, наверно, как-то по-другому ездите, потому что пишете

 

Потеря времени на более длинную дорогу с лихвой будет компенсирована отсутствием необходимости постоянно притормаживать на узких дорогах южной Польши и восточной Чехии и плестись за дальнобоем.

 

В южной Польше и восточной Чехии как раз все отлично. 

  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    13 Июня 2013 (15:23)   #
Спасибо за ценное дополнение!

Можно, наверное, так сформулировать: чтобы четко отслеживать все изменения в ремонтах, нужно в самый последний момент разыскать свежайшую информацию, и все будет ОК, Что в южной Польше, что в центральной. И потом использовать и навигатор, и проложенный заранее и распечатанный маршрут.

То есть - выращивать качественного штурмана!
  • 432
  • 88
  • 33
0  
mausefalle    13 Июня 2013 (16:05)   #

Ну, а на самом юге Польши выходим на новехонький автобан

а это где - от Glivice на Остраву чешскую? построили его уже?
  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    13 Июня 2013 (19:45)   #

В южной Польше и восточной Чехии как раз все отлично. 

Мы там попали в мае 2012 на ремонты - много времени потеряли...
0  
AWolf    13 Июня 2013 (18:06)   #

А если ехать в Австрию, например, так: Из Москвы до Питера или Хельсинки, далее на паром до Германии и ехать по Германии, минуя Польшу и Чехию? Какие плюсы и минусы у такого маршрута?

  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    13 Июня 2013 (19:30)   #
Минусов, на мой взгляд, три:

1 - время в дороге. Паром из Финляндии в Германию идет 26 часов. Паром из Санкт Петербурга в Германию - 62 часа. То есть сначала половина ночи и день в дороге Москва-Хельсинки (включая печально знаменитый пробками Вышний Волочек), потом с 17-00 на пароме, потом еще одна ночевка (ПРИБЫТИЕ В Травемюнде - 21-00 на следующий день), и следующий день - по автобанам 1000 км. То есть трое суток с хвостиком, а по километражу выигрыш, по сравнению с "полностью на машине", 600 км. Наши младшие ездили к парому с ночевкой в Питере. А это уже 4 дня пути, при этом кроме Питера посмотреть ничего не получается.

2 - необходимость кровь из носа прибыть в Хельсинки заблаговременно, в случае опоздания - понятно.

3 Возрастание стоимости поездки на ~ 400 Евро на машину в одну сторону, не считая ночевки в Питере.

Огромный плюс парома - это дорога обратно, поскольку он отправляется в 3 часа ночи. Успеешь и не торопясь доехать откуда хочешь, и по дороге еще что-то посмотреть. А потом стартуешь из Хельсинки в 8 утра, и к поздней ночи будешь в Москве, причем перед этим на пароме успеешь как следует выспаться - две ночи.
  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    13 Июня 2013 (19:30)   #
Мы пока не пользовались, но если наметим вариант с Бельгией и Голландией, думаю, воспользуемся паромом...
  • 432
  • 88
  • 33
0  
mausefalle    13 Июня 2013 (22:11)   #
паром из Киля до Хельсинки был популярен в "лихие 90-е" - так объезжались бандитские засады в Белоруссии. Сейчас не сильно актуально, да и дороги, особенно в той же Белоруссии, стали намного лучше.
0  
AWolf    13 Июня 2013 (20:16)   #

Минусов, на мой взгляд, три:

1 - время в дороге. Паром из Финляндии в Германию идет 26 часов. Паром из Санкт Петербурга в Германию - 62 часа. То есть сначала половина ночи и день в дороге Москва-Хельсинки (включая печально знаменитый пробками Вышний Волочек), потом с 17-00 на пароме, потом еще одна ночевка (ПРИБЫТИЕ В Травемюнде - 21-00 на следующий день), и следующий день - по автобанам 1000 км. То есть трое суток с хвостиком, а по километражу выигрыш, по сравнению с "полностью на машине", 600 км. Наши младшие ездили к парому с ночевкой в Питере. А это уже 4 дня пути, при этом кроме Питера посмотреть ничего не получается.

2 - необходимость кровь из носа прибыть в Хельсинки заблаговременно, в случае опоздания - понятно.

3 Возрастание стоимости поездки на ~ 400 Евро на машину в одну сторону, не считая ночевки в Питере.

Огромный плюс парома - это дорога обратно, поскольку он отправляется в 3 часа ночи. Успеешь и не торопясь доехать откуда хочешь, и по дороге еще что-то посмотреть. А потом стартуешь из Хельсинки в 8 утра, и к поздней ночи будешь в Москве, причем перед этим на пароме успеешь как следует выспаться - две ночи.

Спасибо!

0  
AWolf    13 Июня 2013 (22:27)   #

паром из Киля до Хельсинки был популярен в "лихие 90-е" - так объезжались бандитские засады в Белоруссии. Сейчас не сильно актуально, да и дороги, особенно в той же Белоруссии, стали намного лучше.

Я его рассматривал как вариант, чтобы по польшам-чехиям не мотаться...
  • 1
0  
catcat    13 Июня 2013 (22:51)   #
Мы соответственно также стартуем в четверг по утру, чтобы в субботу быть на месте, но ночуем уже в Кракове или в этот раз в Братиславе, с утра шопинг на полдня и в путь. Обратно же не спеша в три ночевки ( Прага, Берлин, Варшава .... Вобщем не спеша чтобы вечером можно нормально покушать было и посмотреть что нибудь)
 
0  
Paul    13 Июня 2013 (23:07)   #

Минусов, на мой взгляд, три:

1 - время в дороге. Паром из Финляндии в Германию идет 26 часов. Паром из Санкт Петербурга в Германию - 62 часа. То есть сначала половина ночи и день в дороге Москва-Хельсинки (включая печально знаменитый пробками Вышний Волочек), потом с 17-00 на пароме, потом еще одна ночевка (ПРИБЫТИЕ В Травемюнде - 21-00 на следующий день), и следующий день - по автобанам 1000 км. То есть трое суток с хвостиком, а по километражу выигрыш, по сравнению с "полностью на машине", 600 км. Наши младшие ездили к парому с ночевкой в Питере. А это уже 4 дня пути, при этом кроме Питера посмотреть ничего не получается.

2 - необходимость кровь из носа прибыть в Хельсинки заблаговременно, в случае опоздания - понятно.

3 Возрастание стоимости поездки на ~ 400 Евро на машину в одну сторону, не считая ночевки в Питере.

Огромный плюс парома - это дорога обратно, поскольку он отправляется в 3 часа ночи. Успеешь и не торопясь доехать откуда хочешь, и по дороге еще что-то посмотреть. А потом стартуешь из Хельсинки в 8 утра, и к поздней ночи будешь в Москве, причем перед этим на пароме успеешь как следует выспаться - две ночи.

Чуть подправлю и добавлю от себя (поскольку пользовался паромом зимой и летом, из разных мест - предупреждаю, что инфа может быть несколько устаревшей - крайний раз на пароме ехали года три назад):

 

1. Раньше ходили (щас не знаю) паромы Superfast ferries - от Хельсинки до Ростока  шел 21 час. Из Питера ходили тоже в Росток аж в 2004-м - 42 часа (откуда лишних 20 часов взялись?). Дорога до Питера щас вполне нормальная , в Волочке пробок нет последнее время (а скоро достроят объездную вокруг него и будет вовсе лафа), так что дорога до Хельсинки - не такая уж страшная штука. Мы ездили так - выезжаем с полдня где-то (учитывайте что нам на пару часов как минимум ближе), к вечеру пересекаем границу в Торфяновке, ночуем в мотеле в Ловиисе, с утра не спеша двигаем в Хельсинки, к вечеру грузимся на паром, сутки балдеем, отсыпаемся (к вопросу о ночевке по прибытию - зачем, можно выспаться на пароме, а потом по пустому автобану шуровать) и едем те самые 1000 км примерно 10 часов. Плюс в том что путь как бы делится на две части и не так напряжно рулить...

2. см. выше

3. По ценам сейчас не ориентируюсь, раньше машина стоила порядка 200 е, плюс стоимость каюты... Щас впрочем можно легко посмотреть на паромы.ру или сайтах паромных компаний.

На обратной дороге кстати пускают на паром заблаговременно, можно спокойно расположиться и полноценно отдохнуть.

Да, не забывайте что во время плавания доступа к машинам нет - надо все что необходимо брать заблаговременно.

0  
Kalina    13 Июня 2013 (23:34)   #

Ну, а на самом юге Польши выходим на новехонький автобан

а это где - от Glivice на Остраву чешскую? построили его уже?

Да, он самый. Злополучный мост никак не отремонтируют, из-за него организован объезд по параллельной 930-ой от Swierklany до Maszana, на карте гугл этого куска еще нет, но по факту есть.  

Примерно вот как здесь на карте гугл

  • 432
  • 88
  • 33
0  
mausefalle    14 Июня 2013 (17:35)   #
Спасибо, порадовали! )
 
  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    16 Июня 2013 (22:39)   #
Сегодняшняя информация:
Вчера утром старт из москвы. Можайка стоит уже в семь утра у Лесного Городка.
Белоруссы 200 процентов готовятся к вводу виньеток-поставили штанги, коих в январе не было.
В 18.00 таможня в Польшу. Новость: Белоруссы стали "в ночь" ездить в Польшу, раньше такого не наблюдалось.
Таможня - 2 часа. И это договорной матч, т.е. они с поляками договариваются по скорости пропуска в обе стороны.
1300 км за день.
Хорошая гостишка и еще через 7 часов мы в Брно. Спасибо и еще раз спасибо А1 почти построенной  поляками, сейчас часов на 5 быстрее.
0  
LG+    18 Июня 2013 (16:06)   #
Спасибо george! Кажись заразили! :)