На машине в Альпы. Объезжаем «грабли». Часть 4: дьявол в деталях
Приведу те позиции, которые могут потребоваться – «мало ли что», а могут и остаться невостребованными. Последнего (то есть невостребованности) всем и желаю. Поскольку список этот варьируется в зависимости от многих факторов, рискну посоветовать в первую поездку подготовиться как можно тщательнее. А потом уже добавлять и вычеркивать какие-то пункты.
Итак…
Комплект лампочек для вашего авто. Обязательно. Могут даже на границе попросить показать. Ну и до кучи – комплект предохранителей. Места не занимает, но выручить может. К примеру, ближний свет обязателен. А если перегорит лампочка? Про стопы и поворотники я уж и не упоминаю… И посмотрите заранее, как до этих лампочек добраться. А то зимой в ночи пытаться разобраться с этим вопросом – не самое приятное занятие.
Яркий жилет со светоотражающими полосами. При остановке на дороге – обязателен для всех, кто выходит из машины.
Второй ключ от автомобиля с брелком от сигнализации. Во время путешествия хранится в укромном местечке в автомобиле. В случае утери основного ключа специалист машину-то вскроет, но, если авто современное, то без «родного» ключа завести и поехать домой не получится. Да и сигнализацию проще отключить, а не пытаться найти в австрийских деревнях грамотного автоэлектрика, который разберется в хитростях установщиков.
Международные права. Они могут потребоваться только в случае общения с полицией, но если их не будет – как минимум вы узнаете о том, что страховая компания не выплатит вам возмещение. Как минимум…
Список телефонов посольств и консульств РФ в странах посещения.
Кредитные карты двух разных платежных систем, как минимум одна из которых – с чипом. Этой зимой в пункте проката автомобилей заранее забронированное авто отказались выдать без карты с чипом, на которой пришлось заморозить 1000 евро. Понятно, что машину напрокат вы брать не планируете, но ситуации бывают всякие.
Ноутбук, нетбук или планшет + флэшка. Отказ от брони отелей, поиск ближайших автосервисов, специализирующихся именно на вашей марке машины, поиск достопримечательностей или эвентов, да мало ли что! Многие сейчас даже гордятся тем, что «в отпуске – никаких компьютеров!». Не пользуйтесь, но с собой захватить нужно. Да, телефоны сейчас могут многое. Но с компьютером удобнее. А в случае необходимости распечатать какой-то листик где-то вам могут сказать: «Пришлите e-mail», а где-то и на флэшке попросят файл.
Список банков, где можно снять деньги без процентов. У многих крупных банков есть взаимоотношения с различными банковскими системами, и соответственно – практически в каждой стране есть банкоматы, где вы без процентов снимете наличные в случае необходимости.
Список станций техобслуживания автомобилей вашей марки и телефон дилерского центра в странах пребывания и транзита. Особенно внимательно к этому пункту необходимо отнестись, если у вас машина «экзотического» для Европы бренда. Не рассчитывайте, что Daewoo, Ладу или Тагаз вам хотя бы посмотрят — не говоря уже о диагностике, — в любом автосервисе. Или что в данной стране вообще есть дилер этой марки. Даже если машина популярная – тоже не факт, что все быстро сделают. Год назад нам потребовалось заменить тормозные колодки на Nissan – марка в Европе весьма популярная. Станцию-то неподалеку мы нашли, но нам предложили записаться на «следующую пятницу». Так и меняли колодки сами, найдя подходящую площадку, чем вызвали великое недоумение у местного населения.
Запасной мобильный телефон с симкой, на которой есть деньги (условно: второй Би-Лайн, первый Мегафон). Конечно, если в машине едет четверо, и у всех есть телефоны, этот пункт можно и вычеркнуть.
Зарядки от авто для всех телефонов.
Навигатор (желательно два). С максимально «свежими» картами всех стран, через которые пролегает ваш маршрут. Да и соседние тоже захватите – вдруг решите на обратном пути еще и в Будапешт и Киев заехать.
Набор лекарств (своя личная аптечка – у многих есть «свои» болячки или индивидуальная непереносимость) и уточните заранее, какие лекарства можно ввозить в данную страну.
Провода для прикуривания. Как-то у друзей сел аккумулятор. Европейцы как черт от ладана шарахались от просьбы «прикурить», предлагали вызвать эвакуатор:-). И только встреченные соотечественники с легкостью помогли. Имейте в виду…
Буксировочный трос и рабочие рукавицы.
Фонарик, лучше налобный.
Цепи (мы не возим). Но мы ездим на полноприводных машинах на проверенной зимней резине.
Канистра со стеклоомывающей жидкостью. Да, она продается на каждой АЗС. Но ведь кончается она всегда в самый нужный момент и на самой глухой дороге.
Запасные батарейки для фонарика, ключа и брелка автосигнализации.
Туалетная бумага, влажные салфетки, пакеты для мусора.
Нож (универсальный, с ножницами и плоскогубцами), зажигалка, иголки, нитки, ножницы, кружка из нержавейки, одноразовые миски, стаканы, вилки, ножи.
Если вообще не понимаете ни слова или впадаете в ступор при звуках незнакомой речи – разговорники по странам посещения (на телефоне, планшете, на бумаге…). Мы не берем. Но… вдруг придется объяснять местному врачу, где у тебя болит спина... А тут сможешь правильно назвать «четвертый позвонок».
Наличные деньги мелкими купюрами (даже 100 евро в случае мелких покупок поменять бывает проблематично). А уж ночью на заправке, которую нужно кормить еврами, или у парковочного автомата…
Вода негазированная должна в машине быть всегда. Лучше в мелкой таре – по 0,5 литра – открыл, выпил, выбросил. На ближайшем пис-стопе покупаете новые бутылки.
Распечатка броней всех отелей-мотелей по маршруту, телефоны, номера бронирования, распечатки подробных карт с указанием места расположения каждого из них. На навигатор надейся, а сам не плошай. В этом апреле нашли нужный отель в Финляндии именно по карте. Мы, правда, берем не распечатки, а закачиваем нужные картинки на уже упомянутый ноутбук и планшет. Планшет, кстати, тоже питается от 12 Вольт.
Устройство hands free, с обязательным наличием устройства крепежа телефона. Водителю практически во всех странах запрещается разговаривать по телефону без такого приспособления.
Флэшку с разнообразной музыкой. Вдруг попутчики окажутся не готовы слушать всю дорогу антологию вашей любимой группы? А комфортная атмосфера в машине – залог отличной поездки!
Дополняйте, автопутешественники, я наверняка что-то не упомянул!
- 20
- 7
- 7
- 3
- 2
- 2
зажигалку обязательно. многие сейчас не курят, а огонь, как это ни странно, нужен бывает порой.
вот и я хочу. отличная штука. хотя я уже давно хочу КАМАЗ )) микроавтобус - не выход)Блин... а жена еще удивляется, почему я хочу микроавтобус.....
- 146
- 46
- 30
Плед, кстати, нас не раз выручал на кожаных сиденьях - на нем долго сидеть намного комфортнее.
- 146
- 46
- 30
Или, действительно, микроавтобус...
- 3
- 2
- 2
Еще одна приспособа - правда, совершенно необязательная - органайзер. Мы пробовали пластиковую коробку без крышки, как для инструментов - удобно стаканы, еду и питье складывать, или в автомаг зайти - там в виде сумки с перегородками много вариантов продается. Но это, скорее, для летних поездок. Поскольку когда в багажнике четыре шлема и четыре пары гл ботинок, а в сумках всякие зимние шмотки, места остается не сликом много.
места мало, да.. потому сделала вывод, что вся упаковка - лишняя. те же ботинки по одному прекрасно заполняют пустоты. а в шлем тоже внутрь чота можно запхнуть. в общем, кто тетрис любит - меня поймет))))
- 120
- 38
- 18
Аудиокниги и спектакли вот лучшее, что можно придумать. Не тупит, некоторым так вообще полезно.Флэшку с разнообразной музыкой
Помнится под Мастер и Маргариту, от Томска до Междуреченска очень мило проехал.
А сколько еще на торрентах и в магазинах есть...как сказал бы Иешуа Нцыри из Назарета "Ездить на машине стало легко и приятно".
Международные права. Они могут потребоваться только в случае общения с полицией, но если их не будет – как минимум вы узнаете о том, что страховая компания не выплатит вам возмещение. Как минимум…
- 3
- 2
- 2
Юл, опять же, кому попадья, кому свиной хрящик. Четверо в машине - у всех разные вкусы. Хорошая и разнообразная музыка все же более "универсальна".
у нас такое правило - музыку ставим для водителя) если он не против - то тогда для кого-то еще. потому как лично мне за рулем никакие развлечения и разговоры нафиг не нужны) отвлекают. а с хорошей музыкой могу без отдыха ехать долго. потому старая доча с плеером (у нас вкусы немного отличаются), новая - с мультиком или альбомом с карандашами, а папа периодически говорит "Лиля, тормози" ) если папа за рулем - то я могу и спать)
а, вот еще - батарейки пальчиковые в бардачок положите) а то бывает сигнализация например вырубится не вовремя.
аудиокниги за рулем не понравилось - либо сам засыпаешь, либо текст иногда теряешь. А вот в наушниках пассажиром - понра...
Зарядку автомобильную для ноута брал - не пригодилась.
МВУ - только старые (просроченные) брал, типа перевод, есличо ))
Удобно кабель AUX - когда на таможне стояли, поставил нетбук на торпедо, включил звук через колонки авто, смотрели все с удовольствием
Валенки никому не пригодились. Вода питьевая, перекусоны - да.... омывашки брал два баллона - расход только в нашей стране большой, в европе - почти нет... мож повезло.
Вот лампочками и предохранителями я не запасся - пронесло ))... жилет бросил под сидушку (там кажись и лежит) - кто-то сказал, что низя в багажнике, типа должен выходить из салона уже в нем ))
В Будапеште, например, оказалось аж ТРИ разных улицы с одинаковым названием. И только благодаря "хитрому" Жоре, который "случайно" сохранил ее координаты, мы ее все же нашли. Но искали минут 40, даже вспомнив про координаты. При этом ехали на двух разных авто и оба первоначально приехали на разные улицы :)
Этой весной в Финке был почти такой же случай в местной "деревне", где мы забронировали мотель в 50 км от границы. Хрен там найдешь название населенного пункта или улицы, если дом находится не у дороги. Тоже поначалу пришлось покрутиться "вокруг-да-около" в ночи. Координаты и здравый смысл помогли :)
Года 3 назад в Астрии было похожее в местной деревне около Капруна. Друзья на втором авто в ночи минут 40 искали свои апарты в деревне из 5 домов :) А нужный дом оказался в 5 км от этой деревни практически у начала следующей.
Так, что лучше заранее подготовиться к "уроку местной географии" и изучить рекогносцировку на картах, а не плутать среди ночи, матерясь на местную географию.
- 146
- 46
- 30
А в Финке, если помнишь, мы по картинке в компьютере нашли нужный съезд.
А про Капрун я в одной из предыдущих частей рассказывал, да...
Так, что лучше заранее подготовиться к "уроку местной географии" и изучить рекогносцировку на картах, а не плутать среди ночи, матерясь на местную географию.
- 3
- 2
- 2
Жора, можно запросец на новую часть?)) если состав авто смешанный. напиши, плз, как решаются вопросы финансового участия в этом случае. гонорар поделим
знаю несколько случаев, когда из-за таких моментов рушились дружбы. щас не о качестве)) но дело было. одно дело, когда по городу подкинуть или там километров сто-двести. а когда больше? как оно? чтоб всем хорошо.
- 146
- 46
- 30
А если то на одной машине, то на другой, и один и тот же экипаж - то без ТО, только реальные затраты на поездку.
Как-то так. Но мы уже давно в таком составе ездим, иногда один товарищ выпадает, а в основном - постоянным экипажем, 4 человека.
Но в конечном итоге, если речь может заходит о том, что дружба может разрушиться из-за увеличения (или уменьшения) на 5% общей стоимости поездки - можеит, э
то и не дружба?
Или случаи разрушения дружбы касались ситуаций типа "твоя машина, ты и плати за все, а я тебе спасибо скажу?" Ну, вообще-то тут надо заранее договариваться. И если что - прямо говорить: извини, но если я плачу за все, то я полечу самолетом - нам с женой поездка обойдется в те же деньги. Или едем на машине, но расходы по пунктам - делятся. Как-то так.
Если человек сам хочет прокатить друзей - значит, он об этом сам и говорит.
Или бывают другие ситуации, типа сначала обо всем договорились, а потом выяснилось, что человек денег не взял и не даст? Это, ИМХО, подстава, и о дружбе речь не идет.
- 3
- 2
- 2
ага, типа того) ситуация такая: человек едет первый раз в Ойропу. с ним девочки собрались. его машиной. причем девочки у кого-то там узнали, сколько денег стоило поехать туда из Мск. короче в дороге хозяин авто за все стоянки расплачивается, за еду опять же, а девушки ему по приезду денег - "как нам сказал наш товарищ". ситуация не из тех, что мальчик позвал девочек в надежде на теплоту и скрашивание одиночества)) то есть поездка была совместно-дружеская. в результате он, взяв подачку в 200 ойро, сказал девочкам, что едут назад они сами. стоимость отдыха для всех увеличилась в разы.
2 вопрос- страховку надо какую оформлять? есть какие-то особенности?
3 - психологическая совместимость. надо ли это учитывать для поездки на неделю-две?
А в чем "дьявол", то Джордж?
Неужели за 100 лет г/л стажа не научились элементарным вещам, у людей должен быть изначальный connector (особливо при совместной поездке и совместном проживании), ежель его нет, то это на 90% испорченный вояж и заведомый гемор...
Езжайте с проверенными людьми, кайнд проблем, "мультиобшительность", она хм...хороша.... в клубе, или баре КМК лучший вариант "биг-трип", микс-компанией - каждый едет как захочет, или совместный полет + трансфер, а проживание и досуг, раздельно, по желаниям и возможностям
Как-то так сложилось за 10 лет "Альп-стажа"
PS а к вояжу на авто....не стоит набиваться как шпроты в банку, выгода на бензине, не главное...отнюдь
- 146
- 46
- 30
Например: в Польше как-то искали мотель в ночи - 2 экипажа. Через час, не найдя мотеля, мы сказали: ребята, мы едем дальше (как раз открыли первый участок трассы Варшава-Берлин, пунктов оплаты еще не было, дорога пустая). Второй экипаж продолжил искать ночлег. В результате они нашли отель, выспались до 12 дня, а мы поспали на заправке, завтракали уже в Майссене, а к обеду были в Дрездене. В Дрезден они приехали в 9 вечера (в Берлин заезжали погулять) - когда мы уже релаксировали после насыщенного дня в отеле. График у нас получился совершенно разный, но в пункт назначения (Майерхофен) прибыли примерно в одно время.
- 2
Помимо валенок и пледа я бы еще посоветовал небольши продолговатые подушки. Если подголовник конструктивно расположен не слишком удачно - очень выручают. Пока едешь час или два, это незаметно, а вот часиков через шесть пребывания на одном кресле без таких подушек шея может засахариться. Надувные не рекомендую - под ними шея потеет
Плед, кстати, нас не раз выручал на кожаных сиденьях - на нем долго сидеть намного комфортнее.
Рекомендую как раз надувную "скобку". Намного удобнее. Действительно потеет. Но можно подложить полотенец.
Кожаный салон ни разу не понятные понты. Очень неудобно.
- 2
2 вопрос- страховку надо какую оформлять? есть какие-то особенности?
3 - психологическая совместимость. надо ли это учитывать для поездки на неделю-две?
По страховке на машину фиг подскажу. Мы беспечные. Обходимся стандартной гринкартой.
По личной страховке - суперпупер делается только на катальные дни. На остальные - стандарт по еврику.
На неделю дороги, если жить и катать боле-мене отдельно, ничего экстремального.
Две недели с плотным контактом уже вопрос.
Если ехать на три с лишним недели, жить в одном апарте, пусть и двухкомнатном, и катать фрирайд в группе, совместимость нужна как на МКС.
- 3
- 2
- 2
У нас своя компания, такие случаи исключены. Подобные "девочки" или платят оговоренную заранее сумму, или идут в сад. ИМХО в описанном вами случае - недоговоренность ПЕРЕД выездом.
да договоренность была, расходы поровну, но владелец авто считал, что будет разделена поровну сумма, списанная с карты, которой он расплачивался, а девочки рассчитывали на сумму, которую потратил их знакомый, путешествуя на другом автомобиле и другим маршрутом. ну им было так удобнее, видимо) впрочем, он сам виноват, долгое время строил из себя джентльмена, угощая их в кафешках. из чего они сделали вывод, что эпизодические совместные чаепития и полноценное питание в дороге - это одно и то же. а так компания вроде тоже была, но не настолько проверенная)))
Если повнимательнее прочитать комментарии, станет понятно, что в нашей компании проблем с этим нет. Мы как раз и ездим с проверенными людьми и случайных не берем. Или двумя-тремя машинами, но сразу оговариваем: каждый экипаж едет как захочет. Страемся, как раз, двигаться вместе, но никаких проблем, если один из экипажей меняет планы.
смена планов думаю да, не проблема. тем более у всех разная скорость передвижения бывает. кому-то остановки чаще надо делать, у кого-то манера вождения другая.
я понимаю, что в вашей компании проблем нет. потому и задаю вопрос именно тем, кто успешен в этом плане. но грабли же - как ни крути. не всем сразу удается найти проверенную компанию. одно дело кататься вместе, а другое табачок делить)
Иногда бывает крайне полезно иметь географические координаты отеля, а не только его адрес. ЖПС вам не всегда поможет по адресу найти нужное. Проверялось в Европах на личном опыте раза 4.
Так, что лучше заранее подготовиться к "уроку местной географии" и изучить рекогносцировку на картах, а не плутать среди ночи, матерясь на местную географию.
- 146
- 46
- 30
- 3
- 2
- 2
Сюда еще нужно штрафы добавить, если таковые будут.
я тоже считаю, что штрафы на водителе. ему принимать решение, как поступать на дороге. и если мне под ухо будет кто-то постоянно зудеть, что я превысила скорость на 10км/ч, то о каком комфорте может идти речь?) ну и в путешествиях по России у меня куда больше воодушевления в разговорах с сотрудниками ДПС) ну а насчет парковки соглашусь. потому что ни на какие уговоры "Поднажми, мы опаздываем" соглашаться ни в коем случае нельзя. только водитель решает, как ему поступать.
еще слышала такую мысль - ТО и амортизация лежит на водителе, а пассажиры его кормят в дороге. не знаю, насколько это оправдано. а то ведь кому-то доширак 3 раза в день - нормально.
в общем, вывод видимо один - не пускаться в авантюры с непроверенными попутчиками. здоровье и нервы куда дороже.
А вот тут вопрос уже не совсем однозначный. Например, если нарушение водителя, причем по его собственной воле, то косяк - его личный. Ну а за неправильную парковку, если все вместе решили "встаем здесь" - делится на всех.
Косячный подход имхо, сколько не ездил на авто за бугор (а раз было немало, тока позавчера из Кенигса и Литвы вернулся), штрафы всегда делились на круг экипажа...Злонамеренных м---ков, кто в тупую гонит под радар в населенном пункте, где 50 км в ч под 90 нужно просто сразу "приземлять" на обочину и доходчиво объяснять политику партии...
Вообще, договоренности на берегу, главный залог успешной и позитивной поездки
Я лично не очч люблю миксовые компании из малознакомого пипла, эффект такого трипа может быть абс непредсказуемым, а также ряд категорий сограждан от которых у меня уверенное состояниенестояния)))):
- "мегаорганизаторов" с синдромами старпионервожатых из Артека, искренне считающих что все и вся должно делаться исключительно вместе и строем
- жмотов, трясущихся над каждой копейкой и жлобов
- откровенных рас----дяев(ек) и людей некомпетентных и неумных...
Но хороших и правильных людей априори больше, это факт