Дорога
Идея поехать на машине в Альпы возникла уже давно, наверно, когда в первый раз увидели машину с российскими номерами на горнолыжном курорте. Эта мысль точила как червь и не давала покоя, и чтобы не мучиться, решили: пора - едем. Съездили летом для начала, все прошло легко и непринужденно, еще бы! Два водителя, небольшие перегоны, тепло, светло и т.д.
С зимой дело обстояло иначе, водитель остался один, и совсем не тепло и не светло... Но отступать было уже поздно, билеты на самолет не купили, отель не забронировали. Кое-что все-таки пришлось сделать: купили Гринкарту и четыре колеса, зимних нешипованных. А виза шенгенская еще с лета осталась.
Возникло ощущение свободы, что ли, близости к Европе (особенно если не думать о 2500 км), как же так, просто сели и поехали!? План все-таки составили, и был он очень простой, едем вдвоем с мужем к родственникам в Германию, а точнее, в Баварию, а оттуда ныряем в разные курорты, в пределах 100 км, по возможности заглянуть в Швейцарию. Сын-студент должен был присоединиться самолетом позже, после успешной сдачи сессии.
Стартовать решили после новогодних и рождественских праздников в хорошую погоду. Выпало ехать 13 января, число какое- то нехорошее (хорошо хоть не пятница), но откладывать было нельзя, погода обещала испортиться и надолго. Выехали в 7:30, через час рассвело, погода была прекрасна, светило солнце. На дорогах, как обычно, грязь норовила пристать к нашей машине, нафига мы ее помыли перед отъездом... Впереди на нашем пути лежало огромное препятствие, наша первопрестольная. Живем мы во Владимире. Самый короткий путь проходит аккурат через Кремль, но мы решили объехать его по 3-му кольцу и наша навигаторша Анька дала добро на такой маршрут. И что вы думаете, всё как обычно, пробки на въезде, пробки на выезде, ничем новым Москва нас не порадовала. В тот момент мы так сильно жалели, что не живем с другой стороны Москвы, насколько ближе были бы к Европе.
Трасса М1 была в хорошем состоянии и чем дальше от Москвы, тем меньше машин. В Смоленской области было совсем комфортно ехать, особенно по сравнению с нашей М7, мешали только населеные пункты и притаившиеся в кустах стражи порядка, в этот раз обошлось без штрафов.
Остановились сразу после въезда в Белорусию. Купили их страховку 703 руб. на 15 дней и оплатили транзит 155 руб. Если Белорусия вписана в Гринкарту, то останавливаться тут не нужно, а транзит можно оплатить на белорусско-польской границе, в этом случае нужно хранить чеки оплаты дорог. Про белорусские дороги было сказано много хороших слов, присоединяемся и одобряем. Оплата 4 раза по 21 руб. туда и по 22 руб. обратно. За такие дороги и больше бы отдали, честное слово.
Одно мне не понравилось, вдоль дороги нет мотелей, за 80 км до Бреста начала их выискивать, ан нет, не тут-то было! Так и доехали до Бреста. Обычно люди ночуют где-нибудь на польской территории, а мы границу собирались переходить в Домачево, ну а там не скоро еще мотель попадется, а спать хотелось уже здесь и сейчас.
В Брест приехали в 22:00 по местному времени, нашли гостинницу, спать что-то расхотелось, и внутри и снаружи околачивались какие-то личности, не внушающие доверия, побоялись машину бросать на неохраняемой стоянке. Подъехали к другой, там та же картина. Решили переходить границу, а там видно будет. Про границу в Бресте пишут, что очередей уже нет, но мы все равно пошли своим проверенным маршрутом, через Домачево, что летом, что зимой, что днем, что ночью, все едино, нет никого!
Даже если и нет машин, прохождение займет какое-то время (минут 40). Cначала белорусская будочка за транзит, у нас был оплачен, парень в будке заметно погрустнел, 4-я машина за день и никто не платит, тогда за экологию(!) дали 380руб. Потом белорусский пограничник проверяет паспорта и багажник, поздравили его со старым Новым годом, затем польский, его поздравлять не стали, а то долго объяснять пришлось бы. Оружие, меха, наркотики?! Не-е, спасибо, не надо, у нас уже есть. А если серьезно, поляк ограничился двумя вопросами: "Куда?" (в Германию) и "что везете?" (личные вещи). И всё! Катитесь дальше, куда хотите, границ больше не будет! Как стало всё просто!
Про бензин, пока не забыла. В России перед самой Белорусией заправились под завязку и в Бресте тоже. В Белорусии бензин дороже, чем в России, но дешевле, чем в Европе, и берут наши рубли.
И вот она, Польша! На этом направлении машин очень мало днем, а ночью их и вовсе нет. Дорога узкая, идет через лес, и мы совсем одни на ней. Но как хочется спать! В каком-то селении останавливаемся напротив здания полиции и просто вырубаемся, предварительно укрывшись одеялами, на улице ведь минус 8! Пару часов на сон и едем дальше. С ночлегом в мотеле решили не заморачиваться, в езде по Польше ночью обнаружили огромный плюс, дороги пусты и свободны! Не хватает только нашего сына-второго водителя. Качество покрытия местами хорошее, местами не очень, колейность и волнистость, но ям и рытвин нет. Гололеда или грязи тоже нет. Грязь везем свою с собой, всё, что налипло в России, то и везем, от мороза она еще крепче в нас вцепилась, номера были залеплены наглухо и задние, и передние.
Постепенно осмелели и обнаглели, поехали 110 км/ч в населенном пункте. Никого же нет! Как же мы ошибались! Их гайцы тоже, оказывается, не спят по ночам. И попались мы, голубчики, им прямо в руки, то есть в радары. Штраф 300 злотых, а протокол не составляют и говорят какие-то жуткие страсти, еще и по-польски, про то как нужно пойти туда, не знамо куда, то есть в обменку и принести то, знамо что, злотые. Это послужило сигналом поторговаться. В основном, говорил муж, уже по-русски, а они молчали. Он всё сетовал на то, дескать, злотых нет, только рубли, а зачем панам рубли, а обменки не работают в полчетвертого утра, щас спрошу у жены, может у нее хоть немного евро найдется, в общем наковыряла я кое-как 20 евро, еще и железных хотела отсыпать, но муж запротестовал, это уж слишком! Отдали нам права, какие молодцы, проявили сочувствие и не стали мучить усталых путников. А стояли они возле славного города Радом и всегда там стоят, на обратном пути убедились. Ну, а мы поехали аккуратно дальше и опять 110. Мы ж не лихачи какие-нибудь.
Под утро перед Краковом сон сморил нас еще на пару часов, открываем глаза, а уже светло, и вся Краковская область спешит на работу в Краков, и мы попадаем в пробку.
После Кракова Анька зачем-то посылает нас в Катовице, а судя по карте это приличный крюк, не послушались мы ее, решили напрямик, а зря(!), телепались до самого Чешского Цешина 50км/ч, а так пусть бы дальше, но зато по автобану, польскому, их там страшный дефицит!
Дальше наш путь лежал через Чехию мимо Брно в сторону Вены. На заправке заправили полный бак плюс винетку (неделя 10 евро) плюс напитки, цены были в кронах, оплатили карточкой. На чешской винетке нужно вписать номер авто на двух частях. Одна часть наклеивается, а другая хранится для контроля, но чешские блюстители не удостоили нас своим вниманием, точнее мы их и не видели. Да что там было ехать, по Чехии этой, каких-то 240 км, да почти все время по автобану, детский сад, ей богу. Только рано радовались! Напасть пришла с другой стороны, а именно с неба, причем в виде дождя. Странно, за бортом минус 4, так откуда ж взяться дождю, спрашивается. Вот и такое бывает. Только он сразу в лед превращался.
Коммунальные службы не дремали, соль щедро рассыпали, но скорость все равно пришлось сбросить до привычных 110, а тут еще и Анька начала фортеля (или портфели?) выкидывать, всё поворачиваем, да поворачиваем! У нее, видите ли, данных нет про этот автобан! Показывает, мол, дураки, вы ж по полю едите! Сама такая! Вырубила ей голос, чтоб не трындела над ухом. По-видимому, автобан был новый.
Ну наконец-то Австрия! Природная катаклизьма закончилась, зато видок у нас был! Мама дорогая! Нет, мы то с мужем еще не настолько плохо выглядели, а вот наша машина! Тойёточка бедная! От природы она у нас черная. А тут еще примерзшая грязь с России на месте была, никуда не делась, плюс сверху покрыло дождем и тут же заморозило, и на скорости обдуло ветром и отполировалось, фантастический болид обтекаемой формы, получилось так даже ничего, гламурненько. Номеров как будто и в помине не было. Немного езды по бунде, с соблюдением всех правил. Величественно проплываем мимо австрийского гаишника, он долго с удивлением нас разглядывал, по какой-то причине не стал останавливать, а ведь мог нас штрафануть хорошенько, хотя бы за нечитаемость номеров.
От Вены прямой автобан до Зальцбурга. Покупка винетки на заправке. А вот теперь мы быстро и поедем, пускай фотографируют. Да на здоровье! И поехали. Наглели не сильно, больше 140 не ехали, старались пристроиться следом за каким-нибудь местным нарушителем скоростного режима, Один раз нас даже сфотали, вот чёрт, я улыбнуться не успела! Гаишники вдоль автобана обычно не стоят, они там ездят, пару машин таких видели.
Не доезжая 200 км до цели, наш единственный водитель как будто устал (с чего бы это?) и захотел спать. До этого я ему спать не давала, то смешила, то нервировала. Нервировать тож помогает со сном бороться, а это мы умеем, легко(!), но потом и это не помогало. Пришлось третий раз остановиться на сон, часика на полтора.
Про еду забыла написать. Еда из дома была, хватило на всю дорогу, только чай в термосе на второй день чуть теплым был. В общем, 14 января в 20:00 по местному времени мы были на месте. Это баварский городок Бад Райхенхаль, в 20 км от Зальцбурга.
Позади 2500 км и 38 часов пути, за бензин отдано 3150 рублями и 45 евро в Чехии.
Болид свой под окнами бросили и отсыпаться! А на следующий день увидели, как местные жители кругами вокруг него ходят и пытаются понять, что же это? Когда отмыли, интерес к машине не пропал, во-первых, из России, а во-вторых, Тойоты-Камри в Европе нет, в диковинку она им. Публика неиствовствовала...
[page]Катание в Австрии
Начать решили со Штайнплате (Steinplatte) в поселке Waidring, не доезжая Китцбюэля 25 км. Купили карточку "Allstarcard" 6 дней на выбор в сезон за 215 евро. Входят 7 регионов катания, Китцбюэлевские Альпы плюс Цель-ам-Зее - Капрун.
Гондола забрасывает на отвесную скалу, а там раскинулось широкое плато. Во все стороны расходятся трассы, а к ним, в основном, современные скоростные кресельные канатки. Семь штук. Высота 1860м. 35км трасс, в основном, синие и красные и есть одна черная. Вверху она действительно черная, с буграми, ратрак не был там ни разу, а пониже превращается в ухоженную черно-красную. Легкий морозец, солнце, снег в прекрасном состоянии, народу немного, вкусная недорогая еда, всё, чего хотелось, сбылось! Поняли, сюда стоит вернуться! Это было 16 января.
Приехали потом еще раз в феврале, очарование исчезло. Вроде бы всё также, да не так. И погода не такая чудесная, дул противный теплый фен (ветер с юга), и снег не тот, лед с буграми, а народу-то, народу! Впрочем, в феврале в Австрии, по-видимому, везде такая картина. не зря зовется высоким сезоном. В январе, однозначно, народу меньше, поэтому понравилось больше.
На следующий день отправились по этой же дороге, но чуть дальше, в St. Johan. Там мне не особо понравилось. Народу много, хоть и январь. Все трассы с одной горы расходятся веером, часто узкие, при большом количестве народа это было не очень приятно. Свою порцию радости мы всё равно получили, но решили сюда больше не ехать. Зачем, когда есть такой замечательный сосед Китцбюэль. Вот мы и отправились туда на следующий день, пока погода держалась.
По прогнозам погода обещала испортиться, но после обеда. Анька должна была нас вывести на стоянку к Hahnenkammbahn. Платная, кстати, но в какой-то узкой улочке напоролись на переносной кирпич, тут мы поняли свою ошибку, надо было в Кирхберг ехать, там есть удобная бесплатная стоянка, ну а мы покружившись немного, нашли парковочное местечко, бесплатно к тому же, мы так поняли. Рядом остановка скибуса, ходят через 5 минут. Приехать на машине, а потом еще на скибусе... Ну и ну...
Огромный регион катания, но мы остановились на одной трассе 23 черной, льда не было, переизбытка народа тоже, уклон не убийственный. Вот и укатались там быстро и в хлам. После обеда погода действительно испортилась, поехали по 30-й синей для завершения. После катания пошли прогуляться по городку. В Китцбюэле мы уже не в первый раз, были в 2003 году. Тогда проходили тут горнолыжные гонки, собралась грандиозная тусовка, центр города вечером превращался в большое апре-ски, двухметровые колонки вопили голосом Тату, шастала разношерстная публика.
Таким нам Китц и запомнился, думали, что так здесь всегда. Но в этот раз все было тихо, соревнований не было, они только должны были состояться 23-25 января. Мы увидели только огороженную трассу, называется она Штрайф, покалечилось тут уже немало спортсменов, вот и в этот раз не обошлось без серьезных жертв.
На каждом курорте мы побывали по два раза, первый раз вдвоем в январе, потом еще в феврале с сыном. Во второй раз решили перемахнуть через долину на 3S. На это всё уходит много времени, сначала туда, а тут уже и возвращаться пора. На стоянку в Кирхберг спускались по 25 трассе, она достаточно широкая, но в одном месте сужается до, наверно, двух метров и петляет между домов. Народу перед этим местом собирается немало, и вот тут-то это всё и произошло, завалила я его, немца. Молодого и симпатичного.
Скреблась я не спеша, целясь в это бутылочное горлышко, а сзади немец летел, хитрый такой, хотел без очереди туда сунуться. Явно переоценил свои возможности, не снижая скорости, думал меня объехать. А меня ж не объехать и не обойти, необъятная я, как и моя родина. Габариты у меня ого-го! 28 м в диаметре. Мои 90-60-90 плюс лыжи с радиусом 14м. Упал он, бедолага, не стал меня таранить, отдельное спасибо ему за это.
Ушибся не сильно, судя по тому, как тут же отправился за мной в погоню. Догнал, бить не стал, а долго и нудно читал на немецком лекцию на тему, как нужно вести себя на трассе, за свою, видать, принял. На пятой минуте пришлось невежливо прервать сей словесный поток, сказать пару слов по-русски, челюсть у него отвисла, он так старался и всё зря, его не поняли! Махнул рукой и уехал восвояси. Человеку что, главное дать высказаться.
Даты поездки: 13.01.09-14.02.09
Автор: Лина
Другие статьи автора на сайтеШтубайталь, Австрия