Начало
Снова Австрия. Заальбах-Хинтерглемм
25 января отвели день на отдых и расслабление в Термах Бад Райхенхаля. А на следующий день, 26-го, с утра пораньше отправились в новый и совершенно неизвестный для нас Заальбах-Хинтерглемм в 70 км. Тупиковая долина, по обеим сторонам подъёмники, вся зона соединена в кольцо, крутить "Селла Ронду" можно в обоих направлениях. Если по часовой стрелке, то придется спускаться по довольно сложной трёхкилометровой черной трассе 14. Против часовой стрелки - позволяет ее избежать. Внизу в Заальбахе все-таки приходится один раз снимать лыжи и идти немного по деревушке, по другому никак. Есть тут и широкие поля, и дороги через лес.
|
|
Припарковались у ближайшего подъёмника Schoenleitenbahn, наверху которого уже с утра вовсю гремела дискотека, но пока еще никто не танцевал. Это была солнечная сторона, и в мороз очень приятно кататься на ней. Людей было много, но, в основном, там, где проходят маршруты "Селла Ронды". Мы старались их избегать и катались в свое удовольствие. В этот день снег был в отличном состоянии, благодаря державшимся долгое время морозам. Но, как бы мы не старались, исследовательский дух принуждал нас двигаться все дальше и дальше вглубь долины. Так до самого конца и доехали.
|
Обратно возвращались уже по другой стороне долины. Под конец дня упахались основательно, ноги еще выполняли какие-то движения, в большей степени на автопилоте. А на нашу парковку можно было попасть только на лыжах по длинющему 7 километровому спуску. Ничего, думала я, как-нибудь доползу, он же синий. Поначалу он и был синим и комфортным, потом всё больше стало появляться ледяных проплешин и бугров, и чем дальше, тем больше льда. Ближе к низу снег на трассе исчез совсем, зато лед теперь занимал всю ширину трассы, к тому же синий без предупреждения перешел в красный. Смеркалось... Тут уж ползти пришлось почти буквально. Надо же, под конец дня устроили себе испытание на прочность!
|
[page]
SkiWelt. Wilder Kaiser-Brixental
Каждое утро у нас начиналось с выглядывания в окно, пытались определить погоду на глаз. 27 января она была непонятной. То есть, нам было понятно, что солнца не будет, но решили все-таки поехать и посмотреть на месте, там же и определиться, стоит ли сегодня кататься. 58 км и мы на месте. Припарковались в ближайшей к нам деревне Going. Как и везде в Австрии, парковка бесплатная. Облачность стояла высоко, осадков, тумана не было, решили рискнуть, потратить один катальный день со своего скипасса.
|
Регион, ну просто сумасшедший, чессное слово, по другому никак не назовешь. 91 подъёмник и 279 км трасс! Пообъединяли всё, что можно и не можно! Соединили даже с Китцбюэлем. Это ж надо! Правда, в Китц можно только обладателям скипасса Китцбюэлевские Альпы, то есть нам. А оно нам надо? Ну уж нет, никаких сафари на сегодня, ноги у меня всё-таки не прокатные. Катаемся то тут, то сям, где понравится - несколько раз, не понравится - дальше едем. Пошел снег, но тумана не было, и это уже хорошо.
|
Фотографировать склоны сочли бесполезным в такую погоду. Следующая деревушка Ellmau, затем Scheffau... стоп! Это что же? Опять сафари! Пора остановиться и где-нибудь пообедать. Ресторанчиков великое множество, а именно 95! Вместо названий на карте их номера, а также цифра снаружи на самом ресторане, чтобы легче было ориентироваться. Также пронумерованы и подъёмники. Мы разложили карту на столе и долго не могли врубиться, где же мы, и как отсюда выбираться. Пока подошедший посудомойщик не подсказал нам, что это номер 42. Нашли себя на карте, попытались наметить примерный машрут дороги обратно. Какой там! Лес из канаток! Поехали так, по указателям. Они тут устроены очень удобно, не заблудишься, надо только помнить, с какой ты деревни. Так по стрелочкам и добрались до своего Goingа, но слишком рано, там уже докатывали оставшееся время.
|
Регион нам понравился, сюда можно приезжать на неделю и больше, и полноценно проводить свой горнолыжный отпуск. Цены невысокие. Но есть ньюанс, отметки тоже невысокие 800-1800м, хотя рядом в Китцбюэле не намного выше. При обычной зиме для этих краев снег всегда есть, но с климатом творится, сами знаете что. Сильно заранее сюда бронировать стало рискованно. Половина деревушки Ellmau находится прямо на склоне, между трасс, можно на лыжах въезжать в комнату и выезжать. Так что любителям ski in и out - сюда.
Goetschen
В последующие дни погода совсем испортилась, не столько снегопад, сколько туман. Ёжиками в тумане становиться не хотелось. Предались праздному ничего неделанью. Парилки и откисание в Термах, прогулки по лесу или Зальцбургу. Вечером походы в гости к друзьям, что и было нашим веселым апре-ски.
30 января утром, как обычно, выглянули в окно, всё тот же туман, а кататься, страсть, как хочется! Решили побыть ёжиками, но недолго, пару часиков. Для этой цели выбрали немецкий домашний регион Goetschen (Гёчен) в 15 км. Высота 880 -1300м, 1 кресло, 2 бугеля. Всего 2 трассы, но(!) Одна из них фисовская и тут проводятся очередные этапы кубка мира и Европы. В выходные в хорошую погоду, как правило, много народу, но очередей особых все равно нет.
День был будний, людей немного. Как раз тут проходили тренировки инвалидов, готовились к соревнованиям 2 февраля. Глядя на них, просто опешила и потеряла дар речи. У кого-то не было руки или даже двух, а у кого-то не было ноги и даже двух, но как они ездили! Так еще не у каждого получится! Посмотрела я на себя, всё при мне, так что ж я езжу, как каракатица? Даже не так, как корова на льду... Собрала все свои ноги, руки в кучу, корпус вперед, раз, поворот, два, раз, два! Муж глаза вытаращил:
- Как ты ездишь?
- А что?
- За тебя теперь не стыдно перед людьми и приятно посмотреть!
Ски-пасс на день 21 евро, мы взяли на 2 часа 11,5 евро. Тут и вспомнилась наша Студёная Гора в центре Владимира с трассой длиной аж 70 м плюс 30 м абсолютно ненужного плоского выката, как не старайся, больше десяти поворотов не получается. Бугорок, по сравнению хотя бы с этой горой, но зато цены! Как у больших, 300 руб в час, ну никак не соизмеримы. Да ладно, не будем о социальной несправедливости... А то, если еще вспомнить, сколько у них автомобили стОят... грустно совсем будет.
В воскресенье 1 февраля прилетает наш сын в Мюнхен "Аэрофлотом" по молодёжной скидке. Прибытие в 22:10. Обычно добирается самостоятельно на поезде по Bayern Ticket Single (19€.) Но сейчас рейс поздний, придется встречать на машине, это 180 км, зато по автобану. В аэропорту решила осуществить одну свою задумку, получить денежку по прошлогодним чекам такс фри, хотя, надежд на то, что будочка будет работать в столь поздний час, возлагать не приходилось. Сейчас в терминале 2 уже не будочка, а стойка в секторе В, пока нашли, было начало одиннадцатого, а они до 22-х. Парень за стойкой посоветовал вписать номер карточки и бросить в ящик рядом. Это касалось австрийских чеков. Деньги по ним поступили очень быстро, 4 февраля. Посмотрел на немецкие и сказал, что это не к нам (раньше наличкой за них тоже давали), а нужно отправить по почте в адрес магазина, мы потом так и сделали, но денег пока нет.
Было у меня в аэропорту еще одно дело, хотела проверить на практике, можно ли купить здесь австрийский групповой билет на поезд Einfach Raus. Вынуждена констатировать сей факт, что нет, нельзя. Считаю это упущением со стороны DB. В Австрии, значит, Баварский тикет можно (проверено не мной), а в Мюнхене, куда стекается масса лыжников, нельзя.
Но схема Bayern Ticket плюс Einfach Raus все равно работает, только придется Einfach Raus, по-видимому, приобретать онлайн.
[page]Obertauern
К приезду сына погода, как по заказу, распогодилась. Тучи, наконец-то, оторвались от горных вершин и ушли прочь. Упускать такой шанс было никак нельзя. 2 февраля ранний подъем, завтрак и мы снова на горе Steinplatte. Лыжи из машины даже и не вынимали (помещались в багажник по диагонали).
3 февраля мы снова в Китцбюэле. Погода держалась, но уже не была идеальной, задул теплый фён, сильно потеплело, и, как следствие, качество снега заметно ухудшилось. Местами напоминал мочёный сахар. Начались школьные каникулы у австрийских детей, народ хлынул на склон отовсюду, как тараканы из щелей, не-е, так не очень, как мураши из растревоженного муравейника, мураши мне симпатичнее. Не хватало плакатов с указывающим перстом "А ты покатался на лыжах?!"
|
4 февраля решено было ехать в одно необычное место Obertauern. А необычно оно хотя бы уже тем, что деревушка находится на 1740м, при этом окружающие её горы не так уж и высоки 2313м. Перепад высот, вроде бы, небольшой, но это никак не ощущается. 100 км трасс. Подъёмники с обеих сторон долины, на солнечной стороне больше, на тенистой меньше и опять все соединены в круг. Наиболее сложная черная трасса Gamsleiten2 в круг не входит. Э-э-х! Еще одна "Селла Ронда"! Крути хоть по, хоть против часовой стрелки. А можно ничего не крутить, а кататься в каком-нибудь укромном уголочке, но уединения в феврале не будет, это точно.
|
Школьников в это время особенно много. Помимо австрийских добавляются немецкие. Нет, у них не каникулы, это они так в школе учатся, по программе положена 1 неделя на лыжах где-нибудь в Альпах. Вот и гоняют они целыми классами с учителем физ-ры во главе. Но места тут хватает всем. Очереди, если где и были, то не более 5 минут.
|
Несмотря на всеобщее потепление в Тироле, здесь оставалось морозно, что позволило снегу быть в хорошем состоянии. Иногда жестковат, а местами даже очень, но этим нас в Австрии не удивишь.
|
|
Есть там одна интересная такая трасса 4d с Hundskogel - собачья вершина. Вершина не вершина, а вот спуск этот точно собачий. Маркирован красным ромбиком, ски роут, значит. Мужчины мои туда сразу рванули, и я за ними, не подозревая подвоха. На ходу успела прочитать предупреждение, что спуск очень крутой и не маркирован, как трасса, и всё, что там с вами произойдет, под вашу ответственность. У-у-х! Кажется, я попала. В принципе, там нормально, только одно место было для меня неприятным. Дорога сузилась, уклон черный, как всегда в таких местах по бокам скапливается народ, делая трассу еще уже.
Встала и я подождать, когда освободится немного. Заваливать еще одного немца мне не хотелось, вдруг он окажется уже не таким вежливым, как предыдущий. Стою себе в сторонке, никого не трогаю. Рожа красная... пардон, личико. И тут он! Немец. Летит сверху! Рядом со мной делает резкий поворот, осыпает меня с головы до ног снегом. Буквально, как снег на голову! Как куль с сахаром, нет, с песком падаю на склон. Он остановился и снизу мне что-то кричит. Вся в снегу, оглушенная, никак не разберу, что он там кричит. Неужели опять! О нет! Когда снег из ушей вытряхнула, поняла, он дико извинялся предо мною. Я, конечно же, его простила! Одарила ослепительной белоснежной улыбкой, сказать ничего не смогла, снег во рту мешал, (поэтому такая белоснежная). Приветливо помахала ему рукой, только после этого он успокоенно затих.
|
|
Нам настолько понравился Obertauern, что решили сюда и на следующий день приехать. Ровно 100 км до него, почти всё время по автобану, в пути 1час 10мин. Дневной ски-пасс 36 евро.
Наша "Allstarcard" здесь не действовала, но и выгоды по ней тут всё равно нет.
|
5 февраля сделали перерыв, день посвятили шоппингу в Зальцбурге. Приодели подрастающее поколение.
6 февраля решили ехать на ледник Китцштайнхорн, туда не должно было дойти потепление. А прогнозы передавали для ледника неутешительные, в непоследнюю очередь штормовой ветер. И действительно, чем ближе к Капруну, тем мрачнее становилось небо. Проезжая мимо поворота на Заальбах, посмотрела в сторону этой долины и увидела кусок голубого неба. Резко развернулись и поехали туда. Правильно сделали, весь день над этой долиной светило солнце, как специально, а вокруг мрачные тучи. Ездить пришлось, правда, по мочёному сахару, но это гораздо лучше, чем в тумане. И лишнюю одежду пришлось с себя скинуть, упарились дюже. Сын с нами не поехал, отсыпался после бурно проведёной ночи, накануне ездил с друзьями в Розенхайм на русскую дискотеку. А нам хотелось показать ему этот курорт и съездили туда с ним еще раз в понедельник 8 февраля. Во вторник пришел очередной циклон с Атлантики и началось, снегопады, метели, снегопады... Больше кататься нам не довелось. Подвели итоги: 15 катальных дней из 30-ти, что ж, неплохо. Но пора выдвигаться в сторону Родины.
Обратная дорога
Пятница, тринадцатое... Ну надо же! Мало того что 13-е, так еще и пятница! Все пытались нас отговорить выезжать в этот день и рассказывали разные страсти и ужасы, которые с ними и с другими случались в этот день.
Кранты, вилы, караул!
Село, стойбище, аул!
Именно в этот день мы и выехали, по-моему, это становится уже традицией. И в снегопад, чтобы полностью испытать на своей шкуре все прелести по настоящему зимней дороги. Зато теперь у нас было два водителя, а это огромный плюс! Запаслись едой, горячим чаем, одеялами, и утром 13 февраля в 7:20 выехали. Накануне по телевизору показывали, как в Германии встал автобан и всем пришлось ночевать в машинах. Красный крест обеспечивал затворников горячими напитками, одеялами.
Несколько километров по бунде и мы на автобане А1 Зальцбург-Вена. Снегопад прекращается, и мы летим по сухой дороге. Но всё когда-нибудь кончается, ближе к Чехии снова начался снегопад и больше он не прекращался почти до самого дома. Пришлось снизить скорость. К чешским дорогам нет никаких претензий. За исключением небольших отрезков, всё время по автобану. Едем в обратном порядке через Брно, в Польшу въезжаем в Цешине. В этот раз не стали ничего срезать, поехали, как указала Анька, через Bielsko-Biala в сторону Katowice, а далее на Краков. В километрах больше, а по времени меньше по автобану. От Katowice до Кракова автобан платный. 2 раза по 6,50 злотых. В кошельке как раз злотая мелочь завалялась с летней поездки, первый раз ими отдали. Во второй хотели евро подсунуть, а они не принимають! То же мне, Евросоюз называется! Выручила карточка в очередной раз.
В районе Кракова вечером снова попадаем в пробку на выезде, теперь все спешат с работы, ситуация ухудшается обильным снегопадом, всюду снует снегоуборочная техника, но она не справляется. В одном месте дороги на левой полосе была пробища, а правая свободна, но все почему-то плетутся по левой, где-то впереди, может им налево надо. Мы, конечно, знали, что в Европе обгон справа считается верхом наглости, но не до такой степени! Ну кто так ездит, щаас мы вам покажем! Поехали по правой, обогнали мно-о-ого машин, а через некоторое время Анька указывает держаться левее. Нужно втискиваться в левый ряд с пробкой. Аккуратненько, на скорости 5 км/час, просовываем корпус понемногу левее, но поляк сзади оказался недружественным по отношению к россиянам, нет, чтобы пропустить заблудших гостей, он прет чуть ли не на таран, не позволяя нам втиснуться, пришлось его пропустить, а втиснуться перед следующим, более сговорчивым. Каково было наше изумление, когда мы увидели, как недружественно настроенный поляк, оставив посреди дороги свою машину, решительным шагом направился к нам. Открыв дверь водителя, зло прокричал " Ездичь не умечь! Полиция звоничь!" (ну надо же, русский язык знает!) и как хлопнет дверью, бедная Тойёточка содрогнулась от такого обращения. Муж решил вступиться за неё, но так как по-польски не знал ничего, крикнул просто 2 слова: "козёл и му...ак!" А большего я не позволила, опасалась международного скандала. Потом нам стало смешно, представили его в Москве, как он бегает от одной машины к другой и кричит " Ездичь не умечь!" и хлопает дверьми... А мы так и плелись за ним по струночке в пробке километров двадцать, а справа, представляете, широченая обочина, да и слева было полно места, но ни одна душа не посмела высунуться, и мы не стали, ведь запросто может настучать, на этом их порядок и стоит.
Далее дорога по Польше прошла без приключений. Наступила ночь, водители переодически менялись и спали по очереди. Машин становилось меньше, снег валил стеной крупными хлопьями, особенно красиво было при включении дальнего света. Вот позади уже Радом, теперь мы ничего не нарушаем, едем 50 км/час, даже там, где можно 90. Долго, но нам главное доехать, а когда, в данной ситуации не имело никакого значения. После Radzyn Podlaski в сторону Домачево мы остались совершенно одни на дороге и дальний свет уже не выключали. Как-то очнувшись ото сна, я увидела просто фантастическую картину. Узкая белая дорога в лесу. Низко склонившись от большого количества снега, деревья над дорогой образовали живописную арку, своими причудливыми ветками они тянулись к нам и почти касались машины. Бесшумно падали снежинки, а мы, совершенно одинокая движущаяся черная точка в этом белом безмолвии. Я вдруг остро ощутила себя всего лишь маленькой частичкой этой огромной снежной вселенной, которая вот-вот с легкостью и полностью тебя поглотит... Возможно, это был сон, а может и явь... или вообще глюк.
В следующий раз проснулась от того, что кто-то тряс меня за плечо и требовал паспорт.
Граница. Паспорта, багажник, товары по такс фри, тщательная проверка номера VIN у машины и почему-то маркировки лобового и передних стекол. Оплата транзита у белорусов. Снегопад стал стихать, рассвело и стало полегче. Сложности появились в Московской области и в Москве в виде пробок от многочисленных аварий, рискованной езды некоторых торопящихся граждан и неделающих скидку на плохую погоду и скользкую дорогу. Многих из таких видели потом в кювете. Как поется в песне, тормоза должны быть еще и в голове. Не раз вспоминали нашего "доброго" поляка, как бы он тут ездил, он не то чтобы поседел, он бы просто обделался. Благополучно добрались до дома, потом показывали в новостях про все эти многочисленные аварии в тот день. Обратная дорога Бад Райхенхаль-Владимир по времени заняла 37 часов.
На бензин на обратную дорогу ушло 132€ и 2500 руб.
Итого туда-обратно: 177€ и 5650 руб
Бензин по месту: 235€
Даты поездки: 13.01.09-14.02.09
Автор: Лина
Другие статьи автора на сайтеШтубайталь, Австрия