Год назад мы с мужем встали на горные лыжи и весь предыдущий сезон с успехом откатались в Коробицыно Ленинградской области. Такой вид отдыха нам понравился, и за чашкой чая было решено, что пора съездить посмотреть нормальные горы. Но, так как мы ещё не ассы в этом деле, то и трассы нам надо попроще. Прочитав не один отзыв про склоны и страны, мы выбрали Италию, долину Валь ди Фасса (Val di Fassa), деревню Виго ди Фасса (Vigo di Fassa). Там достаточно красных и синих трасс. Есть, конечно, и чёрные, но мы на них не стремились.
Далее предстояло выбрать время поездки. В горячий сезон ехать как-то не хотелось, до марта ждать далеко, в феврале могут быть сильные ветра, в итоге обрисовалась дата с 20 по 27 января 2007 г.
Никакой заинтересованности турфирмы к продаже индивидуального тура не проявили, чему мы были несколько удивлены. Вот такого мы никак не ожидали! Тем более цены, которые они озвучивали про отели, оказались намного выше, чем цены на сайтах самих отелей. Решение было принято единогласно - делаем всё сами.
Итак, выбор между самолётом и машиной. На самолёте мы летаем каждое лето в отпуск, - привычно, скучно и хлопотно при большом количестве багажа. И очень давно хотели покататься по Европе на своей машине, а тут как раз и повод представился. Стали разрабатывать маршрут. Он получился таким: С-Петербург - Финляндия - Швеция - Дания - Германия - Австрия - Италия.
Теперь более подробно.
Выезд 18.01, четверг, утро, 9:00. Без задержки прошли границу "Торфяновка". Далее решили навестить Хельсинки, а заодно там и перекусить. Потом переезд в Турку.
Отплытие парома в 21:00, компания Viking Line, Isabella. Ужинали на пароме, в ресторане по меню. Не дёшево, но зато вкусно. На двоих вышло 60 евро.
В Стокгольм паром приходит в 6:30. С помощью навигатора быстро нашли выезд из города и нужную дорогу. Т.к. в Швеции за превышение скорости могут быть неприятности, ехали 118 км/ч. Вот так мы проехали весь путь до парома в Helsingborg. Придорожной еды в Швеции не обнаружилось вовсе.
Сели на паром, отходящий в 13:20. Еще 15 минут, и мы в Дании, в городе Helsingor.
Если бы мы первыми съехали с парома, то, возможно, успели бы на паром в 15:45 с Rodby в Германию, Puttgarden. У нас получилось только на 16:15.
Ещё 45 минут, и мы на немецкой земле. И вот по ней нам предстояло проехать 650 км до нашей следующей остановки в городе Wurzburg.
Проезжали мимо Касселя. Сказать, что дорога мимо этого города идет то вверх, то вниз - это ничего не сказать. По этой дороге надо проехать!!! Ох уж эти Касселевские холмики. Меня в жизни ни разу не укачивало, я даже понятия не имею, что это такое, а тут появился какой-то дискомфорт. Конечно, может его и не было бы, будь у нас скорость 100 км/ч, но мы-то ехали 180-200, да еще в темноте. Впечатлило.
В качестве промежуточного отеля был выбран Ibis, который несколько дороже более распространённого "Этапа", но зато предлагает полноценный завтрак и круглосуточное обслуживание людьми, а не роботами. Прибытие в отель состоялось в 23:15. Уставшие, но полные впечатлений, мы сразу же уснули. Сам отель, похоже, построен недавно. Номера чистые и аккуратные. Отели позиционируются как 2 звезды, и это более чем реально. Номер был забронирован через интернет, буквально за 5 минут.
Итого за второй день путешествия проехали 1500 км, просидев за рулем больше 15 часов.
Субботнее утро 20.01 началось с раннего подъёма и завтрака.
Нам предстояло сделать последний переезд. Он дался на удивление легко и спокойно. В Австрии мы купили виньетку (оплата австрийских автобанов), а в Италии - цепи на колеса. Хотя за окном не было не единой снежинки, и вовсю светило солнце. Эта покупка нас здорово выручила в дальнейшем.
В 14:30 в субботу 20 января, с отличным настроением, мы прибыли в конечную точку назначения - отель Ренато (Renato). Получив свой ключ, пошли изучать окрестности. Очень миленькая деревенька, два спортивных магазина, кафешка, и что ни дом, то отель. Из центра поселка идёт фуникулёр на гору. Некоторые отели сами подвозят до него, кто-то приезжает на машинах, а кто-то и сам идёт. Всё бы хорошо! Да вот снега нет! Всё как ранней осенью. Но раньше времени мы решили не расстраиваться, а получать удовольствие от окружающей действительности.
Следующий день начался с хорошего завтрака. Далее всё, что связано с лыжами, и отправка в горы. Купили ски-пасcы (178 евро каждому за 6 дней на весь регион Валь ди Фасса), сели на фуникулёр и через несколько минут мы были на месте. Я была потрясена от увиденного! Все трассы были заснежены искусственным снегом. Детский городок тоже весь в снегу, вокруг весёлые и счастливые люди. Ну, итальянцы - молодцы! Снег выпал всего один раз за зиму (и то 10 см), а они вот так - катайтесь пожалуйста, сколько хотите.
Трассы ухожены отлично. За весь день катания попалась всего одна ледышка, это уж если придираться. И забавно было то, что когда едешь на креселке, то под тобой зелёная травка.
Во второй день катания солнышко ушло за облака, и начал идти небольшой снег, больше похожий на крупу. Он шёл не густо, но за несколько часов сумел изменить состояние склонов. Как истинные горнолыжники, мы продолжали кататься, еще не зная, что нас ждет завтра.
Проснувшись утром и подойдя к окну, я обрадовалась как ребенок - за окном зима! Всё в снегу, и он продолжает идти, но не мелкой крошкой, а нормально - словно наш, северный снег. Еще вчера было лето, а вот сегодня зима. Ура, ура!
На горе было немного народа, и его становилось всё меньше и меньше, а снега все больше и больше. Но и это нас не остановило. Накатались вдоволь.
В один из дней решили сделать перерыв и съездить в Венецию.
Когда на обратной дороге, подъезжая к серпантину, мы увидели карабинеров, пристально смотрящих на колеса проезжающих мимо машин, поняли - дело серьёзно. Те машинки, которые были без цепей, останавливали, но нас почему-то пропустили. Может, потому, что колёса зимние, не понятно. Они были не правы. Проехав один поворот серпантина, второй, мы поняли, что машинка не очень-то хочет ехать в гору, и о ужас! На нас задним ходом ехал микроавтобусик - он не смог забраться в гору. Этот участок не стал исключением и для нас. Доползли только до середины и встали. Вот тут-то и пригодились цепи! Снег, темень, а мы цепи ставим. Помучались с первым колесом минут 20, зато второе одели за 5! Далее машинка поехала как летом. Пока ставили цепи, еще пара машин около нас остановились с этой же проблемой. А один глава семьи всех своих домочадцев выставил и заставил толкать вверх машинку. Дотолкали метров на 30 выше нас и тоже стали обуваться.
Последние два дня катались в Alpe Lusia, а снег так и продолжал идти. Но это нисколько не испортило наше представление об Альпах и таком виде отдыха. Зато мы увидели, как за несколько дней из бесснежной страны получается такая красотища.
Ещё увидели катание по целине, забавное зрелище. А один раз, поднимаясь на подъёмнике, стали свидетелями, как бордер тащит за собой доску, увязая по пояс в снегу. Ну не рассчитал, бедолага, крутизну или, точнее, пологость склона, а может, и крепление поломалось, и как результат - не доехал до конца.
Теперь немного об отеле.
Чудесный семейный отель находится немного в стороне от главной дороги в тихом месте. Хотя это один из самых больших домов деревни, он всего в четыре этажа высотой и девять окон длиной. Чувствуется, что хозяева много сил и души вложили в это чудо.
Номер оказался большим (прихожая, спальня, гостиная) с электронными терморегуляторами. Везде ковровое покрытие, что делает помещение еще более уютным. Ванная комната ~ 12 м. С видами из окон нам тоже повезло. С балкона открывался вид на городок и на подъёмник, с другой стороны на нас смотрели Доломиты.
Еда. С кухней не было никаких проблем.
Завтрак почти английский - колбаса, бекон, сыр, разная выпечка и, если надо, то повар при тебе пожарит омлет из того количества яиц, которое закажешь, можно с беконом. Чаи разные - травяные, фруктовые. Кофе тоже разные.
Полдник бесплатный, с 15:00 до 17:00.
Ужин с 19:00. Зелень, салатики разные, вода - все это в неограниченных количествах. А вот второе на выбор из трёх вариантов. Оно, как правило, состоит из двух блюд. Большой выбор десертов. Все подавалось хорошо оформленным. В целом, уровень добротного питерского ресторана.
Вино пили местное - своеобразное, вкус альпийских трав, цветов. Итальянцы берут бутылку на неделю. Ее можно оставить, и на следующем ужине - она будет уже на столе - продолжить. Но у нас это не получилось. Очень уж хорошие у них вина!
Оздоровительный комплекс состоит из турецкой, финской и римской сауны. Два вида душа и издевательство для ног под названием kneip. В соседнем зале бассейн для взрослых и бассейнчик для детей. Всё очень мило и цивильно. Многие итальянцы были с детьми, но своими криками и визгами малышня нам никак не мешала. Одна пара была поляков, шведы, пожалуй, и все. А русских мы на курорте практически не видели. Одна пара спускалась по трассе, вот и весь наш народ.
Подошёл к концу отдых, пора и в дорогу.
Позавтракали, и это была наша ошибка. Надо было вставать часов в 6 и ехать, а так мы попали в пробку. Ну, никак не думали, что такое может случиться! Простояли всю Австрию, часть Германии и только после Мюнхена стало легче. В Puttgarden добрались только к 22:00, а через 15 минут уже было отправление парома в Данию. Ночевали уже в Швеции, город Мальме, и опять отель Ibis. В 01:00 были на месте.
Следующий день, воскресенье, не спеша ехали по Швеции, и все равно, рано приехали в Стокгольм, в 15:00. Пошли гулять по центру. Но, к сожалению, с погодой не повезло, а магазины, даже очень крупные, закрываются у них по воскресеньям в 17:00. Так ни с чем мы и отправились стоять на регистрацию на паром. Отправлялся он в 20:10, Amorella.
Прибытие в Турку в 7:35. И опять медленная езда, но уже по Финляндии.
Границу прошли быстро, и вот мы на российской земле. Ещё немного, и мы дома.
Несколько цифр.
Проехали 5200 км (включая Венецию). Потрачено бензина 511 л.
264 евро - билет на паром Viking Line, в оба конца с каютой.
90 евро - билет на 2 парома Швеция - Дания, Дания - Германия.
90 евро - билет на паром Германия - Дания и мост Дания - Швеция.
Цена бензина:
1.069 евро - Австрия,
1.254 евро - Германия,
1.116 евро - Италия,
43.33 sek - Швеция.
1.2 евро - Финляндия.
Отель "Ibis" - 78 евро на двоих (одна ночь), с приличным завтраком.
Виньетка для австрийских дорог- 7,60 евро.
Перевал в Австрии - 8 евро.
Платные участки в Италии ~ 3,90 евро + 4,90 евро.
В целом дорога туда - обратно, с едой, обошлась в 1500 евро на двоих (стоимость поездки почти не зависит от количества пассажиров в машине).
Ски-пасс на 6 дней на весь регион, на каждого - 178 евро.
Цепи на колеса - 63 евро.
Номер "Junior suite" в отеле Renato стоил 88 евро на человека.
Даты поездки: январь, 2007 г.
Автор: Ирина |
Я бы ни за что- ни за какие деньги, божеупаси- не согласился бы делать вам такой тур
Вы наверно не представляете себе сколько риска и ответственности за вас взяло бы на себя турагентство при организации(и проведении!) такого тура учитывая вот такой ваш подход к этому вопросу