- Что-то уже хочется уехать куда-нибудь отдохнуть подальше отсюда, сказал коллега, печально смотря в тарелку с обедом.
- Угу. Месяц назад билет на Камчатку купил.
Этот короткий диалог был где-то в начале декабря, но к этому моменту я уже больше месяца как являл собой образец того "менеджера, который уже спал на этой неделе" и, как и 90% коллег в это время года, носил все симптомы мерзкой, непроходящей простуды, неизлечимой в условиях офисных кондиционеров.
Так что, где-то в начале октября потихоньку начал мучить поисковики авиабилетов на предмет чего-то недорогого, где можно на чём-нибудь покататься, но народа поменьше, где ещё не был, но давно хотел и чтобы это всё без виз, и на Новый Год чтобы отпуск не тратить.
В октябре такими вопросами задаваться поздновато, поэтому одними из первых слов в поисковике были "Петропавловск-Камчатский" и "Южно-Сахалинск".
Не потому, что всерьёз туда "вот прям сейчас" собирался (хотя, в глубине души - а кто не хочет побывать в тех краях), а потому что даже непонятно, что бы ещё подходило под такие критерии выбора.
Ну, кроме цены.
А с ценой оказалось занятно.
Поисковик выдал - Москва - Петропавловск-Камчатский туда+обратно 20т.р.
Поискал в другом. Опять 20т.р. хм... Аэрофлот, с багажом. Нет, это, конечно, совсем не 2,5т.р. туда-обратно, за которые мы первый раз летали в Новокузнецк-Шерегеш 10 лет назад, гадая в полёте, в чём подвох, и будут ли выбрасывать с парашютом, или без.
Но в тот же Новокузнецк нынче всё в 10 раз дороже, и как-то у меня Камчатка всегда стойко ассоциировалась с изначально совершенно безумным ценником, который никак не укладывается в идею спонтанной поездки на новогодние праздники.
Купил.
В результате убедился, что такое предубеждение о бюджете на Камчатку не у одного меня.
После блиц-опроса друзей, не желает ли кто присоединиться, за следующие несколько дней получил много вопросов на предмет, а не стал ли Серёжа, случайно, олигархом, чтобы летать на Новый Год на Камчатку.
Не, всё в порядке, не стал, зато родилась такая идея поездки - не перегибая палку экономии, опровергнуть оказавшееся очень расхожим представление о том, что Камчатка - это недоступно не только географически, но и материально, ну и, естественно, осмотреться там за неделю, насколько возможно.
Ну и... "В Петропавловске-Камчатском полночь". Новый Год на Камчатке же.
Общий бюджет поездки (8,5 суток):
Билеты на самолёт - 20т.р.
Проживание - 6 650р.
Билеты на городские автобусы: ~1т.р.
Еда: 4т.р.
Катание: 1т.р.
Итого: ~33т.р.
Кто-то спросит – а как же хели ски, гейзеры, заповедники?
Никак.
Не планировал.
День (пожалуй, даже, пара часов) хели ски, или одна экскурсия к гейзерам на пол-дня стоят дороже, чем вся эта поездка.
Вообще, правда "мифа" о дороговизне поездки на Камчатку в том, что любое действие, выходящее за рамки озвученных пунктов, взвинчивает бюджет моментально и без ограничений.
Нужна вертушка? Пожалуйста, группа из 10 человек и 30 тыр/час с носа.
Нужен снегоход? Не вопрос, 3-15тыр с носа в зависимости от маршрута и формата.
Такси? 200-300р по городу, 1000р куда подальше типа аэропорта Елизово.
И в таком духе.
Уж сразу тогда про жильё.
В Петропавловске-Камчатском с этим плохо. Гостиниц мало и они дорогие. Неделя - от 20т.р.
Бюджетный частный сектор выглядит довольно грустно (этому есть объяснение, ниже).
Есть хостелы. Вот тут интереснее.
Было найдено дивное место - Хостел24.
Никого там не знаю и не знаком и не рекламирую - но что хорошо, то хорошо.
Очень, ОЧЕНЬ правильный хостел, прям идеал того, каким он должен быть. Были бы такие все...
Заточен в первую очередь под походно-катальную публику. Есть общие спальни, есть парные, суть гостиничный номер.
Кухня, холодильники, сушильный шкаф, кладовка, много душевых...
900р в сутки в общем номере.
Поскольку обратный рейс задержали на 1,5 суток из-за погоды - Аэрофлот расселил всех в гостиницу "Авача".
Хорошая такая гостиница, всё очень прилично. Там как раз самый недорогой номер в 20-25т.р. на неделю выходил.
Но насколько же тот хостел душевнее!
Приходишь - и тебе сразу компания хорошая (меняется, правда, со скоростью калейдоскопа, но остаётся хорошей), и вообще уютно так, здорово.
Огромное спасибо всем, кто создал этот хостел и всем, кто в нём работает.
Напротив хостела – «Бистро», суть, отличная столовая с гуманными ценами (первое-второе-третье 200-250р.).
Для Петропавловска – можно сказать, очень гуманными…
Ну а дальше - поехали в картинках, с самого начала!
Только когда видишь вживую, понимаешь, насколько же плоско передают информацию любые карты! Здесь же ничего нет, кроме гор и океана...
Как только выходишь из самолёта - вид примерно такой.
Вид от терминала.
Собственно, временный ангар-терминал для выдачи багажа.
Временный - потому что тут сейчас реконструкция-увеличение здания аэропорта. Уму непостижимо, как сейчас сотрудники справляются с немаленьким пассажиропотоком, особенно, в зоне вылета.
Во, ещё одно спасибо - Аэрофлоту.
Помимо дружелюбных цен на нужный рейс и очень качественного решения вопроса с задержкой рейса по погоде на обратном пути.
У меня с собой было 53 килограмма
Потому что, согласно правилам Аэрофлота, в билет входит:
- 1 место багажа 23кг
- Ручная кладь 10кг
- Сумка, которая выглядит как чехол с одной парой лыж + сумка, которая выглядит, как сумка с 1 парой г/л ботинок общим весом 23кг.*
*трактовка правил Аэрофлота немного вольная, но общепринятая в околофизкультурном сообществе.
В любом случае, перед вылетом нужно позвонить им и забронировать место под этот самый багаж с указанием веса. Развесовка самолёта, однако. Вообще стараюсь не злоупотреблять, да и таскать тяжело.
В этой поездке в чехлах было: пара горных лыж да пара беговых лыж с алю палками (чтобы голова не болела за карбоновые) с ботинками. И пара штанов ))
Как попасть в город? Аэропорт-то в Елизово, это километров 30 от Петропавловска-Камчатского. Такси - как и много где, 1000р.
А есть автобус за 100р. Выбор очевиден, нигде, как в общественном транспорте, не узнаешь больше о том, куда попал.
Внутригородской автобус 25р. Вообще, автобусные маршруты изучил заранее и только так и собирался перемещаться.
Оказалось - автобусное сообщение развито отлично, маршрутов много и ходят они часто.
Автобусы все корейские Daewoo - похожи на междугородные Икарусы, только сиденья «городские», внутри посвободнее.
Фото из центра города - поэтому с лошадьми. Вспомнил Нью-Йорк и любой другой город, куда ни приди в центр - везде на лошадях катают....
Вылет из Москвы задержали часа на полтора, или два – это было обидно, потому что рассчитывал быть в хостеле в час, максимум два дня и пойти покататься на Красную Сопку – наверное, самый известный городской склон Камчатки.
По карте – буквально 5 минут на автобусе.
Кстати, в хостеле обалденные карты на стене.
Рисованные! На них и склоны отмечены.
На автобусе-то так и оказалось, действительно совсем рядом, буквально 5 минут. А вот пока нашёл козьи тропы от остановки вверх по склону к подъёмнику, наверное, пол-часа прошло – с навигатором...
Вообще, это очень странное ощущение – когда только что вылез из самолёта за 6,5 тысяч километров от дома и плутаешь с лыжами наперевес по дворам совершенно незнакомого города около домов с табличками на стенах «Осторожно, лавиноопасно».
Поперёк дворов из окон натянуты верёвки, везде бельё сушится.
Поднимешься чуть выше по склону – натурально деревенские домики, собаки лают.
Дорожки все такие, что без ледоруба очень тяжко.
Всё посыпано чёрным вулканическим песком - не сказать, что он сильно повышает сцепление, зато падать лишний раз не хочется, и никакой грязи от жутких реагентов.
Благодаря этим ледяным дорожкам вечером после катания оказался в гостях у, как оказалось, капитана рыболовного судна, которого вместе с дамой нужно было втащить по этой дорожке наверх – иначе вообще никак не получалось.
А ведь так все там и живут…
Капитан был крайне удивлён москвичу в этом дворе, поил чаем, угощал самостоятельно добытой из леса лосятиной и напоследок сказал, что нечего мне жить в хостеле и лучше перебираться сюда в квартиру и забесплатно.
Предложением не воспользовался, но, учитывая, что с момента высадки в аэропорту прошло ну максимум часов пять, сложилось полное впечатление, что я тут живу уже не меньше года где-то в соседнем доме.
А, про катание. Плутал плутал, НАШЁЛ, ура!
На подъёмнике сказали, что работать будет до 18 – ну и славно, на дворе 30 декабря, хорошо, что вообще работает.
1 подъём - 70р. Никаких сайтов ни у одного городского склона нет, естественно. Только для сноупарка нашёл группу вконтакте.
Критичный минимум информации с адресами-телефонами выудил по крупицам из интернета, но достоверности в ней мало – по факту всё равно можно только на месте разобраться, что в каком состоянии и по какому графику работает =)
В принципе, было более-менее всё равно, что в каком состоянии – лишь бы подъёмник работал, посмотреть на такую красоту.
Уверен, что это один из красивейших городских, да и не только городских склонов в мире.
Перепад высот вполне добротный – метров 250-300.
То есть, по протяжённости вполне себе как на любой сопке в Финляндии, или Абзаково, или несколько меньше городского в Кировске, или Банного – так что, хоть и «городской», но никакого сравнения с подмосковными горками.
Я бы сказал, идеальная протяжённость для любительского катания по трассе – только к низу подъезжаешь, как раз ноги начинают подзабиваться, и сразу на подъёмник отдыхать.
Очень «трёхмерный» склон – вроде, ровный, но везде всякие волны, извивы и перегибы. На склоне было три человека, включая меня.
В общем, когда склон жёсткий – можно с огромным удовольствием просто гонять по трассе. Когда снега побольше – можно и рядом, где помягче.
С обратной стороны этой же сопки – склон «Эдельвейс», но про него попозже.
31 декабря решил провести на берегу океана.
Опять-таки, в поисковиках один из самых популярных вопросов на эту тему – «Халактырский пляж как добраться». Ключевой вопрос «как добраться».
Пока не задался этим вопросом, был уверен, что ну вот же – город прямо на берегу!
Ходи хоть каждый день. Неа. Хоть каждый день – только к Авачинской бухте, и то не везде в городе.
При ещё более глубоком погружении в этот вопрос – находится три-четыре основных маршрута, но они такие… диковатые немного что-ли.
Ну, то есть, где-то пишут «аккуратней переходите ручей вброд, там на прошлые выходные по пояс ушёл», или «по этому маршруту часто можно Мишу встретить летом», в таком духе.
Я, конечно, понимаю, что местные засмеют, и, вроде понимаю, что Мишу зимой встретить – вероятность несравнимо меньше, а, с другой стороны, если встретить шатуна, то что дальше?
Ну а что, в конце концов, живут они здесь, много, очень. Я тут новенький, не могу об этом не думать, страшно блин. Не привык.
В общем, маршрут выбрал такой:
По карте выглядит как 7 километров по вроде как дороге, но что она из себя представляет зимой – информацию найти не удалось.
Ладно, разберёмся на месте.
А до Заозёрного ходит банальный рейсовый автобус за 25 рублей.
Сначала до него от хостела прогулялся 3км.
Зато его остановка в Заозёрном в некоторых ракурсах совсем даже не очень банальная.
Мало ли кому пригодится – расписание от Заозёрного в Петропавловск.
Хотя в wikiroutes и дубльгисе всё необходимое по маршрутам и расписанию и так быстро находилось заранее.
Это уже на обратном пути сфоткано – солнышко.
А туда-то приехал, ещё солнце толком не проснулось.
Оно тут поздно очень встаёт – хорошо если пол-десятого в это время года.
Но и темнеет позднее - спасибо сплющенным часовым зонам. Так что Заозёрный встретил так.
Уже привычная картина.
Сначала нужно немного через сам Заозерный пройти. Из него видно лыжную базу «Заозерка».
Тоже «городской» склон с примерно таким же перепадом, как Красная Сопка.
Вообще тут их много – Красная Сопка, Заозерка, Кирпичики, Эдельвейс. Морозная – лыжная база на «настоящей» горе (сильно повыше) в Елизово.
Сноупарк около Эдельвейса («Экстрим»), есть и другие «не хели» склоны за городом, но там уже начинаются нюансы с логистикой.
Я хотел хотя бы пару-тройку успеть посмотреть и обязательно сноупарк посмотреть, на Заозёрку не заходил.
Даже на Морозную не поехал – туда почти час езды и только на такси, в один конец 1000р.
В следующий раз.
На выходе из посёлка
Почему-то дорога резко кончилась.
На обратном пути понял, что зря через территорию какого-то завода пошёл, можно было и по дороге в обход него. Но в итоге получилось так.
Тут я пожалел, что всё-таки решил не брать на эту «прогулку» беговые лыжи.
Снег – задутый в бетон, идти легко.
Только неуютно.
Сумерки ещё, ни одного дерева вокруг, всё редкие кусты, пустошь.
Как будто попал в «Собаку Баскервилей» и шляешься там один по болотам, только зимой.
И вокруг ни-ко-го… Через километра полтора снова вышел на дорогу, по которой планировал идти и с которой случайно сбился сначала.
Машинам на ней зимой делать нечего – криво замёрзший лёд. Такси на пляж ездят по другой.
Зато идёшь по ней, а вокруг… уххх… Макушки вулканов начинают подсвечиваться рассветом.
Идёшь по ней идёшь, и через пару километров упираешься в перпендикулярную дорогу.
Вот она относительно оживлённая – по ней грузовики возят тот самый чёрный песок с пляжа на нужды города, и по ней же можно на машине доехать непосредственно до пляжа.
А на лыжах – в принципе, вполне можно тоже доехать до пляжа, только придётся ехать по той пустоши, что на фотках выше.
И вдруг он видит –
В поле
Стоит престранный знак.
Он подошёл, и прочитал –
«НАПРАВО ВСЕМ НИШТЯК!!»
(с) Майк
Ещё несколько километров вдоль полей…
И вот он – Тихий Океан.
С эпического вида экскаватором (в таком-то пейзаже)
Ну вот, на самом интересном месте.
Мне этот знак даже жалко. Интересно, кто-нибудь на него обращал внимание?...
Вот, пришёл. Как подумаешь, что ближайшая суша тысячах в 5 километрах отсюда по прямой…
Чёрный песок смерзается и образует всякие штуки.
С Наступающим однако – мандаринки, 31 декабря же.
И снова – ни-ко-го… Так никого и не видел за всю прогулку.
А на обратном пути немного живности. Если бы я был воробьём и попал на Камчатку, то тоже бы, скорее всего, примерно так эволюционировал.
Температура-то умеренная (за поездку холоднее -15 не было), но вот влажность и ветер…
И просто собачка из посёлка.
Обратно-то под ярким солнцем уже совсем другие ощущения от дороги.
По крайней мере, пропало видение Миши, выходящего навстречу из сумерек )) хех.
Кстати, если кто по этому же маршруту первый раз пойдёт – вот, я тут сбился (на обратном пути сфоткал) – прямо пошёл, а нужно было по дороге слева обходить, только был снегом завален, не видно.
Житейские премудрости. В каждом городе свои.
К обеду вернулся в Петропавловск.
Город лестниц.
И всё сплошь на сопках.
Пешеходы встречаются очень редко – только если в центре города. А так – практически никого на тротуарах.
Неудивительно, учитывая рельеф города.
Выдержка из Википедии: «По оценкам «Автостата» на начало 2014 года первое место занимал Приморский край с 572 автомобилями на 1000 человек, затем следуют также Камчатский край (458) ….. Первые высокие два места объясняются тем, что на Дальний Восток ввозятся поддержанные иномарки из Японии, при этом аналитики не исключают, что какая-то часть из них, «уходя» вглубь страны, остается на учёте в Приморье и на Камчатке. Реальная же автомобилизация в этих регионах может быть на уровне других лидеров рейтинга — 300-350 машин на 1000 жителей.»
В автоотрасли не работаю, но с аналитиками рискнул бы поспорить.
Реальная автомобилизация похожа на ту, что в циферках, то есть, по факту, Камчатка легко может быть и на первом месте.
Те местные, кого спрашивал – себе машины привозят на пароме как раз из Владивостока, стоит 30-50т.р. за машину.
Куда её деть с Камчатки? Россия для Камчатки – «материк», дороги даже до ближайшего Магадана в 1000км нет.
Возят именно для себя, в любом случае, для местного применения, а не в Сибирь. И вот когда видишь, в каких условиях живут люди, как-то сразу понимаешь, почему здесь без машины совсем никак, причём, обязательно полноприводной.
Когда вечером 31 декабря возвращался с беголыжной трассы – спросил новых знакомых из Тувы, служащих здесь в ВМФ (познакомились в автобусе по дороге – ребятам нужно в марте сдавать норматив 5км, учились кататься коньком, молодцы =) ), вообще, снега-то сейчас много по местным меркам?
- Неа, вообще нет.
- А много это сколько?
- Ну вот, в прошлом году остановку видно не было.
Собственно, вот эта остановка – «Лыжная база Лесная»
Очень хотелось бы верить, что доступ к машинам из Японии не закроют – иначе непонятно, как тут перемещаться.
А что ещё можно купить практичное и полноприводное за вменяемую цену – даже не знаю. А цены здесь такие, что…
Ну вот, литр молочка, скажем, «Простоквашино» 3,2% от 140-150р.
Столько же за кило мандаринов (размером с вишню).
На рынке виноград за 1000р./кило не вопрос.
Мясо по 500р/кг.
Для желающих привезти сувениры - красная икра примерно 2800р/кг.
В общем, если кто-то скажет в моём присутствии, что Москва – дорогой для жизни город…
За всю поездку не видел ни одного даже упитанного человека.
Оптимистичный вариант ответа – с таким рельефом ходить пешком – отличная физкультура, но беда в том, что это не совсем так и по разговорам с разными людьми сквозит - просто денег нет поесть по-человечески…
Нужно отдать должное коммунальным службам – чуть снегопад, чистить начинают моментально.
Просто за ночь может метр снега навалить.
Пешеходные дорожки прорезаются в задутом снегу
Эта же технология используется для организации естественных заборов, в том числе, для центральной площади города с ёлкой.
А про беговые лыжи теперь.
Из интернетов перед поездкой вычитал, что есть некая «Лыжня Здоровья», прокатанная в сторону вулканов, и есть лыжно-биатлонный комплекс Фатьянова, по схеме выглядящая как набор лыжных кругов стандартной спортивной конфигураии «сдохни мир» из набора закольцованных подъёмов и спусков.
Это сама лыжная база «Лесная». Там есть всё необходимое, что может быть на лыжных базах, в том числе прокат. Дальний подъезд, там налево – раздевалка.
Сама раздевалка, а в соседней комнате есть ящики под ключ для хранения.
Вообще в поездку с собой брал очень лёгкие пуховые сапоги, чтобы можно было, если что, с собой просто в рюкзак на катание кинуть (потом пригодилось), но, в принципе, можно и без всяких ящиков камеры хранения оставить, что и сделал в первый же раз.
Выход на трассу
С собаками, на самом деле, вовсю бегают. Здесь же проводится Берингия - один из главных праздников Камчатки, забег на собачьих упряжках.
Проезжаешь буквально метров 500 в сторону, куда, говорят, «лыжня здоровья»…
Вот с чем у вас ассоциируется такое название? У меня – с чем-то таким… ну вот как энтузиасты прокатывают классические лыжни по целине, туда-обратно. Ага…
Тадам.
Направо по этому автобану – собственно «лыжня здоровья», налево – «лыжная трасса».
OSM отлично знаком со схемами того и другого.
Собственно, вот, вместо тысячи слов.
Со второго раза я заходил в лес уже не от Лесной, а там, где больше автобусов ходит – потому что до Лесной только один маршрут №32.
В принципе, можно полтора километра вдоль шоссе и до раздевалки дойти – там есть тротуар, сходил так тоже разок.
Там, где одна прямая трасса на схеме (правее) – это лыжня здоровья.
Она двусторонняя, туда-обратно.
Левее, где мешанина из петель – соответственно, лыжная трасса.
Здесь ехать строго по направлению трассы!
И там и там качество и ширина лыжни фантастические. Сама трасса ровнее, чем даже в Финляндии.
На лыжной трассе участки именованы. Названия отличные, в данном случае еду по кругу 7,5км.
Что сказать про окружающие трассу пейзажи я даже не знаю… это ТАК красиво.
Лыжня здоровья (на ней есть километровая разметка) заканчивается разворотной петлёй через 10км.
А дальше в сторону вулканов идёт буранный след – он тоже есть в OSM.
По рельефу – на лыжных кругах всё стандартно для собственно лыжных кругов международного уровня, сурово вверх-вниз почти без перерыва.
На лыжне здоровья полегче сильно – там тоже рельеф имеется, но ничего ужасного и есть много ровных участков и длинных пологих спусков.
Вот когда через 10км конёк заканчивается – там катание несколько меняется. Выглядит это так
И туда очень мало кто едет, лыжных следов утром почти нет.
Я как-то сомневался сначала вообще – ехать в эти кусты, или нет (опять-таки, страшно/неуютно).
Смеётесь, да? А вот после того, как я немного отъехал от трассы сфотографировать поляну, мне было ну совсем не смешно!
Вот чьи это следы?
Так что был очень рад, когда передо мной туда поехал местный ветеран-спортсмен. Ну и я поехал.
Краткая справка по лыжне и рельефу – дальше это хорошо прокатанный буранный след.
После разворотного круга (то есть, от начала «буранки») набор получается 300м за первые 7,5км, а после 9км – это уже, фактически, езда в лоб стены вулкана.
Для наглядности картинка из Стравы:
Тут алюминиевые палки несколько дали о себе знать – лыжи-то коньковые, ехать нужно на руках. И рюкзак на плечах, хоть и не особо тяжёлый. Гнутся сильно конечно.
Но я никуда особо и не спешил.
В любом случае, с фотоаппаратом останавливаешься через каждые 100 метров, по крайней мере, когда первый раз здесь. В таком режиме это вполне комфортно.
А если ехать на класических лыжах, или, лучше, туристических с насечкой, так вообще кайф.
Километров через 5 сзади догнал бодрый парень в комбезе сборников (тот ветеран довольно быстро развернулся назад, а больше никого не встретил).
Спрашиваю – а эта лыжня она, вообще, куда ведёт, далеко ещё?
Уу, говорит, да, ещё сколько угодно ехать. Ты, говорит, лучше вот до камня доедь, там вид отличный и дуй назад, а то погода портится – на прошлой неделе тут так турист в пурге заблудился и замёрз. Совсем.
Доехал до «камня» - это такой участок на небольшом пригорке склона с россыпью камней, один из них побольше.
Снега там нет – даже не знаю почему, то ли вулкан так живёт и там тепло под землёй, то ли ветром сдувает.
Отличного вида в такую погоду уже не оказалось.
Погода да, действительно, поменялась.
Пока ехал в горку, небо несколько посерело, по ветру полетел мелкий снег и в целом стало темновато.
Так что я последовал совету опытного лыжника и быстренько слетел назад к лыжне здоровья – благо обратно почти всё под горку.
Игнорировать это нельзя – по пути действительно встречаются развилки буранных следов и полуоткрытые пространства меж кустов, где без навигатора, или компаса/карты не совсем очевидно, куда ехать.
Так что если поднялась пурга и видимость стала «0», то выехать обратно будет гораздо сложнее.
Ещё одно лирическое отступление – про переменчивость погоды.
Она действительно меняется ну ОЧЕНЬ быстро.
То есть, буквально за пол-часа разница может быть примерно такой:
А вот эту фотографию я очень люблю – она напомнила про рассказы коллег из спутникового проектирования про непростой для антенн по этой части Певек – «город летающих собак». Уж больно дружно отправились в полёт эти тяжеленные мусорки. Ветер такой, что на него можно прилечь, а то и унесёт совсем.
В общем, спустился вниз, а там идиллия.
А вот конфеты на ёлке я только дома заметил, когда фотки разбирал. Если бы заметил в лесу, пришлось бы бороться с советью, нужно было брать в дорогу побольше еды ))
Попробовал ещё раз забраться повыше на вулкан в другой день. Погода оказалась идеальной. Настолько идеальной, что вокруг не было слышно ни единого звука.
Камень в хорошую погоду.
Отсюда океан отлично видно
А вот куда ехать дальше
Поехали!
Через пару километров после Камня кусты становятся реже, буранная лыжня – шире и превращается в настоящий конёк, только без лыжных следов. Дальше ехать вдоль русла реки.
Уже довольно близко
Красоты вокруг совершенно невероятные.
А по ощущениям – в эту низину стекается холодный воздух, и ветер тоже.
Дальше только вверх, склон будет всё круче и круче.
На снегоходах можно и на самую вершину съездить.
На лыжах в оочень неспешном и комфортном темпе до "ближнего" подножия получилось порядка 20-21км от Лесной.
За всё время катания (а это суммарно часов 5 туда-обратно со всеми фотографиями и чаепитием) не встретил ни души… Тем занятнее было встретить около речки вот что:
Лыжа шириной 45мм, значит лапа этой собачки примерно 9-10см.
Обладателя не застал на месте… вниз уехал.
Вечером за ужином в хостеле нашлась книжечка «Следы зверей Каматки», но всё равно толком не разобрались. На росомаху похоже, но что-то сомнительно.
Ещё пара слов про погоду.
Как уже сказал – в целом совсем не холодно, холоднее -15 не было, обычно -7-10.
Но вот когда выходишь на лыжню в 9 утра – такое ощущение, что попал под струю жидкого азота.
Через час только более-менее прогревался в лучшем случае. Но это у всех по-разному
А вообще не просто так этот край относится к «местностям, приравненным к районам Крайнего Севера» и это очень, очень чувствуется.
Разбирая фотографии уже дома в Москве увидел, что на них случайно попал весь маршрут от Лесной до вулкана – вид сверху, открывающийся при посадке самолёта.
Отлично видно ту низину без растительности, тянущуюся вдоль реки.
Уффф устали скроллить? Я тоже. Что делать, впечатлений много, так что поехали дальше. СивучИ.
Или ушастые тюлени, или северные морские львы Стеллера.
В мире очень мало мест, где прямо в черте города сивучи устраивают зимние лежбища - Петропавловск-Камчатский, Невельск на Сахалине и Сиэтл в США.
В Петропавловске они облюбовали сразу несколько пирсов. В основном привязка к наличию поблизости рыбзавода, или порта.
Сначала пошёл вот сюда
Не через порт, а по берегу бухты.
Никольская сопка, с берега которой открывается этот вид – сама по себе очень интересное место и заслуживает отдельного рассказа, но точно не в этом тексте – а лучше почитать книжку по истории, чем сам и озадачился.
Защита от ветра – беседка из Его Ворсейшества
Ворон больше, чем чаек. Наглые – жуть, прохода не дают.
И вот где-то тут, вскоре после сосулек, наступил облом, потому что берег подошёл к воде ну совсем вплотную, и там с виду сразу по-пояс, не меньше.
До пирса с сивучами не дошёл буквально метров 200. Вернулся, пошёл туда же, но через порт.
Но так тоже не получилось – вроде как пройти моожно… Но проход там через охраняемую территорию, собаки начинают надрываться, охранники смотреть косо.
Наверное, там много таких с фотоаппаратами ходит, но решил всё-таки никого не напрягать своим присутствием и пошёл искать другую лёжку.
Порт.
Вот, кстати, вид на Красную Сопку из порта:
А другая лёжка здесь:
Туда пешком далеко – на автобусе нужно. Правда, к берегу ходит только один маршрут, вот его расписание от остановки «снизу»
Это один автобус на весь маршрут, поэтому ждать долго – собственно, и не ждал.
Вниз-то ладно, а вот вверх обратно набор высоты метров этак 150 к основным городским маршрутам.
На остановке внизу
Посреди пути вниз
Нехарактерно весёленького вида домик, и шабак любопытный
«Дом Павлова» напротив полуразрушенного пирса-лежбища
Это всё территория то ли рыбзавода, то ли ещё чья-то, так что это всё мелочи – главное, что мусора нет, натянуты ленточки ограждения, есть табличка с пояснениями и камера, направленная на пирс для наблюдений.
А на бухту вид уххх
Тюленей не видно, и это неудивительно - в это время рыбзавод не работал уже как пару месяцев, и поживиться здесь особенно нечем.
Так что какое-то время стоишь, вглядываешься вдаль и думаешь, как же будет выглядеть появление сивуча.
А вдруг приплывёт?
А пока можно стоять в тишине заката и любоваться на эскадрильи и флотилии пернатых.
И тут – ПФФФФ!!!!
Из-под воды со звуком всплывающей подлодки внезапно появляется симпатичная морда и подплывает вплотную.
На собаку похож
Ведёт себя тоже как домашняя собака – активно интересуется, принёс ли рыбу, минут 5 грустно (очень) вздыхает и, убедившись, что всё-таки нет, уплывает назад по делам.
Извини, друг, сказано не кормить с рук – значит не кормить. Учёным виднее.
Просто вечерняя картинка перед заключительной частью, никак с ней не связанная
Заключительная часть – про местный сноупарк, или, склон «Экстрим» на карте.
Сначала зашёл на «Эдельвейс», с верхушки которого рассчитывал скатиться в парк по другой стороне сопки.
До Эдельвейса пришлось довольно изрядно прогуляться пешком – автобусов в этом районе очень мало, ехал не на ближайшем и от остановки получилось больше двух км.
Тротуара там нет, а рельеф есть – удовольствие ниже среднего.
Сноупарк «как бы» на соседнем склоне, но на месте оказывается, что пешком туда от Эдельвейса совсем неудобно + опять-таки рельеф присутствует.
Поэтому очень хотелось подняться наверх и съехать левее.
План провалился, потому что
То есть, провалился, потому что основной склон закрыт, подъёмник не работает – с этой стороны, в отличе от Красной Сопки снега маловато.
Работал только склон для детей и начинающих, совсем на выкате.
Но кому-то это наоборот будет полезно – здесь можно именно поучиться кататься «с нуля», на той же Красной Сопке подходящих мест не видел, там везде достаточно изрядный уклон.
Солнце сюда практически не заглядывает – оно светит на всё ту же Красную Сопку на обратной стороне, извините, сопки.
Соответственно со склонов Эдельвейса вид не на бухту-океан, а на вулканы, в сторону той самой беголыжной базы.
Таскаться вдоль дороги уже ну совсем не хотел, так что топать до сноупарка, по прикидкам, нужно было куда-то туда
Вот… топаю.
Лезть пришлось выше, чем хотелось. На фотке открывающегося вида стало видно не только Авачинскую, но и Корякскую сопку, хоть она и самая высокая и её вообще отовсюду обычно видно.
Собственно, слева направо – Корякская, Авачинская, Козельский.
Вроде как забрался на «перевал», и даже склон сноупарка видно, но сначала нужно съехать вот по такому
Ещё минут 15 ковыряния вниз по плотно растущим в глубоком снегу кустам и, ура, вот оно.
На самом деле, естественно, в сноупарк (как и на любой другой склон в мире) с первого раза гораздо проще попасть, если не пытаться забраться туда "через верх", как вот я лез, а просто придти/приехать как нормальный человек снизу.
Очевидно, да? ну не знаю ))
Даже есть кто-то! Шейпер Серёга.
Этот кикер – сбоку (skier’s right) от склона.
Сам маленький, транзит метра 4-5, разгон длиннющий и пологий, приземление корявое и короче транзита.
В общем, жутко стрёмный.
После получасового топтания приземления (на лыжах-то это всяко удобнее) стало, вроде, не так опасно выглядеть, но после ожидаемого перелёта на плоскач с 4-й попытки решил, что ну его вообще ))
Больших пока не было – ещё не особо сезон, снега не то чтоб много.
Столы под них очень внушительные. Ну и фото-видео в интернетах находятся очень внушительные.
Из «больших» фигур в рабочем состоянии подушка на выкате с нижнего стола – кто покруче, делает там дабл10, по крайней мере, на доске.
Совершенно эпическая джиб линия.
Мне такое не особо интересно, но знаю, кому интересно %)) Хотя на такой я и раньше б не полез наверное!
Не помню сколько их там точно, ну штук наверное, девять тонких однотрубных перил со стритовыми заходами и совсем даже не прямых.
Прямая, кажется, одна. Никаких боксов.
В общем, кто на этой линии выживет и научится кататься, явно будет звездой джиба международного уровня.
С этой стороны склона ещё небольшой овраг/ручей, по нему тоже можно гонять.
Чем-то даже похоже на мини-мини-Snowbird и его трассы по ручьям.
С другой стороны склона (скиерз лефт) – тоже понатыкано всяких интересных штук, с виду гораздо менее зубодробительных.
Включая длинную почти радугу сбоку от большого нижнего стола.
Сбоку от подъёмника с этой стороны вместо овражка лесок и кусты, там тоже можно съезжать.
Как видно на фотках – есть подъёмники.
Тот, что с тарелочками – не работал. Второй заработал.
Выглядит так, как будто парни тут вообще всё сами делают – пришли, построили, повесили подъёмник, скинулись по 200р и катают )) не знаю, как на самом деле, надо расспросить как ещё заеду.
Вот этот вот подъёмник – видите да, сколько народа на нём висит, на бугелях едут наверное?
Практически так и есть, только цепляться к этому стальному 10мм тросу нужно не бугелем, а прям руками.
Если сравнивать с подосковными склонами, то это примерно как, ну, скажем, Шуколово, даже побольше и по длине и по набору.
Ну вот и представьте, насколько суровы местные парни, что без проблем так катают снизу доверху. Только варежки/перчатки в расход идут.
Я осилил подняться до самого верха один раз, намотав руку на трос от запястья до плеча и только что не дежась за неё зубами.
Все остальные попытки позорно отваливался где-то на середине.
В принципе, это катание на подъёмнике полностью отражало все мои попытки катания в этом парке в тот день %))
Вид из парка
Вид в сторону парка "снизу", как если туда идти пешком, или на машине
Это однозначно самый суровый парк из всех, где был и что видел.
Но он очень, очень интересный и насыщенный.
Если его прикатать и натренировать руки для подъёмника пока тарелочки не работают, то даже без больших фигур здесь здорово.
Ребята кто его поддерживает большие молодцы, уважение!
Наверное, пора уже закругляться.
Практически всё, что видел – рассказал-показал.
Много куда, естественно, не успел.
Про популярные туристические места «куда бы ещё сходить» писать не буду – про это уже много и без меня написано.
Разве что из того, что пока не успело попасть ни в какие отчёты – буквально в день приезда, 30 декабря открылся… аквапарк.
Туда один сожитель по хостелу съездил – очень понравилось, говорит. Большой, хороший (аквапарк).
Это в том же районе, что горячие источники в «курортном посёлке» Паратунка, куда любой уважающий себя турист и так обычно ездит. Час-полтора на машине от Петропавловска. Я не успел естественно, да и вообще мокнуть предпочитаю летом %)
Сайта у аквапарка тоже нет, естественно. Это такая местная фишка – не край, а мечта для веб-мастеров. Наверное, это связано с тем, что с интернетом здесь всегда было довольно плохо.
Но недавно на Камчатку протянули-таки физический кабель под водой (раньше вся связь на уровне междугородных каналов была по спутнику), так что, думаю, в этом смысле, действительно будет поактивнее.
А про аквапарк можно немного почерпнуть из новостей из форумов.
На этом, пожалуй, точно всё.
Надеюсь, кому-нибудь всё это пригодится и тоже получится сюда съездить. Оно того стоит, и на многие вещи начинаешь смотреть по-другому.
Привет всем, кого встретил в поездке! Всех благ!
P.S. Ещё не был в Приисковом, но у вас отличный логотип (хоть и похож на Freeskier-овский), хорошо смотрится на двери аэродромного автобуса ))
На одной из ваших фотографий, запечатлена еще одна горнолыжная база, ДЮСШ №2 г. Вилючинска та, что напротив Петропавловск-Камчатского через Авачинскую бухту. Две трассы, слева гора "Колдуниха" справа "Колдун" (сейчас основной склон).
На подножие Авачинского вулкана вы взошли, на сам вулкан раньше устраивали групповые восхождения, многие взбирались с горными лыжами, думаю было бы интересно. Росомахи в тех краях имеются, разделяю ваши опасения при одиночном туризме. Удачи.