0

«На посвящении новички стеснялись петь и рассказывать стихи»

official_skiru Лента автора 7 Октября 2009 (03:31) Просмотров: 68 0
В Оберхофе российские юниоры выступили лучше основной сборной. Фото: biathlon2b.com
В Оберхофе российские юниоры выступили лучше основной сборной. Фото: biathlon2b.com
Sports.ru попросил чемпионку мира по летнему биатлону Анастасию Калину рассказать все, что было интересного в Оберхофе: о дорогом интернете – 360 рублей в час, песнях и стихах для новичков сборной, фотографии с Магдаленой Нойнер, «ведучих» роллерах, сильном тумане, функциональной яме, ватных ногах и особенных немецких болельщиках.

Сбор в Оберхофе

Я впервые побывала в Оберхофе. В прошлом году мне не удалось поехать на чемпионат мира – не были готовы документы. На сбор в Германию заехали 8 сентября. До тех пор, пока не появляются зрители, в этом месте нет ничего особенного. Если честно, то ожидала даже большего. Думала, за границей шире трассы, лучше асфальт, но оказалось все не так. Единственное отличие – болельщики. На соревнованиях их очень много. Это особенно ощущалось на дистанции. Волновалась.

На обычных лыжах мне кататься проще, летом на роллерах – страшнее. Перед турниром на скоростной тренировке умудрилась упасть, потом бежала с разбитым коленом. За несколько дней до чемпионата нас пригласили в кафе на вечер, который был организован помощником Сергея Кущенко – Родионом Тухватулиным. Для ребят, которые в этом году попали в сборную, устроили посвящение. Они должны были петь и рассказывать стихи. Все стеснялись. Еще награждали кроссовиков.

В Оберхофе дорогой интернет, поэтому в сеть выходили очень редко. Один час Wi-Fi подключения стоит 360 рублей. Можно было взять месячную карту стоимостью 30 евро, но их было не достать. У кого были карточки MasterCard и Visa тоже могли пользоваться интернетом.

Тренировались как обычно, но дня за три-четыре нас начали готовить именно к этим стартам – были скоростные занятия, контрольная тренировка. Можно сказать, что попытались вывести на пик формы, но у меня вот не получилось.

Смешанная эстафета

Может, я переволновалась, может, давно не бегала эстафету. Забыла, что это такое. Переживаешь, думаешь о том, чтобы не подвести команду. Приехала на первый рубеж, и, наверное, из-за этого волнения промахнулась четыре раза. Дополнительными патронами закрыла только две мишени. В стрельбе из положения лежа я вроде неплохой стрелок. Так что была в шоке. На «стойке» промахнулась два раза.

Получилось так, что в Оберхофе перед соревнованиями несколько дней стоял сильный туман. Мы катались, бегали, но не стреляли – ничего не было видно. Еще мне попались «ведучие» роллеры. Ими было сложно управлять. Думала только о том, чтобы не упасть.

После своего этапа гонку дальше уже не смотрела – меня сразу забрали на допинг-контроль. Сидела в зале и слушала, что говорят комментаторы. Переживала, но ребята отлично «отстрелялись», хорошо пробежали, и мы победили с большим отрывом.

Немцы оригинально подошли к церемонии награждения – каждый раз они проводили ее в разных городках, которые находятся близко друг к другу. На награждении сфотографировались вместе с Магдаленой Нойнер, Анной Богалий-Титовец и Анастасией Романовой.

Спринт

Вместо пика формы я попала в функциональную яму. Когда начинается такой спад, то не можешь справиться не только с ходом, но и со стрельбой. Приезжаешь на рубеж и не понимаешь, где ты вообще находишься. Как в тумане. Чувствуешь в себя силы, но организм не хочет бежать. Ноги становятся ватными. Кажется, что ты их быстро переставляешь, а на самом деле все делаешь медленно.

Когда я очень рано приезжаю на место соревнований, то на 18-20-й день попадаю в функциональную яму. Если бы приехала в Оберхоф на неделю позже, то была бы в лучшей форме. Как говорится, «пересидели». Еще получилось так, что чемпионат был спустя месяц после высокогорного сбора в Болгарии. 30-й день тоже считается тяжелым, а у меня как раз совпали два срока акклиматизации.

Совсем недавно в Острове бежала лучше белорусок, а сейчас я им проигрывала. Лишь к пасьюту выкарабкалась и показала свой ход.

Гонка преследования

Мой личный тренер и тренер сборной Владимир Вайгин посоветовал мне не обращать внимания на прошлые результаты, постараться забыть о промахах, заново настроиться на гонку.

К пасьюту смогла вернуться на обычный «боевой» уровень. У нас все может вот так неожиданно сложиться. Сегодня выступил плохо-плохо, а завтра будешь лететь, как самолет.

Наверное, к тому моменту не то, чтобы привыкла к уровню соревнований, а немного успокоилась. Переживала после эстафеты. Для себя сделала выводы, чтобы не попасть в такие ямы уже зимой.

После турнира

После пасьюта мы с Владимиром Геннадьевичем сели, разобрали, что получилось и не получилось. Поговорили по датам – в какие сроки лучше приезжать на соревнования. Старались разобрать стрельбу, которая у меня получилась необъяснимой.

Например, в эстафете на «лежке» вроде все делала правильно, но нажимаю на спусковой крючок – хоп, промах. Решили, что сказалось внутреннее волнение. Возможно, начала немного «поддергивать».

Ощущения от зимних турниров совсем другие. Сердцебиение, пульс – в летнем биатлоне по-другому. Меньше одежды, чувствительнее к колебаниям винтовки.

Я получила хороший опыт. Когда ты бежишь, то приходиться концентрироваться, учишься не отвлекаться на посторонний шум, абстрагироваться. Подобный опыт нужен, но у нас в России такого нет.

* Анастасия Калина – биатлонистка юниорской сборной России, чемпионка мира по летнему биатлону в смешанной эстафете
Источник: Sports.ru
0