Очередная попытка выполнить задание Михалыча не принесла ожидаемого результата. Руки по-прежнему не слушались, напряжение от кистей передавалось на все руки и ломало всю технику. Сергея опять начали одолевать сомнения по поводу всего того, что рассказывал ему Михалыч. Зачем ему вообще все это нужно? Он и так был обладателем прекрасной техники, любые элементы он выполнял с легкостью и мог пройти по любому участку трассы, будь то подготовленный склон, целина или ледяные бугры. Но то, что он видел в исполнении Михалыча, по прежнему не давало ему покоя и было противовесом его сомнений. Разбирая и прокручивая в голове все то, о чем он узнал в последние несколько дней, Сергей приходил к выводу, что есть здесь что-то, чего он пока не понимает. Он приходил к той мысли, что работа только с телом не даст ожидаемого результата. Ведь не зря же первым заданием Михалыча было наблюдение за своими мыслями. И дальше он говорил о том, что мыслительный процесс напрямую связан с работой тела. Но дальше этих рассуждений он продвинуться не мог. Наверное, есть какие-то хитрые упражнения, или еще что-то, о чем Михалыч ему еще не рассказывал, думал про себя Сергей, надо будет расспросить об этом его поподробнее при следующей встрече.
Середина февраля закрутила с новой скоростью карусель рабочих дней инструкторов местных горнолыжных школ. На курорте стало опять шумно и многолюдно. Сергей опять почувствовал прежнюю радость от работы, ему опять доставляло удовольствие подниматься в семь утра для утренней тренировки. Казалось бы, все вернулось на свои прежние места, но это только казалось. Воспоминания об Ирине иногда всплывали в памяти Сергея, но уже не были так тягостны, как в первые дни ее отъезда. Общение и занятия с Михалычем не только отвлекали, но и привносили в его и без того не скучную жизнь что-то новое. Ему были интересны взгляды Михалыча, которые сильно отличались от взглядов большинства его знакомых. Хотя иногда ему казалось, что все это как оторвано от реальной жизни. Но при этом как-то неосознанно он чувствовал, что в этом есть что-то настоящее и очень для него ценное.
Он с головой погрузился в работу и тренировки. Обучая премудростям горнолыжной техники очередного гостя курорта, Сергей старался найти индивидуальные особенности этого человека, старался увидеть, что именно вызывает у него те или иные ошибки, подбирал наиболее подходящий комплекс упражнений для отработки очередного технического приема. Он заметил, что ему стало легче выявлять индивидуальные особенности его подопечных и их успехи в деле освоения горнолыжной техники продвигались более динамично. Все это делало его работу интересной, он даже видел в этом своего рода творчество.
Размышления о взаимосвязи мыслительного процесса и работы тела все больше затягивали Сергея. Он уже знал и понимал, что для идеальной работы тела и достижения идеального баланса необходима остановка внутреннего диалога. Продолжая наблюдать за ходом своих мыслей, он все больше и больше убеждался в том, что его голова в действительности похожа на пчелиный улей. Более точного сравнения, высказанного Михалычем, придумать было и нельзя. Но вот как остановить этот внутренний диалог, Сергей понять не мог. Мысли продолжали нестись со скоростью сверхзвукового самолета, сменяя друг друга как картинки в детской игрушке калейдоскоп, и перескакивая с одной темы на другую. От этих размышлений иногда становилось немного грустно, и казалось порой, что перед ним поставлена невыполнимая задача. Получалось, что все то, чему его учил Михалыч, не продвигало его вперед, а только порождало все больше и больше вопросов, ответов на которые у него не было. Ну или пока не было. С другой стороны ,движение к чему-то новому не могло его не радовать. Осознание того, что ему предстоит многому еще научиться, вдохновляло его и давало силы двигаться дальше в этом направлении.
Близился очередной чемпионат России среди горнолыжных инструкторов, участие в котором каждый год принимал Сергей. Он очень надеялся на то, что занятия с Михалычем помогут ему улучшить его технику катания и он сможет осуществить свою давнюю мечту – стать чемпионом среди инструкторов. Сергей был уверен, что еще немного - и Михалыч даст ему волшебный ключик, и тогда все то, чему он его учил, заработает в полную силу и он сможет поднять свой уровень горнолыжника на такую высоту, о которой он, может быть, никогда и не мечтал. Может быть даже тогда он сможет вернуться в большой спорт. Ему еще только 32 года, и он иногда задумывался о том, что рано завязал со спортивной карьерой. Но три крайних сезона в спорте ему не удавалось показать серьезных результатов на основных соревнованиях. Тогда состоялся серьезный и долгий разговор с тренером. Тренер сумел убедить Сергея в том, что он уже исчерпал свой потенциал и в том, что уходить нужно во время. Но теперь Сергей понимал как ошибался тренер. Он поверил в то, что встреча с Михалычем была не случайной, и теперь благодаря этой встрече он сможет доказать, что его рано списали со счетов. Эта мысль оказалась как прилив новых сил и энергии.
Сергей решил, что нужно срочно связаться с Михалычем и рассказать ему об этой идее. Он набрал номер Михалыча, и по телефону поделился с ним своими идеями.
- У тебя какие планы сегодня на вечер? - ответил Михалыч после небольшой паузы, выслушав Сергея.
- Собирался пойти поплавать в бассейн.
- Отлично! В семь вечера встречаемся у входа в бассейн, - ответил Михалыч и отключил телефон.
В одном из корпусов газпромовского дома отдыха располагался шикарный пятидесятиметровый бассейн под открытым небом с прекрасными видами на горы. Инструктора курорта имели возможность покупать абонементы в этот бассейн по льготным ценам, и Сергей, конечно же, пользовался этой возможностью.
- Ну что, поплаваем? - непонятно кого спросил Михалыч, опускаясь в воду бассейна.
- Поплаваем, - отозвался Сергей, прыгая в воду со стартовой тумбочки.
Проплыв несколько дорожек, Сергей остановился у бортика. Он был в полной уверенности, что Михалыч предложил встретиться вечером здесь в бассейне для того, что бы более подробно обсудить идею Сергея, которой он поделился с ним по телефону. Но его наставник просто плавал по дорожке бассейна туда-сюда, явно испытывая удовольствие от этого процесса и совсем не собираясь ничего обсуждать.
- Михалыч, ты предложил здесь встретиться для того, чтобы составить мне компанию в плавании, или мы всё-таки обсудим то, о чем я тебе говорил по телефону?
- Давай перейдем в малый бассейн, там вода потеплее и можно хорошо расслабиться после нагрузки. Заодно все и обсудим, - отозвался Михалыч.
Они перебрались в маленький бассейн. Вода в нем была намного теплее, чем в большом бассейне, из стенок били струи гидромассажа. Михалыч пристроился у одной из стен, облокотился руками на бортик и прикрыл глаза, показывая всем видом свое блаженство.
- Ну рассказывай, о чем ты хотел поговорить.
Сергей еще раз рассказал во всех подробностях о том, что он захотел вернуться в большой спорт и о том, что по его мнению, Михалыч мог бы ему в этом очень помочь.
- Ты действительно этого по-настоящему хочешь?, - спросил Михалыч.
- Конечно! Ты разве сам не понимаешь, что ты мне можешь в этом помочь? Если я научусь всему тому, чему ты меня учишь, то я смогу это сделать, - ответил Сергей.
- Все зависит от того, насколько сильно ты этого хочешь, - немного с философским равнодушием ответил Михалыч.
- Да ты даже не представляешь, как я этого хочу!, - не унимался Сергей.
- Хорошо. Ныряй под воду, - приказал Михалыч.
- Это еще зачем?
- Ученик должен реагировать и действовать, а не задавать глупых вопросов.
Сергей послушно нырнул под воду, и в этот момент Михалыч сильно схватил его голову руками, не давая ему вынырнуть. Сергей не на шутку перепугался. Может этот Михалыч просто сумасшедший? Чего он удумал? Мысли одна страшнее другой проносились в его голове. Сергей попытался вырваться на верх, но хватка рук Михалыча была железная. Сергей уже почувствовал ,что воздух в легких заканчивается, еще немного - и он просто захлебнется. В этот момент Михалыч отпустил его голову и Сергей вынырнул на поверхность, жадно глотая свежий воздух. После того, как Сергей пришел в себя и мог более-менее адекватно воспринимать действительность, Михалыч спросил его:
- Чего тебе там под водой хотелось больше всего?
- Ты с ума сошел? Я чуть не захлебнулся!
- Еще раз повторяю – чего тебе под водой хотелось больше всего?
- Воздуха мне хотелось. Глотка воздуха.
- Почему?
- Да как почему? Еще бы чуть-чуть, и я бы захлебнулся.
- Вот когда ты с такой же силой захочешь научиться тому, о чем говоришь - тогда, быть может, у тебя что-то и получится, - ответил Михалыч, вылезая из бассейна и направляясь в душевую.
Сергей продолжал сидеть в воде, в очередной раз загруженный по полной программе.
Темыч, спасибо, продолжай...