Яхтинг в Италии. Есть свободная... 31 Мая 2025 - 7 Июня 2025 Италия, Амальфи, о. Капри
Двое взрослых мужчин ищут двоих... Ноябрь 2025 - 1 Февраля 2024 Италия, Валь Гардена, Валь ди Фасса, Курмайор, Селла Ронда, Червиния
+5

На светлой стороне Монблана - La Thuile, La Rosier, Courmayer.

Olger Лента автора вт. 4 Марта 2025 (09:36) Просмотров: 90 0

    Хотя La Thuile гордо называет себя дикой стороной Монблана.

Горы, лыжи, отдых    

Почему выбор пал на Ля Туиль, трудно сказать. Наверное, потому что место расположено высоко, там редко бывают проблемы со снегом, да и я сам там еще не бывал. Почему-то еще — тоже не могу точно объяснить. Раньше мы начинали планировать поездки, ориентируясь на место и жилье, полагаясь на то, что уж как-нибудь доберемся :) Но в этот раз, как говорится, всё решалось от билетов.

    Так и получился Ля Туиль. И это было прекрасно 🙂

    Мы остановились в небольшой деревушке Пре-Сен-Дидье, которая находится на развилке дорог между Курмайором и Ля Туилем. Деревня совсем крохотная, здесь всего по одному - кафе, пастичерия, ресторан, спортивный магазин, гастрономическая лавка. Также есть несколько отелей и QC Terme Pré Saint Didier.

    Хотя у нас была машина, мы предпочитали ездить на скибасе, который ходит в обе стороны с интервалом в 30 минут утром и вечером, и раз в час в дневное время. Скибас бесплатный, но для точного расписания лучше проверить на сайте WINTERBUS: Courmayeur / La Thuile - Navetta Gratuita, поскольку на остановках расписания могут быть неактуальными.

    В Ля Туиле на верх поднимают две канатные дороги: кресельный подъемник и стоячая кабина на 25 человек. Кабина быстрее. Старт подъемников расположены рядом, так что можно выбрать в зависимости от ситуации. Оба подъемника везут в одну и ту же точку, от которой уже расходится вся остальная сеть канатных дорог. Здесь чувствуется близость Франции — много медленных кресел и даже двухкилометровый бугель.

    Зона катания обширная, в основном красные трассы. Синие, как правило, — это «тропа здоровья»: узкие, пологие и скучные. Вне трасс — поля, иногда с камнями, так что будьте аккуратны, если решите кататься там. Чуть ниже начинается лес, а на фрирайд не замечено каких-либо ограничений.

    Есть и несколько приличных черных трасс с крутыми участками.

    Скипас Ля Туиля действует и на французскую зону катания La Rosière, вместе они образуют Espace San Bernardo. Если брать скипас на 5 дней и более, то в комплект добавляются дни, когда можно кататься по всей Валь-д'Аосте, а при желании — даже съездить в Червинию.

    Мы два дня провели в Курмайоре, этого вполне достаточно для того, чтобы почувствовать атмосферу.

    Переход между Италией и Францией закрывается в 15:00, и об этом на каждом углу висят объявления. Очередей на подъемники нет нигде, кроме перехода в часы пик, когда народ возвращается на свою сторону. Там вас и будет поджидать длиннющий бугель :)

    Французская сторона похожа на итальянскую, но кажется более просторной: трассы пошире, а леса нет вообще.

    Скипасы мы покупали онлайн. После оплаты приходит чек и QR-код, который нужно поднести к автомату, и он аккуратно выдаёт все именные карточки.

    С погодой нам повезло: снегопады были до нас, а нам достались 4 солнечных дня, один с небольшой облачностью и один — в тумане.

    Еда на горе везде примерно одинаковая: пицца стоит от 12 до 20 евро, пиво — 6-8 евро, горячие блюда — 15-30 евро.

    Катающихся вроде бы много, но на трассах достаточно просторно. Конечно, бывают и узкие места, как и везде.

    Ля Туиль — маленький городок, и если для кого-то важна насыщенная вечерняя жизнь, то это точно не про него. Здесь есть пара магазинов, мини-супермаркет, кафе и бары, как обычно.

    А вот Курмайор — совсем другое дело. Там и клубы, и бары-рестораны, и шопинг, и вообще жизнь кипит 🙂

    В нашей деревне есть QC Terme, отличное времяпрепровождение после нескольких дней катания — два здания, несколько бассейнов и джакузи на улице. В общем, всё стандартно, кроме питания. На ресепшене на браслете указывают время ланча, и когда приходишь, тебе выдают тарелку с закусками и сообщают, что на человека можно не более двух напитков и 30 минут на всё. Первый раз встречаю такой сервис в термах.

    Особенностью именно этих терм, помимо вида на Монблан, является, наверное, большой факел в бассейне, который зажигают, когда стемнеет. Выглядит это потрясающе!

    Единственный ресторан Fernandell Brasserie Raclette очень даже неплох, традиционные раклет и фондю, а также богатый выбор местных вин, которых вы не купите в магазинах. Полная посадка даже в будний день, так что бронируйте заранее. 

    В общем мы остались очень довольны нашей поездкой!

Карты, деньги, интернет   

    Всё, что можно было купить или забронировать до поездки, было сделано заранее, все способы уже известны.

    В Италии расплачивались двумя картами белорусских банков без проблем: BSB Bank и Zepter Bank. Также на пробу взяли с собой карту UnionPay от РСХБ. Первым делом везде пытались расплатиться ей, чтобы проверить её работоспособность :) Она срабатывала примерно в 10% случаев за всю поездку. Но стоит понимать, что чем дальше от крупных городов, тем меньше шансов, что UnionPay примут, и тут РСХБ вообще не причём. В Милане процент успешных оплат с UnionPay вырос до 70%, что неудивительно — китайцев там полно.

    Сим-карты купили от Iliad за 9,90 евро (+ 9 евро за активацию). За эти деньги получаем 180 ГБ интернета, безлимитные звонки по Италии и 10 Гб интернета в роуминге ЕС. Таким образом, уезжая кататься во Францию вы не останетесь без связи :)

Визы

     У кого-то были действующие визы, у кого-то нет. Визы дали очень быстро, менее двух недель, но кому-то дали мультик на месяц (смешно), а кому-то однократную под поездку. 

Дорога

    Летели с Pegasus через Стамбул по connecting flight, поэтому в Турцию не выходили, и багаж не перекидывали. В целом дорого, можно было найти дешевле с самостоятельной стыковкой, но не хотелось рисковать. Пересадка была в старом аэропорту Стамбула, и там — настоящие толпы людей: сидят, лежат, спят на полу. Бизнес-зал оставляет желать лучшего. Хорошо, что стыковки были короткие 🙂

    В аэропорту Бергамо забрали забронированный Station Wagon в Locauto. Без проблем, списали с карты 1 цент в качестве депозита. Нам дали машину под названием Cupra, сказали, что это дочка SEAT. Выглядит как китайский автомобиль, но едет очень хорошо и расход оказался небольшой — всего 6,5 литра на 100 км с учётом полной загрузки (5 человек и багажник, набитый под завязку). 

    Есть варианты добраться туда и общественным транспортом, поезд + автобус, но тогда придется потратить на дорогу почти весь день. Адекватного трансфера типа FlixBus не нашли. Может плохо искали :)

Всем удачи, катайтесь в Альпах!

+5