Декабрь. Шерегеш. Ищем компанию. 8 Декабря 2024 - 14 Декабря 2024 Россия, Шерегеш
Ищу компанию в Шерегеш! 28 Ноября 2024 - 9 Декабря 2024 Россия, Шерегеш
Шерегеш 25.12 - 32.12 15 Декабря 2024 - 31 Декабря 2024 Россия, Шерегеш
+6

На Телецком озере открывается первый горнолыжный комплекс

Павел Н. Лента автора 5 Ноября 2015 (09:23) Просмотров: 1966 12


В конце ноября на Телецком озере в Республике Алтай, недалеко от поселков Артыбаш и Иогач, на горе Кокуя заработает первый горнолыжный комплекс. Для туристов уже в этом зимнем сезоне будут доступны две трассы на северном склоне протяженностью 1,5 и 1 км, зона для фри-райда на вершине и бугельный подъемник.

Рядом строится еще один комплекс с кресельной канатной дорогой. Инвесторы – местные предприниматели – рассчитывают, что в будущем объект сможет составить конкуренцию знаменитому кузбасскому Шерегешу. На горе Кокуя планируют построить не менее 20 км трасс и еще несколько подъемников.

Первая очередь нового горнолыжного центра называется «Артыбаш», по имени одного из поселков у северной оконечности Телецкого озера. Инвестирует проект Иван Алексеев, владелец туристического комплекса «Эдем», одного из самых старых на Телецком. Он рассказал, что подъемник и вся остальная инфраструктура – кафе, прокат, парковки, административное здание с тремя гостиничными номерами – готовы принимать туристов сразу, как только позволит погода: «Снег на горе уже лежит, но пока его недостаточно. – Открытие запланировано на 28 ноября, но точнее будет примерно известно за неделю до этой даты».

Помимо инфраструктуры для горнолыжников и сноубордистов на горе будет работать трасса-лабиринт для сноутюбинга и каток. Пока подъемника до вершины нет, но трассы уже расчищены от леса, и всех желающих насладиться фри-райдом будут забрасывать туда на снегоходе или ратраке. «В будущем планируем строить гондольную трассу, но это во многом зависит от того, как мы отработаем на первом этапе, – пояснил Иван Алексеев. – К сожалению, цены на стройматериалы продолжают расти, и хорошо, что готовность первой очереди у нас уже летом была более 90%».

Комплекс «Артыбаш» – это только одна часть общего проекта развития горнолыжной инфраструктуры на Телецком озере. Рядом работают другие предприниматели, которые осваивают гору Кокуя с другой стороны. Например, «Телецкий ски-борд клуб» сейчас возводит на своей трассе протяженностью 1,3 км кресельный подъемник. Руководитель компании Степан Карнаух рассказал, что их комплекс заработает в зимнем сезоне 2015-2016 гг.: «Это будет единая система трасс. Сейчас мы монтируем канатную дорогу, для экскурсионных подъемов планируем открыть ее уже следующим летом. Трасса пока одна, но в перспективе будет три».

На северной оконечности Телецкого озера, в Артыбаше и Иогаче, довольно развитая туристическая инфраструктура. Здесь работают как крупные, так и небольшие комплексы, многочисленные «зеленые дома». Летом до 15% всего турпотока Республики Алтай приходится на это место, туристам предлагают пешие, конные и водные экскурсии, самая популярная – к водопаду Корбу.

«Я занимаюсь туристическим бизнесом на Телецком озере уже 30 лет, – рассказал Иван Алексеев. – Пока полноценно работать мы могли только три летних месяца. С запуском горнолыжного комплекса рассчитываем получить еще как минимум три месяца. При этом решили не строить гостиниц, потому что в Артыбаше и Иогаче создан неплохой номерной фонд, есть около 800 круглогодичных мест. Также мы уже разработали логистику транспортного сообщения с горнолыжным центром, который находится в 4,5 км от Иогача, – предприниматели будут доставлять туда туристов несколько раз в день. Цены на услуги мы пока выставили ниже, чем в других местах катания на Алтае».

Региональный турбизнес считает, что открытие горнолыжного комплекса на Телецком озере – значимое событие. «Это очень интересный проект, кроме того, он способен оживить зимнюю жизнь турбаз в этом районе, – сказал руководитель Ассоциации туристских организаций Республики Алтай (АТОРА) Сергей Зяблицкий. – В районе Телецкого озера выпадает снега в три раза больше, чем на остальной территории республики. На мой взгляд, прослеживается даже цепочка для создания тура Шерегеш (Sheregesh) – Телецкое – Манжерок (Manzherok) для тех горнолыжников, которые не любят сидеть на одном месте. Мне нравится, как инвесторы расставили акценты: они вкладывают средства в развитие самого комплекса и рассчитывают, что гости будут размещаться в уже созданном малыми предприятиями жилом фонде. А вот в горнолыжном центре «Манжерок» – это другой значимый республиканский горнолыжный проект – планируют создание большого гостиничного комплекса. И никто не задумывается, что это может «обескровить» турбазы рядом».

Турфирмы, которые продают зимний Алтай, признают, что в низкий сезон большей популярностью пользуются базы в Чемальском районе и в окрестностях озера Ая, так как инфраструктура развлечений здесь развита лучше. «Если заработает горнолыжный комплекс на Телецком, думаю, поток туда тоже вырастет», – считает менеджер по туризму барнаульского туроператора «Система» Анна Модырева.

Верхняя точка горы Кокуя – 1380 метров над уровнем моря, нижняя – 540, перепад высот – 840 метров. «В Шерегеше на горе Зеленой перепад высот меньше, чем у нас – 600 метров. Снега в районе Телецкого озера тоже выпадает достаточно, на северном склоне он лежит 150-170 дней в году, поэтому перспектива у нашего центра очень хорошая», – уверен Иван Алексеев.
Источник: ratanews.travel
+6
  • 1
  • 1
  • 1
0  
medoparic    5 Ноября 2015 (10:00)   #
То же самое писали про натанай. Тоже "специалисты ответственно заявляли", что составит конкуренцию Шерегешу. В итоге подбирает крошки.
Пока они свои верхние очереди будут строить, в Геше пара-тройка дорог появится. И перепад увеличится. Хотя, какая нафиг разница, какой перепад, если внизу положняк и там и там?
Хорошо будет, если хоть часть гешских очередей к себе оттянут.
  • 2
0  
SysOp    5 Ноября 2015 (10:32)   #
Для Новосибирска и Кемерово и трассового катания Танай вполне конкурент.
Как это - " перепад увеличится"?
  • 1
  • 1
  • 1
0  
medoparic    5 Ноября 2015 (11:58)   #

Для Новосибирска и Кемерово и трассового катания Танай вполне конкурент.
Как это - " перепад увеличится"?

Натанай ездят те, у кого нет возможности доехать до геша. Ну там времени полдня или машина забренчала, страшно дальше ехать.Или тупо нелюбители геша, которые полюбому туда не поедут. Это не конкуренция. Это ниша.

А про перепад, ты не думал, что гора Зеленая- не самое высокое место, что есть ещё  гряда Мустага? Как раз туда будет дальнейшее строительство.

0  
Sveaman    5 Ноября 2015 (13:00)   #

Место хорошее, жилья там много. Самолёты щас в Горно-Алтайск летают. Пускай развивают, через несколько лет можно будет сгонять.

  • 3
  • 2
0  
Sashok    5 Ноября 2015 (18:47)   #
Сколько от аэропорта и на чём туда добираться кто-нибудь знает? 

Жильё в 5 км от подъёмника смущает.
0  
Sveaman    5 Ноября 2015 (19:08)   #

от ближайшего а/п километров 150, доехать проще всего, заказав трансфер.  но рейсовые автобусы тоже есть какие-то, видел их там.

0  
virag12    8 Ноября 2015 (19:03)   #
Нужно ребятам порекомендовать не идти по пути Шерегеша и вырубки леса под трассы.
Пусть построят подъемники и мы сами все раскатаем. А Шерегеш с таким наплывом "туристов" и дальнейшей политикой "развития" с вырубками и застройками будет отдыхать от нас.

С Уважением - любитель внетрассового катания.
  • 1
  • 1
  • 1
0  
medoparic    8 Ноября 2015 (19:34)   #

Нужно убить всех плохих, чтобы остались только хорошие.

Или нет, лучше объявить бойкот и не ездить туда.

0  
virag12    8 Ноября 2015 (22:24)   #

Нужно убить всех плохих, чтобы остались только хорошие.

Или нет, лучше объявить бойкот и не ездить туда.

Когда зеленый бугель будут менять на допельмаерскую ККД, ребятам из Иогача надо разрешить за недорого его демонтировать. Они его на Кокуе установят без забора и он еще послужит.

Никакого бойкота, просто Шерегеш нерезиновый.

  • 1
  • 1
  • 1
0  
medoparic    9 Ноября 2015 (02:42)   #

Воссттанавливать бугель, который проработал сперва в Чехии 30 лет, потом в СССР-России 35лет?

Дороговато это.

Новый купить, дешевле выйдет.

0  
virag12    9 Ноября 2015 (09:40)   #

Воссттанавливать бугель, который проработал сперва в Чехии 30 лет, потом в СССР-России 35лет?

Дороговато это.

Новый купить, дешевле выйдет.

На совесть делали.

При хорошем хозяине он еще послужит столько же.

Надо Каскаду предложить его на обратку горы перенести.

Но это уже не по теме развития Алтая.

  • 1
  • 1
  • 1
0  
medoparic    9 Ноября 2015 (16:13)   #

Уважаемый, демонтаж старой канатки обойдется дороже покупки новой. Опоры сгнили давно, их только на чермет теперь или в огород на забор. А комплектующие там стоят убитые и машина тоже.

Нет смысла восстанавливать металлолом за деньги, на которые можно купить новую канатку.

Единственное, что оттуда пойдет, это сами бугеля с катушками. Так они и на оставшиеся бугельники Каскада пойдут про запас.