+73

Национальный Австрийский Инструктор (Staatliche Schilehrer) – взгляд изнутри

Maria Esyutina Лента автора 11 Мая 2016 (10:00) Просмотров: 11846 101
         
 

Наверняка, большая часть людей, читающая подобные статьи, уже в курсе, что такое инструктор по горным лыжам, и с чем его едят. Многие в курсе про существование курсов инструкторов, про уровни и квалификации, как российские, так и зарубежные. Про это сказано и написано уже достаточное количество статей. Эта же статья будет написана мною, как одной из тех, и, насколько я знаю, первой в России (правда директор Академии сказал, была еще русская девушка, живущая в Австрии, но история умалчивает кто), кто закончил курс обучения в Австрийской школе инструкторов, достигнув высшей её ступени – Национальный Инструктор Австрии.
 
Коротко о системе обучения инструкторов.

Каждый инструктор, желающий официально работать на горнолыжном курорте, обязан закончить курсы, представляющие собой несколько уровней. В России это уровни С, В и А + Альпин курс от международной организации НЛИ. В Австрии же эти уровни называются: Анвертер (Anwärter), Ландеслерер (Landeslehrer):две части + Альпин курс, и Национальный Инструктор – Штатлих (Staatliche schilehrer), приравнивающийся к целому проф.образованию (Диплом Инструктора).  По австрийским меркам российская категория А приравнивается к австрийскому Ландеслерер. После российских курсов также есть возможность получить международную карту ISIA, сдав нормативы гигант-слалома. В Австрии экзамен по гиганту, называемый Евро-тестом и имеющим, по мнению некоторых, чуть более строгие лимиты прохождения, является обязательным критерием для получения Национального Инструктора.
 
Мой путь начинался изначально со сноуборда, с работы в клубе им. Л. Тягачева и с получения категории В по сноуборду от НЛИ. Затем, увидев, что сноуборд всё больше и больше теряет популярность и нормально работать можно, только овладев лыжами, в 2010 году я решилась на лыжи. Поскольку я учила немецкий в институте, сразу же пришла идея пройти весь путь обучения в Австрии, и в дальнейшем попробовать там и работать. На свой Анвертер я приехала на лыжах друга, с мамиными палками и в папиных ботинках :) Но мои навыки сноуборда помогли мне достаточно быстро понять, что к чему, и Анвертер, конечно же, не без трудностей, но был закончен позитивно!

Затем я стала работать на австрийском курорте Шладминг, и мне посчастливилось встретить отличнейшего тренера инструкторов, кто раз в неделю выбивал из нас дурь на ночной каталке. Именно он довел меня до уровня Ландеслерер. Я тренировалась очень много, все говорили – талант, но талант без упорных тренировок никак не работает.
 
Постепенно, каждый год я получала следующий уровень. Сначала Ландес-1, потом Ландес-2, потом прошла Альпин курс. Тогда уровень Штатлиха казался чем-то недостижимым, только «боги лыж» могли его достигнуть, казалось мне… ведь там нужно катать гигант на диком уровне, а я никогда в жизни не тренировалась в трассе. В нашей школе было не много людей такого уровня, поэтому реальность такого достижения была для меня весьма туманной.
 
Чтобы пройти отбор на обучение на Штатлих, необходимо сдать вступительный экзамен, включающий в себя прохождение гигант-слалома на определенное время, один проезд, демонстрирующий школьную технику и два свободных проезда на технику катания. Этот экзамен отбирает только самых сильных кандидатов, сдает примерно треть пришедших (среднее количество участников экзамена около 150-180 человек каждый год, около 60 проходят дальше на обучение). Также для поступления на курс вы должны пройти Анвертера по сноуборду, а для второго семестра – Ландеса по сноуборду и курс введения в беговые лыжи, потому как данное образование подразумевает собой сильные знания во всех сопряженных зимних видах спорта.
 
Этот экзамен сдается в январе для поступления на курс следующего сезона. К нему я тоже много готовилась, и это было моим первым шагом на пути к цели.
 
Январь 2015 – мои вступительные экзамены
Дико нервничая из-за гиганта, я стояла на ледяной стене Марии-Альма, я даже никогда не видела ничего подобного… Синий лёд, треть трассы на диком крутяке, потом выезд на плоскач для остального участка. В то время меня тренировал мой молодой человек, австриец, который тоже когда то прошел весь этот путь. Без него я бы, наверное, не справилась… На гигант дают две попытки. Моя первая попытка была катастрофой… как будто бы вслепую, блэк-аут. Меня раскидывало по всей трассе, голова никак не могла управлять телом… Тогда я подумала – всё, я этого никогда не сделаю… Но, во второй попытке, собравшись всем чем можно… каким то образом получилось! С криком въехав в финиш, я вошла в лимит! В тот же день был и школьный проезд, а на следующий день свободное катание, где у меня отстегнулась лыжа, но комиссия всё равно засчитала, потому что на этом курсе на всех экзаменах нам говорили: «Даже если ты упадешь, но они увидят, что ты давала полный газ, и проезд вне падения был отличным, то тебе засчитают. Рви». Экзамен был пройден, с первого раза, что удаётся действительно далеко не всем. После моих 5 лет катания на лыжах никто не мог в это поверить, но самое сложное было впереди – сам курс на следующий сезон 2015-2016.
 
Обучение проходит в течение всего сезона с перерывами для работы в высокий сезон. В ноябре первая часть в Пицтале (12 дней), затем теория и физ. подготовка в Хинтермусе в Академии (10 дней), в декабре часть в Академии Ст. Кристоф (10 дней), там же затем еще один Альпин Курс в январе (7 дней). Второй семестр в марте и апреле там же (4 недели). В общем, все это идёт много, долго и напряжённо, с кучей экзаменов на протяжении всего курса, теория и практика, с начала ноября по конец апреля. Финальные экзамены в апреле, каталка и устная теория по биомеханике.
 
Конечно же, первые части в Пицтале и Хинтермусе были интересными, полными новых знакомств и вечеринок, ведь самые главные экзамены были еще далеко. Но уже тогда я понимала – все будет не так просто…
 
Я могу с уверенностью сказать, что я – хороший сноубордист. Я могу проехать по любому снегу и ландшафту, чувствуя себя комфортно. Но с лыжами история другая… Как бы хорошо я ни натренировала технику, за 5 лет тяжело накатать столько километров, чтобы уверенно чувствовать себя в любой ситуации. Каждый мой курс от Анвертера до Штатлиха сопровождался борьбой, работой над собой и попытками удержаться за лучшими, теми, кто вырос в горах и катался на лыжах со своих первых шагов – это было не просто как физически, так и, прежде всего, психологически.
 
Штатлих – это курс для лучших австрийских лыжников. Быть с ними наравне было тяжело. Да и я не была с ними наравне, я всегда чувствовала, что мне чего-то не хватает. Даже если внешне моя каталка выглядела неплохо, внутренние ощущения всегда были неуверенными. Первые экзамены по практике в декабре для прохождения на второй семестр я завалила… волновалась, ехала неспортивно, не уделяя должного внимания правильной технике. Но к этим экзаменам был шанс переэкзаменовки перед вторым семестром в марте. Я тренировалась каждый свой свободный день и час. За несколько дней до экзамена у меня на склоне сорвало спину, отвезли в больницу… Во вторник ещё ходя на костылях, в субботу под тучей обезболивающих и с дикой волей к победе я сдала эти экзамены и прошла дальше на второй семестр! Через неделю после этого был Евро-тест… Моя спина становилась лучше, но из-за неё я не смогла нормально потренироваться.
 
День Евро-теста
Этот экзамен стоит на пути очень многих, кто хочет получить Национального Инструктора. Многие ездят из года в год по разным странам, где проходит Евро-тест и никак не могут войти в норматив. Мне, как никогда не занимавшийся в спорт школах, естественно было очень сложно. Мой стартовый номер – номер 1. Первая попытка: еду первой – то же, что и на вступительном – блэк-аут, дикое волнение, не чувствую ног. Медленно, в лимит не вошла – мир снова рушится. Во второй попытке нас меняют местами – еду последней, после 100 человек…  но, голова все-таки включилась – сейчас или никогда! На трассе два поворота на 90 градусов, помню себя как в слоу-моушене: рывок к следующей вешке, на внешнюю лыжу, последнюю вешку чуть ли не пропустила, финиш, время, прошла!!!!!!
Те, кто смотрел снизу, сказали, это был очень сильный проезд для меня – лучше я сделать просто не могла. Я сдала Евро-тест! Вечеринка была знатной :)))
 
Сдача Евро-теста очень сильно повысила мои шансы на сдачу всего курса – я знала, мне осталось все лишь подпрыгнуть еще раз и сорвать его, всего один единственный раз сделать все правильно и не дать моей голове снова уйти в блэк-аут на экзамене.
 
Апрель был долгий и насыщенный: экзамен по фристайлу, тренировки на слаломных лыжах, на шорт-карверах, много школы, много фрирайда, много теории, экзамен по обучению группы, теоретические экзамены, самотренировки… Мы с трудом успевали пройти всю программу. С погодой нам везло и не везло одновременно. Для многих одним из самых сложных проездов являются могулы. Но, зима была очень теплая, снега выпало немного, к апрелю почти все серьезные могулы сошли вместе с лавинами, и нам удавалось тренироваться только на небольших участках, которые были супер мягкие от солнца. С одной стороны –  хорошо для нас, боящихся могула, с другой – мы ведь здесь именно для борьбы с этим страхом и для тренировок…
 
Экзамены
Время пролетело быстро, время пришло к экзаменам. Конец апреля. На нас идет циклон: снег, метели, погода решила повеселиться прямо в день экзаменов. Каждый день выпадало по 20-25см снега, который мгновенно превращался в тонны тяжелейшей массы в связи с высокими температурами. Кататься по такому было крайне сложно, а уж тем более показывать идеальную технику. В первый день экзаменов было почти ничего не видно. Мы планировали провести все свободные заезды: один заезд на смену ритма по трассе, один заезд во фрирайде и проезд по могулам. Целый день провели в ожиданиях и прикатывании, нас мотали по всему Санкт-Антону, пытаясь найти подходящее место хотя бы для какого-нибудь проезда. Естественно все устали, даже нервничать устали… В результате нам удалось провести один проезд по трассе на смену ритма, где у меня на всех ходах лыжа воткнулась в снег, и я улетела сальтом так, что все думали, я себе все сломаю сейчас. Но, такие падения для меня совсем не необычны, и как писалось выше – на этом проезде я дала полный газ и в результате даже с этим сальто мне его засчитали, все три элемента были хорошо продемонстрированы (длинные дуги, короткие дуги, после отстегнутой лыжи смену ритма пришлось делать, разогнавшись по прямой). Затем была неудачная попытка провести свободный заезд во фрирайде, нам дали один тренировочный, а на зачётном всё снова затянуло туманом, и приняли решение отменить дальнейшие экзамены в этот день.
 
Вечером были устные теоретические экзамены по английскому и биомеханике, и размышления по поводу следующих дней. Вариантов было два: либо попробовать провести все оставшиеся заезды в один день (их осталось 5: 2 вне трассы и 3 школьных), либо перенос на запасной день. Финальная вечеринка была назначена на следующий день, поэтому второй вариант, перенести какие-то заезды на запасной день, была крайне нежелательной.
 
На второй день экзаменов погода всё-таки решила дать нам шанс, и тучи разогнало. День начался со школьных заездов: проезд техникой крутого склона, карвинговые дуги и смена ритма. У многих сложности и страх несдачи появляются именно при школьных проездах. Но для меня именно эти три были не такой тяжёлой задачей, поэтому первая половина дня прошла достаточно спокойно, хотя, конечно же, волнения было много. Большей проблемой для меня были следующие проезды во фрирайде и могулы, там я волновалась не на шутку, однако, погода и состояние снега дали нам в этот день фору, и в итоге всё вышло не самым плохим образом.
 
Нам удалось провести все 5 заездов в один день! Что было, конечно же, дикой радостью для всех, ведь мы уже все с нетерпением ждали финальной вечеринки и окончания курса! Сразу после экзаменов народ пошёл в бар, наша группа переоделась в национальные австрийские костюмы и сделала ещё пару проездов, кто-то ездил совсем голый или в памперсах, в общем, пати началась :)
 

Но до самой финальной части, нам предстояло ещё пройти процедуру оглашения результатов и вручения нашивок с орлами тем, кто успешно закончил курс. Эта часть была очень волнительная, потому как тебя вызывают в большом зале перед всеми и говорят, прошёл или не прошёл, и очень хочется, стоя там, взять этого заветного орла… Из 75 человек, принимавших участие в финальной части обучения и экзаменах прошли 40. Эта цифра дала мне понервничать. Если честно, я не ожидала, что окажусь в их числе. Но вот… этот орёл у меня в руке! И я – Национальный Инструктор Австрии...
Пожалуй, сейчас я это больше осознаю, чем тогда, стоя перед всеми и пожимая руку всем тренерам и директорам :)
 

Я это сделала!… Немногие действительно могли сразу поверить тому, что за столь короткий срок можно такого достигнуть, но, они не видели, какая работа за этим стояла. И передо мной ещё долгий путь совершенствования. С первого дня обучения нам говорили, что этот курс и даже его успешное окончание не сделают из нас совершенных лыжников, этот курс – всего лишь начало нашего пути. Лишь только после Штатлиха ты действительно понимаешь, о чём всё это, в тебя вкладывают всё необходимое для дальнейшего развития, ты знаешь, куда и как двигаться дальше. И дальше ты сам. И я согласна с этим утверждением, и я ещё больше теперь понимаю свои сильные и слабые стороны, и как мне дальше совершенствоваться. И я горжусь скорее не тем, что я – хороший лыжник, а тем, что с каждой своей дугой я становлюсь лучше и лучше, что я могу быть примером фразы «невозможное возможно», и что я сделала то, что раньше считала доступным только для «богов» горных лыж.
 
В следующем году меня ждёт вступительный экзамен и обучение на горнолыжного гида, что поставит точку на моём горнолыжном образовании и откроет новые перспективы развития в рабочей сфере. Надеюсь, и эту ступень мне удастся отвоевать, пусть непосильным трудом и терпением.
 
И тем, кому интересно, могут всегда написать мне, отвечу на любые интересующие вас вопросы, посоветую, и просто поделюсь опытом.
 
Спасибо, что читали.
 
Maria Esyutina (Facebook)
Маха Есютина (Вконтакте)

 
+73
0  
Aferist    11 Мая 2016 (11:28)   #
Ух,здорово! Наших рускоговорящих всё больше и больше.yes
0  
Алёна Петрякова    11 Мая 2016 (11:58)   #
Вот эта сила и воля к победе!!!yesМолодец!!! 
  • 9
  • 4
0  
SASН    11 Мая 2016 (17:13)   #

good.gif

Какая умница и молодец! Поздравляю!

Вопрос, институтский уровень немецкого языка был хороший или там пришлось подтягивать?

  • 2
  • 1
0  
Maria Esyutina    11 Мая 2016 (19:21)   #
Ну смотря какой уровень был в институте))) я еще ходила на доп. курсы до того как в Австрию уехала, и в Австрии потом понятно дело все само подтянулось. Но были на курсах на начальных уровнях голландцы и британцы которые очень плохо говорили, как то прошли. На штатлих само собой должен быть уже высокий уровень.
  • 10
  • 4
  • 2
0  
Temych    11 Мая 2016 (17:46)   #
Маша, восхищаюсь тобой!!! И как я понимаю твою радость )))
0  
Александр Марамчин    12 Мая 2016 (02:18)   #
Молодчинка Мария. Точно знаю что уровень штатлих из русских девушек сдала Светлана Пупышева, теперь Мельмер. Но было это уже давно. 
  • 2
  • 1
0  
Maria Esyutina    12 Мая 2016 (07:15)   #
да точно
 
0  
Filov    12 Мая 2016 (11:56)   #
Горжусь знакомством с обеими! 
  • 1
  • 1
0  
danilovmy    13 Мая 2016 (00:19)   #
ну еще таня богданова, и да, мельмер света. Странно что маша с ней не пересеклась в Лехе.
  • 1
  • 1
0  
selfit57    12 Мая 2016 (06:22)   #
Да, вот это профессия - класс!!!
Это же и кататся, а значит и жить в кайф теперь можно целую вечность, если не филонить и гонять и для себя тоже - больше с каждым годом возраста. Переатестовывать себя для себя на то что не хлам , тоже будет не просто, но первый шаг сделан. Удачи Вам Мария.
0  
Gosha    12 Мая 2016 (07:20)   #

Красавица. :) Сама ещё учится.

 

PS На этом форуме никого ещё не залечила. :)

Думаю это от человека зависит.

Удачи.

  • 1
  • 1
0  
lele    12 Мая 2016 (08:03)   #
Мария!
Здорово!
А надо подтверждать время от времени штатлиха? Как часто? Что из себя представляет подтверждение категории?
  • 2
  • 1
0  
Maria Esyutina    12 Мая 2016 (09:08)   #
На сколько знаю каждые 4 года нужно прийти на двухдневный курс в начале сезона, прослушать что там нового появилось, всё расслаблено)
0  
Mzy    12 Мая 2016 (08:55)   #
Фантастика! Мои поздравления и восхищения!!!
0  
alex22    12 Мая 2016 (13:15)   #
Это очень круто, я не знаю какие нормативы у гиганта, но я сам пройдя третий сезон на трассе, понимаю, как это не просто, когда ты уже не ребенок.
  • 2
0  
МАУГЛИ    12 Мая 2016 (15:18)   #
Мах, так с чем едят инструктора?)))
  • 2
  • 1
0  
Maria Esyutina    12 Мая 2016 (17:43)   #
Спроси у Санька, с чем бы он предпочёл меня куснуть))))
0  
masterpepka    13 Мая 2016 (03:57)   #

ТС говорила, что Штатлих - это боги ГЛ, а боги должны уметь всё.)

комментарий удален
комментарий удален
  • 2
  • 1
+2  
Maria Esyutina    13 Мая 2016 (10:53)   #
Как писала выше, в Европе очень много людей приходят учиться с высоким уровнем катания, для подтяжки техники, фрирайда, моглуа. Я работаю в форальберге - уровень подготовки учеников гораздо выше, чем например, когда я работала в Шладминге, поэтому спрос на высококвалифицированных инструкторов там большой.
  • 1
  • 1
0  
selfit57    13 Мая 2016 (10:54)   #
Честно не понять зачем опытным инструктора? Если жесткие ТБСы то никто кроме, им молодость не вернет. Значит нужны лучшие SL и накат в сотню часов.
  • 2
  • 1
+3  
Maria Esyutina    13 Мая 2016 (11:12)   #
)))) сотню часов можно превратить в пол сотни с грамотным советом) а накатывать годами одни и те же ошибки смысла не приносит
  • 1
  • 1
0  
Sandwich    13 Мая 2016 (11:22)   #
  Весьма похвально, что человек. 5 лет назад вставший на лыжи, смог доучиться до Штатлиха. Это наверно надо иметь очень сильное желание и работоспособность. Раскажите, сколько вам приходилось тренироваться? Круглый сезон? Каждый день на снегу? Наверно еще и тренер был отличный. Без грамотного тренера наверно вряд ли получилось. Трассу гиганта, перед сдачей теста как часто тренировали? 
  • 2
  • 1
+2  
Maria Esyutina    13 Мая 2016 (11:33)   #
Я работала в Шладминге 4 сезона и там была ночная каталка, то есть после работы можно было хоть каждый день тренироваться вдоволь. Раз в неделю у нас были тренировки инструкторов, на которых очень много давали - там и научилась до уровня ландеса. Ну постоянно в свободные дни катались с коллегами, кто лучше катался и давал советы. Потом после альпин курса познакомилась со своим нынешним молодым человеком, кто меня готовил к вступительному на штатлих около месяца и потом конечно же тоже мы постоянно тренировались в форальберге с ним и другими коллегами-штатлихерами когда были перерывы в курсе и свободное от работы время. У меня еще много травм было, иногда вышибало и на пол сезона( так что тяжела дорога была) Трассу тренировала когда было время посещать рейс курсы. На ландесе уже тоже надо было сдавать гигант - там первый раз попробовала в трассе проехать. Потом перед вступительными на штатлих была неделю на рейс курсе в пицтале и три дня на трассе где экзамен был. И во время штатлиха была еще на трёх рейс курсах когда было время, плюс на самом штатлихе у нас было около 6 дней тренировки гиганта. Вот как то так) с одной стороны относительно много, с другой - по пальцам пересчитать)
0  
Gosha    13 Мая 2016 (11:36)   #

Интересно

 

Я работала в Шладминге 4 сезона и там была ночная каталка, то есть после работы можно было хоть каждый день тренироваться вдоволь. Раз в неделю у нас были тренировки инструкторов, на которых очень много давали - там и научилась до уровня ландеса. Ну постоянно в свободные дни катались с коллегами, кто лучше катался и давал советы. Потом после альпин курса познакомилась со своим нынешним молодым человеком, кто меня готовил к вступительному на штатлих около месяца и потом конечно же тоже мы постоянно тренировались в форальберге когда были перерывы в курсе и свободное от работы время. У меня еще много травм было, иногда вышибало и на пол сезона( так что тяжела дорога была) Трассу тренировала когда было время посещать рейс курсы. На ландесе уже тоже надо было сдавать гигант - там первый раз попробовала в трассе проехать. Потом перед вступительными на штатлих была неделю на рейс курсе в пицтале и три дня на трассе где экзамен был. И во время штатлиха была еще на трёх рейс курсах когда было время, плюс на самом штатлихе у нас было около 6 дней тренировки гиганта. Вот как то так) с одной стороны относительно много, с другой - по пальцам пересчитать)

Интересно посмотреть видео проездов могул, трасса, фрирайд, свободное катание по трассам.

Что можно достичь за 5ть лет катания на лыжах.

  • 2
  • 1
+5  
Maria Esyutina    13 Мая 2016 (11:42)   #
видео нет нормального((( придется в живую покатать! Тема интересная, нужно будет в следующем сезоне поснимать попробовать) Но уровень растет, и еще есть куда расти)
есть только видео с 12-13 сезона, когда я первый раз попробовала фрирайд на лыжах, с тех пор конечно же гораздо лучше все стало, да и там на видео не очень что то видно
0  
Gosha    13 Мая 2016 (11:55)   #

видео нет нормального((( придется в живую покатать! Тема интересная, нужно будет в следующем сезоне поснимать попробовать) Но уровень растет, и еще есть куда расти)
есть только видео с 12-13 сезона, когда я первый раз попробовала фрирайд на лыжах, с тех пор конечно же гораздо лучше все стало, да и там на видео не очень что то видно

 

А на сноуборде до лыж долго катались?

Лыжи круче? :)

  • 2
  • 1
+6  
Maria Esyutina    13 Мая 2016 (12:01)   #
да я на полу-профессиональном уровне занималась сноубордом, поэтому встать на лыжи было достаточно легко, думаю в этом и причина)
Да на всём классно, смотря какой снег, настроение)) прыгать люблю на борде, по жёсткому склону на лыжах, фрирайд смотря по снегу и оборудованию))))
борд конечно роднее, на борде с 14 лет каталась, достаточно много и безбашенно)
0  
Gosha    13 Мая 2016 (12:09)   #

да я на полу-профессиональном уровне занималась сноубордом, поэтому встать на лыжи было достаточно легко, думаю в этом и причина)

Понятно теперь.

Еслиб не занимались бордом, то не былоб такого прогресса в лыжах.

  • 2
  • 1
0  
Maria Esyutina    13 Мая 2016 (12:12)   #
не отрицаю) но легко это тоже не далось)
  • 2
0  
МАУГЛИ    13 Мая 2016 (14:02)   #

Спроси у Санька, с чем бы он предпочёл меня куснуть))))

А-ха-ха-ха))))
Я думаю, он бы тебя съел без приправ)))))) Просто проглотил)))))

  • 1
  • 1
-2  
selfit57    13 Мая 2016 (15:32)   #

)))) сотню часов можно превратить в пол сотни с грамотным советом) а накатывать годами одни и те же ошибки смысла не приносит

Опытный с ошибками то неопытный, или как эту долбежку ТБСов сделать вдвое эффективней - что не так в технике?
  • 1
  • 1
0  
selfit57    13 Мая 2016 (15:36)   #

http://m.ok.ru/dk?st.cmd=movieLayer&st.discId=39239354949&st.retLoc=own&st.rtu=%2Fdk%3Fst.cmd%3DuserMovies%26st.mvmd%3Down%26st.page%3D1%26_prevCmd%3DuserMovies%26tkn%3D5075&st.discType=MOVIE&st.mvId=39239354949&_prevCmd=userMovies&tkn=6837# Спасибо

Понятно что не вдвое, но хоть чуток плотнее прожимать  каждым поворотом сочленение :  ТБС - крестец - поясница, как за счет техники ?

  • 10
  • 4
  • 2
0  
Temych    13 Мая 2016 (15:56)   #
Маш, а тв в Форальберге в какой школе работаешь?
  • 2
  • 1
+1  
Maria Esyutina    13 Мая 2016 (21:40)   #
Alpin Center Lech
+1  
Svetlana Melmer Pupysheva    13 Мая 2016 (18:31)   #

Привет Мария!

Поздравляю тебя с австрийским дипломом! Я рада, что ещё одна русская девушка сделала это!

Желаю тебе успехов в твоих достижениях и успешной и долгой карьеры!

0  
Inc    14 Мая 2016 (00:33)   #

Очень интересно и хорошо всё написано.

Мария - молодчина, супер!

Поздравляю give_rose.gif

  • 10
  • 4
  • 2
0  
Temych    14 Мая 2016 (08:45)   #
Волк, да угомонись ты ))) если люди доходят до такого уровня, значит это кому то надо. И в первую очередь им самим. Я не знаю ни одного инструктора, который не хотел бы дальше расти и развиваться.
комментарий удален
  • 10
  • 4
  • 2
0  
Temych    14 Мая 2016 (12:17)   #

Кроме того была интересна информация о средствах существования в течение этих 5 лет в Альпах.
За обучение надо платить, причем за каждый курс, и жить еще на что-то надо,
значит надо где-то и как-то зарабатывать. Докладчик не осветил этот вопрос.

а может еще видеокамеру в спальню поставит доя онлайн трансляции ? Ты хоть как то края приличия в вопросах соблюдай.
  • 10
  • 4
  • 2
0  
Temych    14 Мая 2016 (12:35)   #

А главное неплохо ездят именно старперы, которые ни у каких инструкторов явно не учились.

С чего такое категоричное утверждение? Горнолыжные школы существуют с 1924 года. Так что скорое всего хороший уровень катания пожилых людей объясняется хорошей школой в молодости )))
  • 1
  • 1
0  
selfit57    14 Мая 2016 (12:58)   #

Ок, разбиваю ТБСы лыжами, тушка просядет и ноги выкатятся на халяву. Но есть и хитрый план поднять бедро в беге, если добавить к нему футбол, потом размягчать кости плаванием до отпада ног.

Как Вам Маша такая комбинация из трех пальцев до лыж ?

 

И почему в учебе у Вас не применялась съемка ? Разве разбор полетов по видео не эффективен ? А через вешки то как без кина научится ?

  • 2
  • 1
0  
Maria Esyutina    14 Мая 2016 (16:02)   #
Применялась конечно же, найти их не могу, наверное не копировла, или удалила
  • 10
  • 4
  • 2
0  
Temych    14 Мая 2016 (14:00)   #
Маш, если там работать, то реально за один сезон пройти весь курс Ландеса?
  • 2
  • 1
0  
Maria Esyutina    14 Мая 2016 (16:03)   #
тяжело, это ландес-1, альпин курс и ландес-2, нужно смотреть во всех фербандах чтобы даты подходящие были
  • 1
0  
ASDr    14 Мая 2016 (20:02)   #

Мария летом только виндсерфинг или была какая то подготовка конкретно для лыж? Если была - прошу поделиться.

  • 2
  • 1
0  
Maria Esyutina    14 Мая 2016 (21:35)   #
Только виндсёрфинг, сёрфинг, кайт, лонгборд, ничего специфического. Единственное закачивала ногу после травмы колена перед этим сезоном. Но никаких специальных лыжных тренажёров не было.
  • 1
  • 1
0  
selfit57    15 Мая 2016 (02:08)   #

Я работала в Шладминге 4 сезона и там была ночная каталка, то есть после работы можно было хоть каждый день тренироваться вдоволь.

 

Маша, а сколько тогда был у Вас максимальный накат часов в неделю, когда с ночными часами катались вдоволь ?

И где в Европе для туриста есть подобные условия безлимитного скипаса с ночными часами ?

Чтоб и пенсионер смог при желании разбить старые ТБСы, прочий свой хлам и улучшить технику, когда все проблемы техники будут только от старости.

  • 2
  • 1
0  
Maria Esyutina    15 Мая 2016 (23:53)   #
В Европе много мест с вечерней каталкой, вбейте в гугл. В Шладминге нужно было дополнительно покупать вечерний скипасс, для инструкторов он стоил порядка 50 евро в сезон, для туристов, естественно дороже. Но в Шладминге очень классный и длинный склон под это дело. Еще была в Саальбах-Хинтерглемм, там есть ночная, включённая в скипасс, но горка покороче. Много где есть. Сколько был накат в неделю сказать очень сложно, потому как свободное от работы время было всегда разным, в высокий сезон работали целыми днями, в низкий бывало в неделю несколько свободных дней, плюс я еще на сноуборде каталась часто, в общем тут не скажу.
  • 1
  • 1
0  
selfit57    16 Мая 2016 (00:08)   #
Почему- то через гугл не нашел время включения - выключения подъемников с ночным катанием, но если есть то найти будет можно. Имелось в виду, какова была возможность по времени работы подъемников. Спасибо за конкретные названия мест поиска.
0  
нанули    23 Мая 2016 (15:41)   #
Как инструктору, очень интересно было прочитать. Немного обзавидовалась, спасибо, за интересну. статью.
комментарий удален
0  
Mzy    23 Мая 2016 (23:40)   #

Ну и как научиться потом кататься не плугом? 

 

Вот тут группа товарищей:

 

https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=131695&p=2143788

 

Проведите среди них опрос, катались ли они в детстве плугом.

0  
snoybordist    24 Мая 2016 (09:04)   #
Молодец , твое стремление и уверенность вызывает восторг, круто.Вот только не соглашусь с тобой что сноуборд теряет популярность, мое мнение он все больше под себя подбирает народа.
 
  • 1
  • 1
-2  
selfit57    24 Мая 2016 (09:32)   #

Вот тут группа товарищей:

 

https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=131695&p=2143788

 

Проведите среди них опрос, катались ли они в детстве плугом.

Эта группа товарищей обула лыжи до 7 лет и никогда не каталась плугом, кроме выравнивания трасс после себя. Прибраться за собой там и место плугу.

 

Маша, а если и новичок не хочет начать с плуга, то ему только к инструктору кат.В ? Это уже не С, а цена та же ?

  • 2
  • 1
0  
Maria Esyutina    24 Мая 2016 (09:49)   #
Цена инструктора всегда одинакова и зависит от курорта, а не от его категории. Какие то школы конечно могут делать отсебятину и ставить разные цены, но обычно такого нет.
Если новичок не хочет кататься плугом и его физические способности и координация позволяют ему сразу кататься в паралели - пожалуйста, у С-кши разве нет базового поворота в паралели на курсе? Также есть еще техника обучения с коротких лыж (постепенно увеличивая до нормальной ростовки) и там учат без плуга.

Дети это вообще особенная категория, ребенок может годами торчат в плуге и его оттуда очень тяжело вытащить, а может сразу начать ездить в паралели, тут уж не угадаешь))))) и он сам уже вряд ли будет потом помнить чем и как он катался когда ему было 3 года)
  • 1
  • 1
0  
selfit57    24 Мая 2016 (10:21)   #

Цена инструктора всегда одинакова и зависит от курорта, а не от его категории. Какие то школы конечно могут делать отсебятину и ставить разные цены, но обычно такого нет.
Если новичок не хочет кататься плугом и его физические способности и координация позволяют ему сразу кататься в паралели - пожалуйста, у С-кши разве нет базового поворота в паралели на курсе? Также есть еще техника обучения с коротких лыж (постепенно увеличивая до нормальной ростовки) и там учат без плуга.

Дети это вообще особенная категория, ребенок может годами торчат в плуге и его оттуда очень тяжело вытащить, а может сразу начать ездить в паралели, тут уж не угадаешь))))) и он сам уже вряд ли будет потом помнить чем и как он катался когда ему было 3 года)

Все бы так, но Цешка не может и не обязан показать карвинг, а как тогда научить параллели ? Да и новичку будет намного труднее поиметь приличное катание без плуга.

Просто техника карвинга никак не стыкуется с классикой, там надо делать все не так и лучше не переучиваться.

Как же тогда поступить новичку который хочет, но не может по физике, с чего начать до зимы чтоб смог ?

  • 2
  • 1
0  
Maria Esyutina    24 Мая 2016 (10:42)   #
новичку, который не может по физике "поиметь" подобие карвинга с первых дней катания, придется пройти все ступени до карвинга и постепенно приблизится к тому, что он хочет.
  • 1
  • 1
0  
selfit57    24 Мая 2016 (10:48)   #

новичку, который не может по физике "поиметь" подобие карвинга с первых дней катания, придется пройти все ступени до карвинга и постепенно приблизится к тому, что он хочет.

Извиняюсь, Маша просто пречислите пожалуйста эти ступени одной строчкой, чтоб не вляпатся в классику и не зависнуть в ней, если чел.уже не ребенок ?

Step by Step ?

+2  
Mzy    24 Мая 2016 (17:02)   #

.... и никогда не каталась плугом, кроме выравнивания трасс после себя.

 

у них спроси, прежде чем чушь писать.

  • 10
  • 4
  • 2
0  
Temych    24 Мая 2016 (18:34)   #

Все бы так, но Цешка не может и не обязан показать карвинг, а как тогда научить параллели ? Да и новичку будет намного труднее поиметь приличное катание без плуга.

Просто техника карвинга никак не стыкуется с классикой, там надо делать все не так и лучше не переучиваться.

Как же тогда поступить новичку который хочет, но не может по физике, с чего начать до зимы чтоб смог ?

Цешник легкоможет научить параллеьному повороту. Карвинг это уже следующий уровень, категория В.

  • 1
+2  
ASDr    24 Мая 2016 (19:03)   #

Цешник легкоможет научить параллеьному повороту. Карвинг это уже следующий уровень, категория В.

 

Параллельный поворот - это когда на повороты параллельно? biggrin.png 

  • 1
0  
ASDr    24 Мая 2016 (19:06)   #

Только виндсёрфинг, сёрфинг, кайт, лонгборд, ничего специфического. Единственное закачивала ногу после травмы колена перед этим сезоном. Но никаких специальных лыжных тренажёров не было.

Ясно, спасибо. ИМХО для баланса и общих физ. кондиций этого заглаза, а за сборную вы выступать не планируете как я понял rolleyes.gif biggrin.png 

 

Интересная у вас жизнь icon_smile.gif

  • 1
  • 1
0  
selfit57    24 Мая 2016 (23:38)   #

у них спроси, прежде чем чушь писать.

В Хабарах тоже учат детей спорту и без плуга.
И мышцы крепят для спорта, для работы они будут уставать. На неубиваемых усталостью после моря руках ни на мм.не подтянутся, а до того 3-4 раза мог. Жидкие мышцы не защитят колени от сильных вибраций глыжного спорта, так и любой спорт вреден. Спортсмен на лыжах быстрее устанет, километраж инструктора не потянет.
0  
volodin21    3 Июня 2016 (11:40)   #
Для сравнения с заглавной картинкой.
Найдите одно и главное отличие)
  • 1
  • 1
0  
selfit57    3 Июня 2016 (12:05)   #
Спортсмен подался вперед и вжимает вход в поворот с носов, Маша в боты давит без прокатки ЦМ от носов, просто Штатлиха карвингу не учат.
"Параллели" легки патамушта на тормозах, а вообще без тормозов страшно
0  
atsupin    6 Июля 2016 (15:39)   #
Тело подано вперед, потому что это выход ! из поворота, а не вход. Типичная ошибка в рассуждениях. К сведению в карвинге тип поворота неотличим от обычного толчкового, тем более что здесь скорее гигант, поэтому о карвинге нет и речи.

 
+1  
walentin    3 Июня 2016 (12:08)   #

Для сравнения с заглавной картинкой.
Найдите одно и главное отличие)
13901_1464943192.png

 Главное отличие в том, что на одном кадре мужчина, а на другом женщина)) И вообще, стрелки Гриша нарисовал неправильно biggrin.png

0  
volodin21    3 Июня 2016 (14:02)   #
Вот Вам женщина без ангуляции (простигосподи)
+1  
walentin    3 Июня 2016 (14:46)   #

Вот Вам женщина без ангуляции (простигосподи)
13901_1464951729.png

 Ну, скоростной спуск на квртинке. И чё?? biggrin.png

Mikaela+Shiffrin+2014+Audi+FIS+Ski+World

 

Секта заклонистов такого не приемлет? Ню-ню laugh.png

0  
volodin21    3 Июня 2016 (14:56)   #
На фотке с Майером отлично видно куда направлен результирующий вектор сил ( в отличии от ангуляции)
-2  
~MAK    3 Июня 2016 (17:46)   #
Если посмотреть два этих кадра, то становится ясно, что заклон нужен только что бы вешкой по хлебальнику не получить и скорость с самообладанием не терять.
  • 1
  • 1
0  
selfit57    3 Июня 2016 (20:58)   #

Если посмотреть два этих кадра, то становится ясно, что заклон нужен только что бы вешкой по хлебальнику не получить и скорость с самообладанием не терять.

Не, всеж чтоб ЦМ прокатить по внешней лыже.
  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    3 Июня 2016 (21:01)   #

Ребята дорогие!

Ну хорош уже сравнивать снимки в разных фазах и в разных дисциплинах!

ZTL дюже сильно обидится!biggrin.png

  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    3 Июня 2016 (21:02)   #

 И вообще, стрелки Гриша нарисовал неправильно biggrin.png

biggrin.png biggrin.png

  • 1
  • 1
0  
selfit57    6 Июля 2016 (15:58)   #

Тело подано вперед, потому что это выход ! из поворота, а не вход. Типичная ошибка в рассуждениях. К сведению в карвинге тип поворота неотличим от обычного толчкового, тем более что здесь скорее гигант, поэтому о карвинге нет и речи.

Отличим, толчковый через башмак, карвинговый - прокатка внешней лыжи от носа к пятке на канту .

0  
atsupin    6 Июля 2016 (18:47)   #
Толчковый-тип импульса, в карвинге - тот же тип, остальное просто набор слов, без ссылки на автора.
0  
Gosha    6 Июля 2016 (16:46)   #

 Главное отличие в том, что на одном кадре мужчина, а на другом женщина)) И вообще, стрелки Гриша нарисовал неправильно biggrin.png

Извиняюсь, я Гриша и ничего не рисовал.:)

  • 1
  • 1
0  
selfit57    6 Июля 2016 (18:58)   #

В карвинге нет толчка в лыжу, есть  сжатие внешней в рессору, если лыжа SL и на пупырях , ecли много лишнего здоровья то и GS можно сжимать в рессору на скорости в горах. Без техники проката ЦМ от носа до хвоста рессоры не создать.

0  
atsupin    7 Июля 2016 (19:50)   #
Импульс вращения определяет тип поворота, в т.ч. толчкового, никакого карвингового поворота самого по себе не существует, т.к. нет карвингового имп. вращения - никто пока не придумал. Есть карвинг - катание на карв. лыжах. Приведеное описание к динамике вращательного движения никакого отношения не имеет - просто набор слов- сплошной слэнг. (см. "Механику" Р.Фейнман)
  • 1
  • 1
0  
selfit57    7 Июля 2016 (20:05)   #
Есть карвинг - техника катания на СЛ лыжах. Никакого вращения лыж в карвинге нет. Любой доворот стоп на входе срывает внешнюю с канта и прокатки лыжи по ее боковому вырезу для сжатия в рессору не будет.
Любой импульс вращения создается для торможения от страха набора скорости на кантах.
0  
atsupin    7 Июля 2016 (22:21)   #
Вопрос тот же - откуда весь этот текст? Свой собственный. А смысл? Написать статью? А возьмут ли? Вряд ли. Терминология не общеупотребительная. Законы физики отрицаются. Да и карвинг спустя 20 лет сильно поугас. Мало кто его вообще на Западе вспоминает - только похоже в России. Может и не надо копья ломать?
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    7 Июля 2016 (20:43)   #

Импульс вращения определяет тип поворота, в т.ч. толчкового, никакого карвингового поворота самого по себе не существует, т.к. нет карвингового имп. вращения - никто пока не придумал. Есть карвинг - катание на карв. лыжах. Приведеное описание к динамике вращательного движения никакого отношения не имеет - просто набор слов- сплошной слэнг. (см. "Механику" Р.Фейнман)

А в карвинге и нет импульса принудительного вращения лыж!

Ну просто вообще нет! (если рассматривать , рафинированный карвинг)

 

лыжа начинает поворот не за счет импульса вращения плоской разгруженной лыжи,а за счет геометрии прогнутого сайдката.

И не на разгрузке, а на загрузке.

 

В этом и есть отличие классического поворота на плоских лыжах, от карвинга.

 

И не надо подходить к карвингу, как к классическому катанию на радикальных (карвинговых) лыжахwink.png

0  
atsupin    7 Июля 2016 (21:57)   #
Это просто фантазии, а не научный спор, Вам надо почитать законы механики - относительно горн. техники, пока что не одной ссылки, откуда Вы это все берете, я не вижу. А вижу эклектику - набор отрывочных знаний из разных источников, соединенных произвольно между собой - смысл теряется. К примеру - лыжа делает поворот .... за счет геометрии? - дома ее положите на пол и посмотрите куда она повернет. Могу предложить прослушать курс лекций по г/л теории в Уч. Центре ФГСС осенью.
  • 1
  • 1
+1  
selfit57    7 Июля 2016 (22:27)   #
Текст из соединения теории с практикой,надо кататся в карвинге и все будет понятно , читка лекций без лыж ничему не научит.Клади на пол лыжу, не клади, все равно ничего не поймешь.
-2  
atsupin    8 Июля 2016 (19:22)   #
Ссылка на первоисточник непонятна. В известном "Индексе чокнутости" за утверждение"...мы университетов не кончали, но своя теория у нас есть..." сразу ставят 100 баллов.
  • 1
  • 1
0  
selfit57    8 Июля 2016 (06:19)   #
Не видел пока чОтких, это проходная форма. Если уж старый и дровяные ТБСы мешают то примерно такое обучение карвингу: трамвайнинг-чОткий-карвинг- экспертный карвинг, значит 4 года минимум надо на учебу. Но и так вначале нужны добегатся до невесомых - способных к обучению ног.
  • 1
  • 1
0  
lele    8 Июля 2016 (10:50)   #

Это просто фантазии, а не научный спор, Вам надо почитать законы механики - относительно горн. техники, пока что не одной ссылки, откуда Вы это все берете, я не вижу. А вижу эклектику - набор отрывочных знаний из разных источников, соединенных произвольно между собой - смысл теряется. К примеру - лыжа делает поворот .... за счет геометрии? - дома ее положите на пол и посмотрите куда она повернет. Могу предложить прослушать курс лекций по г/л теории в Уч. Центре ФГСС осенью.

Дома положить лыжу на пол и ждать, что она повернёт?

Я другой эксперимент предлагаю: в снегу поставить лыжу на кант и надавить в месте крепления так, чтобы лыжа прогнулась. И двинуть лыжу вперёд. И тогда вы увидите как лыжа двинется по дуге.

0  
atsupin    8 Июля 2016 (19:13)   #
Да двинется и совершит оборот на 360 град, так и будет крутиться. А где же пресловутая карвинг техника и куда исчез сам г/лыжник вместе с всей динамикой?
+3  
masterpepka    8 Июля 2016 (19:25)   #
Аtsupin, а где можно посмотреть твой проезд?
-3  
atsupin    11 Июля 2016 (18:41)   #
См. фильмы УЦ ФГСС
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    8 Июля 2016 (19:59)   #

Да двинется и совершит оборот на 360 град, так и будет крутиться. 

Поздравляю с открытием вечного двигателя!!!wink.png biggrin.png

0  
tarakanov_vitaly    8 Июля 2016 (21:33)   #
Специально посмотрел прохождение слалома на КМ лучших лыжников.На крутяке есть и сброс пяток,и поворот в прыжке,и заклон,и дрейф,и другие ,,извращения".Проводя аналогию с футболом какая хрен разница каким способом забил ГОЛ.Смотри на табло и радуйся!!!НЕТ ЕДИНОЙ ПРАВИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ!!!
  • 1
  • 1
0  
selfit57    8 Июля 2016 (22:33)   #

Специально посмотрел прохождение слалома на КМ лучших лыжников.На крутяке есть и сброс пяток,и поворот в прыжке,и заклон,и дрейф,и другие ,,извращения".Проводя аналогию с футболом какая хрен разница каким способом забил ГОЛ.Смотри на табло и радуйся!!!НЕТ ЕДИНОЙ ПРАВИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ!!!

Есть единственно правильная! Чайнегу можно гнать на высшей скорости чисто на кантах, ему вешки не мешают!Лучше радоватся от скорости поворотов чем в табло смотреть и радоватся. Вот зачем смотреть футбол если можно в него играть!
Высший кайф пока от скоростного плавания и пофиг сколько лет и труда ушло на то чтоб сделать его скоростным.Так и с карвингом, лучшая техника каждый год есть, будет и кайф совершенства. А в табло тока безнадега.
  • 1
  • 1
+1  
selfit57    11 Июля 2016 (21:01)   #
Фильмы то хде?
-3  
atsupin    14 Июля 2016 (16:32)   #
Повторяю в УЦ ФГСС, см. сайт Центра
  • 1
  • 1
0  
selfit57    14 Июля 2016 (16:51)   #
[quote name="atsupin" post="2163259" timestamp="1468503147"]

Повторяю в УЦ ФГСС, см. сайт Центра[/quote
Инструкторских обучался карвингу везде завались и что???
комментарий удален
0  
OldGuy    14 Июля 2016 (21:30)   #

присутствует терминология (импульс разгрузки, импульс вращения итд) из методики Совета по туризму и экскурсиям ВЦСПС за 1978 год.. Это была общепринятая методика обучения классической технике. 

Вообще то логично, т.к. человек работал инструктором ТМО в 70-е

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    14 Июля 2016 (22:11)   #

Вообще то логично, т.к. человек работал инструктором ТМО в 70-е

Толик Цупин?huh.png

Как я сразу-то не догадался!eusa_doh.gif

 

Хороший инструктор. Преподавателем в школе работал...

Методичку до сих пор помнит!!!biggrin.png biggrin.png

...Как, впрочем, и яwink.png

Вкладывали в нас крепко.