Планировать этот трип мы начали сильно заранее, так как это было первое путешествие с лыжами, первая самостоятельная каталка и первый маршрут «где никого нет».
Дорога
День начался с ночи. В виду того, что самолетов у нас должно было быть два, и мы очень хотели, чтобы они оба были в один день, пришлось лететь из Питера. Оттуда был очень удобный в плане времени вылета-прилета рейс у норвегов, который позволял нам, поторчав в аэропорту Осло около 3-х часов, вылететь SASом в Эвенес. Оттуда надо было ехать на автобусе около часа до Нарвика.
До Эвенеса летели над облаками. Когда стали снижаться, оказалось, что облака до самой земли. Из них на землю лил проливной дождь. Мы со своими лыжами смотрелись довольно странно. ))
Дорога до Нарвика очень красивая – по берегу фьорда. Нарвик мы увидели почти сразу - небольшое светящееся пятно (был уже 10-ый час вечера) и от него светящаяся дорожка вверх (трасса) - и что-то внутри у меня екнуло – это он! Я именно этот вид видела на фотках, когда готовила этот трип. Оторваться от окон было невозможно, и только дождь немного обламывал, и мы уже думали, как же мы завтра пойдем на гору.
Когда вышли из автобуса, дождь уже кончился, и в воздухе пахло слегка морозной свежестью. Остановка у автобуса на главной улице напротив второго отеля в городе (не помню как называется). Мы спросили генеральное направление, водитель показал нам на улицу, уходящую перпендикулярно вверх от главной. На дворе около 23-х часов, на улице вообще никого во всем городе (там вообще после 8-ми вечера жизнь замирает).
Распрощавшись с водителем, мы начали наше восхождение. Под ногами толстый слой снегокаши вперемешку с мелким щебнем. По этому добру чемодан и гроб с лыжами не едут, мы их просто тащим. Изредка проезжающие мимо машины смотрели на нас как на идиотов – реально там никто не ходит пешком с лыжами, тем более с чемоданами. ))) Подъем примерно 1,5 км, набор высоты чуть меньше 50 м.
Когда силы были уже на исходе, а моя фантазия уже не давала идей на тему «где бы мог находиться наш отель», за очередным поворотом мы увидели его! Радовались как дети! :) Уже ночью, лежа в номере и прокручивая в голове всю нашу дорогу, ощущали себя первопроходцами – такая даль. )))
[page]
Город
Нарвик – город на берегу моря, население 19 тыс. человек
Главная улица (для нас это была улица, которая проходит через весь город, по которой мы в него въехали) проходит параллельно железной дороге и выходит к гавани.
Железная дорога разделяет город на две части – на условно правую, в которой находится гора, и условно левую, в которой находятся жилые кварталы и прочая инфраструктура. По железной дороге возят руду, также по ней можно уехать в Швецию.
На главной улице находятся: небольшой торговый центр, два банка (но только в одном из них меняют иностранные деньги – банк Nordea), туристический офис (рекомендую зайти, там можно узнать про экскурсии на Лофотены, взять разные брошюры с картинками, купить открытки и прочую ерунду), кинотеатр, центральная площадь и сквер с забавными памятниками, несколько магазинов (не очень интересные), магазин с национальным колоритом (там продаются свитера, шапки, открытки), стоянка такси, гавань.
[page]
В условно левой части города есть аэродром (очень интересно за ним наблюдать с горы – самолеты садятся почти в море), стадион, больница, еще один супермаркет и элитный квартал с яхтами. Там море интереснее, чем со стороны гавани. Еще где-то есть музей Второй Мировой войны.
В условно правой части есть две пиццерии, китайский ресторан, театр, велосипедный магазин (в него попасть не удалось, но очень хотелось), почта и какой-то естественно-научно-краеведческий музей.
Мы жили в отеле Норландия Нарвик, очень удобный лыжный отель, который находится через дорогу от подъемника. В низкий сезон, когда мы там были, он стоил около 190 евро за двухместный номер с полупансионом. Недалеко от отеля (примерно на полпути к главной улице) находится маленький супермаркет.
В целом денег мы потратили совсем мало, потому что их там просто некуда было тратить, город совсем не туристический. Ритм жизни города – в будни с 10 до 16, по выходным в лучшем случае с 12 до 15. Оба банка не работают. Супермаркеты могут работать часов до 6 вечера. Ритм жизни наш – подъем в 9, завтрак, исследования города, каталка, обед-ужин, исследования окрестностей, отбой в 23.
[page]Гора
Гора там невысокая, 1006 м, называется Линкен. Трассы на самом верху были закрыты, потому что в ту зиму было мало снега. Трасс немного, но они очень приятные – широкие, укатанные, ухоженные. Еще по рассказам там довольно развит офф-пист, но в наш заезд он как-то был неразвит. ))
Подъемники для широкой публики работают в будни с 13 до 18, по выходным с 10 до 16 (раньше или позже этого времени они работают для спортсменов или для школьных уроков физкультуры). Снизу почти от отеля идет гондола на 6 человек и двухместная швабра. Гондола забрасывает к ресторанчику, это примерно 2/3 высоты. Дальше в теории можно пересесть на кресло и подняться на самую вершину. Швабра довозит до другого ресторана и к концу черной трассы. Чтобы добраться к ее началу, надо пересесть на другую швабру. Еще есть учебная горка с тарелочным подъемником.
Народу было дай Бог человек 30 на всей горе, и то в выходные. В основном катаются детки, причем в основном черненькие. :) Очередей нет.
Есть прокат, в том числе снегокатов.
[page]
Окрестности
В один из дней мы познакомились с Константином, он работал на гондольном подъемнике. Оказалось, что когда-то он был нашим соотечественником. Константин показывал нам город с тех сторон, с которых мы его никогда не видели и не увидели бы. Например, мы поднимались на гору к электростанции, оттуда город как на ладони.
Ездили на другой берег фьорда в Анкенес по тоннелю. Он не очень длинный, но очень узкий.
Еще ездили в Шуман и в Тисфьорд к «самой распиаренной горе Норвегии» – Штендину.
Дорога просто изумительная! Фотографировать было бесполезно, поэтому мы, разинув рты, просто старались впитать эту красоту как можно больше, положить ее поглубже в сердце, чтобы она навсегда осталась в нашей памяти.
В последний вечер мы видели очень яркое Северное Сияние! До этого в один из вечеров мы уже его видели, но оно было слабое и короткое. А в этот раз было очень яркое и долгое. Было похоже на колебания широкой зеленой ленты. Выглядит, конечно, космически, никакие фотки этого не передают.
Затраты: дорога Москва-Питер-Осло-Эвенс-Нарвик (около 24 часов), дорога Нарвик-Эвенес-Осло-Москва (около 12 часов), все перелеты 560 евро+автобус 50 евро туда-обратно; отель 660 евро с человека. По ски-пассу сейчас уже точно не помню, но если кого-то сильно заинтересует, могу найти. Поход в пиццу стоил примерно как в Москве. Еду мы там не покупали, только иногда что-нибудь к чаю. Чай и шоколадки привезли с собой. Кстати, местный фигурный шоколад очень вкусный!
Евгения Р.
Даты поездки: 31.03-7.04.2008
Который год Нарвик остается для меня мечтой..
в свете нынешнего кризиза и в этот раз похоже "в пролете".
Надеюсь что когда-нибудь туда доберусь, с отличным настроением
и хорошей фотокамерой