Ответы дорогим и уважаемыми критикам на претензии к текстам (фрагменты книги “Лыжебординг. Прогрессивная Система Обучения”) выношу в отдельную статью, поскольку в разрозненных обсуждениях этого нельзя сделать системно и последовательно.
Первое, что хочу отметить – сами тексты как таковые, то есть предметная часть, оппонентами вообще не обсуждаются. Не могу не сожалеть о таком отсутствии конструктива.
Далее, автор не одинок в работе, наш коллектив на сей момент состоит из 4х человек, двое из которых с детства занимались горнолыжным спортом, а один ещё и получил образование горнолыжного тренера (полагаю, это в достаточной мере говорит и о техническом уровне и о компетентности), все четверо работают по Прогрессивной Системе, и естественно – и неизбежно, традиционной владеют тоже. Уж так получилось, что моя компетенция обобщать и систематизировать, потому и записался в авторы.
Некоторые из предъявленных претензий вызывают вопросы к инструкторской компетентности высказывающих эти претензии оппонентов:
В частности, на ролике с тремя катающимися (выложенном на личном, а не официальном канале, и не имеющим цели продемонстрировать обучение) критики оказались не в состоянии отличить начинающего от эксперта с 40летим стажем (известного и уважаемого на скиру и особо мной лично, но переписками не увлекающегося), и, приняв его за ученика, высказали критику в адрес его катания. На самом же деле на этом ролике мы вместе с д.Славой учим Юлю, доскера, коротким сопряжённым поворотам на лыжах. Любопытно, что к самой обучаемой претензий нет (а обучена она именно по Прогрессивной Системе Обучения, и стаж её на этом ролике недели, думаю, полторы). И ещё, кстати – д.Славе путёвку в горные лыжи выдал тот же тренер, который на начальном этапе взрастил единственного советского чемпиона мирового уровня А.В. Жирова. Очевидно, уважаемые оппоненты ставят свои познания выше и этого заслуженного человека.
Претензии к роликам, демонстрирующим катание лично моих учеников со 2го по 6й день, состоят в отсутствии уколов палками, в несинхронизированности движений, и далее по списку. Странным является то, что им неизвестны базовые вопросы, которые разъясняются каждому инструктору ещё на начальой стадии обучения. В частности – что бесполезно выдавать ученикам задание, требующие внимания более, чем к 1-2 аспектам, поскольку человеческий мозг способен удерживать внимание только на единственном новом аспекте, и при этом дополнительно может контролировать ещё лишь один дополнительный, который уже более или менее знаком. Всё обучение строится на том, чтобы вводить движения постепенно, а не на мгновенном выполнении всего комплекса движений. И это правило общее, а не относится исключительно к горным лыжам.
Уровень инструктора определяется тем, насколько он способен установить основную проблему ученика, насколько он понимает, что является главным, а что вторичным. Тем оппонентам, которые считают, что уколы палками, вертикальная работа, и т.д. в ранжировании приоритетов стоят на первых местах, отвечу, что наши ученики уверенно и безопасно спускаются со склонов любой крутизны используя для этого те навыки, которые мы поставили на первое место.
Некоторые оппоненты не удосужились ознакомиться с материалом (“Пастернака не читал, но осуждаю”), между тем уже из оглавления ясно, что ученики на видео не колятся палками потому, что так и ранжированы приоритеты. Конечно, скорость прогрессирования, уровень и степень совершества каждого ученика сугубо индивидуальны и соответствуют имевшемуся на момент начала обучения двигательному опыту и физическим возможностям. И некоторым из них уколы палками предложены уже на базовом курсе.
Видимо, опыт оппонентов очень уж сильно отличается от опыта автора, видимо оппонентам достаются исключительно физические сильные и хорошо скоординированные ученики, иначе чем можно объяснить утверждение оппонента, что он получает значительную физическую нагрузку на склоне? У автора среднестатистический ученик – со стажем 15-20 лет сидячей офисной работы, чаще женского пола. Ежегодно случаются и не в единичном числе ученики, которые в начале занятий не в силах самостоятельно подняться со склона, будучи встёгнуты в лыжи. И даже с физически крепкими учениками автор не испытывает значимой физической нагрузки – пока ученик не имеет необходимого автоматизма движений, его недостаток он компенсирует напряжением мышц, и как правило, всех мышц, а не необходимых. Право, автор на работе в основном физически расслаблен, и просто в недоумении, где оппонент находит таких учеников, занимаясь с которыми можно получить сопоставимую физическую нагрузку.
Оппоненты говорят, что начинающим не фиг выезжать за пределы пологих склонов. А мы полагаем, что люди едут в горы не скоблиться по зелёным трассам, а за полноценным удовольствием. Созерцание красоты гор важнейшая её часть, и для этого хотелось бы подняться как можно выше. Вы предлагаете несколько лет поупражняться внизу? Мы знаем лучший вариант – все наши ученики в состоянии безопасно учиться, а в дальнейшем уверенно спусаться с официальных склонов любой крутизны.
Оппоненты утверждают, что полученный результат плох, что за тот же срок они в состоянии научить лучше и большему. И их не смущает противоречее с предыдущей претензией. Но как быть с тем фактом, что НИКТО, повторяюсь, НИКТО – КРОМЕ НАС, не берёт на себя формальную ответственность за результаты обучения? Если оппоненты уверены, что могут научить ЛЮБОГО за фиксированное оговоренное время, почему они не дают такой ГАРАНТИИ? Да потому, что в рамках традиционной системы обучения это невозможно. При всём том, что многие десятилетия её использования показали её надёжность и безопасность, она имеет и неприятные побочные эффекты, благодаря которым невозможно утверждать, что каждый обучаемый в зараннее известные сроки перейдёт к поворотам на парраллельных лыжах, и даже – что вообще когда-либо перейдёт к ним. А то, что некоторые обучаемые, уже обладающие развитыми рефлексами, благоприятствующими обучению, в состоянии научиться быстро и даже очень быстро достаточно техничному катанию – так это известно каждому работающему инструктору. Мы же говорим о том, что с использованием Прогрессивной Системы Обучения возможно давать Гарантию любому ученику, способному выдержать график занятий.
Некоторые из критиков ставят в пример себя, далеко не критически относясь к своим публично доступным фото (хотя неидеальность их вполне естественна – спортсменов мирового уровня на ски.ру нет).
Позволив себе и откровенные грубости, и огульные охаивания, как вы будете выглядеть через пару-тройку лет, когда эффективность системы у широких масс не будет вызывать сомнения? Интернет сохранит Ваши грубости.
Что касается в целом личных претензий ко мне/моему техническому совершенству. По видимому, некоторые из оппонентов обладют бОльшим техническим совершенством (а так должно быть, учитывая, что на лыжи я встал только в 31 год). Говорит ли это хоть что-то о их способности учить других? Ни коим образом. Естественно, мне свои технические грехи известны, и именно они являются причиной возникновения новой Прогрессивной Системы Обучения. Автор был не удовлетворён полученным при обучении результатом, в результате чего с помощью знаний старших товарищей этот продукт и был разработан. Мои личные огрехи – последствия работы традиционной методики обучения, а также её интерпретации конкретными и небезызвестными инструкторами в официальной школе, да и другие обучающиеся имели и имеют те же сложности. Конкретно для Temych – руководитель первых двух школ, в которых меня учили, был восхваляемый Вами Дм.Шишков, так что приобретённому на начальном этапе и критикуемому Вами обязан ему и команде (видит Бог – имён произносить не желал, претензий к ним не имею, но имя Вы сами назвали), и спасибо длинному списку людей старшего поколения (включая Л.П.Ремизова), благодаря которым те приобретения удалось отчасти исправить, а также и французам (в особенности Э.Анселю), у которых я также проходил школу.
В целом же переход с предмета обсуждения на личность автора – является одним из традиционных приёмов грязных методов полемики. Оппонентам, которые желают, чтобы автор к их вопросам относился с должной степенью серьёзности, однозначно следует избегать этого и других недобросовестных приёмов, грубости. В рамках же ответа на претензии к личности автора, предлагаю оппонентам обдумать простую мысль: ЧТО ЛИЧНО ВЫ СДЕЛАЛИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ??? Если вы считаете, что автор плох, всё предложенное им не работает, а вы на 100% владеете темой, почему мы до сих пор не имели ни одной системы обучения российского происхождения? Предлагаемая здесь Прогрессивная Система Обучения – первая и к тому же единственная российская. Импортозамещение нынешний тренд.
В заключение на тему о том, что аффтор, типа, ваще не умеет кататься. Склон - Каракол, участок на трассе под кафе-стекляшкой, уклон градусов 30, поэтому всегда жёсткий и ободранный. Лыжи - R23, талия 99. Тем, кто шарит, должно быть понятно, что на таких лыжах на этом склоне резанным ведением и удержаться не просто.
По первой фотке: афтар, не позорься, поучись чутка прыгать, потом фоткайся.
Комент к последней фотке доставил , спс. Удержаться на кантах это , значит, для афтара достижение?
А со спиной афтору надо чото делать срочно.