0

Наталья Коростелева: бежать 15 км вчера было легче, чем один сегодня

official_skiru Лента автора 17 Декабря 2007 (02:40) Просмотров: 61 0
Российская лыжница Наталья Коростелева завоевала сегодня, 16 декабря, второй подиум за два дня этапа Кубка мира в Демино, став третьей в спринте свободным стилем. До этого призовых мест в карьере Коростелевой не было вовсе! Позитивными эмоциями Наталья Коростелева поделилась со специальным корреспондентом Агентства спортивной информации «Весь спорт».

- Наталья, после вчерашнего серебра вы были не уверены: то ли соперницы подкачали, то ли все же вы молодец. Что думаете сегодня?
- После вчерашней гонки устали многие, в том числе, и я. Сегодня было очень трудно. После квалификации я подумала, что задача-максимум на сегодня - попасть в финал. Кажется, вчера было легче бежать 15 км, чем сегодня один. В финале я боролась уже из последних сил. Победительница – американка Киккан Рэндалл, вчера, в отличие от нас с норвежкой Астрид Якобсен, не стартовала. В последний подъем она забежала очень резво. Мы с Астрид смотрелись потяжелее (смеется). Считаю, завоевав бронзу, я вообще прыгнула выше головы. Это фантастика!

- Тяжелый финишный подъем на трассе в Демино сыграл в вашу пользу – как более выносливой, дистанционной гонщицы?
- Да. Многие чистые спринтеры не выдерживают именно на этом подъеме. Сейчас спринт стал более скоростным. Когда гонки проводятся на стадионе, скорости настолько высоки, что таким спортсменам, как я - которые не готовятся к спринту специально, а совмещают с дистанцией, бороться тяжело. А в подъемах мы еще можем посражаться (смеется).

- Почему не получилась гонка у остальных наших лыжниц?
- Наталье Матвеевой не повезло в полуфинале - она на финише немного запнулась. В целом, считаю, она могла выступить и лучше. Из группы Алексея Прокуророва, где тренируюсь я, заболела и не смогла выйти на старт Светлана Овчинникова. А у Юли Ивановой не получилось – она не прошла квалификацию. Спринт есть спринт – падения, азарт, случайности. Тут всякое бывает.

- В российской команде есть внутренняя конкуренция между вами и чистыми спринтерами из группы Татьяны Ревиной-Новиковой?
- Есть именно конкуренция, без всякой примеси ревности. Сегодня перед финалом «Б» ко мне подошла Наталья Матвеева со словами: «Ну что? У меня не получилось, давай, беги ты!» У нас вообще с Наташей хорошие отношения. На первом этапе Кубка мира в Дюссельдорфе она даже сказала тренерам, что побежит эстафету только с Коростелевой (смеется). Просто девочки из группы Татьяны Николаевны готовятся чисто к спринту, на дистанционные гонки даже не выезжают. А у нас не всегда получается восстановиться, например, после 15 км и бежать на следующий день спринт. Если бы сегодня не было этого подъема, я бы составить конкуренцию чистым спринтерам не смогла.

- Наверное, в Демино приехала вся ваша семья?
- Нет, здесь меня поддерживает только второй муж – Денис Спиридонов. Он, кстати, не имеет ни к лыжам, ни вообще к спорту, никакого отношения. Сына Савелия решили оставить дома. Тут такая суета, что проще смотреть гонку по телевизору. Как я вчера сказала мужу: «Вот что значит сплошные положительные эмоции и никакой нервотрепки!»

- Какая медаль дороже – сегодняшняя или вчерашняя?
- Обе дороги одинаково. Вчера разговаривала по телефону с сыном, так он сказал мне единственную фразу: «Мама, ну что ты?! Надо было раньше обгонять!» И больше со мной не разговаривал!.. Завтра тренер обещал отпустить меня домой, до Красногорской гонки в выходные. Я уже два месяца не видела ребенка, очень скучаю.

- А домой – это сейчас куда?
- Я сама из Перми, но сейчас выступаю за Тюменскую область. Там меня очень поддерживают, на уровне губернатора. Но живу по-прежнему в Перми.

- Два подиума за два дня – один в спринте, один в дистанционной гонке. Не думаете, что такой универсализм позволит рассчитывать на что-то серьезное в Tour de Ski?
- Место в десятке итогового зачета уже станет для меня достижением. Вообще, мне больше нравятся короткие дистанции – 5 и 10 км. Но, как практика показывает, и 30 км получаются. А на чемпионате России я была в призах и в спринте, и на 50 км. Я не уделяю особого внимания спринту. Как показал этот этап, если я нахожусь в хорошем состоянии, получается все. Да, большинство гонщиц специализируется в чем-то одном, но есть ведь и такие универсалы, как Бьорген. Даже Катерина Нойманнова в прошлом году серьезно добавила в спринте, хотя в жизни его не бегала.

- Астрид Якобсен – это новая Марит Бьорген?
- У норвежек регулярно появляются сильные молодые спортсменки. В Норвегии очень сильная школа, а дети учатся кататься на лыжах, наверное, раньше, чем ходить.

- В России все совсем не так?
- У нас детские спортивные школы в регионах загибаются. В Москве все поднимают, а в регионах ситуация плачевная. Я знаю, о чем говорю, мои родители – детские тренеры. В результате, мы остались без смены. После того, как ушла плеяда великих лыжниц поколения Лазутиной, Вяльбе, Даниловой, бегать стало некому. Мне повезло, что я попала в период смены поколений, вошла в обойму сразу за ними. Пока бегало то поколение – и все шесть наших были в десятке, шансов мне оставалось немного. А сейчас - сами посмотрите на уровень чемпионата России… Дарований у нас пруд пруди, но не у всех найдутся люди, которые помогут, подтолкнут, выведут на высокий уровень. В нашей семье, например, дедушка с папой сбрасывались и покупали мне лыжи. Больше не поддерживал никто.

- А сына отдадите в лыжные гонки?
- Он уже третий сезон стоит на лыжах, хотя ему четыре года. Мой отец – Сергей Геннадьевич Морилов, теперь счастлив, что ему снова есть, кого тренировать. Мы-то с братом – призером чемпионата мира Николаем Мориловым, уже вылетели из гнездышка. Папа у меня, кстати, сам до сих пор тренируется. В прошлом году пробежал четыре марафона на 50 км и один – на 70 км. И это в 48 лет!
0