- Наташа, что за странная ситуация у вас произошла с допинг-контролем?
- Меня хотели взять на допинг-контроль прямо между четверть- и полуфиналом. Мне кажется, это против всех правил. Даже с учетом пристального внимания к нам со стороны допинг-служб такого быть не должно. В любое время за два часа до соревнований - пожалуйста! После соревнований - добро пожаловать! Но брать пробу прямо между финальными забегами - это что-то невероятное.
- И как вы отреагировали, когда получили направление на допинг-контроль?
- Сказала: ничего не знаю, я вас не понимаю, отстаньте (улыбается). Конечно, никто не отстал, и тут я позвала нашего главного тренера Юрия Чарковского. Подошел руководитель лыжегоночного комитета FIS Йорг Каполь, подтвердил: "Да, она квалифицировалась, побежит дальше". На что офицеры ответили: "Нет, мы вам не верим, это неофициальная информация. По нашим официальным данным, она дальше не прошла". Девушка специально сходила в race-office и принесла информацию, что я дальше не прохожу. Но я-то прекрасно знала, что иду дальше, и Каполь это подтвердил! Сколько им ни говорили, они не отставали от меня ни на шаг. Сходили со мной на заминку, на разминку... Я уже даже смеяться над ними начала: "Ну как, вы со мной полуфинал побежите? Надо вам тогда лыжи выдать!"
- То есть, абсурдную ситуацию с допинг-контролем вы восприняли с юмором?
- Нет, конечно. Сначала я была в полном шоке. Но потом, когда меня заверили, что я квалифицировалась дальше и допинг перед забегом брать не будут, стала относиться к ней с долей иронии. Но думаю, какого-то количества нервных клеток мне все это стоило. Выплеск адреналина у меня был серьезный, как я ни старалась оставаться спокойной.
- Если отбросить эту неприятную историю, своим выступлением вы сегодня остались довольны?
- Я ставила перед собой задачу как минимум попасть в финал. В этом году в классике я уже занимала 12-е места, и думаю, сейчас была способна на большее. Но на финише полуфинала меня немного не хватило.
- Почему вас, специалиста свободного стиля, вообще решили заявить на классический спринт - далеко не самую сильную для вас гонку?
- Мы долго обсуждали эту тему с тренерами. Во-первых, в этом году в спринте мои результаты были выше, чем у других девочек-спринтеров. А во-вторых, если бы я сегодня не стартовала, перед коньковым командным спринтом на целую неделю осталась бы без стартов. Не хотелось засидеться, нужно поддерживать себя в тонусе.
- Получается, гонку преследования вы не побежите?
- Я не думаю, что на этой дистанции у меня были бы какие-то шансы. Все-таки 15 м - тяжелая гонка, а коньковый спринт идет уже через три дня после нее.
- Коньковая "десятка" вам откровенно не удалась. Сегодня самочувствие было уже лучше?
- Да, совершенно верно. "Десятка" попала для нас на тяжелый период акклиматизации после спуска с гор - девятый-десятый день. Тут Юрий Анатольевич Чарковский немного ошибся. Он не посчитал, что после приезда из Австрии, мы всего день были в Москве, но потом еще приехали в Кэнмор и оттуда уже спустились в Ванкувер. Можете об этом написать, ничего страшного. То же самое я сказала нашему главному тренеру в лицо.