Ищу компанию отметить нг в Архыз. 29 Декабря 2024 - 3 Января 2025 Россия, Архыз
Ищу попутчицу на покатушки в Архыз. Декабрь 2024 - Январь 2025 Россия
СПб-Геш-СПб 24.02.25-04.03.25 24 Февраля 2025 - 4 Марта 2025 Россия, Шерегеш
+2

Не Лахти как. Пермский край претендует на федеральные средства на развитие ГЛК

Павел Н. Лента автора 30 Августа 2019 (08:30) Просмотров: 497 6

Проект по созданию в регионе кластера активного туризма оформился в программу под названием «Пермский период». Он предполагает развитие горнолыжных комплексов и превращение их в круглогодичные курорты.

В «Пермский период» вошли пять проектов: инвестиционный проект «Экополис» с созданием горнолыжного комплекса на базе санатория «Демидково», а также развитие действующих центров: «Губаха», «Такман», «Жебреи» и «Иван-Гора». Планируется открытие новых трасс, установка кресельных подъемников, развитие туристской инфраструктуры – строительство гостиниц, эко-домов, кафе, административных зданий. Должны появиться развлекательные центры и возможности для круглогодичного использования комплексов. Например, на горнолыжных комплексах «Губаха» и «Иван-гора» будут созданы трассы для тобогганов (сани без полозьев)», – рассказала Светлана Климова, начальник отдела по туризму Агентства по туризму и молодежной политике.

Общая стоимость укрупненного инвестпроекта Прикамья – 3,46 млрд рублей. Из них 71% – деньги частных инвесторов, 6% – средства регионального бюджета, остальные 23% край запрашивает у федерации. Если заявка пройдет отбор и проект будет включен в госпрограмму, регион получит около 779 млн. рублей. Их направят на создание транспортной и инженерной инфраструктуры горнолыжных комплексов.

Конкурс на отбор комплексных инвестиционных проектов регионов был объявлен Ростуризмом в конце июля. Изначально его проведение планировалось в 2020 году. Как ранее сообщал Business Class, агентство по туризму и молодежной политике Пермского края к 2020 году готовило два комплексных инвестиционных проекта: «Пермский край – впечатления через край!» и «Пермский край – край Великой реки».

«Объявленный в этом году конкурс рассматривается Пермским краем как дополнительная возможность раньше заявить о своих инвестиционных проектах», рассказали в агентстве. По словам Светланы Климовой, по остальным проектам, не вошедшим в «Пермский период», продолжается работа с инвесторами. И они, как и планировалось, готовятся к заявке в 2020 году с началом реализации мероприятий в 2021 году.

Ранее был озвучен предполагаемый объем инвестиций в проект «Впечатления через край!» – 8,33 млрд рублей. Стоимость второго проекта «Край великой реки» оценена в еще большую сумму – 13,47 млрд рублей. В кластер круизного туризма было включено развитие историко-архитектурного комплекса «Усолье Строгановское» и музея «Хохловка», а также строительство сразу пяти гостиниц высокого класса в Перми.

Директор горнолыжного центра «Губаха» Иван Малахов рассказал, что частные инвестиции в развитие комплекса составят порядка 350 млн рублей. Один из ожидаемых проектов – строительство пассажирской подвесной канатной дороги. По планам ее монтаж начнется в сентябре 2019 года и завершится во втором квартале 2020 года. «Далее приступим к строительству гостиничного комплекса из 14 домов, реконструкции существующего административного здания и помещения гостиницы. Обустроим новые обучающие трассы, создадим детскую зону и модернизируем системы освещения и оснежения склона, пропускного контроля», – перечислил он.

По словам Малахова, ожидаемый объем федерального софинансирования – до 100 млн рублей. В случае положительного решения они будут использоваться на газификацию объектов горнолыжного центра, систему подведения и отведения воды, оптимизацию электрических мощностей, строительство дорог и подъездов к нижнему и верхнему кластеру, расширение парковочных зон.

Для превращения комплекса в круглогодичный курорт планируется создать новые трассы для даунхилла (экстремального спуска на велосипеде). «Совместно с партнерами будем развивать такие услуги, как сплавы, туристические тропы, экологические маршруты и боулдеринг (вид скалолазания)», – добавил Иван Малахов.

По мнению директора туристической фирмы «Валида» Елены Шперкиной, развитие инфраструктуры горнолыжных комплексов актуально для Пермского края: у туристов есть запрос на более высокий уровень комфорта. «Популярность активного отдыха, а также экологического туризма, сейчас на подъеме. Это один из самых быстрорастущих сегментов рынка. У Пермского края есть потенциал, чтобы привлекать туристов из центральных регионов на горнолыжные курорты, благодаря относительной близости и тому, что в течение всего сезона на трассах гарантированно лежит снег. Кроме того, большое число людей приезжают в регион с бизнес-целями, и они тоже могли бы воспользоваться туристическими услугами, – рассуждает г-жа Шперкина. – Другое дело, что инфраструктура и сервис у нас сейчас находится в зачаточном состоянии. Развивать уже существующие туристические комплексы – достойный вариант для Пермского края, коль скоро абсолютно новых масштабных проектов на повестке нет».

Маркетолог Федерации по прыжкам на лыжах с трамплина и лыжному двоеборью «Прикамье» Евгений Категов уверен, что из любого места можно создать центр притяжения, куда люди захотят поехать и потратить там деньги. Но для этого нужно правильно позиционировать территорию и иметь многолетний горизонт планирования. В качестве примера успешного продвижения города за счет развития лыжного спорта собеседник привел город Лахти в Финляндии. Там провели семь чемпионатов по лыжным видам спорта, при этом населенный пункт вполне сопоставим по масштабу и населению с Чайковским. При подготовке к первенству в 2017 году Лахти потратил на модернизацию инфраструктуры 18,7 млн евро. При этом руководствовались принципом – строить только то и только так, чтобы объекты использовались круглый год и в любой сезон. Экономический эффект регион оценил в 22 млн евро.

По мнению Евгения Категова, чтобы реализовать нечто подобное в Пермском крае, недостает, в первую очередь, желания местных властей. Так, администрация Чайковского не стремится развивать инфраструктуру спорткомплекса «Снежинка». «Мы неоднократно предлагали построить дорогу и лестницу к трамплину, чтобы посетители могли подъезжать непосредственно к нему, но не нашли поддержки», – привел он пример.

Источник: business-class.su

 

+2
0  
NorwayTelemark    2 Сентября 2019 (00:17)   #

Вообще в первую очередь нужно спросить местных жителей, нужно ли им это развитие ?

0  
АлекСт    6 Сентября 2019 (23:43)   #
Я "местный". Нужно :)
0  
rzuev    2 Сентября 2019 (20:24)   #
Кому интересно мнение местных жителей если есть перспектива заработать.
0  
NorwayTelemark    6 Сентября 2019 (23:49)   #
Ну да, правы 
0  
Jove.Loony    7 Сентября 2019 (03:50)   #

Местные жители, в любом случае не рассматриваются как объект для вопросов. У них никто спрашивать не станет.

0  
venum    11 Октября 2019 (03:19)   #
Очередной распил,хороший повод для освоения бюджета.