Потом, чуть-чуть не доезжая до границы, свернуть в сторону и заночевать в какой-нибудь недорогой турбазе или маленьком пансионате — в этой стране есть удивительно красивые места, где можно отдохнуть, хотя дорога еще только-только началась. А потом не спеша пересечь границу — где-нибудь в стороне от Бреста, где на погранпереходе нет дикой толпы автомобилей.
Нужно только иметь действующий загранпаспорт с визой, документы на авто, гринкарту и медицинскую страховку… Очередей, кстати, в правильное время на таких погранпереходах нет. Встречаются там дружелюбные и приветливые пограничники. Иногда мы даже удивлялись, насколько они могут быть дружелюбными и приветливыми...
А потом по узким польским дорогам, где вечером нужно быть очень аккуратными, чтобы не сбить оленя или зайца… Хотя почему «узким»? Уже построили автобан Варшава-Берлин, и можно весьма шустро доехать до этого города, но лучше чуть не доезжая свернуть налево. И не спеша погулять по Майсену, где посидеть в кафе возле старейшей — 1509 года — аптеки. И подняться к замку, и выпить пива на узенькой полуавтомобильной улочке, где есть кафе буквально на три крошечных столика, с видом на старый город.

И обязательно побродить по блошиному рынку, который по субботам шумит возле центрального моста, прямо на берегу Эльбы. Не спеша…

А потом не спеша проехать оставшиеся 25 километров и заночевать в Дрездене, где помимо знаменитой картинной галереи есть немало всего интересного. И парк над широкой рекой, и узкие улочки, и площадь с ярмаркой, и средневековые соборы, и музеи, и вообще все, как везде в Европе Габсбургов. Не спеша…

А потом по автобану рвануть в сторону Нюрнберга. Там тоже немало всего, что стоит посмотреть. Не спеша…

И вечером заехать в Ульм. И заночевать в маленьком отеле «У форели», который существует с одна-тысяча-шестьсот-какого-то года, и заблудиться в узеньких кривых улочках, и посмотреть, как в речушке-притоке Дуная, стоит форель, и отужинать этой самой форелью, и подивиться на живые средневековые фахверки, и выйти в нужное место. Потому что почти отовсюду виден самый высокий в мире 160-метровый собор Ульмер Мюнстер. Не спеша…

А отсюда уже совсем-совсем недалеко до Мюнхена с его музеями и пивными, в которых из дырки, прогрызенной в плинтусе, вылезает семейство мышей — потомки тех, которые обосновались здесь в XVI или XVII веке, и яркими магазинами и разноязыкой толпой на Карлсплатц, и австралийским баром, в котором нужно заказать стейк из кенгуру и австралийское пиво… Не спеша…

Ну, а уже из Мюнхена можно доехать до любого курорта Австрии или Италии не спеша... И покататься недельку. Мало? Вы что, превращаете отпуск из удовольствия в фитнес? За одну или две недели «накататься досыта» надеетесь?
Мы все время торопимся. Нам не хватает времени накататься. Неужели от того, сколько точно мы сожрали за две недели километров трасс, зависит наше будущее? Или кого-то нужно поразить цифрами «пройденных километров»? Один товарищ — очень опытный путешественник, который сейчас полгода проводит в Альпах, — как-то рассказал мне: «Приехал в Три Долины. Поставил задачу проехать все 600 км трасс. Проехал всё, не помню — ничего!». И ради таких вот воспоминаний торопитесь?
А может быть, нужно время от времени не спешить, окунаться в прошлое? И тогда станет понятнее, какое именно будущее мы хотим? Нужно всего лишь вырваться из очерченного туроператорами круга «самолет-автобус-отель-подъемник…» и сесть в машину.

А по дороге в горы заехать в один-два-три-четыре городка, сквозь которые протекает Эльба или Дунай. А на обратном пути заехать в Кремсмюнстер, где в монастыре делают изумительное вино, а потом — в совершенно пряничный Чески Крумлов с его тремя замками на высоком холме, откуда совсем уже недалеко до Праги, и обязательно выпить пива или кофе в одном из шумных кафе у Карлова моста, что перекинут через Влтаву. Не спеша…

А потом можно ехать к границе — от Праги до Белорусской границы можно добраться за световой день, хотя «не спеша» в этом случае не получится. А можно сначала заночевать в Радоме, где в самом центре есть небольшой отель, где даже утром тихо, из открытого окна доносится лишь чириканье воробьев (где их нет!) а в мае — запах цветущей под окнами сирени.
Ведь как хорошо путешествовать во старым городкам Европы. Не спеша...
После крайней фотки дико захотелось в Прагу.