Cначала сухие цифры. Летели через «Асент-Тревел», принимающая сторона - «Христофорус», чартер - ВИМ авиа. Каких-либо проблем или вопросов ни в одном из этих моментов не возникло. Ехали вдвоем, бюджет на каждого: 470 евро за путевку + 154 евро за ски-пасс в варианте 5 дней из 7, проживание - пансион с завтраком, обед - на склоне в ресторанчиках, ужин - в номере самостоятельно.
Жили по московскому времени, что было очень удобно. Подъем в 9 часов (по местному времени - в 7), в 10:30 выходим из дома, в 11:30 уже на склоне (по местному - в 9:30). Народу еще мало, катаемся до часу, потом перерыв на обед. Продолжаем кататься до 17:30 и в 19 часов дома. Ужин в 20 часов, отбой в 24, так что переводить часы желания не было.
Размещение в пансионы происходит по чисто лотерейному принципу. Заранее в Москве не известно, куда именно попадаешь, разве что оговариваются вариант питания и наличие санузла в номере. Нам более-менее повезло, мы жили в 200 метрах от вокзала Майрхофена, номер был чистый, теплый, завтрак - нормальный, порой докупали творожки или йогурты, чтобы разнообразить питание.
До вокзала мы шли пешком, а оттуда уже ехали до регионов катания. Пара слов о самом Майрхофене. Катать можно, и сев прямо от центра города на подъемник к склонам горы Пенкин. Но по многочисленным отзывам там было всегда не протолкнуться, потому мы там ни разу так и не покатались, а садились на поезд или автобус и ехали до Циллера (регион Циллерталь-арена) минут 15, либо до Хинтертукса (ледник) минут 40 (туда идет только автобус), или до региона Кальтенбах - минут 30.
Сначала некоторое время разбирались со схемами движения транспорта - пытались понять, на каком автобусе, куда можно попасть. Делюсь результатами :). Внутри города ходят ски-басы (ski-bus), маркированные буквами A, B, C, D. До других городов можно добраться на автобусах Green Line, идущих от вокзала. На самом автобусе, помимо большой надписи Green Line, указан маршрут: Майрхофен-Хинтертукс или Майрхофен-Инсбрук. Поезда идут примерно раз в час, автобусы - раз в три часа, по городкам местные автобусы ходят с интервалом 5-20 минут.
Супер ски-пасс, помимо пропуска на любой подъемник, дает право бесплатного проезда по долине в любом направлении на автобусах Green Line, поезде и местных автобусах, кроме автобусов Post Bus, проезд на которых оплачивается независимо от ски-пасса. Но смысла ехать на этих автобусах я не увидел, ибо специальные бесплатные ски-басы (ski-bus) ходят часто и, практически, по тем же маршрутам.
Уровень катания у нас близок к начинающим: у меня чуть сильнее, у жены
слабее, но в целом, до состояния гарантированного контроля над скоростью еще далеко, у меня разве что меньше страха перед склоном и уклоном. Так что
трассы выбирались так, чтобы отдых оставался отдыхом, а искать приключений желания не было. Лыжи: у меня - Dynastar Nova, у жены - Blizzard FireBird X03.
Состояние склонов: жесткий снег, к полудню обдираемый до льда. C погодой более-менее повезло: три дня солнце, пара дней - солнце в тучах. Я осваивал регион, стараясь получить максимальное впечатление о трассах, жена выбирала, что попроще и покрасивей. Так, на той же Циллерталь-арене она катала просто по лесу от верхней станции кабинок до средней по некатегорийной трассе в лесу.
На ледник мы приехали утром, народу было немного. Днем ранее там было очень холодно, до -35 по сведениям с камер наблюдения. Возможно, народ просто не желал мерзнуть, но мы поехали и не ошиблись: было около -14 и выше. Абсолютная видимость и яркое солнце при полном отсутствии ветра - что еще надо для счастья в горах? :)
Понятие о цвете трасс для жены так и осталось загадкой, ибо «синие» трассы на леднике (17, 16,12), по ее мнению, не сильно отличались от «красных»: работать приходилось неслабо и на этих «синих». Мне особых проблем ничего не доставило. Лезть на «черные» желания не было, а с остальными я справлялся с одинаковой ровностью, разве что нравилась длина трасс, когда можно было, забравшись наверх, начать с 8-й трассы, без остановки пройти по 3-й, уйти на 2-ю и там на 2а. Ноги в конце уже гудели, но это не омрачало радость движения :)
Опять же ширина трасс в отсутствии народа позволяла вытворять на склонах любые
мыслимые траектории полета. Развлекался связками трасс - с 8-й на 11-ю, с нее на 12-ю и вверх, оттуда по 12-й на 11-ю, с нее на 3-ю и опять далее по 2-2А до низа. Жена катала по 17-й и 15-й, делая перерывы по полчаса.
Понравился сервис внизу у станции подъемника: за 10 евро жене так переделали форму голенища ботинка, что она перестала жаловаться на неудобство ботинок, и в дальнейшем катала без проблем с пережатием ног. Уехали мы оттуда только в 6 вечера, когда совсем стало сводить ноги.
Приехав второй раз в Цель-ам-Циллер, мы сразу направились каждый на свои понравившиеся трассы: жена в лес, а я вверх на 10-ю, пока мало народу - на 11-ю, с нее длинный перегон по почему-то обозначенной как «красная» 4-й (хотя там полпути практически по горизонтали, чуть ли не толкаясь палками), а там - регион Герлос со своими трассами , потом путь обратно по 12-й, 9-й, с нее - на 9б, потом связка с 3-й или 4-й на выбор и вниз к ресторанчику на перерыв.
Проблемы возникали наверху, когда солнышко пряталось в тучах, и исчезал контраст снега. Нельзя было понять, какой склон перед тобой, не видно ни бугров, ни льда, ни уклона трассы. Вроде, и не «молоко», и прямая видимость есть, а вот контраста нет. Наклон трассы определял по вешкам на боках трассы, а покрытие - только на ощупь.
По плану один день у нас должен быть выходным. Мы решили съездить в музей
Сваровски, что расположен по пути в Инсбрук. Предложение от турагентства по 35 евро с носа за такую поездку показалось нам немного дороговато, и мы
поехали самостоятельно. Реально проблем поездка не составила. Сначала на поезде до конечной станции в Енбахе (Jenbah). Там за 5 минут надо успеть купить
билет до Ваттенс (Wattens) , иначе следующий поезд только через час (мы не успели и час гуляли по сувенирным магазинчикам). От остановки поезда в
Ваттенсе до музея весят указатели - пешком 1,6 км, минут 15 неторопливым шагом. Билет в музей - 8 евро, проезд туда–обратно - 7 евро, итого 15 евро на
каждого.
Сам музей интересен, хотя ожидали немного другое. В основном, представлены не работы из кристаллов, а всякие инсталляции, свето- и музыкальные композиции, картины и тому подобное... Половину территории занимает магазин, где провели значительно больше времени, чем в музее. Но отвлеклись от лыж и отдохнули, да и погода в этот день была не для катания…
Eще один день мы провели в регионе Кальтенбах. Была суббота, народу приехало немало. Возникли очереди на нижних подъемниках, и толпа на склонах заставляла очень внимательно выбирать скорость при спуске. Раз пять-шесть на склоны садился вертолет, забирая очередного клиента местной больницы.
Народ неадекватно оценивает свои силы, и картина стоящей на перегибе склона толпы, изучающей возможные дальнейшие маршруты движения, - не редкость. Причем оттормаживаться приходилось в любом случае, ибо толпа могла быть просто зрителями, наблюдающими за работой спасателей сразу за перегибом...
Так было на 11-й трассе. Там есть пара очень узких мест, где трасса сужалась до четырех метров. Именно в этих местах было наибольшее скопление народа, в том числе и из-за столкновений. Спасатели работали оперативно, серьезно, по полной программе: с установкой предупреждающих знаков до места работы,с огораживанием самого места, причем, независимо от сложности случая - даже, если у человека и не было серьезных проблем. Самому проверить не довелось :), но со стороны - впечатляло.
Ужинали в пансионе, закупив продукты на обратном пути: картошку-фри, местных колбасок, свиную шейку горячего копчения... При таких покупках стоимость ужина на двоих - около 12 евро, плюс пиво на 3 евро или бутылочка вина за 5 евро... Проблем не было, и голодными ни разу не остались :)
Резюме. Понять, что такое горы, можно только в горах. Никакие овраги Подмосковья не дают представления о трассах в горах. Поездкой остались довольны. Каждый нашел для себя доступный вариант отдыха... А что еще надо? :)
Даты поездки: 27.02.2005-06.03.2005
Автор: Atuan |