Бывает отдых по программе "все включено". Прилетаешь ты на самолете, тебя из него на руках заносят в такси, потом из такси в отель, из отеля в бар, кафе, ресторан (ненужное зачеркнуть), а иногда и на гору. На горе, значит, трассы все такие вылизанные - выглаженные, полная благодать, в общем. А теперь представьте себе такой вот отдых, но совсем наоборот. Так сказать, по программе "все выключено". Водопровод - выключен, электричества тоже нет, хотя вечером до полуночи включают дизельный свет. Подъемник, правда, включен. Искушенный заграницей лыжник воскликнет "Фу" и не поедет. А мы поехали, и не пожалели. Ни разу.
А всему виной снег. Настоящий, белый и пушистый. Снег, который падает с неба, а не напыляется пушками, ружьями и прочими гранатометами. Снег, в котором тонешь по пояс, отойдя на пару шагов от накатанной тропы. В наш отдых был включен этот снег, и мы выкатали его, как выкатывают купленный на день ски-пасс, весь, чтобы не было жалко, что хоть что-то осталось.
Вообще все это мероприятие вышло, как всегда, экспромтом. Вроде, собирались с лета, но совсем не туда, куда поехали. А все снег, который в ноябре вместо Шерегеша засыпал Ергаки, и мы поехали за счастьем поездом «Новокузнецк – Абакан».
Я вообще-то думал на четыре дня смотаться, а застрял на неделю. Все потому, что обратный поезд из Абакана приходит в Новокузнецк позже, чем улетает обратный самолет. Вроде, написано в расписании, что поезд раньше придет на два часа, а нет, расписание самолетов у нас пишут по местному времени, а поездов - по московскому. Хорошо, что поняли это, когда прилетели, а не когда надо было улетать. Кто такое придумал? Представляете, в центре города - здание с большими часами - вокзал, и часы эти опаздывают на четыре часа, зато показывают московское время...
Приключения нашли нас сразу, на выходе из аэропорта. Первый попавшийся автобус с надписью «Аэропорт-Вокзал-Тупик» привез нас на вокзал, но не в Новокузнецк, а в Прокопьевск. Вылезаем. Где мы, куда нас занесло?! Зато экономия вышла - до Новокузнецка такси – 500 р, а автобус до Прокопьевска – 8 р. Ну, и еще 20 р электричка до Новокузнецка.
Чем ближе подбираемся к Ергакам, тем больше все вокруг походит на зиму. На крышах машин - полуметровые белые шапки - результат атмосферной деятельности за прошедшую ночь. Елки зеленые сменились белыми. Вот уже и склоны показались, верной дорогой едем, товарищи.
В самих Ергаках целины - как в Казахстане. В верхней части горы хороший уклон, тридцать секунд кайфа, дальше выполаживание... Ехать медленно нельзя – тонешь, независимо от ширины и длины лыж, а значит, - лыжи по склону и вниз. Всплыл и начинаешь расписывать поля между елками синусоидами, вздымая волны пуха. Всего склона два - западный и восточный, обслуживаются двумя тихоходными бугелями.
За четыре дня мы расписали вокруг все, до чего смогли добраться, живого места не оставили. Передвижение по пухляку - особая тема. Который раз пожалел, что нет скитур-адаптеров и камусов. Лыжи не cнимешь, без них шаг - и по грудь в снегу.
Приходится упираться, идти елочкой, как пастор Шлаг. Покатались и опять - искать приключения. В Ергаках связи нет, такси заказать нельзя, ну, не беда, едем на попутках. Стоишь посреди темной трассы, только звезды сверху, ловишь счастье в виде проезжающих машин. Зато сколько впечатлений. Спринт до уходящего поезда в Абакане. Кто опоздает - кукует в столице Хакасии еще сутки без права увидеть Шерегеш. Успели.
Заехали в Геш на два дня. Хотели глянуть, что там да как. После Ергаков цивильность как-то резанула по глазам. Подъемники, отели на горе. Скоро по пафосности догонят КП. А вообще хорошо, интересно. Трасса напоминает Чегет под опорами, только атмосфера - как в Волене: радио там всякое играет. Снегоходами до Креста, Мустаг, параллельный слалом с длинноухим зайцем, белые елки, - все здорово, только снега действительно мало. Надо будет приехать на нормальный снег, раскрыть тему Геша.
И напоследок ночевка в холодном аэропорту в Кемерово, когда каждые два часа приходится просыпаться от стука собственных зубов. Лично проверил, во всем здании ни одна батарея не была теплой.
Людей много повстречали, хороших и разных. Сосед по креслу в самолете, Йонас, московский швейцарец, ехал в Шерегеш, а приехал с нами в Ергаки. Работница вокзала в Новокузнецке, в три часа ночи не пустившая меня в здание: "Вокзал открывается в 4:20, мерзните, как хотите". Таксист Петро, приютивший меня в своей "Нексии" до открытия вокзала. Водитель газели Жека, довезший нас с Ромой до Абакана за 200р, когда таксисты в Абакане просят по 2-3 тысячи. Не снегом единым сыт наш лыжебордер.
Контраст московской слякоти и Саянских Снегов просто поразил. А может, это и правильно. Разве были бы эти снега так ценны, если бы лежали тут, под ногами, были бы привычным явлением и не вызывали желание преодолевать ради них многие тысячи километров и различные трудности, а потом обо всем этом писать.
Даты поездки: 18-26 ноября 2006 г.
Другие статьи автора на сайте:
Один зимний день, 29 июля
Восемь дней в краю чудес
Автор: ГореЛыжник |
Фотки и фотки.