Вот решил написать мини отзыв про малоизвестную горнолыжную Турцию.
Отель на первый взгляд показался ужасным! Казалось, что за 500 доларов в сутки, а именно столько мы заплатили за каждый из трех праздничных новогодних дней, все должно было быть просто супер. Но начну по порядку.
Прилетели мы в Стамбул с опозданием. Взяли напрокат в аэропорту машину. Сразу предупрежу, требуйте, чтобы в машину положили цепи. И не просто какие-то, а именно те, которые подходят на эту машину, лучше потерять время и проверить. Кстати, стоимость аренды потрепанного Рено меган составила около 250 евро за неделю. Турки активно «впаривают» предоплаченные пропуска на платные магистрали и проезд по мосту, соединяющему Европу с Азией. Его стоимость где-то около 5 баксов в день. Надо, конечно, поторговаться, но отказываться не стоит. Там совершенно дурацкая система оплаты проезда моста, нельзя заплатить человеку в будке или сунуть карточку, принимает только «свои» карты оплаты или бесконтактные пропуска, которые собственно и предлагают турки в прокате. Решить вопрос, конечно, можно договорившись с кем-то из водителей, имеющих карту, это у них практикуется, но надо ли заморачиваться, если впереди 323 км незнакомой дороги.
Ориентироваться на незнакомой местности нам помогал навигатор Томтом и мой многочисленный опыт вождения по Стамбулу. Отмечу еще раз, только по Стамбулу, за его пределы я никогда не выезжал. Для водителей, незнакомых со Стамбулом, навигатор или на худой конец карта обязательна, если не хотите провести отпуск, плутая по старым узким улочкам. Стоит так же отметить отменное качество дорог как в Стамбуле, так и по дороге в Болу-Карталкаю.
Ехать в горы надо по трассе Стамбул – Анкара. Практически везде она имеет минимум две полосы в каждую сторону, качество покрытия отличное. Есть на пути одно «препятствие» - это высокогорный перевал перед Болу. Не стоит ждать серпантина, там прямой как стрела четырехполосный автобан, который идет вверх довольно долго, километров 15. Но при сильном снеге могут возникнуть проблемы, повсюду стоят знаки о том, что могут потребоваться цепи на колеса. Я проезжал его 4 раза, не потребовались.
Дальше подъезжаем к городу Болу, оттуда есть две дороги в горы. Непосредственно через город или дальше по автобану до следующего съезда в Болу, но уже со стороны Анкары. Рекомендую второй вариант. Съезжаем, возвращаемся немного назад по направлению к центру Болу. Затем налево в горы. Знака нет. Нужно ориентироваться по карте либо по навигатору. Начинается узкая двухполсная дорога. Остается 40 км до Карталкая, отелей Грандкартал и Дорукая.
Сразу появляются кибитки с турками, они предлагают поставить цепи на колеса. Просто поставить - 10-20 лир, смотря как сторгуетесь. Услуга полезная, так как возиться без опыта на морозе в снегу после дороги в 323 км, не считая перелета, – нет никакого желания. Вот тут вам пригодятся цепи, взятые у прокатчика, потому что двигаться дальше без них невозможно. Поверьте, невозможно! Мы ездили два раза: в 2007–2008 и 2008– 2009 годах, снега было полно. Дорога узкая, горная, очень опасная даже на цепях. Нам с цепями не везло. Первый раз на них отсутствовал замок, но мастеровой турок быстро все починил, разумеется, за дополнительный бакшиш. Второй раз цепи были вообще не того размера, и нам пришлось купить комплект втридорога. С установкой за 50 евро.
Движемся дальше, дорога становится необычайно красивой, громадные сосны, покрытые огромными слоями снега, для нас, южан, вообще диковинка.
После полутора часов по пересеченной местности мы прибываем в Карталкаю. Там три отеля: Картал, Гранд Картал и Дорукая. В первый раз мы жили в Гранд Картале.
Как я уже писал выше, ожидания наши были разбиты в пух и прах. Первое желание было развернуться и уехать. Кстати, мы бронировали отель самостоятельно напрямую и с нас не взяли никакой предоплаты, так что мы могли запросто свалить оттуда.
Что не понравилось сразу. Интерьер гостиницы не обновлялся с момента ее постройки в 98-м году. Дизайном там и не пахло. За те деньги, что мы платили, ожидали более шикарной обстановки. Но все было очень скромно. Номер тоже был обставлен в 98-м году, и судя по всему, с тех пор там ничего не поменялось. В общем, сплошное разочарование. Ехать обратно мы не решились, так как, сами понимаете, устали от дороги, решили переночевать, утро вечера мудренее.
[page]И тут все потихоньку стало выправляться. Сходив на ужин, мы обнаружили его весьма впечатляющим. Стоит отметить, что шведский стол был в длину метров 150 и нечего повторяющегося. Словом, ассортимент впечатлил, обалденные блюда на мангале и местный алкоголь тоже был включен. Обслуживание в ресторане оказалось на уровне. На следующее утро мы обнаружили, что номера, в которых мы жили были огромными, наверное, метров 35-40. Две полутораспальные кровати, шифоньер, кресло, телевизор, особой похвалы заслуживал санузел. Он состоял из трех зон: туалет, душевая комнатка и собственно раковина, с полным набором причиндалов, включая белоснежный халат и тапочки. Дальше больше, зачем мы собственно туда поперлись, - покататься на лыжах.
Принимая во внимании, что ни я, никто другой из нашей компании вообще никогда не стояли на горных лыжах, мы захотели взять уроки у инструктора, но не судьба - они были заняты на неделю вперед. Ну что, спустились вниз отеля, там прокат снаряжения. Нам быстро все подобрали и помогли одеть, на вид снаряжение было несильно пользованное. Стоимость проката - что-то около 30 баксов в сутки.
Все преимущество этого отеля - это, конечно, возможность катания от порога. Это песня. Особенно для таких чайников как мы. Вышел полностью одетый, пристегнул лыжи и поехал, покатался, приехал прямо к двери отеля. Снял лыжи и через минуту ты в номере. Повторюсь для начинающих и тех, кто не хочет напрягаться, это то, что надо.
Траcсы ухоженные, ратраченные, работают спасатели на снегоходах. Общая длина трасс, на мой взгляд, - 20-25 км, есть и черные, и красные, в общем разные. Наверное, профи там делать нечего, а вот новичкам самое то.
Встреча Нового года тоже прошла нормально. Банкет в ресторане, громадный костер на улице, музыка, напитки и.т.д. . Погода тоже радовала морозец под 10 градусов, чистое и ясное небо.
Контингент постояльцев отеля - это турки с очень хорошим достатком. Возможно, поэтому и персонал отеля был вышколенным, выполнял просьбы, не задумываясь. У них там классовое неравенство, постояльцы общаются к персоналом как с холопами. Русских вообще нет, впрочем, как и других иностранцев. Отношение персонала ооочень уважительное. В общем, под конец нам очень понравился отель. Стоимость проживания, кстати, очень сильно падает после праздников вплоть до 150 долларов. Непопулярность среди иностранцев, на мой взгляд, вызвана, наверное, удаленностью от аэропортов. Стоимость трансфера нашим знакомым на микроавтобусе составила аж 950 долларов в два конца. Более раскручен курорт Улугдаг там от аэропорта Бурсы 75 км до отелей. В общем нам понравилось, и мы решили вернуться на следующий год, что и сделали.
Правда, поехали мы в отель напротив Дурукая. Это полная противоположность Гранд карталу. Стоимость та же, а вот питание и Новый год подкачали. Еда вообще была невозможная. Развлекательная программа на НГ – никакая, какие-то конкурсы на турецком. В общем встретили НГ в номере, после чего легли спать.
Зона катания там другая, не та что в Гранд картале. У каждого отеля своя «лыжня». На мой непрофессиональный взгляд, они одинаковые. Стоимость ски-паcса входила в стоимость проживания на Новогодние праздники. Можно ли ходить из отеля в отель кататься – не знаю. Наверно, можно, но придется доплатить. Пройти незамеченным невозможно.
Номера в Дорукаи меньше, но он реновированный. Выглядят гораздо привлекательнее, чем в Гранкартале, но меньше по размерам в два с половиной раза. В общем нам однозначно больше понравилось в Гранд картале. После гор, оба раза, мы возвращались в Стамбул и жили там еще несколько дней, потом сдавали машину в аэропорту и улетали домой.
Даты поездки: 2007-08, 2008-09 гг.
Автор: Алексей
Впервые опубликовано в блоге автора
А въезжать в отель на лыжах можно и в Эрзеруме. Толко снег там может сдуть.
И на фотках сеточки есть - даже не думал, что в Турции хоть как-то готовять трассы в плане ограждений.
А что по бюджету? и что по каталке (кроме того, что кругом "новые турки"?)