Неизвестная Zugspitz Arena, или Удивительное рядом
Несколько лет назад летом я с семьей отдыхал неделю в этом регионе и побывал на всех окрестных вершинах и озерах. Места мне понравились, и я решил побывать здесь зимой. Новый 2013 год мы встретили именно здесь. Остановились мы в городке Лермос (Lermoos), что находится рядом с Эрвальдом. Сплошная вертикальная стена Цугшпитце нависает над всей долиной, а вокруг видны остроконечные пики и лысые шапки гор пониже. Через эту долину проходит дорога в сторону перевала Fernpass, знакомого многим, кто добирался до западных районов Тироля из Мюнхена.
Самая большая зона катания Grubigstein расположена прямо возле Лермоса. Два гондольных и один кресельный подъемники доставят вас на средние станции прямо от городка. Те, кто нашел себе жилье на склоне горы, могут подъехать к дому прямо на лыжах, тем более, что зона выката раскинулась на сотни метров, почти на всю ширину городка. А вот на самом верху горы Грубигштайн, на отметке 2200 метров расположена одна кресельная станция. Вся зона катания уместилась на склоне, обращенном прямо в долину, откуда открывается захватывающий вид на Цугшпитце. Большая часть трасс, в основном средняя, проложена в лесу. Самые верхние расходятся в разные стороны в безлесье. Также широкие безлесные участки встречаются внизу, где много начинающих лыжников и детей. Наверху есть несколько сложных участков и черные трассы, но в основном синие и красные трассы.
Конечно, при желании за один день можно проехать все трассы. Но я никогда не понимал такие гонки. Для спокойного катания, проехав интересные места пару-тройку раз, два дня может и не хватить. Причем вниз к подъемникам спуститься можно разными путями.
Самая интересная, на мой взгляд, зона катания – это Ehrwalder Alm, что расположена на окраине Эрвальда, подпирает стену Цугшпитце и уходит в сторону горной гряды на юго-восток. Перед нижней станцией гондольного подъемника устроена большая стоянка для автомобилей. На подъемнике поднимаемся на высоту 1750 метров, попутно пропускаем пересадочную станцию. Параллельно и затем поперек нашему пути проходят две нитки быстроходных креселок. Почти все трассы расположены в лесу, но достаточно широкие и хорошо просматриваемые. Выше макушек елок виднеются скалистые массивы окружающих гор. Очень красиво. Кататься лучше с самого утра. По вельвету можно погонять вплоть до 11 часов. Особенно понравились длинные вдоль подъемников красные трассы 7 и 2. На середине Эрвальдер Альм расположена большая ровная безлесная зона, где помимо посадочных кресельных станций и ресторанчиков находится детский городок со своими подъемниками. Детям здесь раздолье. Широкие основные трассы, да еще огороженные для самых маленьких. Не стоит умалять внимание такому атрибуту горного спортивного курорта, как общепит и все сопутствующее. Так вот, центральный ресторанный комплекс на этой поляне один из самых лучших, что я встречал в Альпах. Большой и вместительный, хотя не гигантских размеров, но уютный и удобный. Достаточно упомянуть эскалаторы к туалетным комнатам и детской.
Количество трасс по протяженности небольшое, но их малое количество не напрягает. Наоборот, с удивлением обнаруживаешь за небольшим перевалом продолжение отратраченных склонов и новые подъемники. Регион «сине-красный», но есть один очень крутой участок черной трассы на самом верху, на перевале. С удовольствием пару раз проехал, оттачивая технику. Большинство любителей лыж и сноубордов предпочитают объехать это место, благо, что выбор есть. В целом Эрвальдер Альм идеален для спокойного семейного катания на фоне живописных окрестностей.
Прямо на склоне Цугшпитце, где уютно прижился в лесу городок Ehrwald, располагается крохотная зона катания Ehrwalder Wetterbahn. «Своя» горка для жителей округи. Вся в лесу. Вся. Несколько кресельных подъемников доставят вас к началу скалистой стены Цугшпитце, а дальше катитесь себе по синим трассам куда хотите. Все равно выедете к городку. Пусть зона катания небольшая, но солнечная и лесистая. Удовольствие гарантировано.
К северу от Лермоса в сторону Германии расположился небольшой регион Berwang. В эту зону катания можно попасть на подъемнике, находящемся прямо возле транзитной дороги из Австрии в Германию, или проехав три километра в сторону селения в Berwang Tall. Там, помимо основного подъемника на гору, расположены небольшие бугельные и кресельные подъемники для катания на склонах, расположенные чуть в стороне от основной горы. Но все трассы можно проехать, не снимая лыж. Это небольшая зона, но я бы отметил на ней темные (северные) две трассы в лесу, черная и красная, до самого подъемника, расположенного рядом с автомобильной дорогой. Очень мне понравились солнечные трассы, шириной с футбольное поле, на окраине Берванга. В этот день погода благоволила нам, ярко светило солнце, метровая толщина снега и отсутствие толп народа позволило нам в маленьком регионе накатать десятки километров.
Garmisch-Classic и ледник на Цугшпитце хорошо известны российской публике. Это я почувствовал сразу, оказавшись в этих местах. Казалось, каждый третий общается на моем родном языке. Кстати, не вижу в этом ничего плохого. Просто контраст с вышеприведенными зонами катания сразу бросается в глаза (уши), где соотечественников мы встретили один раз…
Подробно описывать Гармиш-Классик не буду, отмечу кубковую трассу Кандагар. Ничего страшного в ней нет. Самый верх чуть тяжеловат, а так тянет на «красную». Понравились и другие спуски вниз. Вообще я больше предпочитаю кататься среди елочек. Гармиш такую возможность дает. Еще бы отметил неплохую организацию нижних станций подъемников. Есть выбор попасть сразу в любую часть зоны катания Garmisch-Classic.
Разнообразить зимний отдых посещением туристических достопримечательностей мы стараемся всегда. Цугшпитцарена дает в этом много возможностей. И в этом одно из отличий от десятка горнолыжных регионов Австрии. Все очень близко. От аэропорта Мюнхена 1,5 часа езды. Рядом Гармиш-Пантеркирхен. Город Фюссен и замки совсем близко. Ненасытные катальщики вполне могут успеть съездить после катания. Инсбрук в другую сторону, тоже рядом. Можно и в Мюнхен лишний раз съездить. И еще раз замечу, это все без отрыва от горнолыжного дня. Во всех вышеперечисленных местах мы побывали, плюс посетили славный немецкий городок Кемптен. Если за покупками, то туда. Выбор есть, и недорого. И даже очень.
Из плюсов я бы отметил стабильный толстый снежный покров, несмотря на высоты. Хотя Лермос с Эрвальдом расположены на высоте 1000 метров. Тихие тирольские деревни, без большого наплыва туристов. Большинство катающихся — немцы с ближайших городов. Между всеми регионами катания курсируют ски-бусы, но нужно быть внимательным. Разные маршруты. У нас была машина. Между деревнями большое круглое поле, где накатаны многие десятки километров лыжни. Так что любители беговых лыж скучать не будут. В Лермосе есть общественный бассейн и парилки. Барами и прочими дискотеками не интересовался, подсказать не могу. Но рядом Гармиш…
А катание? Не хуже других мест. Да, нет сотен километров «не снимая лыж» трасс, но всегда ли они нужны? Каждая горка в Цугшпитцарене неповторима, имея машину, каждый день можно побывать на соседних горках и сравнить их, оценить преимущества каждой.
Этот курорт на любителя. Тех, кому надоели Зольдены, Майрхофены, Ишгли… Кстати, именно в этих местах я побывал после Цугшпитц Арены в этом году .
На первомайские каникулы, отдыхали там от своих гор, и от дом.готовки на кухне. В киндерхотелe Альпенрозе, очень там понравилось.
- 1
deep72,
Спасибо за отличный обзор!
В январе (после 18.01.) как раз собираемся в эти места, так как нам их тоже рекомендовали.
В Австрии ещё нигде не были, так что будем открывать её для себя, получается, с этой стороны
Несколько практических вопросов:
1. Собираемся лететь до Мюнхена, далее на прокатной машине уже до места. Дорога в этом направлении, как я понял, одна. Да?
2. Селиться хотели в Берванге (тоже рекомендовали), кататься там же, ну и конечно через раз выезжать в зону Лермос-Бибервир-Эрвальд (ну может ещё куда-то).
Что скажете (и в плане проживания и катания)?
3. Если кататься на всех перечисленных горках (скажем, в режиме: один день - одна зона), какие лучше ски-пассы брать?
4. Один (а может и два) день из недели планируем посвятить местным достопримечательностям. Съездить, например, в Инсбрук, ну или ещё куда-то. Что порекомендуете в этом плане?
Заранее, спасибо!
deep72,
Спасибо за отличный обзор!
В январе (после 18.01.) как раз собираемся в эти места, так как нам их тоже рекомендовали.
В Австрии ещё нигде не были, так что будем открывать её для себя, получается, с этой стороны
Несколько практических вопросов:
1. Собираемся лететь до Мюнхена, далее на прокатной машине уже до места. Дорога в этом направлении, как я понял, одна. Да?
2. Селиться хотели в Берванге (тоже рекомендовали), кататься там же, ну и конечно через раз выезжать в зону Лермос-Бибервир-Эрвальд (ну может ещё куда-то).
Что скажете (и в плане проживания и катания)?
3. Если кататься на всех перечисленных горках (скажем, в режиме: один день - одна зона), какие лучше ски-пассы брать?
4. Один (а может и два) день из недели планируем посвятить местным достопримечательностям. Съездить, например, в Инсбрук, ну или ещё куда-то. Что порекомендуете в этом плане?
Заранее, спасибо!
Попытаюсь ответить на ваши вопросы. Я не имею отношения к автору обзора, но места эти знаю хорошо - три длительных поездки.
1. Дорог две. Через Гармиш, а если ехать в Берванг, то можно по трассам Е54 и 17
2. Если собираетесь ездить на машине, то селиться лучше в Гармише. Значительно интересней и недорого. Ехать 20-25 минут до Эрвальда или Лермоса, 30 минут до Бихльбаха, откуда подъемник в Берванг. До Берванга чуть дальше, я иногда ездил туда, т. к. там очень хорошая инфраструктура для беговых лыж.
3. Скипасс - Top Snow card, позволяет кататься на всех курортах, разница в цене с локальными несущественная и дешевле, чем однодневные и даже полудневные локальные.
4. Съездить можно в Инсбрук (удобней от Эрвальда/Лермоса) и в замок Нойшванштайн (удобно от Берванга/Бихльбаха). В Инсбрук рекомендую ехать в выходной день - тогда бесплатны парковки. Я ездил не раз не вместо, а после катания - в выходные после 12 часов трассы перегружены, очень удобно покататься с открытия и в 12 выезжать на экскурсию. Езды - около часа.
- 1
- 1
1. Я езжу всегда через Гармиш.
2. Все же, рекомендую селиться в Лермосе или Эрвальде. Это центр Цугшпицарены.
3. Top Snow Card. Другие варианты даже не расматриваю.
4. Инсбрук, Гармиш, Кемптен, Фюссен (замки), Мюнхен. Летом можно посетить озера - там не хуже, чем в Каринтии.
OldGuy почти все за меня ответил.
1. Я езжу всегда через Гармиш.
2. Все же, рекомендую селиться в Лермосе или Эрвальде. Это центр Цугшпицарены.
3. Top Snow Card. Другие варианты даже не расматриваю.
4. Инсбрук, Гармиш, Кемптен, Фюссен (замки), Мюнхен. Летом можно посетить озера - там не хуже, чем в Каринтии.
Вопросы по первичному тексту в блоге:
На подъемнике поднимаемся на высоту 1750 метров, попутно пропускаем пересадочную станцию. Параллельно и затем поперек нашему пути проходят две нитки быстроходных креселок.
1. Где там "пересадочная станция"?
2. Не припомню "две быстроходных креселки" по ходу вагона. Этой зимой их будет две, но вторую (взамен старой двухместной) только открыли.
- 1
- 1
Вопросы по первичному тексту в блоге:
На подъемнике поднимаемся на высоту 1750 метров, попутно пропускаем пересадочную станцию. Параллельно и затем поперек нашему пути проходят две нитки быстроходных креселок.
1. Где там "пересадочная станция"?
2. Не припомню "две быстроходных креселки" по ходу вагона. Этой зимой их будет две, но вторую (взамен старой двухместной) только открыли.
Спасибо, что указали на неточности."Пересадочная" станция - это верхняя станция гондольного подъемника. Пересадочной назвал потому, что это самый центр Ehrwalder Alm. Оттуда можно катиться в разные стороны.
Кабинки подъемника пересекают одну быстроходную креселку и один бугельный подъемник. Писал отчет по памяти, забыл этот момент. И да, вместо медленной двухкреселки собираются открыть быстроходную многоместную. Теперь проще будет добраться на ту сторону горнолыжной зоны. Оттуда можно спуститься по простой синей, либо настоящей черной трассе - - хорошо катающим лыжникам-сноубордистам будет нескучно.
Схема трасс http://ru.bergfex.com/ehrwald/panorama/
- 1
Спасибо большое!
Всё становится более понятно и очевидно.
Поселиться всё-таки решили в Берванге. Уж очень нам понравились тамошние виды и апартаменты
Планируем за 6 дней обкатать все горки в округе Берванга, Лермоса, Эрвальда, Бибервира + Цугшпиц.
Посмотрел на гугл мэп, как раз вроде получается 1 день - 1 зона.
Ещё 1 день посвятим либо Инсбруку, либо замку Нойшвайштайн. А может и туда и туда успеем
Сегодня уже внесли предоплату за проживание и купили билеты - Аэрофлот, прямым.
Теперь осталось забронировать машину в Мюнхене (но это, наверное, лучше делать ближе к самой поездке? Кстати, где порекомендуете?) и зарезервировать отель там же, т.к. последние 2 дня перед отлётом в Москву, хотим погулять в столице Баварии
OldGuy, deep72,
Спасибо большое!
Всё становится более понятно и очевидно.
Поселиться всё-таки решили в Берванге. Уж очень нам понравились тамошние виды и апартаменты
Планируем за 6 дней обкатать все горки в округе Берванга, Лермоса, Эрвальда, Бибервира + Цугшпиц.
Посмотрел на гугл мэп, как раз вроде получается 1 день - 1 зона.
Ещё 1 день посвятим либо Инсбруку, либо замку Нойшвайштайн. А может и туда и туда успеем
Сегодня уже внесли предоплату за проживание и купили билеты - Аэрофлот, прямым.
Теперь осталось забронировать машину в Мюнхене (но это, наверное, лучше делать ближе к самой поездке? Кстати, где порекомендуете?) и зарезервировать отель там же, т.к. последние 2 дня перед отлётом в Москву, хотим погулять в столице Баварии
OldGuy, deep72,
Спасибо большое!
Всё становится более понятно и очевидно.
Поселиться всё-таки решили в Берванге. Уж очень нам понравились тамошние виды и апартаменты
Планируем за 6 дней обкатать все горки в округе Берванга, Лермоса, Эрвальда, Бибервира + Цугшпиц.
Посмотрел на гугл мэп, как раз вроде получается 1 день - 1 зона.
Ещё 1 день посвятим либо Инсбруку, либо замку Нойшвайштайн. А может и туда и туда успеем
Сегодня уже внесли предоплату за проживание и купили билеты - Аэрофлот, прямым.
Теперь осталось забронировать машину в Мюнхене (но это, наверное, лучше делать ближе к самой поездке? Кстати, где порекомендуете?) и зарезервировать отель там же, т.к. последние 2 дня перед отлётом в Москву, хотим погулять в столице Баварии
По обкатыванию горок:
1. Бибервир можете пропустить, ничего не потеряете. Лучше покататься в "маленькой" зоне Эрвальда (не в Ервальдер Альм). Очень приятная черно-красная трасса + широченная пологая для "разнузданного карвинга"(С).
За один день Инсбрук и НойшвАнштайн (он ЛЕБЕДИНЫЙ, а не СВИНЯЧИЙ) - неэффективно, это в противоположные стороны, лучше туда и туда после укороченного катания.
Цугшпитце не планируйте заранее, там часто некатальная погода. Туда надо ехать, поймав солнечный и безветренный день.
Обязательно покатайтесь в Гармиш Классике (только не в выходной!!!, там толпы немцев). Машину я обычно беру через брокера economycarrentals.com или rentalcars.com. Прокату машин в Мюнхене посвящена целая ветка на сайте.
- 1
Коллеги, а подскажите такую вещь.
Сейчас стал смотреть актуальные цены на Top Snow Card и обнаружил такую вещь - есть скипасс на 5 дней стоимостью 191 евро, а есть - 5 дней из 10-ти, стоимостью 204 евро.
Вот здесь: http://zugspitze.de/en/winter/prices/top-snow-card
Правильно ли я понимаю, что если я возьму просто пятидневный скипасс, то он будет действовать строго пять дней ПОДРЯД?
Если же (как мы планировали с женой) хотим один из дней посредине недели отдыха, уехать на весь день, скажем, в Инсбрук, то мне надо брать TSCard варианта 5 дней из 10-ти?
- 13
- 2
- 4
- 10
- 3
- 1
...Жилье - в Гармише. Точнее даже прямо у подъемников Кройчек. Вопрос такой - как удобнее всего без машины попасть в Австрийскую зону катания Топ сноу карт без машины на денек? Собственно я так понял что лучше выбрать Эрвальд?
От подъёмника Кройцэк на автобусе до Гармиш-банхофа, там с Дойчебан поездом до Эрвальда. Из Эрвальда по всей долине - автобусы, 6 маршрутов.
Спасибо большое, так и попробуем сделатьОт подъёмника Кройцэк на автобусе до Гармиш-банхофа, там с Дойчебан поездом до Эрвальда. Из Эрвальда по всей долине - автобусы, 6 маршрутов.
От подъёмника Кройцэк на автобусе до Гармиш-банхофа, там с Дойчебан поездом до Эрвальда. Из Эрвальда по всей долине - автобусы, 6 маршрутов.
Еще вариант, не оптимальный по времени, но бесплатный (по скипассу) и с красивыми видами. Доехать Цугшппитцбаном и маятником до верха Цугшппитце и спуститься оттуда в Эрвальд Австрийским подъемником Цугшпитце. Оттуда - автобусом куда угодно.
- 10
- 3
- 1
Еще вариант, не оптимальный по времени, но бесплатный (по скипассу) и с красивыми видами. Доехать Цугшппитцбаном и маятником до верха Цугшппитце и спуститься оттуда в Эрвальд Австрийским подъемником Цугшпитце. Оттуда - автобусом куда угодно.
Зимой теперь бесплатный автобус ходит между Гармиш-банхоф и Эрвальдом, гесткарта только нужна. Не часто, правда, всего раз пять в день.
Автобусы с Топ-Сноу-Кард там все бесплатные.
Зимой теперь бесплатный автобус ходит между Гармиш-банхоф и Эрвальдом, гесткарта только нужна. Не часто, правда, всего раз пять в день.
Автобусы с Топ-Сноу-Кард там все бесплатные.
Спасибо, полезная информация. Возможно поеду вотпрямощас.
Я неоднократно там бывал с машиной, автобусами не интересовался. Максимум - муниципальным до бассейна. Электричкой прикидывал, до Эрвальда чуть не 10Е.
Был неправ, не проверил. Действительно, бесплатный проезд на поездах до Лермооса по карте гостя (не по скипасу - тоже ошибка) теперь заменили на бесплатный автобус, о котором сказали выше: G?stebus Bayern-Tirol ссылка http://www.zugspitze.com/de/news-events/gastebus-bayern-tirol.
А так, я сам в 2013-2015 бесплатно на поезде в Эрвальд и Лермоос ездил с GaPa card. Это в описании к карте приводилось, на bahn.de такая возможность не упоминалась.
в середине февраля (мы были 10-23 февраля) со снегом, конечно все было Ок, но практически не было солнца, и очень сильный туман все время, особенно на середине горы, пару дней на Альпшпитце вообще верх был закрыт по этой причине, но внизу (уровень Хаусберга и ниже) условия для катания были хорошие
- 2
- 1