+7

Неизвестный Нассфельд?

deep72 Лента автора 5 Марта 2016 (22:40) Просмотров: 2274 4
                                                                                Майрхофен,  Ишгль, Зельден,
                                                                                Гаштайны, Цель ам Зе.
                                                                                На ваших склонах обычно, как всегда.
                                                                                Но умнице фортуне,
                                                                                Ей богу, не до вас,
                                                                                Пока на юге Каринтии,
                                                                                Пока на юге Каринтии,
                                                                                В Нассфельде есть искрящие снега

Одна спортивная горнолыжная школа Москвы  собирала группу детей на новогодние каникулы в Нассфельд, самый крупный курорт в Каринтии, Австрия. Записав нашего пятилетнего сына в эту группу, мы решили и сами съездить в это необычное для нас и большинства россиян, как мы думали, место. И немного ошиблись, русскоязычных было много. Но об этом позже.

Добираться решили на автомобиле, не хочется переплачивать за невообразимо дорогие авиабилеты, да и путешествие на машине имеет свои преимущества. Дорога в оба конца прошла гладко и без напряжения, на удивление легко. На границах потратили 30 минут туда  и 20 минут обратно. Новый год встречали в Польше, в Белостоке. Еще одна ночевка была в чешском Брно. На обратном пути заехали на три часа в Вену, к вечеру были в Кракове. В древней польской столице мы провели два дня. Затем Жешув с гипермаркетами, почти бесплатный (62 злотых) вкуснейший обед в придорожном ресторане в лесу и последняя ночевка в Бресте перед выездом в Москву.

Мы – это автор сего рассказа, жена, дочь и сын, из-за которого мы и поехали в этот неизвестный Нассфельд. Из источников в Сети я знал про этот регион, что это самый большой регион в Каринтии, вдали от основных горнолыжных зон Зальцбурга и Тироля, на границе Италии и Словении. Преобладание красных трасс, коих всего вместе с синими и черными  насчитывается «ни много ни мало» 110 километров. 
Поселились мы в апартаментах поселка Треполах, недалеко от подъемника Millennium Express. По гостевой карте имели право бесплатно хранить свой инвентарь (лыжи, ботинки) в депозитарии рядом с нижней станцией Миллениум, чем мы и воспользовались. Так что путь от нашего временного, на 10 дней, жилья до гондольного подъемника и обратно проходил налегке.
Погода последние годы заставляет горнолыжников нервничать, не обошлось и в этот раз. Перед поездкой мониторы показывали снег на склонах в верхней части, и зелень травы вокруг  трасс внизу. Но к нашему приезду погода «образумилась», прошел небольшой снегопад. Большинство склонов и подъемников было открыто. Усиленно работали снежные пушки.

Основные зоны катания расположены вокруг поселения Нассфельд, разбросанного на нескольких склонах гор. В самом центре находится Нассфельд-Зоненальп,  где самые престижные отели соседствуют с еще более дорогими. Гондольный подъемник с Треполаха поднимает на самую высокую часть в центральной части горнолыжной зоны к Кофельцентру и верхней станции креселки   Madritsche, откуда можно спуститься в  Нассфельд-Зоненальп. 



На восточной стороне высятся скалы горы Gartnerkofel , на запад уходят скальные горы Trogkofel и Zuckerhuti, еще дальше поворачивает и расположен чуть к северу пик  Zweikofel. 





Всю зону условно можно разделить на два больших цирка, восточный и западный, причем с восточного пика можно уехать на «первые» трассы за гребень и кататься на солнечной стороне, а с западной зоны, от пика Zweikofel, уходит самая длинная 7 километровая трасса в долину, до Треполаха. По центру расположены свои трассы и подъемники, в том числе моя самая любимая лесная «красная» №51 длиной 3,5 километра.



  Здесь же можно пересесть на вторую промежуточную станцию Миллениум Экспресс. Все кресельные подъемники новые скоростные, многие с колпаками и подогревом. Бугельных подъемников мало и они учебные.  
Почти все отели, пансионы в Нассфельде располагаются так, что вы можете выйти на склон на лыжах, и спуститься обратно прямо к дверям. То есть полный ски-ин ски-аут, что редкость для Австрии.

Первый катальный день, 3 января, прошел по нератраченным и разбитым трассам. После ночного снегопада ратраки не стали выводить на склоны, дабы не мешать катающимся, коих было не просто много, а очень много. Впечатление было то еще, толпы народа на узких и разбитых трассах, да и погода не очень. Неужели так всегда будет, засела в голове  пугающая мысль. После обеда, обследовав склоны подальше от центра, я убедился, что и трассы шире, и горки круче, и людей меньше, и туман расходится.  Стало веселее. На следующее утро, как часто бывает после неудачного дня, подморозило, и склоны нас встретили вельветом,  а сквозь остатки тумана улыбалось солнышко.



Не отвлекаясь на наблюдения за занятиями нашего сына, я решил откатать все трассы и начать с первых номеров, с востока. Разминка по «вельвету» 51-й растянулась на три спуска, так не хотелось уходить оттуда, затем мы оказались, наконец,  рядом со скальным массивом Gartnerkofel, не запечатлеть на фото  который и себя на его фоне нельзя.



Отсюда открывались склоны и широкие трассы Garnizen Alm. У меня правило, если я нахожу трассу, идеальную в это время для меня, я долго не ухожу. Так и сейчас, кресельные подъемники вдоль «красных» 7,8,9 поднимали мое тело раз шесть. Изумительно подготовленные трассы, снег на елках, скальные верхушки окрестных гор. Не за этим ли мы ездим за тысячи километров от дома!  Потом едва успели на обед к нижней станции Madritschen, где инструктор школы сдала нам нашего сына на руки. После обеда уже в расслабленном темпе докатывали серединную часть зоны Нассфельд.

Следующий день открывали для себя правый, западный «цирк». О! Здесь раздолье для уверенно катающихся. Настоящие «красные» склоны с хорошим уклоном, причем если ближние к центру 60-я и 63-я широкие и короткие, то дальная, 65-я и широкая, и длинная, чем-то напоминает трассы в Кальтенбахе. А вот 70-я в сторону Rastl, откуда подъем к Zweikofel, не может похвастаться стабильностью, местами узкая, местами широкая, с разными уклонами, и очень длинная.



 От Rastl в разные стороны уходят два гондольных подъемника, один на пик Troghohe, откуда можно попасть на 70-ю и 65-ю трассы, и на «черную» 75-ю. Их не много, «черных», здесь. Но иметь такую, как 75-я, стоит того. Поупражняться, а кому и в радость. Раз я попал на нее в полный, абсолютный туман, проехав поворот на красную 65-ю. То еще было приключение. Но зато набрался опыта и получил своеобразное удовольствие. Второй гондольный подъемник ведет к пику Start Carnia, откуда можно по 77-й красной вернуться назад и по 80-й съехать в долину. 77-я почти вся проходит в лесу, на ней мало горнолыжников, а в нижней части выделена зона  для спуска на время.



Трасса в долину стала для меня одна из самых любимых. Условно ее можно разделить на три части. Верхняя, больше похожа на «трамвай» или «синюю», но извилистая и требующая внимательности. Центральная часть, это просто песня. Среди заснеженных елок  трасса средней ширины с равномерным уклоном  протянулась почти на четыре километра.   Здесь получат полноценное горнолыжное удовольствие те, кто любит лесные склоны.



 По ней я не только ежедневно спускался в долину, но и в середине, а то и в начале дня не отказывал себе насладиться мягким катанием среди елочек.  Напоминает Шладминг. Третья часть начинается от первой пересадочной станции Миллениум и является самой широкой и крутой. Я заметил, что многие горнолыжники, поднимаясь с долины на гондоле, выходили на первой станции, и оттачивали свое мастерство на крутых трассах до самого низа. Ну, а кому не надо еще вниз, садились в кабинки, поднимающие наверх в самый центр этой необычной горнолыжной арены. Почему необычной? Ну, у меня создалось такое впечатление. Необычное для Австрии.  Трассы готовят по-австрийски и все надписи на немецком, окружающие горы напоминают Доломиты в Италии, ски-ин ски-аут как во Франции.На некоторых участках трассы проходят прямо рядом со спрятанными в лесу небольшими шале и домиками, куда ведут следы от лыж. Кто-то поселился прямо в раю....  В Нассфельде трассы расположены от 1330 до 2020 метров, кроме спуска в долину на отм. 600 метров, что при нормальной зиме является оптимальным, для меня. 

Последующие дни погода была разнообразная, то тепло, то ясно и прохладно, то туманы. А 11 января, наш предполагаемый последний катальный день, сильнейший ливень накрыл всю Австрию, и мы остались без лыж. В основном, погода была нормальная, хотя закрытые трассы так и не открыли, но это были, как правило, дублеры действующих.

8 января я рано утром отвез дочку в аэропорт Любляны, откуда она с пересадкой в Белграде улетела в Москву. Она у меня студентка, начиналась сессия. А я в этот день оказался на склонах в 10 часов и все- таки проехал от самой восточной точки региона до долины через Zweikofel, поднялся наверх и завершал катание по синим, дожидаясь окончания занятий у детей.  А детки, от пяти до восьми, вместе с тренером побывали в эти дни на всех трассах региона, в том числе не раз спускались в долину по 80-й…. Иной раз думаешь, откуда у таких крох силы берутся? Наш после катания еще и вечером требовал к себе внимания, нет, чтобы отключиться и уснуть….

В самом Треполахе, кроме пары кондитерских и мелких продуктовых лавок, ничего нет. Да нам ничего и не нужно. Пару раз вечером ездили в соседний Хермагор, там жизнь кипит, есть супермаркеты, специализированные магазины, кафе и рестораны. Да, и аптеки. Супруге купили бандаж на ногу. В Треполахе аптеки нет.
Хермагор, Треполах, Нассфельд расположены на стыке границ трех государств. Это отразилось даже в топонимике. Треполах – это переделанное для немецкого уха Добре поле, горные пики вокруг имеют и вторые (первые?) итальянские названия. Кстати, территориально все они расположены уже в Италии. В сфере обслуги много работников из соседних балканских стран. Такое месторасположение тоже дает непохожесть на привычные для нас австрийские горнолыжные курорты. 

После 8 января народу поубавилось, и значительно. На трассах стало свободнее. И все же горы есть горы. Почти каждый день над склонами жужжал спасательный вертолет, увозя несчастных в Хермагор или Филах. Осторожность превыше всего. Следует заметить, средний уровень катания очень высок. "Чайников" почти не встретишь. В очереди на посадку и на склоне все вежливые и добрые. Среди туристов кроме, естественно, австрийцев, очень много хорват, венгров, чехов. Почему-то почти нет словенцев.  Много в первую неделю было автомобилей с российскими и украинскими номерами. В ресторанчике, где мы всегда обедали, как-то раз в нашем отсеке, где стоят пять больших деревянных столов, посетители общались исключительно на великом и могучем. Вокруг всех пяти столов…. И стоит ли называть Нассфельд неизвестным? 










 
+7
  • 4
0  
АнтонП    6 Марта 2016 (00:55)   #
Да вроде как известный)
0  
LEKSUS    6 Марта 2016 (20:10)   #
Эта зона катания доступна только на авто, поэтому количество наших туристов там в разы меньше. Наверно по этой причине и считали этот курорт малоизвестным, что мне тоже странно для 110 км в основном честных красных трасс. Были там в феврале и только один раз за неделю встретили русскоговорящую семью. Еще очень хороша 1-я фисовская трасса. Жили в Хермагоре, скибуссы идут 15 минут прямо к нижней станции. Жизнь в Хермагоре совсем не кипит, а скорее дремлет, как в стандартном провинциальном европейском городишке. Отличие от Треполоха только в наличии торговой зоны около трассы с супермаркетами  (Билла, Шпар, Хофер + торговый центр) и нескольких ресторанов. После 5 вечера на улице, а там только одна главная улица,мало кого встретишь. На горе досточно едален, но выбор блюд стандартен и неразнообразен. Сложилось впечатление, что это достаточно бюджетный курорт. Желания поехать туда на следующий год не возникает.
0  
madcap    6 Марта 2016 (20:33)   #
Сегодня первый день тут. Трассы понравились. Еще и из-за того, что очень много свежего снега, и даже в конце дня на трассах есть нетронутый пухляк. Но народ вовсю гоняет и вне трасс, тут таких мест полно. Среди лыжников много на широких лыжах. Лыжников и сноубордистов где-то наполовину, для сноубордистов хорошо, почти нет пологих участков. Хотя на упомянутой уважаемымм deep72 трассе в долину верхняя часть потребовала выстегивания. Мало учащихся, один раз только увидела змейку из детей. В общем, хоть я и была всего на 4 курортах Австрии до этого, Нассфельд лучший. Впервые было жалко времени на обед, не говоря про то, чтобы посидеть с пивом.
  • 1
  • 1
0  
deep72    6 Марта 2016 (21:03)   #

Да, русских было много, относительно конечно, только в первую январскую неделю. Затем автомобили с российскими номерами почти исчезли. А вот сноубордистов в начале января было мало. Я бы еще раз побывал там в конце апреля, начале марта, когда много снега. Смотрю по веб-камерам, там сейчас хорошо.