+12

Некоторые тренды в горных лыжах нового сезона - неочевидные, но приятные

george Лента автора 11 Февраля 2016 (18:12) Просмотров: 2571 0
Как и каждую весну, производители выдают сотни новых моделей. Каждй бренд меняет лишь часть коллекции, поэтому сказать, что "с этого года все будет у всех вот так, и не иначе" - нельзя. Но кое-какие общие моменты можно обозначить.

Мега-широкие лыжи уходят в прошлое

Общий тренд – практически все бренды снижают ширину талии самых широких моделей в своей коллекции. В прошлое уходят лыжи с талией больше 120 мм, подавляющее большинство широких моделей смещаются к 115 мм. С одной стороны, лишь немногие райдеры постоянно катаются по паудеру, так что такие лыжи требуются единицам. С другой стороны, постепенная эволюция формы лыж, площади рокера, формы тейпера и различные варианты носков обеспечили более узким лыжам такую же плавучесть, как и более широким моделям. Иван Малахов зажигает на Head A-Star SW с талией в 118 мм, а прошлогодняя Turbine 125 канула в лету. Или Black Crows…

Лыжи десятилетней давности снова в магазинах
Маятник качнулся и не торопясь вернулся лет на 10 назад. Практически каждый бренд выпускает лыжи all-mountain с талией в районе 90 мм. При этом у них плоский носок, рокер почти отсутствует, а в начинке обязательно присутствует металлический слой – как минимум один. Очень похоже на модели года этак 2005-го. Конструкция таких моделей действительно повторяет удачную конструкцию универсалов прошлого. В них использованы все изюминки лыж с камбером и парой слоев металла – то есть именно того, что нужно подавляющему большинству тех, кто выбирает лыжи такой ширины. Никаких постоянных приземлений в свиче или катания по бездонной пудре (где-ж ее взять-то, когда выбираешься на неделю или две) – зато такие мощные универсалы прилично идут по жесткому неровному снегу и подготовленным склонам. И при этом не хлопают носками. Примеров сколько угодно, хотя бы топ-модель X-Drive 88 от Salomon.

Сколько вы знаете материалов сердечника
Маркетинг? Конечно. Но и рабочие характеристики тоже играют роль в том, что сейчас используются тысячи комбинаций материалов. Раньше, «в старые добрые времена» - пена или дерево. Сейчас – несколько десятков типов древесины, сталь, титанал, кевлар, карбон, вставки, слои, стрингеры, короид, базальт, бамбук, хлопок, лен, пьезоэлементы, пустотелые соты… Коктейль из всего этого плюс супер-новые композиты, использующиеся в Формуле 1, вертолетных лопастях и самолетных крыльях.

Самое главное, что разобраться во всем этом практически невозможно. При том, что сердечники становятся крайне сложными, почувствовать, что один материал лучше другого или насколько похожи две разные и безумно сложные конструкции по своим рабочим характеристикам практически невозможно. Но если обобщить, растущее разнообразие материалов и конструкций предоставляет нам лыжи, которые остаются жесткими при снижении веса, одновременно оказываются легкими и мощными и обеспечивают отличный баланс живого характера и стабильности.

Ботинки - комфорт при первой примерке
Хотя никто и не думает гулять в жестких горнолыжных ботинках (разве что начинающие ски-туровцы, еще не купившие более подходящую обувь), разработчики старательно убирают из них все наиболее неудобные детали и тщательно работают над тем, чтобы произвести самое благоприятное первое впечатление на потенциального покупателя. Яркий пример – новенькие Atomic Hawx Ultra 130. Продавец наверняка скажет: «попробуйте, какие они легкие» - и будет прав: универсальный ботинок жесткостью 130 весит всего 1600 грамм – столько же, сколько ботинок для ски-тура Salomon MTN Lab. Ну а всякие регулировки наклона, кантинга и формовка по ноге клиента – все это сделают при покупке минут за двадцать. Не понравится – можно переделать. Многие производители – Dynafit, Dalbello,… - тщательно разрабатывают максимально анатомичные колодки, а у растущего числа моделей для ски-тура появляются водозащитные вставки в зоне языка, что особенно важно в многодневных походах.
+12