Немецкие альпинисты раскритиковали объединение двух австрийских курортов
Однако в июле этого года с критикой проекта выступил вице-президент Федерации альпинизма Германии (DAV) Рудольф Эрлахер. По его мнению, проект ставит перед собой ложные цели. «Он ослабляет альпийский туризм, противоречит принципам защиты окружающей среды и нарушает международное право», - заявил Эрлахер на заседании президиума Федерации в Мюнхене 7 июля. В середине июля руководство DAV собрало пресс-конференцию для обоих горнолыжных курортов, чтобы прояснить некоторые детали по вопросам объединения.
В настоящее время альпийские склоны интенсивно используются горнолыжниками. Сеть горнолыжных курортов, особенно в Восточных Альпах и, прежде всего, в австрийском Тироле, стремительно расширяется и уплотняется. В связи с изменением климата и сокращением количества туристов-лыжников в зимний период дальнейшее расширение области для катания было бы контр-продуктивным: во-первых, уже сейчас есть трудности с привлечением инвестиций под строительство, а во-вторых, осуществление проекта уничтожит новые разработки, связанные с сохранением первозданной природы в этом регионе.
«Лыжный туризм является важной составляющей в рамках существующих районов в этой части Альп», - считает эксперт DAV, доктор Тобиас Хипп. - Но настало время обратить внимание на укрепление других компонентов».
Согласно программе развития горнолыжных курортов Тироля существующий проект подпадает под категорию «Объединение», но в действительности является абсолютно новым примером освоения альпийского пространства. Несмотря на это, уже в 2013 году правительство Тироля представило планы по слиянию двух горнолыжных областей: в протоколе развития территорий была соответственно уменьшена площадь «Заповедника Отцтальские Альпы».
Между ледниковыми зонами катания Зёльдена (Реттенбахом и Тифенбахом) и Питцтальским глетчером находятся до сих пор не используемые ледники Карлесфернер и Миттельбергфернер общей площадью 1000 га. Планом объединения предусматривается:
- строительство 3S-подъемника с нижней станцией в Миттельберге и верхней неподалеку от Брауншвайгской хижины. Эта же станция в дальнейшем станет крупным центром и пересадочным узлом для двух канатных дорог гондольного типа;
- строительство гондольной канатной дороги с 8-местными кабинами, которая стартует от горнолыжного центра восточнее вершины Линкен Фернеркогель (3277 м) и далее к горнолыжной зоне Зёльдена;
- строительство гондольной канатной дороги с 8-местными кабинами от горнолыжного центра на запад, к существующей зоне катания Питцтальского глетчера;
- запланированная площадь горнолыжных трасс 64 га (что соответствует площади 90 футбольных полей), из них 95% - на ледниках;
- строительство лыжного тоннеля к востоку от Брауншвейгской хижины – для соединения с трассами Зёльдена;
- подъездная дорога через лыжный тоннель мимо Брауншвейгской хижины до лыжного центра;
- водохранилища и система искусственного оснежения;
- стоимость: 120 млн. евро
План объединения был представлен правительству Тироля в июне 2016 года, после чего был утвержден.
По мнению экспертов DAV, осуществление проекта повлечет за собой неминуемое изменение уникального высокогорного ландшафта, а также уменьшит привлекательность региона с точки зрения альпинизма и скалолазания. В настоящее время Брауншвейгская хижина используется альпинистами в качестве базы на маршруте Е5 из Оберстдорфа (Германия) в Мерано (Италия). Здесь проводятся многочисленные сборы, в том числе и групп DAV. Однако еще более серьезным поводом для критики со стороны немецких альпинистов послужило, по их мнению, нарушение Австрией статьи 10 Протокола о туризме (об уменьшении нагрузки и неблагоприятном воздействии на природу и ландшафт), а также статьи 6 (о содействии экологически чистым проектам и конкурентоспособности экологических видов туризма).
Источник: Deutscher Alpenverein
Критика идет не от альпинистов, права которых товарищ якобы защищает, а от чиновника. Все просто. Идет борьба за лыжника. И это правильно. Пусть конкурируют))
В плане горнолыжных курортов немцам увы нечем даже близко конкурировать ни с австрийцами, ни с итальянцами, ни с французами и швейцарцами. По сравнению с ними обделены они горами. Но, общие зоны катания совместно с тирольцами типа Гармиш классик создавать не чураются.
В плане горнолыжных курортов немцам увы нечем даже близко конкурировать ни с австрийцами, ни с итальянцами, ни с французами и швейцарцами. По сравнению с ними обделены они горами. Но, общие зоны катания совместно с тирольцами типа Гармиш классик создавать не чураются.
Но почему-то в субботу с утра стоит многокилометровая пробка от Инсбрука к Гармишу, вечером - обратно. Почему - уму нерастяжимо.
Но почему-то в субботу с утра стоит многокилометровая пробка от Инсбрука к Гармишу, вечером - обратно. Почему - уму нерастяжимо.
Обычно не от Иннсбрука , а от Мюнхена, есть там на подъезде "бутылочное горлышко". Гармиш для немцев, особенно баварцев место культовое , да и есть за что. По уровню трасс в близлежащей округе он вне конкуренции. Да и инфраструктура приятная и продуманная при достаточно умеренных ценах.
Обычно не от Иннсбрука , а от Мюнхена, есть там на подъезде "бутылочное горлышко". Гармиш для немцев, особенно баварцев место культовое , да и есть за что. По уровню трасс в близлежащей округе он вне конкуренции. Да и инфраструктура приятная и продуманная при достаточно умеренных ценах.
Я неоднократно бывал в Гармише. Пробка от Мюнхена - естественная, а от Инсбрука через Зеефельд - противоестественная, но стабильная. Мы по выходным из Гармиша ездили в Зеефельд, где было намного меньше народу. И он тогда входил в общий скипасс. Мы еще удивлялись, нахрена австрийцы едут стоять в часовых очередях?
Я неоднократно бывал в Гармише. Пробка от Мюнхена - естественная, а от Инсбрука через Зеефельд - противоестественная, но стабильная. Мы по выходным из Гармиша ездили в Зеефельд, где было намного меньше народу. И он тогда входил в общий скипасс. Мы еще удивлялись, нахрена австрийцы едут стоять в часовых очередях?
Знающие люди поедут со стороны Эрвальда. Да из Зеефельда и Миттенвальда куда ближе ехать покататься по настоящим трассам? Я там бывал раз 6 или 7, вообщем сбился со счета и при возможности буду совсем не против посетить еще.
но логистика возвращения из Пицтелевской долины в обратно в Зельден, полностью отсутствует-только Такси.
(у Автобусов плохие стыковки). Может сейчас, что то изменилось?
Если бы бросили дохленькиу подъемник из Пицталя на гребень Зельдена=жизнь бы наладилась.
имхо:
Помню эту "песню Зеленых" -уже лет 20.
Наверно они еще долго продержатся, пока не вымрут Активисты .
Интересно , а какое дело немцам до дел Тирольских, у них своих забот не хватает?