Немецкие телекоммуникационные компании ARD и ZDF заявили о частичном запрете рекламы Red Bull. Речь идет об отказе показывать спортсменов, которые демонстрируют на камеру банки с соответствующим напитком. Сами спортсмены выступают против таких ограничений.
Австрийский производитель энергетических напитков Red Bull известен своим агрессивным спортивным маркетингом. Компания спонсирует целые футбольные клубы и продвигает экстремальные и зрелищные виды спорта.
По мнению ARD и ZDF, компания ведет слишком агрессивную рекламную политику, что вызывает жалобы зрителей. Факт запрета на демонстрацию напитка подтвердил менеджер Доминика Париса, Георг Пирхер. Парис – один из самых быстрых и успешных горнолыжников Кубка мира, особенно хорошо вписывается в рекламную концепцию Red Bull. Вначале Пирхер выступил с резкой критикой решения двух телекомпаний: «Я не могу этого понять. Есть ведь договор. Этот запрет провоцирует конфликт спортсмена со спонсором». Сам Доминик Парис заявил, что не станет выполнять решение немецких телекомпаний. В ответ ARD и ZDF отказались приглашать спортсмена на интервью.
Позднее Пирхер признал, что было найдено компромиссное решение: «Мы договорились с Red Bull, что Доминику не нужно брать банки с энергетиком на интервью. Логотип спонсора размещен на его шлеме, поэтому банка ему не нужна». Тем не менее, Пирхер подчеркивает, что решение ARD/ ZDF может вызвать большие проблемы для других спортсменов. Так, например, немецкий горнолыжник Томас Дрессен заявил в интервью австрийской «Kleine Zeitung»: «Проблема в том, что у меня есть контракт, по которому я должен держать в руке банку Red Bull во время интервью. Для многих моих коллег это дополнительные деньги, которые им жизненно необходимы». Он не ответил на запрос редакции ARD/ ZDF, хотя журналисты видели его в шарфе с логотипом Red Bull. На шлеме Дрессена рекламное пространство отведено для Лыжного союза Германии и австрийского горнолыжного курорта Зёльден.