Полиэтиле́н — термопластичный полимер этилена. Является органическим соединением и имеет длинные молекулы …—CH2—CH2—CH2—CH2—…, где «—» обозначает ковалентные связи между атомами углерода. Самый распространённый в мире пластик!
Представляет собой воскообразную массу белого цвета (тонкие листы прозрачны и бесцветны). Морозостоек, изолятор, не чувствителен к удару. При нагревании размягчается (80—120°С), при охлаждении застывает. Адгезия (прилипание) — чрезвычайно низкая
Изобретателем полиэтилена считается немецкий инженер Ганс фон Пехманн, который впервые случайно получил этот продукт в 1899 году.
Существуют всего два типа технологий производства скользящей поверхности (базы): extruded - (получаемая прогонкой через валики расплавленной массы полиэтилена) и sintered - (спекание из мелкогранулированного полиэтилена).
Первая база не требует практически никакого ухода и легко ремонтируется: царапины на ней заделываются расплавленной полиэтиленовой свечкой. Такая база имеет очень низкую себестоимость.
Технология спекания обеспечивает пористую поверхность, хорошо впитывающую лыжные мази. Получаемая поверхность, как бы состоит из неких твердых зерен и аморфной структуры между ними. Именно эти аморфные зоны и впитывают парафин.

Часто при спекании в полиэтилен добавляют различные добавки (обычно графит), получая на выходе композитные, или графитовые, базы. Графит в таких базах играет ту же роль, что и в углепластике – придает твердость скользящей поверхности.
Кроме того, графитовые добавки делают скользящую поверхность электропроводящей, а это уменьшает сцепление со склоном, возникающее за счет электростатических сил.
Некоторые другие добавки могут влиять как на механические свойства пластика, так и на его цвет.
Спеченные скользящие поверхности, с одной стороны, чрезвычайно износоустойчивы, с другой – великолепно впитывают мазь. Однако и ремонтируются они более сложно – требуется технология «заплавки» поврежденной поверхности.
В реальной жизни новички катаются на лыжах и сноубордах, не особо заморачиваясь с мазями. Поэтому на «новичковых» и прокатных лыжах стоит обычно экструзивный пластик. Для улучшения скольжения на него достаточно нанести экспресс-смазку холодным способом. Попытка пропитать такую базу парафином бессмысленна.
Спеченные базы требуют более тщательного ухода. Но они обеспечивают и более высокое качество скольжения. Здесь уже используется горячий способ пропитки скользящей поверхности парафином.
Следует отметить, что при изготовлении скользящих поверхностей высокого класса, используется сверхвысокомолекулярный полиэтилен (UHMW - PE и подобные).
В более простых моделях скользящей поверхности (extruded ),используется высокомолекулярный полиэтилен (HMW, PE-500).
Наилучшими характеристиками обладает сверхвысокомолекулярный полиэтилен. Его ключевые свойства – более высокий молекулярный вес и плотность, чрезвычайно высокая износостойкость и превосходные свойства скольжения. Рабочая температура PE 1000 и PE - UHMW от минус 150 °C до +90 °C. Данный тип полимера не может быть переработан экструзионным способом, а потому применяется при использовании sintered-технологии.
.Последнее, что появилось в этой области, – скользящую поверхность стали фрезеровать мелкими продольными бороздками.

Подобная структура скользящей поверхности препятствует «присасыванию» доски или лыжи к снегу и улучшает скольжение.
Но это уже другая тема.
и получается, если у меня extruded то я зря перевёл брусок парафина пытаясь пропитать базу?