В начале апреля волею случая занесло меня на край земли, в заполярные финские широты. Поскольку зима в Москве не удалась, а закрытия сезона никто не отменял, в душе вспыхнул огонек надежды – а ну как получится удачно катнуть на финских «пупырях»? До сих пор в Финляндии я ни разу не был, поэтому представлял себе местные горнолыжные курорты некими увеличенными в размерах вариантами «Сорочан», хотя и был наслышан о Юллясе – сопке Лапландии с самым большим перепадом высот, оборудованной канатными дорогами.
«Рано утром встали звери…»
Да-да, утро над Юллясом (Yllas) было такое, какое обычно снится голодному до лыж организму: двухметровые сугробы, легкий морозец, синее до безобразия небо и яркое солнце. Ну, солнце не то чтобы очень яркое – Полярный круг все-таки в 170 км южнее, но все равно теплое.
Что же до снега, то свежего тут давно не было, а недавняя оттепель стала виной образования жесткой корки. Да нам-то что до того – подготовленные трассы в идеальном состоянии, жесткие и ровные, на одной из которых спортсмены тренируют гигант.
Все это я к чему – в местном пункте проката обнаружился тестовый центр компании HEAD. Правда, моделей нового сезона 2014/15 я тут не увидел, зато с радостью уцепился за HEAD i.Speed – несмотря на то, что эти лыжи уже побывали в моих руках во время тестов HEAD в Шуколово. Тогда я их, что называется, не распробовал – для 18-метрового радиуса и 180 см длины подмосковные склоны коротковаты.
Иное дело Юллястунтури, сопка с перепадом высот в 463 м и длиной трасс до 3 км. Ну, на самой протяженной трассе Финляндии особенно не разгонишься, она достаточно пологая, а вот склон шириной в 200 м и длиной в 1300 м для тестов вполне подошел.
HEAD Worldcup Rebels i.Speed
Длина: 180 см
Радиус бокового выреза: 18 м
Геометрия: 112-66-94
В общем и целом «финские» впечатления от i.Speed остались прежние: для того, чтобы лыжа начала работать, ее нужно разогнать. Это, впрочем, вполне соответствует названию модели. Несмотря на относительно (по современным меркам) небольшой 18-метровый радиус бокового выреза, i.Speed стабильны в движении по прямой, хотя на 3-километровой трассе мне так и не удалось достичь «гоночных» скоростей.
Возможно, виной тому снег – в Юллясе он натуральный и по субъективным ощущениям не такой «быстрый», как в Альпах. Зато удалось сделать серию коротких «слаломных» поворотов – правда, для этого пришлось приложить несколько большие усилия, чем на некоторых «одноклассниках» других брендов. И, конечно же, дуги среднего и большого радиуса, «а-ля гигантский слалом». Именно это – стихия i.Speed. Возможно, за счет сравнительно нешироких носка-талии-пятки получается достаточно быстрая перекантовка. Единственная проблема: разогнав эту лыжу вы получаете совершенно убойную отдачу. Пару раз ловил себя на мысли, что неплохо было бы увеличить на пару метров радиус бокового выреза и чуть-чуть «смягчить» носок. Но возможно, это уже была бы другая лыжа. Не i.Speed.
HEAD Worldcup Rebels i.SL (по ссылке - лыжи сезона 2013/14)
Длина: 165 см
Радиус бокового выреза: 11,5 м
Геометрия: 122-66-107
Тесты этой лыжи – причем модельного ряда 2014/15 года – проходили уже совсем в другом месте и в другое время. Переместившись из Заполярья немного южнее, на популярный особенно у питерцев курорт Рука, я также обнаружил там тестовый центр HEAD.
Правда, случилось это уже ближе к вечеру – лыжи i.SL мне удалось попробовать лишь в 18-00, благо в Финляндии большинство подъемников выключают в 19-00. В это время в Руке еще было светло «как днем», вот только со стороны «фронтальных» склонов, где находятся трассы 1,2 и FIS 4A, 4B, дул штормовой ветер.
Рука – старейший горнолыжный курорт Финляндии – именно здесь появился первый подъемник. Сама сопка не поражает своими масштабами – перепад высот всего 200 метров, самая длинная трасса – около 1500 м. «Лицо» курорта – бывший финский слаломист Калле Паландер, здесь даже есть трасса, специально построенная для тренировок слалома. Правда, слаломный крутяк в верхней части трассы довольно короткий, дальше к подъемнику идет длинный пологий выкат. В настоящее время изображений Калле в Руке почти не осталось, зато все больше картинок с еще одним финским гонщиком, Маркусом Санделлом, неплохо выступающим в Кубке мира в соревнованиях по гигантскому слалому.
HEAD i.SL – облегченный вариант слаломной i.SL RD, с меньшим радиусом бокового выреза (для ростовки 165 см он равен 11,5 м). По словам менеджера тест-центра в Руке, за основу i.SL был взят фан-карвер HEAD XTi и все та же FIS-слаломка SL RD. В конструкции использован деревянный сердечник и два слоя титанала, что делает лыжу стабильной в короткой и средней дуге даже на высоких скоростях, и уменьшен радиус бокового выреза, что дает возможность уверенно сделать резаный «карвинговый» поворот даже на очень крутом склоне. А вот возможности i.SL в слаломной трассе скорее всего ограниченны – из-за широких носка и пятки лыжи недостаточно быстро переходят с канта на кант. Но эти лыжи и не предназначены для узкого ведения между слаломных вешек, их стихия – исполнение техничного резаного поворота в свободном катании.
На самом деле, одного часа тестов мне оказалось мало. Во-первых, я с очень большой неохотой расстался с i.SL. Во-вторых, с еще бОльшей охотой я бы попробовал оставшиеся для меня загадкой HEAD Worldcup Rebels i.GSX – лыжи длиной 175 см с средним радиусом. Судя по всему, погонять на них можно было бы очень неплохо – вечером на трассах в финской Руке народу почти не было…
Неожиданно: финские тесты лыж HEAD в апреле
Комментировать
- 45
- 7
- 7
0
bazil
24 Апреля 2014 (19:13) #
Паша, а чего тебя в те каря понесло? Там же лыжная смазка бешеных денег стоит... С собой что ли много литров вез?
Ответить
- 432
- 88
- 33
mausefalle
24 Апреля 2014 (19:43) #
Вася, оказия случилась, чего бы и не закрыть сезон по-человечески? :)) С лыжной смазкой был аккуратен и, наверное, зря - схватил синдром "крайнего спуска в крайний день" :(
- 432
- 88
- 33