Несчастный случай на горнолыжной трассе расследуют в Кабардино-Балкарии
Пострадавший Таулан Кочкаров сейчас находится в реанимационном отделении Республиканской клинической больницы. Его состояние медики оценивают как стабильно тяжелое, угрозы его жизни нет. «Генеральному директору ОАО «Курорт Эльбрус» Хисе Беккаеву дано поручение завершить служебное расследование, а также принять срочные меры по соблюдению персоналом правил техники безопасности. Главе местной администрации сельского поселения Эльбрус Узеиру Курданову поручено организовать сход жителей, и обсудить меры по обеспечению безопасности на объектах туризма Приэльбрусья», — сообщили в пресс-службе администрации района.
В пресс-службе добавили, что руководством администрации Эльбрусского района совместно с ОАО «Курорт Эльбрус» прорабатывается вопрос о дополнительных мерах обеспечения безопасности на горнолыжных трассах Приэльбрусья. Передвижение принадлежащих организации снегоходов и ратраков (снегоуплотнительной техники) по горнолыжной трассе Азау теперь запрещено в дневное время и разрешено только с 18:30 Мск.
«Все расходы на лечение пострадавшего руководство ОАО «Курорт Эльбрус» готово взять на себя. Канатные дороги работают в штатном режиме с 9:00 до 16:00», — подчеркнули в пресс-службе.
- 9
Пока гром не грянет...
Сколько я уже писал о полном запрете снегоходов и ратраков на г/л трассах!
Руководство только сейчас ввело очевидные правила.
верите, что что-то изменится? и через какое-то время не вернется на "круги своя"? сомневаюсь, когда там брат-сват - полпоселка этим зарабатывает...
в точку! недавно полис (доп. к ОСАГО) старый выбросить хотел - там запись "регион страхования - РФ, кроме Чечни, Ингушетии, Дагестана"... скоро и другие добавят
там просто коэффициенты круче, а правила те же)))
В Италии такое тоже есть в прокатных конторах, а в некоторые страны люксовые машины Херц просто не выдает, ни за какие деньги-страховки.
Хатчики не знают слово ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ!
им воля вольная, что хАчу тИо и вАрАчу!
нет правил--и все тут
К сожалению,это касается не нац. принадлежности ...
У нас везде, если деньги есть, то" что хАчу тИо и вАрАчу!" , вопрос лишь в покрытии имеющегося на хАтения.
При таком раскладе ничего. Притихнут на пару недель, потом опять начнут ездить
Да - уверен, что так и будет, к сожалению!
А несогласные уже давно переключились на "всякие разные" Альпы...
- 3
- 2
Пока гром не грянет...
Сколько я уже писал о полном запрете снегоходов и ратраков на г/л трассах!
Руководство только сейчас ввело очевидные правила.
А как вы себе представляете эвакуацию пострадавших без снегохода.
Много где был в Австрии на курортах - везде и массово ездят по склонам в течение дня снегоходы. С мигалкой и кряколкой конечно. Не носятся и выглядывая из-за угла. Тем не менее - там это основное средство передвижения спасателей.
Как и у нас здесь.
Нет никакого описания обстоятельств произошедшего. Как столкнулся мальчик и снегоход - на встречных курсах? Он выше? С чего вдруг взяли что виноват именно спасатель? Я не защищаю. А показываю, что раз уголовное дело сразу не заведено, значит не все так просто в этой ситуации.
А как вы себе представляете эвакуацию пострадавших без снегохода
???
в приэльбрусье ратраки и снегоходы - это исключительно коммерческие "такси" !
Да!
Хорошо, если их (спасателей) еще найдешь... где-нибудь в кабаке "Кругозора" !
- 2
- 1
- 2
А как вы себе представляете эвакуацию пострадавших без снегохода.
Встречный вопрос: Вы управляли снегоходом на горнолыжной трассе с уклоном (хотя бы) 20градусов? У меня было лет пять такой практики. Могу не глядя назвать от пяти причин, почему акья лучше снегохода.
В свое время от его использования, как средства эвакуации мы, практически, отказались. Акья намного лучше и безопаснее.
Видел в Банско спаскапсулу на отвал ратрака, но сомневаюсь, чтобы они ее использовали - уже вся мхом поросла на Шилигарнике. Тоже имеет свои недостатки.
Да - был когда-то и на Чегете ХОРОШИЙ СПАСАТЕЛЬ ... Кирилл Анисимов !
имел удовольствие наблюдать работу итальянских парамедиков (спасателей) на склонах Доломитов..Девушка из нашей группы случайно повредила предплечье на склоне.. Так вот - через три минуты к ней подъехал спасатель на снегоходе.. через семь - она, после предварительного осмотра, была доставлена к станции подъёмника в Канацеи, через пятнадцать минут после травмы уже находилась в клинике травматологии и ей делали рентген руки и отправляли документы на согласование страховки в Россию..
не раз видел за границей спасателей на снегоходах - там это основное средство передвижения спасателей - и сам смог убедиться, что они на них не просто так катаются..
- 3
- 2
Встречный вопрос: Вы управляли снегоходом на горнолыжной трассе с уклоном (хотя бы) 20градусов?
Конкретно на горнолыжной трассе - нет.
В полях - в том числе по оврагам - гонял.
Я немного о другом: в Европах акья прицеплена за снегоходом; пострадавшего пеленают и достаточно быстро и безопасно довозят до вертолета, или медцентра; а не телепают двое лыжников по склонам; другое дело, что в Европах снегоход и слышно и видно далеко - есть мигалка на штанге, есть неотключаемая крякалка, едут они прогнозируемо, башкой вертят на все 720, на особо опасных участках - сверху страхует лыжник и т.п.
- 18
- 7
- 5
Да!
Хорошо, если их (спасателей) еще найдешь... где-нибудь в кабаке "Кругозора" !
Вован.
Ну что ты метешь?
Ведь самому потом стыдно будет...
Или ты реально не знаешь их уровень квалификации.
Не сталкивался?
Ну в общем слава Богу..
А я сталкивался.
И знаю и уровень медицинской подготовки и то как пострадавших из "жоп" вытаскивают.
Между прочим своей жизнью рискуя и задаром!
Кирилл , конечно про..
А Ибрай, а Толик, а мчэсовцы...
...не ожидал от тебя...
зы. КСтати. Никого искать по кабакам не нужно. Достаточно знать телефон.
Вот ты знаешь?
Если нет, то тогда конечно....по кабакам Оно приятнее конечно...
- 2
- 1
- 2
Конкретно на горнолыжной трассе - нет.
В полях - в том числе по оврагам - гонял.
Я немного о другом: в Европах акья прицеплена за снегоходом; пострадавшего пеленают и достаточно быстро и безопасно довозят до вертолета, или медцентра; а не телепают двое лыжников по склонам; другое дело, что в Европах снегоход и слышно и видно далеко - есть мигалка на штанге, есть неотключаемая крякалка, едут они прогнозируемо, башкой вертят на все 720, на особо опасных участках - сверху страхует лыжник и т.п.
Там еще на штанге якорный тормоз присобачен. Но, все равно, даже в этом случае снегоход на склоне трудноуправляем. В стандартной комплектации, при торможении его поперек склона норовит развернуть (и перевернуть). При спуске по черной трассе остановить его удавалось только на выкате. Акьи, кстати, храняться на на верхних станциях канаток и всегда под рукой, а снегохода еще дождаться надо.
Объясните мне, пожалуйста.
Факт нанесения тяжких телесных есть. Свидетели и проч. - есть.
Почему служебное расследование? Почему не уголовное по факту нанесения тяжких телесных?
Это что, зона вне действия законов РФ?
Дело автоматически возбуждается в отношении конкретного лица - водителя снегохода. Это не заржавеет. Но это уже его личное горе, которое никому не интересно.
Гораздо интереснее проводимая служебная проверка по поводу того, как снегоход оказался на трассе. И тут уже могут быть новые уголовные дела, если будут выявлены факты нарушения правил безопасности. Правда, я таких случаев у нас в стране не припомню. Обычно всё вешают на конкретного водилу и живут счастливо.
У меня было лет пять такой практики. Могу не глядя назвать от пяти причин, почему акья лучше снегохода.
В свое время от его использования, как средства эвакуации мы, практически, отказались. Акья намного лучше и безопаснее.
Много раз принимал участие в спасработах в альпинизме. И с акёй и без акьи. Приходилось таскать и труппы и живых.
Таскать на акье тяжело и сложно.
- 2
- 1
- 2
Много раз принимал участие в спасработах в альпинизме. И с акёй и без акьи. Приходилось таскать и труппы и живых.
Таскать на акье тяжело и сложно.
Но снегоход на трасе - большее зло. Сами днем ездили только в случае крайней необходимости, с минимальной скоростью и только по краю трассы. И то бывали неприятные случаи. Друг перевернулся, уходя от столкновения с подрезавшим ребенком, я тоже ушел в яр в подобной ситуации. На Президента нашего бывшего чуть не наехал (охрана на капот кидалась, думал, застрелят нафиг). А ездил я аккуратно.
Блин, сборище дилетантов и куротрахов...
1. расскажите своё видение проблемы.
2. можно ли разрешать и далее всем кому попало ездить по г/лыжным склонам?
3. если запретить (ну кроме спасателей и др.спец.контингента), то будет ли это выполняться и в каким регионах?
- 1
На основании наблюдений на Эльбрусе.
Ребятишки по всей трассе (по всей!) несутся на бешеной скорости скоростным спуском впритирку с обычными горнолыжниками.
В этой ситуации такой "снаряд" вырубит любого, т.к. верхний сгруппирован и при столкновении страдает
меньше, а от нижнего ничего не остается.
Исключение составляет лишь снегоход. Но в такой ситуации снегоход увернуться от этого "снаряда" не успеет.
- 1
Эти проблемы только на Эльбрусе, т.к. там сейчас трассы типа Сорочан, только гораздо длиннее.
На Чегете все спокойно, т.к. ни один самоубийца скоростным по Чегету мимо всех не поедет.
Эти проблемы только на Эльбрусе, т.к. там сейчас трассы типа Сорочан, только гораздо длиннее.
На Чегете все спокойно, т.к. ни один самоубийца скоростным по Чегету мимо всех не поедет.
Ага, 1 раз съездил на Эльбрус, захотелось по трассе катнуть, на втором спуске был сбит летающим ломом, плюнул, поехал обратно на Чегет, там безопаснее. Было года 4 назад, ничего не меняется....(но у спортшколы тогда вроде трасса даже огорожена была)
- 1
....(но у спортшколы тогда вроде трасса даже огорожена была)
Это если слалом. А скоростным в прошлом году они гоняли по всей горе. Даже если не едешь, а стоишь, они проносятся мимо в 0,5 метра от тебя. А если человек едет???
Это специфика не Кавказа, а также, как и в Европе, пологих вылизанных трасс, на которых чайники и середнячки, чуть научившись, "ходят" в стиле "летающих ломов".
Слава богу, что на Чегете можно кататься спокойно!
Это специфика не Кавказа, а также, как и в Европе, пологих вылизанных трасс, на которых чайники и середнячки, чуть научившись, "ходят" в стиле "летающих ломов".
Слава богу, что на Чегете можно кататься спокойно!
Ну не знаю, страшно стало на Эльбрусе, от их количества, такая же ерунда в КП на Газпроме на Ф-ках, там тоже страдал от попадания в меня такого снаряда. В Европпе, как-то видимо их концентрация меньше, плюс возможность попадалова на выплату ущерба немного останавливает, хотя тоже попадаются.
Скоро фрирайд будет самым безопасным видом катания на горных лыжах.
- 1
Люблю Кавказ. В молодости облазил весь и зимой и летом. Красиво там было и здорово. Но уже лет 10 туда не есжу. Экстрима и приключений на свою задницу уже как-то не хочется. Хотя до сих пор считаю, что Кавказ лучше Альп, все можно было-бы организовать не хуже чем в Европе. Но видимо местный менталитет и отношение местных жителей к туристам не позволяет этого сделать. Бардак и безхозяйственность на Кавказе. Последний раз провисел на канатке час, чуть не замерз и больше туда не хочу. Хочется отдыхать там, а не бороться за жизнь. Не думаю, что много за 10 лет что изменилось. Жалко и обидно.
Хотя если хотите экстрима то тогда есжайте.
- 1
Хочется отдыхать там, а не бороться за жизнь. Не думаю, что много за 10 лет что изменилось.
.
За последние годы построены отели и кафе на любой вкус и карман. На Эльбрусе две очереди (параллельно двум работающимся старым) современных французских подъемников с подготовленными отратраченными трассами. Отношение местных - более чем доброжелательное (если начнешь сам вести себя неадекватно, то в Москве схлопочешь быстрее, чем там). Все более чем очевидно: им очень нужны наши деньги. А отдельные уроды, так их на единицу населения в Москве гораздо больше. Сейчас будут строить третью очередь до Приюта. А это - круглогодичное катание.
Тем более, речь идет о спортшколе и тренировочных заездах, детях!
Разделяя конечно всеобщую ностальгию по Приэльбрусью, хочу отметить,
что Кабардино-Балкарию еще в 90 ые называли Кабардино-Бардакией.
Ну и предствить себе прогулку в долину Нарзанов из "Иткола" или в Терскол
под звездным небом я просто физически сейчас не могу! Баксанское ущелье- боевики,
маршрутки с туристам расстреливают, думаю, отношение к блондинкам у местных
тоже не изменилось. Они также как и 25 лет назад готовы тебя украсть на полном серьезе.
Искрене радуюсь за смельчаков и головорезов, которые с большим
удовольствием и спокойствием отдыхают на курортах Кавказа. Думаю европейский менеджмент для них- это то,что очень хочется, но никак не получается!
Снегоходы там никак НЕ "спасательные"
Они за деньги всех желающих катают! (а это "местные" в первую очередь + туристы из санаториев на выходные)
Включают предупредительные сигналы, но это не всегда помогает.
Доводилось видеть столкновения и всегда это была вина лыжника.
По тексту статьи у меня возникают другие вопросы:
Это действительно был тренировочный заезд?
тренировочный заезд проводился на неогороженной трассе?
Почему? Если трасса неогорожена, где были наблюдатели страхующие
трассу? Как мог снегоход или человек попасть на тренировочную трассу.
Кто отвечает за безопасность тренировок?
Кто в кого врезался в конце концов.
P.S. Евгений Константинович, носились раньше и по Чегету, и столкновения
бывали, только не со снегоходами, конечно, а с людьми или с опорами, матрасики
у опор лежали, интересно как сейчас?