Ищу компанию отметить нг в Архыз. 29 Декабря 2024 - 3 Января 2025 Россия, Архыз
Архызе с 24.02.25 по 1.03.25 24 Февраля 2025 - 1 Марта 2025 Россия, Архыз
Покататься в Архызе с 24.02.25 по... 24 Февраля 2025 - 1 Марта 2025 Россия, Архыз
+3

Несмотря на рост затрат, горнолыжные курорты наращивают турпоток

Павел Н. Лента автора 24 Июня 2024 (01:18) Просмотров: 360 11

Импортные запчасти, которые используются на канатных дорогах в России, выросли в цене на 800%, увеличились сроки поставок. Об этом пишет РБК.  Как горнолыжные курорты нивелируют рост затрат – в нашем материале.

- По сравнению с 2023 годом оборудование для горнолыжных трасс значительно подорожало, -  пишет РБК со ссылкой на генерального директора АО «Управляющая компания Архыз» ГК Mantera Романа Киранчука.

Импортные запчасти подорожали от 3 до 9 раз

По его словам, на 700-800% поднялись в цене импортные запчасти для зарубежных канатных дорог и на 200-300% – для системы искусственного оснежения и ратраков.

Кроме того, в два раза увеличились сроки поставок, поскольку оборудование идет в Россию «по схеме параллельного импорта»

«Если раньше на доставку уходило четыре месяца, то сейчас до восьми месяцев», - цитирует издание г-на Киранчука.

Российские запчасти есть, но их мало

При этом запчастей отечественного производства все еще не хватает для замещения объема зарубежных поставок.

На восьми канатных дорогах курорта «Архыз» используются комплектующие французского производителя Poma и итальянского –  Leitner. На данный момент у «Архыза» также уже действует соглашение с отечественным производителем «Руслет»: к 2027 году будут смонтированы пять канатных дорог с использованием российского оборудования.

Всесезонность помогает нивелировать рост затрат

Представители курорта «Архыз» уверены, что на стоимость услуг для туристов эти сложности повлияют минимально. И на то есть несколько причин. Во-первых, инвестор имеет обязательства, согласно которым должен предоставлять обоснования роста цен более чем на 5%.

Во-вторых, выкупая «Архыз», инвестор был уже в курсе проблем с поставками и эта составляющая учтена в цене ски-пассов.

В-третьих, как пояснили в пресс-службе компании, сглаживать нюансы ценообразования помогает рост летних активностей и новых сервисов на курорте. Например, этим летом «Архыз» ожидает у себя не менее полумиллиона туристов. 

К 2030 году курорт планирует принимать не менее 2 млн человек в год.

Источник: atorus.ru

+3
  • 8
  • 3
  • 1
0  
mart    24 Июня 2024 (15:21)   #

"... выкупая «Архыз», инвестор был уже в курсе проблем с поставками и эта составляющая учтена в цене ски-пассов".

 

0  
Александр Ж    24 Июня 2024 (15:57)   #

Это на РБК статья была, только там она нормальная - нее кастрированная :))

https://www.rbc.ru/newspaper/2024/06/21/66729e2d9a79472fcbd6f6a3

 

0  
Maksss    24 Июня 2024 (18:47)   #

" Представители курорта «Архыз» уверены, что на стоимость услуг для туристов эти сложности повлияют минимально. И на то есть несколько причин. Во-первых, инвестор имеет обязательства, согласно которым должен предоставлять обоснования роста цен более чем на 5%. "

Инфляция 20%, ставка ЦБ к ней близка, вот и основание, всё и так дорожает, ски-пасы вряд ли будут исключением.

  • 8
  • 8
  • 12
0  
-=Shurik=-    24 Июня 2024 (21:03)   #

А теперь прикиньте, если действительно цена подъемников выросла в 7-8 раз, то их можно производить тут по цене в 5 или 6 раз дороже, чем французы и швейцарцы!

Какой крутой бизнес, а клиент заплатит, альтернатив нет.

0  
Kuvaldes    25 Июня 2024 (03:36)   #

Да кто-то верит в такое подорожание? Производство канаток-не супер массовая отрасль мягко говоря. Уверен, что они любому заказу рады и если у австрийцев запчасти будет заказывать ооо "рога и копыта", вчера зарегистрированное где-то в Турции, они с радостью выполнят заказ по своим обычным ценам. У нас просто такая страна, что нефтяники, газовики вечно плачут, что чуть ли не в убыток работают, банки постоянно какие-то льготы просят, как послушаешь, прям бедствуют. Теперь ещё и горнолыжки делают вид, что прям за идею трудятся на чистом энтузиазме.

0  
Buratinos wooden head    30 Июня 2024 (16:25)   #

Рынок запчастей это рынок продавца. Современные тенденции таковы, что деньги зарабатываются не на продаже, а на последующем сервисе 

0  
Игорь163    25 Июня 2024 (07:35)   #
Способы оплаты и логистика явно подорожали. Насколько, мы конечно не знаем, но подорожали.

Однако есть и другая сторона - загнут горнолыжки нереальный ценник, к ним и не приедет никто.
+1  
Kuvaldes    25 Июня 2024 (12:43)   #

Да это все понятно. Но в 8 раз подорожать может только если перевалочным пунктом выбрать луну, а расплачиваться кровью девственниц. 

  • 2
  • 1
0  
Alexx-os    25 Июня 2024 (08:33)   #

У меня знакомый работает на РХ в этой системе. Говорит, действительно подорожали, но раза в три. Но зарплаты сотрудников выросли чуть-чуть, а цена ски-пассов насколько? Вот и делайте выводы. 

0  
Игорь163    25 Июня 2024 (10:02)   #

Цена скипассов формируется совсем по другому, не нужно ее приплетать сюда. За скипасс пытаются взять столько, сколько можно выжать в данный момент времени. И с затратами это не связано никак.

 

Дают на поляне пятерку, они и берут пятерку. На урале вдвое меньше дают, они и не берут больше.

0  
Игорь163    25 Июня 2024 (12:53)   #

Ну может через луну и таскают, (точнее говорят так) ясно же, что зарабатывают на этой беде, черти