Содержание
- Часть 1. Первый хай.
- Часть 2. Летающие французы.
- Часть 3. Райские места.
- Эпилог.
Итак, в начале года, дабы не нарушать традиции путешествия по Европе по дешёвым билетам, мы прикупили билеты от Lufthansa Москва-Франкфурт-Ницца на лето, с целью последующего 14-тидневного посещения Вердонского ущелья и остальных живописных мест Франции, где можно будет походить хайлайн и вотерлайн, не особо напрягая местные власти.
Что это такое? Вот…
...и вот...
Из вполне мирного занятия — хождения слеклайн на земле, что можно наблюдать в парках Москвы, это уже немного трансформируемая, другая ступень мастерства…
На это дело я подсел с просмотра невинного видео ролика Боде Миллера по его тренировке, где он запрыгивает и балансирует на канате — тренирует равновесие. Мне это показалось интересной темой тренировки в межсезонье… Но чтобы я через пару лет проделывал такое же, но уже на высоте порядка 200-300 метров, я и представить себе не мог, конечно, тогда.
Но покупка билетов ещё не гарантировала попадание в желаемое место, и — кто как мог, всеми правдами и неправдами, принялись получать шенген.
У меня процесс получения визы прошёл достаточно безболезненно: бесплатная бронь какого-то подвернувшегося отеля на Booking.com (с последующим отказом), страховку я сделал самую надёжную и дорогую, альпинистскую (на всякий случай), 15 минут сдать документы в Визовый центр Франции (более 90 окошек на приём документов!!!) и 10 минут на получение через 4 дня годового мультика.
Перелёт прошел, как говорится, на высоком духовном и патриотическом уровне, т. е. без каких либо серьёзных потрясений, хоть и была одна пересадка, но ни багаж не потеряли, ни на досмотре ничего не отобрали, хотя мой бинокль унесли в отдельную комнату и минут пять изучали, но отдали, оказия возникла при возвращении, у нас отобрали (безвозмездно) из ручной клади три увесистых металлических шара для игры в петанк.
Интересен факт регистрации в паспорте пересечения шенгенской зоны на немецкой земле, штампа французской таможни НЕТ вообще ни туда, ни обратно... Как доказать впоследствии, что я к ним ездил всё-таки, не понятно, сохраню транзитные билеты на всякий случай.
Из не такого большого числа ребят в Москве, кто готов был бы поехать в такое путешествие, как раз подобралась компания из пяти человек, чтоб укомплектовать снарягой, еле прошедшей по бесплатному лимиту, как ручной клади, так и провоза багажа в авиакомпании (а переплачивать 20 евро за каждый килограмм ох, как не хотелось), прокатный авто, благо Еurocar в аэропорту Ниццы не подвёл, и предоставил ту машину, что мы изначально и бронировали Peugeot Partner (423 евро за 2 недели). Машинка была почти новая, с пробегом 9 000 км. и несколькими царапинами на бампере, которые мы, немного понапрягав прокатчиков, отметили в договоре. Адаптировался я к ней очень быстро.
Немного поплутав по городским супермаркетам в поисках нужной карты, т. к. наш навигатор упорно не хотел загружаться, затарившись для автономного существования продовольствием и газом, мы в сумерках двинулись в путь в поисках намеченного кемпинга в глубь материка с надеждой вернуться и поплавать на прекрасном побережье Ниццы.
Наши надежды оправдались! Мы довольно чётко вышли на него в кромешной тьме черезчетыре часа езды по автобану, извилистому серпантину благодаря двум штурманам, дальнему свету и единственному не укачанному — водителю, то есть мне. Свою долю экстрима в тот вечер я получил сполна, разъезжаясь на узких петляющих дорожках, частично вообще без какого-либо ограждения в пропасть, с автодомами на колёсах.
Кемпинги во Франции — отдельная тема. Мне очень понравились и гуманным ценником (нам попадались за 5, 6 и 7 евро с человека за всё — машина, место под палатку, душ, электричество), и простотой заселения, и мобильностью в передвижении по стране.
Единственное, чему они проигрывали, это ночёвке в палатке или ещё лучше, в гамаке под открытым небом в живописных местах, например, таком.
Но можно было нарваться и на штраф в 135 евро за необустроенный ночлег. В общем, компромисс всегда находился.
С утра принялись изучить карту с поиском намеченного места, где тянуть первый хай. Ибо в Москве в Google по отмеченным местам французами ранее планировать это одно, а на месте это всё выглядит несколько по-другому. Ориентировочно оно находилось всего в 6 км. по дороге от кемпинга.
Но нам везло, довольно быстро мы обнаружили искомое место, и забитые в скалы шлямбуры для установки станций. Вроде как даже аккумуляторный перфоратор, что мы с собой привезли, оказался и не нужен на данном этапе в этом месте.
Натягивание хая на такой высоте — дело достаточно ответственное, ибо от этого зависит твоя жизнь, а там она кажется ещё более хрупкой на фоне ветряных просторов. Наибольший риск — это перетирание строп и крепежа от вибраций об скалы, разбалтывание шлямбуров, разрывы от нагрузок не замуфтованных карабинов и т. д.
Итак, работа началась…
Первый спуск «на воду» — проклеивание двух строп (одна основная верхняя, вторая подстраховочная) по всей длине скотчем.
И вот, когда все приготовления закончены, наступил кульминационный момент, попробовать свои силы, встать и пройтись по 19 м. стропе.
Сразу оговорюсь, что, как оно и бывает «сапожник без сапог», так и основной фотограф команды, то есть я, который вёз три объектива, штатив, зеркалку с кучей полезных примочек, нафоткал более 2000 фотографий, соответственно, без себя любимого, так как снять достойно что-то у народа не получалось, то смажут, то засветят и так далее...
Все мысли, которые витают у тебя в голове, — как ты сейчас встанешь и пойдёшь на стропе, достаточно быстро улетают, после того как ты отползёшь на безопасное расстояние от скалы. Стартовать от скалы и близко к скале вставать на стропе нельзя, т. к. в случае неудачного срыва, если не упал на стропу при падении, а пролетел вниз и повис на самострахе (как правило, это брендовая 10 мм. динамическая верёвка 3,2 м. длиной), может шлёпнуть маятником об скалу и о последствиях лучше не думать.
Поэтому, когда сидишь на слегка вибрирующей от ветра стропе, начинается борьба с организмом, который включает на полный форсаж инстинкт самосохранения. То, что на стропе в метре от земли сделать проще простого — поднять вторую ногу, поставить и встать, на такой высоте становится невыносимо трудно осуществить. Психологически сложней в жизни у меня, пожалуй, и не было момента.
Почувствовал большой минус в своей подготовке — полное отсутствия более менее безболезненного опыта падения на стропу, а не мимо. Ибо падать на самострах и повисать на нём — это моветон, мало того, что по-хорошему узел надо после каждого срыва перевязывать, т. к при затягивании он частично поглощает и компенсирует нагрузку рывка, кольцо сильно трёт стропу и сама верёвка устаревает. Французы в одном из учебников рекомендуют после 20-30 падений менять самострах. Но приобретать его в таких условия не хотелось СОВСЕМ.
Благо время играло в мою пользу, торопиться было некуда и времени на адаптацию было много, я не спешил форсировать события в первый день, — мне ещё потом надо было бы вести машину по серпантину. Поскольку мой уровень подготовки был самый слабый, у ребят дела шли более менее нормально, повставали, попадали, попривыкли к стропе…
К полудню на скалах стало невыносимо жарко, у всех дрожали конечности и пора было приступать ко второй части наших планов на этот день — к поездке на озеро. Походить там вотерлайн и не искупаться при этом было невозможно. Оставив на произвол судьбы натянутую стропу, мы отправились петлять по ущелью около 25 км. до красивейшего озера Франции Сент-Круз.
На озере найти место, где можно перекрыть стропой какую-нибудь бухточку, тоже непросто.
Понимая, что под мостом нас скорей всего попросят, слишком уж красиво и судоходно, мы решили не искушать судьбу, отправились дальше вдоль побережья искать себе достойную гавань.
Хотя и необычно ходить над водой, отвлекает и смущают рябь, волны и подвижность «земли» под тобой в целом, и для меня это был дебют, но прохождение 23 м. линии оказалось на удивление технически несложным делом даже для меня (после болтания на высоте-то). После нескольких купаний с неё, как и все остальные — я её прошёл.
После озера не заехать и не проведать сиротливо оставленную стропу было невозможно, кто-то ещё пообщался с ней, кто-то просто отдохнул. Впоследствии заметили особенность данного ущелья: после полудня начинался приличный ветер и несколько напрягал и без того непростое занятие.
В итоге день выдался вполне насыщенным, вернулись в кемпинг уставшими, но довольными с яркими впечатлениями и планами на следующий день.
Ну и как же было не потренироваться на земле перед сном грядущим после стаканчика Бургундского …
Часть 2. Летающие французы
Ребята решили вставать с рассветом.
В себе я таких сил не ощущал, поэтому про себя решил спать столько, сколько мне позволят. Пользуясь негласным преимуществом водителя, из палатки я, как правило, уже выбирался к приготовленному завтраку, но всё равно мы вставали почти раньше всех в кемпинге и начинали ненавязчиво греметь посудой, будя всех. Загрузившись, отправлялись за новыми ощущениями.
По пути на место встретилась перебегающая дорогу косуля, благо не близко и не под колёса.
За ночь от порывов ветра наш скотч разорвался, пришлось исправлять. Кто-то работает, кто-то навёрстывает упущенное.
Но долго в одиночестве нам скучать не пришлось. К нам пожаловали гости. Приехали французские ребята и притащили кучу снаряги под какие-то свои проекты. Разговорившись, мы узнали, что они собираются натянуть хайлайн 35 метров длинны (наш, напомню, был 19 м.), и станцию для роупджампинга.
Осмотрев наши станции крепления и нашу линию, они остались очень довольны и её качеством, и предложением походить на ней (что с удовольствием и делали впоследствии).
Подготовка станции для роупджампинга.
Честно сказать, нас это поначалу немного напрягало, так как ребята шумели, перекрикивались, обсуждая свои проблемы, что мешало нам полностью сконцентрироваться (в тишине ходить проще). Но они приехали на 6 дней, и это была отличная возможность пообщаться и поучиться у людей, чей касс на порядок выше.
Тем не менее, Алесей прошел в первый раз. Это был прорыв.
Как ему это далось, и что он чувствовал — знает только он.
Прошла и Саша, чему неподдельно были удивлены французы. Девушек, выступающих в таких номинациях, здесь они ещё не видели.
Я не знаю, рассказали им наши или нет, что она пока одна у нас такая в России, тем не менее, уважение местных мы завоевали.
Я тоже что-то пытался изобразить.