Начал искать данные. Первые найденные цифры внушали надежду...
По общему объему продаж спортивного снаряжения для Outdoor, Россия на 4 месте в Европе. (*Данные European Outdoor Group).
По данным опросов, проводившихся в России, в среднем 57% или 80 млн. (!) россиян отдыхают на природе.
Но на самом деле картина совсем не такая отрадная
По затратам на спортивное снаряжение для активного отдыха в расчёте на каждого жителя страны Россия оказывается уже на 18 месте среди стран Европы. Причём отрыв от стран-лидеров огромный: в таких странах, как Австрия, Швеция, Норвегия, Швейцария, Дания и Финляндия расходы каждого жителя на снаряжение превышают расходы россиян более чем на порядок.
В год каждый усреднённый житель России тратит на какое-либо спортивное снаряжение или одежду 240 рублей. Вдумайтесь! Это цена китайских майки и трусов. На спортивную обувь уже не хватит.
Среди товаров для активного отдыха в России, в отличие от Европы, заметный объём занимают резиновые сапоги. (*Данные Hermes Nex Tec).
Но и это тоже не самое плохое
Среди тех 80 миллионов жителей России, которые проводят время на природе, свыше 56% – дачники. (*Данные Hermes Nex Tec). То есть в активный отдых статистикой включаются те, кто в свободное время занимается тяжёлым физическим трудом или шашлыкингом с выпиванингом.
Другими словами, в реальности только около 35 млн жителей России (или менее четверти всего населения) активно отдыхает на природе. Причём львиную долю, естественно, составляют любители рыбалки, пикников и пляжного отдыха на близлежащих водоёмах. Плюс (!) любители сбора грибов и ягод.
Для сравнения – по данным Liverpool John Moores University, в Великобритании и Северной Ирландии 60% взрослых (в возрасте 14+) жителей, а в США свыше 50% населения (в возрасте 6+) активно отдыхает на природе. Это число равно всему населению России и ежегодно увеличивается на 1 млн. человек. (*Данные Outdoor Foundation).
Ещё немного цифр
По данным опросов, число тех, кто занимается более или менее экстремальными видами спорта и многодневным туризмом в России – 3 млн. 640 тыс. чел или 2,7% населения (6+). (По данным Russian Outdoor Group цифра ещё более скромная, не более 1,5 млн. человек или около 1% населения).
В США – 41,76 млн. чел или 14,5% населения (6+)
Велосипед популярен в США у 42,336 млн.чел, что составляет 14,7% населения
В России – у 8,91 млн. чел или 6,6% населения
Бег – в США 19% населения, в России 6,9%
И так далее.
Больше всего, пожалуй, меня поразило число тех, кто в США увлекается горными лыжами и сноубордом (в сумме 5,5% населения) и телемарком – их там 1%. У нас, судя по недавним подсчетам, всех горнолыжников примерно столько же, сколько за океаном одних только телемаркеров.
Причём в процентах...