Вылетели утром в 31 декабря рано утром. Перелет прошел без приключений. Правда в аэропорту Уфы молодой представитель S7 хотел раскрутить на дополнительную оплату ручной клади. Все катальное всегда возим с собой в рюкзаках с лыжными ботинками. Размеры рюкзаков смутили представителя. Ответ - раз так - одеваем лыжные ботинки и шлемы на себя и летим в них. По нормам проходим в этом случае. Нигде же не написано, что нельзя летать в лыжных ботинках. Он удивился и стал говорить, про то что его лишают премии и прочее, но на рейс зарегистрировали без доплат.
В Мюнхен прилетели в 10 утра почти по расписанию. Получили багаж, взяли машину в аренду, купили три литра пива в пивнушке аэропорта Айербрау в два баллона по полтора литра, которые привезли с собой, погрузились в автомобиль и поехали в Австрию. Около Куфштайна в немецком городке Kiefersfelden заехали за продуктами в супермаркет Lidl (GPS 47.619027, 12.194506) - тут оказались шоколадки Моцарт в два раза дешевле чем в Австрии. Рядом обнаружился супермаркет другой сети Rewe (GPS 47.619027, 12.194506) и рядышком отличный пивной оптовый магазин (GPS 47.619027, 12.194506) той же самой сети с огромным выбором немецкого пива.
Народ тарился ящиками. Очень недолго выходило в этом случае. Купили несколько бутылок различного пива на пробу и несколько проверенных сортов, которые знали.
Проехали границу Австрия-Германия. В сторону Австрии дорога свободная, в сторону Германии автобан сужен и стоят полицейские. Скорость снижена, выборочно машины останавливают.
Сначала поехали во Фюген в Циллертале. Там находились наши друзья из Украины. Приехали накануне. Встретись. Во Фюгене все печально.
Травка, солнышко, +9, работают только две трассы на верху. Думали покататься тут, но решили ради двух трасс не мучиться с переодеванием, пообщались и поехали дальше в Тельфс под Инсбруком.
Заселились в апартамент. Достался трехкомнатный апартамент на третьем этаже с двумя спальнями, большой комнатой с приличной кухней, отличным видом на горы и балконом. На третьем этаже - апартаменты, на втором просто номера с завтраками. На первом - ресторанчик. В ресторанчик ходили в основном местные и таксисты там же утром завтракали и кофе пили. Лыжного хранилища не было. Лыжи заносили в апартамент. Лифт в гостинице был. Wi-Fi работал плохо. А так - тихое удобное место. Рядом большие продуктовые супермаркеты Spar, MPREIS и Billa. Удобно, хотя почти всеми продуктами в Германии закупились.
Отметили НГ с пивом из Айербрау, послушали НГ-поздравление Мерекль.
Посмотрели концерты Тины Тернер и Аэросмит по телевизору, встретили НГ по уфимскому времени, дождались до московского НГ и легли спать.
День 1. Хинтертукс (GPS 47.107809, 11.674969)
Первое января 2016 г. Проснулись рано утром в 5 утра. Собрались, покушали и в 7 утра выехали на Хинтертукс вместе кататься с друзьями на Хинтертуксе. Предварительно посмотрели вебкамеры на горе и прогноз погоды на www.snow-forecast.com.
На Хинтертуксе погода была супер, солнечно, но на верху дул ветер и было -14.
Долго там на бугелях тяжело. Со снегом все ок. Но трассы жесткие, но почти без льда. Народа - мало, очередей не было. Отлично вместе покатались. Я спустился до самого низа к парковке. Трасса 1 в самый низ была в хорошем состоянии. Друзьям Хинтертукс очень понравился, они потом туда ездили несколько раз.
До Тельфса с Хинтертукса доехали за 1 час 20 минут. Покушали и рано легли спать.
День 2. Зельден (GPS 46.973144, 11.008224)
Утро субботы 2 января. Подъем в 5 утра. Завтрак. Смотрим вебкамеры и прогноз погоды и едем в Зельден. Погоду обещают облачную, но сильного снегопада не обещают. В субботу - пересменка народа на горнолыжных курортах, аборигены в Зельден вряд ли поедут - скипасс в 51 Е за день остановит многих. Поэтому народа на склонах ожидается мало. Самое время в полный кайф покататься в Зельдене.
До Зельдена доехали за час. Первый раз ехал туда за рулем. Вечный вопрос на форумах - нужны ли цепи в Зельдене. Ответ - дорога нормальная, если будет снегопад - ее просто перекроют шлагбаумами и будут чистить. Цепи возможно нужны, если у вас жилье на горке над Зельденом.
Доехали до подъемника на Гигийох. Тут большой многоуровневый паркинг. Бесплатный. Приехали одними из первых. Машину оставили на втором этаже. Помогалы в желтых жилетах указывают куда ехать. Купили скипасс и за день объехали весь Зельден обзорной экскурсией: сначала поля Гигийоха для разминки, потом по любимой 11 трассе мимо молочного ресторана, наверх на подъемники на ледник Ретенбах.
Спустился по кубковой очень жесткой и местами ледяной крутой кубковой трассе, потом наверх по лыжному туннелю на второй ледник Тафенбах. Там шел снег. Несколько раз спустились там, потом вернулись в Зельден по длиннющей 30 трассе. Поднялись на Гайсхайгогль к теперь знаменитому по новому фильму про Джеймса Бонда ресторану. В ресторан пускают только по предварительной резервации. Вернулись на Гигийох . И спустились по разбитому спуску в Зельден к парковке. Проехал за день по трассам 50 км - так показало табло у касс. Прикладываешь скипасс и на экране вся статистика спусков за день.
Зельден очень понравился. Не зря же имеет репутацию одно из самых лучших горнолыжных курортов в Альпах. Трассы при бесснежье и теплой температуре подготовили на славу.
Прошлогодний хваленый Санкт Моритц был сильно хуже подготовлен. Камушки были только на Гайсхайгогле, но немного - но там снежных пушек не было. Проплешен, льда не было.
Дорога на ледники была открыта. Оказывается до дальнего ледника Тафенбах есть дорога и туда можно доехать по этой дороге на машине.
Сфотографировал отель Св.Ульрих около подъемника на Гигийох, в котором жил в прошлую поездку лет 5 назад на НГ. На пешеходном переходе у подъемника на Гигийох сфотографировал регулировщиков на пешеходном переходе перед подъемником. Необычно.
Из всех горок, на которых покатались за эту поездку Зельден понравился больше всего.
По пути домой заехали за продуктами в супермаркет в Ленгенфельде.
День 3. Наудерс (GPS 46.875511, 10.508868)
Проснулись в 5 утра и решили поехать покататься вместе с другими друзьями в Наудерсе. Они там жили. Ночью шел снег, по прогнозу в Наудерсе будет солнце. Доехали до Наудерса за полтора часа. Построили новое здание подъемника. Очень приличное с эскалаторами и бесплатным вайфаем. Встретились с друзьями.
В Германии и Австрии начались детские каникулы - на трассах масса детей. В добавок - Наудерс детский курорт. Был снегопад накануне, трассы Наудерса быстро разбили.
В приличном состоянии были только спуски вниз №21 и №1.
День 4. Питцталь (GPS 46.958740, 10.871002)
На следующий день решили освоить новое - ледник Питцталь. прогноз погоды и вэбкамеры способствовали для этой поездки. До ледника ехали около часа.
Дорога очень красивая. Остановились на парковке. Машин стоит немного - хороший признак. Покупаем скипассы и на фуникулере внутри горы едем наверх.
Народа на леднике средне. Детей нету. Температура -10. Сам ледник небольшой - чаша на верху большой горы. Снег натуральный, пушек снежных нету. Снега много, но трещины еще видны - вне трасс нужно осторожно кататься. Спуска к парковке цивилизованного нет.
Кроме одного бугеля, все подъемники современные - две цепочки кабинок современных и креселка современная. Спуск с самого верха - 3440 м (самая высокая точка Австрии, куда ходят подъемники и откуда можно спуститься на лыжах) - отличные очень интересные достаточно тяжелые две длинные красные трассы. Пофрирайдил тут немного рядом с трассой. Виды с 3440 м завораживают. Очень понравилась длинная трасса 36.
Покатались до трех часов. Началась метель, долго ждали очередь на фуникулер вниз. Внизу шел снег. Но дорогу с ледника чистили постоянно.
Для себя вывод сделал - в долине Питцталь всего три небольших горнолыжных курорта. Раскиданы по всей долине. Специально сюда ехать кататься смысла особого нет. Но заехать на день покататься в хорошую погоду стоит.
День 5. Эц (GPS 47.199792, 10.902805)
Крайний день каталки- 5 января 2016 года. Решили изучить новые места. На этот раз выбрали Эц - небольшой курорт в начале долины Эцталь по дороге Зельден. Курорт небольшой. Скипасс на день стоит 36 Е (сравните с Зельденом в 51 Е).
Предлагали купить скипасс до обеда, но отказались. Катали до полтретьего. Снег есть, искусственный в основном. Есть интересные трассы. Катались с самого верха 2200 до низа по трассе 9 разными вариантами. Каникулы, семейные, недорогой скипасс - на склонах много народа, маленькие дети.
Завершили каталку. Поехали домой. Заехали в MPREIS по пути. Стоит ящик для сбора вещей для беженцев. Как не зайдешь в супермаркет, обязательно встретишь арабов и женщин в платках. Говорят не по-немецки. Так же видели их на улицах тирольских городков. Раньше их тут не видно было.
На следующий день проснулись очень рано, выехали в 4 утра. Был сильный туман в долине реки Инн. На границе Германия-Австрия машину пропустили, не останавливали. В Германии заметил, если в темное время на автобане заезжать на остановки для отдыха, нужно сбрасывать скорость заранее. Эти площадки заполнены фурами спящими, вылезающими почти на автобан, заезжать нужно очень осторожно. Первый раз туда ночью заезжал и чуть в фуру не въехал. Не понял, что это фура спит.
На рейс зарегистрировали нормально, посадили в самолет. Без приключений долетели домой. Правда при посадке в Домодедово, самолет отправили на второй круг, лайнер почти уже сел на полосу, друг КВС включил полную тягу, убрал шасси и закрылки и стал набирать высоту. Потом КВС объявил по громкой связи, что диспетчер отправил на второй круг.
Подсчитали расходы по приезду. На человека на всю поездку потратили около 1100 Е. Из них на бензин ушел 50 Е, на питание на 7 дней - 60 Е на человека. Неплохо.
При наличии машины, правильно расположенного жилья глобальное потепление в Альпах нам не страшно.