17 января на этапе Кубка мира по лыжным гонкам в Отепя (Эстония) россиянин Никита Крюков завоевал свой второй подиум в олимпийском сезоне, став третьим в классическом спринте. Свое выступление Никита Крюков прокомментировал редактору Агентства спортивной информации «Весь спорт» Наталье Марьянчик.
- Никита, показалось, что на финишной прямой ты мог рассчитывать как минимум на серебро. Но вместо свободной лыжни зачем-то полез между Йонссоном и Хаттестадом. Тактическая ошибка имела место?
- Да нет, я начал накатывать норвежца и шведа только на самом финише. Поэтому времени метнуться на соседнюю лыжню уже не оставалось. Я попытался просунуть ногу впереди, но не вышло. Кто знает, если бы я изначально встал на финишной прямой на лыжню за Хаттестадом, может быть, я бы и не смог так накатить.
- Но, учитывая, что одновременный ход у тебя – коронный, наверное, можно было предположить, что на финише нужно оставлять себе оперативный простор для маневра?
- Понимаешь, самочувствие вчера не очень позволяло на что-то рассчитывать. Мы бежали на четвертый день после спуска с гор, на фоне нагрузки. Видимо, я еще не очень отошел от работы, которую мы проделали на сборе, и в первые дни пребывания в Отепя ощущения в мышцах были не самые приятные. Мы же готовимся уже с прицелом на Ванкувер, и делаем работу, которая нужна для Олимпиады.
- То есть, с учетом самочувствия, третьим местом в Отепя ты, в целом, доволен?
- Вчера была генеральная репетиция Олимпиады. В Ванкувере спринт ведь тоже будет классикой. Я рад, что получилось заехать в призы. Значит, все идет нормально (улыбается).
- Что думаешь о неожиданном провале норвежцев? Кроме Ола Вигена Хаттестада, у них никто не попал в финал, а лидеры Йон Кристиан Даль, Ойстен Петтерсен, Эльдар Реннинг даже не прошли квалификацию.
- Когда я увидел, что норвежцы привезли в Отепя чуть ли не 10 человек спринтеров, про себя подумал: «Эй, вы что делаете?! Хотите у нас все медали отнять? Не бывать такому!» (смеется). У норвежцев не все получилось, зато впечатлили шведы. В Отепя они выступили очень сильно. Из четырех первых мест в квалификации три были у шведов. Хотя, справедливости ради, в прологе мы с Сашей Панжинским оказались далековато, потому что не очень хорошо работали лыжи.
- Финальный забег ты вчера начал с последнего места. Причина – тоже в работе лыж?
- Да нет, просто все рванули со старта в сумасшедшем темпе. Я уж подумал: «Ну все, пора сдаваться» (смеется). На самом деле, сделал акцент на вторую половину дистанции, после выхода с виража. Увидел свободное место и пошел туда. Так удалось выбраться в головку группы, а там уже разбираться.
- Почему откровенно не получилось в финале у второго нашего участника Александра Панжинского?
- Саша сказал, что доволен уже тем, что впервые в карьере попал в финал на этапе Кубка мира. Перед финалом он меня спросил, что собираюсь делать. Я ответил, что хочу попробовать ускориться после спуска, на выходе с виража. И предложил: «Хочешь, вставай за мной, пойдем вместе?» Видел, что на дистанции Саша попытался было за мной встать, но потом, по его словам, не потянул. Но все равно, Панжинский вполне мог быть четвертым, если бы не его обидная ошибка.
- Теперь тебе предстоит заключительный старт перед отъездом в Канаду – спринт свободным стилем на домашнем этапе Кубка мира в Рыбинске. Стоит ждать каких-то результатов?
- Мы только сегодня утром приехали на поезде из Отепя, а вечером уже отправимся в Рыбинск. На завтра у нас запланирована тяжелая тренировка. Думаю, результатов в Рыбинске от нас стоит ждать, почему нет? (смеется). Я очень постараюсь перед своими болельщиками выступить достойно.
- Перед отъездом в Рыбинск вам предстоит получить олимпийскую экипировку Bosco. Для тебя эта первая в карьере экипировка на Олимпийские игры – особенное событие?
- Я особенно не заморачиваюсь насчет экипировки. Помню, как-то мы обсуждали будущую Олимпиаду, и некоторые ребята говорили: «О, классно, красивую экипировку получим». Я всегда возражал: «Эй, вам главное экипировку получить, или на Олимпиаде выступить?!» Для меня сейчас основная задача – суметь показать свой результат в Ванкувере. Все остальное, по большому счету, второстепенно. Хотя, конечно, всегда приятно получить красивую форму. Я пока видел ее только на фото.
- Кстати, об экипировке. Как так получилось, что дебютант сборной Артем Жмурко в Отепя бежал уже в новом комбинезоне, приготовленном специально для Олимпийских игр?
- Точно такой же вопрос я задал нашему главному тренеру Юрию Анатольевичу Чарковскому. Ведь олимпийский комбез – он на то и олимпийский, чтобы впервые показать его на Играх. А не так, что кто-то просто взял и одел, за месяц до Олимпиады. Юрий Анатольевич признал, что получилось не очень красиво. У нас просто закончились обычные спонсорские комбезы от Adidas, и Чарковский отдал Жмурко олимпийский. Мы теперь шутим, что в Рыбинске вся национальная группа побежит в олимпийских комбинезонах, а мы, главная команда, в обычных (смеется).
Никита Крюков: рад, что на генеральной репетиции Олимпиады получилось заехать в призы
Комментировать