+1

Николай Болотов: «Я знаю, зачем я в сборной и куда хочу попасть»

Reports Лента автора 22 Июня 2010 (02:04) Просмотров: 483 0
Новобранец сборной, чемпион России 2010 года Николай Болотов в интервью агентству «PRa-техника» поделился первыми впечатлениями от работы в команде.

Николай, по результатам сезона в состав сборной Вы не попали, но предсезонную подготовку проводите с командой.

Да, в основной состав я не попал. Меня включили в расширенный, и я готовлюсь со сборной, тренируюсь в группе Юрия Михайловича Каминского. Других вариантов практически не было, с отцом мне не разрешили тренироваться, сказали – иди туда и все, иначе финансирования не будет.

чемпион России 2010 года Николай Болотов


Весной Вы говорили, что спринтеру лучше тренироваться в группе – и сейчас получили сильнейший спарринг.

Я и один когда тренировался, не жаловался. Но в принципе попробовать интересно, потренироваться в группе. Да и в сборной условия должны быть получше.

Работа в группе отличается от того, к чему Вы привыкли?

Тренируемся вместе, девочки-мальчики, примерно 25 человек. Упражнения делаем похожие, только объемы разные. Работа, по сравнению с методикой отца, другая, нагрузка другая, но в основном все понятное, знакомое.

Прошлый сезон, когда Вы стали чемпионом России, добавил уверенности в своих силах? В сборную не страшно было идти?

Не только прошлый сезон, и позапрошлый – я тогда выиграл финал Кубка России и весь спринтерский зачет Кубка. В этом – звание чемпиона России. Все идет по нарастающей. Мыслей и в помине не было, что потеряюсь в сборной, даже на фоне обладателей олимпийских медалей. Я знаю, зачем я здесь, куда хочу попасть, поэтому тренируюсь, выполняю установки тренеров.

В мае на Алтае Вы провели восстановительный сбор.

На Алтай мы ездили просто группой спортсменов за счет своих организаций, не сборной.

И там Вы принимали участие в тест-драйвах Audi.

Было такое, прокатились. Записывались на тест-драйвы заранее. Не только спортсмены, все желающие, кто жил в пансионате, на машины, на которых хотели покататься. На некоторых поездил, протестировал Q5.

И результат тестов - захотелось машину олимпийских призеров?

Мне и своей хватает. Хотя в качестве подарка от Президента России – не отказался бы.

Некоторые призеры Ванкувера заявляли о том, что машина им не нравится, и они хотят другие.

Нет, я бы такого никогда не сказал. Подарок от Президента – сам по себе ценный, не важно, какая это машина, и вообще машина это или просто сувенир. Не каждый день такое случается. Я бы радовался любому подарку.

И после Алтая у Вас был первый сбор с командой в Рамзау. Снег, высота в такое время – наверное, это первый такой опыт для Вас?

Не только я, и сборная тоже впервые в такое время поехала в Австрию. Обычно я проводил это время на даче, занимался подготовкой опорно-двигательного аппарата, чтобы потом во время сезона не было проблем со связками, с коленями. В принципе, в Рамзау мы занимались тем же самым, была монотонная работа, по 6 часов ходьба с палками. Не повезло с лыжами – канатка оборвалась, поэтому мы не поднимались наверх. Ездили на другой перевал, примерно в сорока километрах, раз пять покатались.

К работе в сборной подключаются новые специалисты – психологи, физиотерапевт. Ваши впечатления от работы с ними?

Да, в Рамзау с нами работали психологи. Составляли психологический портрет каждого. Для меня их тесты были новыми, я таких раньше не делал. По выводам – свои нюансы я и раньше знал. С физиотерапевтом пока не пересекались. Она работает индивидуально с каждым. Сейчас - с сильнейшими, с лидерами. Я видел, что дистанционщики с ней делают какие-то упражнения. С нами пока не занимались. Будет ли прогресс от привлечения этого специалиста – сейчас что рассуждать, зимой посмотрим.

С техникой начали работать. Нас тренеры на камеру снимают, потом разбираем. Можно вечером к тренеру подойти, пообщаться, если желание есть. Я спокойно отношусь, что в моей технике тренерам может что-то не нравиться. Я с самого детства тренировался под руководством своего отца, мы видели что-то по-своему, сейчас на меня смотрят другими глазами, вносят коррективы. Я стараюсь, прислушиваюсь, привыкаю. Хорошо, что давления нет и с места в карьер никто ни от кого переучиваться не требует.

Изменения в правилах проведения соревнований, в частности, возможность смены лыж во время гонки – как Вы к этому нововведению относитесь?

Я – за. Я считаю, правильно, нужно вводить смену лыж, особенно на длинных дистанциях, 30 и 50 км.

Чемпионат мира по футболу – смотрите, болеете?

Если бы болел – то за итальянцев, за англичан. Или даже не за команды какие-то, а за определенных игроков, звезду в команде. Сейчас не удается следить за футболом. Ни одного матча чемпионата не посмотрел больше, чем 10 минут.

Избрание президентом ФЛГР Елены Вяльбе стало для Вас сюрпризом?

Удивления от избрания нет, мы так и предполагали, что выберут Елену Вяльбе. Как человека я ее не знаю, лично не знаком. В спорте – это великое имя, великий человек, она достигла больших высот. Насчет изменений с ее приходом в работе ФЛГР – в ближайшем будущем будет видно.

Валерия Зык, ИА «PRa-техника»
Фото www.craft-russia.ru

+1