0

Николай Журкин: путь к победе на первенстве мира по велоспорту составил всего три года

official_skiru Лента автора 18 Августа 2009 (00:15) Просмотров: 116 0
15 августа на олимпийском треке в Крылатском завершилось первенство мира по велоспорту среди юниоров, на котором сборная России завоевала две золотые медали. Первую с мировым рекордом выиграла мужская команда в гонке преследования, а вторую – 18-летний Николай Журкин в гите на 1000 м. Кроме того, Журкин занял шестое место в спринте и 19-е – в кейрине. Итог своему выступлению на первенстве мира Агентству спортивной информации «Весь спорт» подвел сам Николай Журкин.

- Честно говоря, из всех этих видов больше всего я рассчитывал, как ни странно, на кейрин, - заметил Николай Журкин. – Рассчитывал там быть как минимум в финале, но провалился полностью – только 19-е место… А на следующий день предстояло выходить на старт уже в гите. И нужно было настроиться на выступление именно психологически.

- Победа стала неожиданностью?
- В гите нет смысла настраиваться на какое-то место. Соперники не слишком важны. Нужно показывать «свой» результат. Я его и показал. В планах было – разогнаться по-максимуму, а потом последний круг терпеть. Потому что как бы ты не начал, в конце все равно придется тяжело. Мышцы наливаются молочной кислотой, и – как это у нас говорят – «обрубает». На самом деле, это была необычная для меня тактика: обычно я начинаю спокойно и полностью выкладываюсь именно на последнем круге. На июльском чемпионате Европы в Минске я так выиграл бронзовую медаль.

- То есть, медленно начавшего итальянца Лориса Паоли вы переиграли именно тактически?
- Можно и так сказать. Он был главным фаворитом, выиграл у меня на чемпионате Европы, и в Москву приехал также побеждать. После своего финиша я ожидал только его выступления. Последние метры держал кулаки. 18 тысячных преимущества – это более чем ничего.

- Гит – неолимпийская дистанция. Планируете проявить себя и в других дисциплинах?
- Ну, на чемпионате Европы я был вторым на олимпийской дистанции в спринте… Гит на 1000 м – своего рода фундамент. Если получается, значит, и в других видах со временем все будет нормально. Немного обидно, что эту дистанцию убрали из олимпийской программы, заменив всякими экстремальными видами велоспорта. При всем к ним уважении.

- Золотая медаль юниорского первенства мира – ваше наивысшее достижение в карьере?
- Пока да. К ней я шел с того момента, как я начал заниматься велоспортом. То есть, три года.

- Всего три года?!
- Ну да. Да этого я на достаточно высоком уровне играл в корфбол, также участвовал в юниорских первенствах мира. Но это неолимпийский вид спорта, им можно заниматься только как хобби. Поэтому перешел в велоспорт. Помню, на первом же занятии меня тренер спрашивает: зачем тебе велосипед, раз ты в другом виде спорта уже столько добился? А я говорю: теперь и у вас чемпионом стану (смеется).

- А, действительно, зачем перешли в велоспорт?
- Меня вдохновил Денис Меньшов, мой земляк из Орла. Несколько лет назад он выиграл белую майку лучшего молодого гонщика на «Тур де Франс». И я как-то вдруг загорелся. Тем более, и мой отец как профессиональный тренер давно хотел, чтобы я перешел к нему в велоспорт. Он же купил мне велосипед, на котором я победил в Москве.

- А разве члены сборной экипируются не государством?
- Да, но велосипеды последних моделей можно долго ждать. Скажем, мой стоит 7 тысяч долларов. Его отец купил в Канаде прямо перед мартовским чемпионатом мира среди взрослых в Польше. Там я выступил не очень, но сейчас постепенно начинаю отрабатывать вложенные деньги (смеется).

- Если за три года вы доросли до победы на юниорском первенстве мира, может быть, еще через три года вас ждет золотая олимпийская медаль?
- Я так далеко не привык заглядывать (смеется). Сейчас вернусь домой, повешу медаль на самое видное место, и сразу начну готовиться к осенним этапам Кубка мира. Но Лондон-2012 – в планах, не скрою.
0