+11

Новая канатка на Кляйн Маттерхорн

о.Валентин Лента автора 21 Января 2019 (08:00) Просмотров: 847 17
Как-то незамеченным для этого сайта прошёл пуск новой канатки на Малый Маттерхорн в конце сентября прошлого года. Постараюсь немного восполнить пробел.
 

Примечательна она, естественно, тем, что вторая из двух высочайших в Западной Европе. Но это в цифрах. А на практике - тем, что обещала расшить одно из самых узких мест Церматта и Червинии. Не буду вдаваться в технические подробности, доложу кратко о результате.

Нижняя станция - на пересадочном узле Сухая Грива, рядом с конечной станцией Маттерхорнского Экспресса. Сам экспресс до вершины не дотянули, приходится пересаживаться. Но топать ножками стало существенно ближе, чем до старого подъёмника. Тросы идут параллельно старому. На верхушке Малого Маттерхорна ровного места не было никогда, а более-менее логичная дырка в стене, обращённой к нижней станции, уже занята старым подъёмником. Поэтому верхнюю станцию прилепили к нему сбоку, в виде закрытого балкона:
Как говорят у нас на Памире, "путник на овринге - что слеза на реснице".  Выход со станции - в старый сквозной туннель, примерно на 1/4 его длины. Сдано в эксплуатацию, как и наше МЦК поначалу, строго функционально, со многими недоделками. То тут ещё леса не убраны, то там срочно облицовку приколачивают на серо-дикий бетон... ну и фиг с ними, главное, что оно работает. И так сдали на год позже намеченного.

Вагоны - большие кабины с четырьмя 6-спальными диванами и тонированными стёклами. Предусмотрен даже, вероятно, электроподогрев самой важной стороны пассажирских тушек - судя по узору сидений, схожему с вшитой электрической спиралью. Но при нас он ещё не работал. Или уже не работал, кто его знает...
Работает это хозяйство, однако же не очень устойчиво... где-то через два дня на третий. Или, точнее, из 5 дней, проведённых нами в этот раз в Церматте - один. Дует-с... Если дует не очень сильно, то работает. Если немного посильнее - останавливается, загруженные вагоны кое-как подтягиваются, в промежутках между порывами, до конечной станции, и дальше вместо него включается старый надёжный пендель-банн. Ну и ладно. Этот подъёмник нужен, в первую очередь, чтобы разгрузить старый в хорошую погоду, когда народ ломится наверх как на кассу. А в не очень хорошую - нам и старого вагона хватит.

Зато с нового подъёмника удобно фотографировать ледники Малого Маттерхорна. Со старого их можно было в лучшем случае увидеть, если повезёт и толпа размажет тебя по переднему стеклу. (Чаще же там вообще всю дорогу невозможно увидеть ничего, кроме каски соседа.) Фотографировать с руками, прижатыми по стойке "смирно" - как-то не очень удобно. А здесь - пожалуйста.
И таки да, на заглавном фото - совсем не Малый Маттерхорн, а вид из окна гостиницы "Горнерграт" после 2-суточной метели. Совсем скоро к нам пробьётся первый с позавчера рабочий поезд и привезёт нам немного еды...

ps. В гостинице всего 29 номеров. Из них каждый из наших дней соотечественниками было занято не менее 4. Одна седьмая часть, всё правильно...

 
+11
  • 10
  • 3
  • 1
0  
Черепах    22 Января 2019 (10:57)   #

Остров Валентин, про стразы забыл рассказать. Не зря же их туда лепили. Есть немало гарныхлыжниц, которых интересует именно это. Ещё они говорят - я не видила, значит такого не бывает.

  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    22 Января 2019 (17:41)   #

Остров Валентин, про стразы забыл рассказать. Не зря же их туда лепили. Есть немало гарныхлыжниц, которых интересует именно это. Ещё они говорят - я не видила, значит такого не бывает.

 

Чо, правда? Слона-то мы и не приметили... А так да, гламурненький девайс получился... Для гламурненькой же погоды... ну и для г.лыжниц тоже...

  • 2
  • 2
  • 7
0  
Snow Queen    24 Января 2019 (11:59)   #

Отличная, кстати, канатка! Хотя, Вы правы, - отключают её частенько.
Подогрев сидений, точно, неделю назад, как и две недели назад, ещё не работал (в последний раз пользовалась ею 18.01).
На верхней станции вовсю завершаются ремонтно-отделочные работы.
Слегка напряг длиннющий - навскидку - метров 100 - тоннель наверху. Наверняка без него там никак, но уж могли бы, наверное, траволатор, что ли, смонтировать (кстати, на нижней станции Sunegga - тоже, траволатора нам сильно не хватило: ну не любим мы шлёпать в г/л ботах по 100 метров по горизонтальной плоскости...)

И да, в этих новых чудо-кабинах (точнее, в трёх кабинках из всех на этой линии) логопипы и адрес сайта курорта (на спинках каждого из сидений) оформлены в виде аппликации из стразов Сваровски (а в остальных - "просто" вышивка, как на сиденьях автомобилей в премиальном сегменте). Также заявлено, что в таких "премиальных" кабинах за время пути на 3 минуты пол может становиться прозрачным. А у нижней станции - отдельная касса, в которой можно приобрести "VIP-ticket", позволяющий прокатиться в такой навороченной кабинке только своей компанией (за 2 недели нашего катания в Церматте ни одного желающего возле этой кассы не наблюдали).

  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    24 Января 2019 (19:53)   #

Слегка напряг длиннющий - навскидку - метров 100 - тоннель наверху. Наверняка без него там никак, но уж могли бы, наверное, траволатор, что ли, смонтировать (кстати, на нижней станции Sunegga - тоже, траволатора нам сильно не хватило: ну не любим мы шлёпать в г/л ботах по 100 метров по горизонтальной плоскости...)

 

Эти туннели оба древние как говно мамонта ещё прошлого века постройки. Наверху туннель идёт от старого пендель-банна до выхода, насквозь через всю гору, это ещё длиннее. От нового надо проходить только часть его.

 

И таки да, сортир там на вершине Маттерхорна - 2 швейцарские монеты. 140 рублей!

  • 2
  • 2
  • 7
0  
Snow Queen    25 Января 2019 (08:56)   #

Эти туннели оба древние как говно мамонта ещё прошлого века постройки. Наверху туннель идёт от старого пендель-банна до выхода, насквозь через всю гору, это ещё длиннее. От нового надо проходить только часть его.

 

И таки да, сортир там на вершине Маттерхорна - 2 швейцарские монеты. 140 рублей!

Будем знать, не видели этого! Зато в остальных местах в Церматте - абсолютно бесплатно и, что приятно, чтобы воспользоваться "удобствами", нигде не нужно спускаться по лестнице на 1-2 этажа вниз (как это происходит повсеместно, например, на австрийских и пр. курортах).

  • 1
0  
swissmaker    25 Января 2019 (13:25)   #
Офис по туризму рекламирует. Свиссмейкер парирует :)

post-2546-0-39940800-1548411918_thumb.pn

post-2546-0-53021000-1548411928_thumb.pn
  • 10
  • 3
  • 1
+2  
Черепах    27 Января 2019 (08:51)   #

Офис по туризму рекламирует. Свиссмейкер парирует icon_smile.gif

 

А чего вы от вокзала Цур маттэ считаете. Считайте уж от Уфы. Или лучше от Магадана.

  • 1
0  
swissmaker    27 Января 2019 (10:50)   #

А чего вы от вокзала Цур маттэ считаете. Считайте уж от Уфы. Или лучше от Магадана.


Я приехал на Кавказ
Сел на лошадь первый раз :)

Ну, как бы, так принято считать. А как иначе?
  • 10
  • 3
  • 1
0  
Черепах    27 Января 2019 (12:42)   #

...
Ну, как бы, так принято считать. А как иначе?

А так, как офис это делает.

50 минут и с пересадками это до Сухого Трапа.

  • 1
0  
swissmaker    27 Января 2019 (12:57)   #
И вот как вы себе представляете? Я, например, китайский турист. Прочитал и поехал. А времени на экскурсию наверх запланировал полчаса, как написали. И вот, я приехал в Цермат. И где у вас тут канатка которая везет на Маттерхорн за 9 минут?
  • 1
0  
swissmaker    27 Января 2019 (13:00)   #
Кроме того, поездка 9 минут стоит максимум 15 франков. А поездка 50 минут стоит 150 франков ;)
  • 10
  • 3
  • 1
0  
Черепах    27 Января 2019 (13:10)   #

И вот как вы себе представляете? Я, например, китайский турист. Прочитал и поехал. А времени на экскурсию наверх запланировал полчаса, как написали. И вот, я приехал в Цермат. И где у вас тут канатка которая везет на Маттерхорн за 9 минут?

Потому что до Сухого Трапа можно ножками дойти. А дальше нет, только на штайгайзенах.

А китайским туриста вообще думать неположено. У них есть коммунистическая партия чтобы думать.

  • 1
0  
swissmaker    27 Января 2019 (13:17)   #
Суть не в этом. А в том на сколько часов нужно планировать посещение Цермата с поездкой на скотовозке со стразами. Плюс сколько денег это стоит.

А то уж Офис чересчур шустрит. Видать им забашляли
  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    27 Января 2019 (13:47)   #

Будем знать, не видели этого! Зато в остальных местах в Церматте - абсолютно бесплатно

 

Там раньше специально объявление висело на старом вагоне, при входе в накопитель: "Ахтунг! Это последний бесплатный сортир в Швейцарии на вашем пути! <стрелка в направлении ближайшего сортира> Погадить с Маттерхорна - 2 монеты! Следующий бесплатный - только в Италии!"

 

и, что приятно, чтобы воспользоваться "удобствами", нигде не нужно спускаться по лестнице на 1-2 этажа вниз (как это происходит повсеместно, например, на австрийских и пр. курортах).

 

Да, совершенно верно. Как я уже не раз отмечал, швейцарцы знают толк в удобной и продуманной жизни, во всех мелочах. И обязательно с красивыми видами, в т.ч. и с толчка.

  • 2
0  
ЕЖ    28 Января 2019 (01:28)   #

 

Да, совершенно верно. Как я уже не раз отмечал, швейцарцы знают толк в удобной и продуманной жизни, во всех мелочах. И обязательно с красивыми видами, в т.ч. и с толчка.

Так загадить сортир, как давеча на магистрали близ Женевы даже на М4 не всегда удается. У мелкого просто был когнитивный диссонанс wink.png

  • 1
0  
swissmaker    28 Января 2019 (08:07)   #

Так загадить сортир, как давеча на магистрали близ Женевы даже на М4 не всегда удается. У мелкого просто был когнитивный диссонанс wink.png


Женева не Гельвеция. Сто раз говорили :)
  • 10
  • 3
  • 1
0  
Черепах    28 Января 2019 (11:09)   #

Суть не в этом. А в том на сколько часов нужно планировать посещение Цермата с поездкой на скотовозке со стразами. Плюс сколько денег это стоит.

А то уж Офис чересчур шустрит. Видать им забашляли

Суть именно в этом, что это капитализмус в ярком его проявлении, со всем его звериным оскалом. Про деньги вообще нельзя писать, иначе никто и не купится на эту морковку и не приедет. Что турофис и делает.

Прекрасно справляются, ящщетаю.