Примечательна она, естественно, тем, что вторая из двух высочайших в Западной Европе. Но это в цифрах. А на практике - тем, что обещала расшить одно из самых узких мест Церматта и Червинии. Не буду вдаваться в технические подробности, доложу кратко о результате.
Нижняя станция - на пересадочном узле Сухая Грива, рядом с конечной станцией Маттерхорнского Экспресса. Сам экспресс до вершины не дотянули, приходится пересаживаться. Но топать ножками стало существенно ближе, чем до старого подъёмника. Тросы идут параллельно старому. На верхушке Малого Маттерхорна ровного места не было никогда, а более-менее логичная дырка в стене, обращённой к нижней станции, уже занята старым подъёмником. Поэтому верхнюю станцию прилепили к нему сбоку, в виде закрытого балкона: Как говорят у нас на Памире, "путник на овринге - что слеза на реснице". Выход со станции - в старый сквозной туннель, примерно на 1/4 его длины. Сдано в эксплуатацию, как и наше МЦК поначалу, строго функционально, со многими недоделками. То тут ещё леса не убраны, то там срочно облицовку приколачивают на серо-дикий бетон... ну и фиг с ними, главное, что оно работает. И так сдали на год позже намеченного.
Вагоны - большие кабины с четырьмя 6-спальными диванами и тонированными стёклами. Предусмотрен даже, вероятно, электроподогрев самой важной стороны пассажирских тушек - судя по узору сидений, схожему с вшитой электрической спиралью. Но при нас он ещё не работал. Или уже не работал, кто его знает... Работает это хозяйство, однако же не очень устойчиво... где-то через два дня на третий. Или, точнее, из 5 дней, проведённых нами в этот раз в Церматте - один. Дует-с... Если дует не очень сильно, то работает. Если немного посильнее - останавливается, загруженные вагоны кое-как подтягиваются, в промежутках между порывами, до конечной станции, и дальше вместо него включается старый надёжный пендель-банн. Ну и ладно. Этот подъёмник нужен, в первую очередь, чтобы разгрузить старый в хорошую погоду, когда народ ломится наверх как на кассу. А в не очень хорошую - нам и старого вагона хватит.
Зато с нового подъёмника удобно фотографировать ледники Малого Маттерхорна. Со старого их можно было в лучшем случае увидеть, если повезёт и толпа размажет тебя по переднему стеклу. (Чаще же там вообще всю дорогу невозможно увидеть ничего, кроме каски соседа.) Фотографировать с руками, прижатыми по стойке "смирно" - как-то не очень удобно. А здесь - пожалуйста. И таки да, на заглавном фото - совсем не Малый Маттерхорн, а вид из окна гостиницы "Горнерграт" после 2-суточной метели. Совсем скоро к нам пробьётся первый с позавчера рабочий поезд и привезёт нам немного еды...
ps. В гостинице всего 29 номеров. Из них каждый из наших дней соотечественниками было занято не менее 4. Одна седьмая часть, всё правильно...
Остров Валентин, про стразы забыл рассказать. Не зря же их туда лепили. Есть немало гарныхлыжниц, которых интересует именно это. Ещё они говорят - я не видила, значит такого не бывает.