Самая высокая в мире 3S канатная дорога Matterhorn glacier ride, которая станет не только полезным, но и развлекательным новшеством, начнет действовать в конце сентября 2018 года.
Новая канатная дорога Matterhorn glacier ride, способная перевезти в час до 2000 пассажиров, будет работать параллельно со старой, которая доставляет на ледниковый рай Маттерхорна 600 пассажиров за час. Такое дублирование гарантирует бесперебойную работу маршрута в течение всего года, даже во время ремонтных работ или при сильном ветре.
Начиная с 23 декабря 1979 года все туристы добирались до ледника на подъёмнике Matterhorn glacier paradise – в одной из двух 100-местных кабин, которые действуют до сих пор. С того времени тысячи энтузиастов горного туризма посетили смотровую площадку на высоте 3883 метров. Например, только за 2017 год больше 425 тысяч туристов добрались до вершины Малого Маттерхорна. Иными словами, около 20% всех туристов, посетивших Церматт (а всего в отелях курорта зарегистрировано около 2 миллионов гостей, которые останавливались в отелях хотя бы на одну ночь) пожелали совершить экскурсию в ледниковый рай Маттерхорна.
Учитывая такую популярность региона, в 2016 году Zermatt Bergbahnen начала строительство новой канатной дороги Matterhorn glacier ride, уникального проекта, в котором использован ряд технических инноваций. Новая 3S канатная дорога, построенная при участии LEITNER ropeways, позволит туристам подниматься на Klein Matterhorn круглый год.
Строительство дороги само по себе стало уникальным событием. Zermatt Bergbahnen AG привлекла в самый большой за всю историю своего существования проект 145 специалистов из 38 компаний Италии и Швейцарии. В итоге подъёмник Matterhorn glacier ride был построен за 600 рабочих дней и стоил 52 миллиона швейцарских франков.
Официально строительство началось 1 апреля 2016 года и поставило перед создателями подъёмника трудную задачу возведения станции на высоте 3883 метра в условиях сильных ветров и низких температур.
3S означает трехканатную дорогу с большими кабинами, которая сочетает преимущества гондольной и маятниковой систем. В отличие от обычных одноканатных дорог 3S имеет отдельные несущие и тяговые канаты. Такая дорога представляет собой конструкцию из двух полностью закрытых и надёжно зафиксированных на станциях несущих канатов по одному для каждой стороны кабины, которые образуют устойчивый направляющий путь для ходовой тележки кабин, приводимых в движение с помощью третьего, тягового, каната, замкнутого в кольцо. 25 кабин, каждая на 28 мест, соединены с тяговым канатом с помощью автоматических отцепляемых зажимов. По прибытии на станцию кабины отцепляются от тягового каната и медленно протягиваются по конвейеру вдоль терминала, а затем вновь прицепляются. Несущие канаты обеспечивают ветроустойчивость, значительную скорость и большой пассажирооборот. Первая канатная дорога системы 3S была построена в Саас-Фе компанией von Roll в 1991 году.
Канаты для 3S дороги в Церматте были предоставлены компанией FATZER. Несущие канаты (спиральные с полностью закрытой свивкой) имеют гладкую поверхность, по которой кабины скользят практически бесшумно. Внешний слой таких канатов имеет профиль, не позволяющий проволоке выскользнуть из пряди даже в случае разрыва каната. Такая поверхность также защищает от проникновения внутрь влаги и грязи. Один из четырёх несущих канатов имеет в своем составе оптоволокно для передачи информации между станциями. Каждый несущий канат дороги Matterhorn glacier ride имеет в длину 3940 метров и 56 мм в диаметре, вес 1 метра такого каната - 18,8 кг. Общий вес канатов 280 тонн. Срок годности 30 лет.
Тяговый канат двойной свивки состоит из шести прядей, каждая из 36 проволок. Поверхность имеет спиралевидный рисунок, что делает канат очень подвижным и износостойким. Общая длина каната 8120 метров, вес 8,28 кг на метр. Общий вес 62100 кг. Срок годности 20 лет.
Движущий механизм построен компанией LEITNER DirectDrive и является уникальной системой без коробки передач.
Подъёмник Matterhorn glacier ride несёт 25 кабин и имеет три опорных вышки между базовой станцией Trockener Steg в долине и горной станцией в ледовом раю Маттерхорна. Из них две вышки отстоят друг от друга на 2732 метров. Максимальная высота дороги над землей 198 метров. Пропускная способность 2000 пассажиров в час при максимальной скорости 7,5 метров в секунду.
«На данный момент в мире около 15 канатных дорог системы 3S. Но Matterhorn glacier ride превосходит их всех как по высоте над уровнем моря, так и по расстоянию между вышками 2 и 3», - объяснил Ян Сорг, проектный инженер в Leitner ropeways.
Кабины производства SIGMA размерами 3,7 на 3,6 на 2,2 метра имеют 28 сидячих мест – самые большие из всех использующихся на данный момент кабин. Широкий вход позволяет удобно проносить горнолыжное снаряжение, он также рассчитан на инвалидные коляски и носилки спасателей. Круглые панорамные окна дают хороший обзор горных пейзажей. Инновационное освещение LED разработано компанией Bartenbach Lighting Design. Настраиваемая система вентиляции обеспечивает комфортную 9-минутную поездку.
Сами гондолы спроектированы при участии известной дизайнерской студии PININFARINA, сидения из высококачественных материалов, таких, как кожа и искусственная замша Alcantara, подогреваются, как в салоне автомобиля.
Результатом совместной работы Leitner ropeways и тирольской компании Swarovski стал необычный проект. Четыре гондолы под названием Crystal ride воплощают в себе итальянский автодизайн от студии Pininfarina (известной по всему миру своим сотрудничеством с Maserati и Ferrari), доведённый до сияющего совершенства кристаллами Swarovski. Впервые в мире кристаллы Crystal Rocks украшают кабины горнолыжного подъёмника – они полностью покрывают внешнюю поверхность гондолы и украшают ее интерьер – сиденья и потолок.
Были построены с нуля две новые станции: базовая в долине к западу от горной станции Matterhorn Express на высоте 2923 метров и горная на западном склоне Matterhorn glacier paradise на высоте 3883 метров. Обе станции имеют свой неповторимый дизайн, особенно привлекает горная станция, выполненная во многом из стекла. По форме она напоминает горный кристалл, чьи грани сглажены силами природы, и идеально вписывается в окружающий пейзаж.
Строительство канатной дороги на такой высоте стало нелегкой задачей. Дневная температура опускалась до -30, скорость ветра порой достигала 240 км/час, сильные снегопады и плотные туманы застилали склоны Klein Matterhorn. Строители и рабочие в экспедиционной одежде возводили новую канатную дорогу на высоте почти 4000 метров над уровнем моря и работали на очень крутом рельефе.
Из-за нехватки кислорода люди, работающие на самой высокой в мире строительной площадке, имели производительность труда в 60-80% от своей нормы. И высота сказывалась не только на строителях, но и на материалах. Например, цементные работы могут производиться при температуре выше 5 градусов, так что бетон замешивали теплой водой на промежуточной станции на озере Cime Bianche и не позволяли ему охлаждаться ниже 8 градусов при транспортировке на грузовом подъёмнике. Строительная техника также подверглась модификации, чтобы справиться с суровыми условиями.
Вертолеты компании Air Zermatt совершили несколько тысяч полетов, чтобы доставлять материалы на строительные площадки и помочь возводить конструкции.
В итоге, посетители региона смогут насладиться комфортным проездом к вершине Маттерхорна начиная с осени этого года.
В дополнение к новой канатной дороге на ледник Маттерхорна, планируется запустить еще один подъёмник со станции Testa Grigia на границе между Италией и Швейцарией – зимой 2021 года. Это создаст высочайший в Альпах перекресток канатных дорог, поддерживающий круглогодичную связь между северной Италией и Церматтом через гору Klein Matterhorn. Постройка канатной дороги между долиной Ayas в Италии и Вальтурнанш /Червиния свяжет вместе три горнолыжных курорта – Церматт, Вальтурнанш /Червиния и Монте-Роза. Объединение трех курортов создаст одну из самых больших в мире катальных зон с общей длиной склонов в 600 км.
Источник: https://www.matterhornparadise.ch
Новая канатная дорога Matterhorn glacier ride начнет действовать в сентябре 2018 года
Комментировать
- 1
0
swissmaker
25 Июня 2018 (09:27) #
Издеваетесь? У местных ботов явно зговор. Или конкуренты их подкупили
Ответить
- 488
- 97
- 31
- 1
swissmaker
25 Июня 2018 (13:00) #
Что-то не так с этой канатной дорогой?
Краем глаза вижу что отредактировали. Молодцы.
- 1
swissmaker
25 Июня 2018 (13:03) #
Теперь минус мне уберите. Скажите спасибо, и пряник положите в почтовый ящик